Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 февраля 2020 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петрова А.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой Н.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Кузьмина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Нефтебаза» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением к ООО «Нефтебаза» об обязании совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности ООО «Нефтебаза», выявлены нарушения обозначенного законодательства.
В результате проверки было установлено, что согласно п. <данные изъяты> протокола совместного заседания антитеррористической комиссии и оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечень объектов <данные изъяты> включен объект ООО «Нефтебаза» - производственная база, расположенная по адресу: <адрес>, со сроком категорирования до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок ООО «Нефтебаза» категорирование в соответствии с положениями законодательства не выполнило. В связи, с чем ООО «Нефтебаза» было предложено провести категорирование объекта <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не было сделано и в указанный срок.
Также было установлено, что в нарушение п<данные изъяты> перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» производственный объект - ООО «Нефтебаза», расположенный по адресу <адрес> охраняется частной охранной организацией.
Невыполнение вышеуказанных требований федерального законодательства существенно снижает степень антитеррористической защищенности данного объекта, так как создает условия, облегчающие совершение на территории ООО «Нефтебаза» противоправных действий, в том числе террористического характера. Ослабление контроля за использованием нефтепродуктов, хранящихся на объекте, попадание которых в руки посторонних лиц может повлечь причинение вреда жизни и здоровью, окружающей природной среде и иные тяжкие последствия для неопределенного круга лиц.
Прокурор просил запретить ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда передавать частным охранным организациям охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес> при помощи привлечения сотрудников государственной охраны или государственных охранных организаций; обязать ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести категорирование объекта топливно- энергетического комплекса - производственной базы, расположенной по адресу: <адрес> на предмет антитеррористической защищенности в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Помощник прокурора <адрес> Кузьмин И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ответчик был надлежащим образом заблаговременно извещен. Ходатайство генерального директора ООО «Нефтебаза» об отложении рассмотрения дела в связи с него нахождением в отпуске было оставлено без удовлетворения.
Поскольку причина неявки представителя ответчика в судебное заседание признана судом неуважительной, дело в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие данного участника процесса.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Мерами, обеспечивающими безопасность граждан, соблюдение их прав и свобод является, в том числе, государственная охрана объектов, представляющих особое значение для сохранения государственного строя.
В силу ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно абз. 3 ст. 11 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в ходят объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ (пункт 21).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.
С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности.
Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно п. <данные изъяты> протокола совместного заседания антитеррористической комиссии и оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечень объектов ТЭК включен объект ООО «Нефтебаза» - производственная база, расположенная по адресу: <адрес>, со сроком категорирования до ДД.ММ.ГГГГ.
Проведённой в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой <адрес> проверкой было установлено, что ООО «Нефтебаза» категорирование в соответствии с положениями законодательства не выполнило. Также было установлено, производственный объект - ООО «Нефтебаза», расположенный по адресу: <адрес>, охраняется частной охранной организацией, при этом охрана вышеуказанного объекта, при помощи привлечения сотрудников государственной охраны или государственных охранных организаций не обеспечена. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
При этом ответчиком не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения дела им исполнены обязанности, о возложении которых заявляет прокурор.
При установленных обстоятельствах, с учётом названных выше положений законодательства в области охраны опасных производственных объектов, суд считает заявленные требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание значимость разрешаемого вопроса, время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, то, что обязанность совершить действия по антитеррористической защищенности возникла у ответчика задолго до обращения прокурора в суд с указанным заявлением, поэтому суд считает возможным определить срок исполнения решения суда равным 1 месяцу с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу ст. 103 ГК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Запретить ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда передавать частным охранным организациям охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>, при помощи привлечения сотрудников государственной охраны или государственных охранных организаций.
Обязать ООО «Нефтебаза» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести категорирование объекта топливно-энергетического комплекса - производственной базы, расположенной по адресу: <адрес>, на предмет антитеррористической защищенности в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации № 458 от 05.05.2012 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Взыскать с ООО «Нефтебаза» в доход местного бюджета судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья А.С. Петров
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С. Петров
53RS0№-53