Дело № 2-103/2022 Полный текст решения изготовлен 14 марта 2022 года
УИД 51RS0011-01-2021-001851-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2022 года г. Оленегорск
Оленегорский городской суд Мурманской области
в составе председательствующего судьи Бахаревой И.В.,
при секретаре Востриковой С.В.,
с участием истца ФИО7,
представителя истца ФИО8,
представителя ответчика Администрации г. Оленегорска ФИО9
представителя третьего лица МКУ «УГХ» ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гарант+», администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Экосистема» о защите прав потребителей,
установил:
ФИО7 обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания Гарант+» о защите прав потребителей, указав в обоснование требований, что 18 декабря 2020 года примерно в 22 часа принадлежащему ей автомобилю г.н. , припаркованному у подъезда № ... дома ... по ул.... в г. ..., причинены механические повреждения откатившимся в результате порыва ветра мусорным контейнером. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля согласно отчету независимого оценщика ООО «Мурманская Экспертно-Оценочная Юридическая компания» составляет 27 000 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля составляет 35 235 рублей. Полагая, что ущерб принадлежащему ей имуществу причинен в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязанностей по обслуживанию многоквартирного дома № 2 по ул. Энергетиков в г. Оленегорске, истец просила взыскать с ответчика материальный ущерб в размере 62 235 рублей, неустойку за нарушение сроков исполнения требований потребителя в сумме 50410,35 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 56 322,67 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, судебные расходы по оплате услуг независимого оценщика в сумме 7000 рублей, по оплате услуг представителя по составлению претензии 6000 рублей, по составлению иска 4000 рублей, а также судебные расходы по кассовым чекам.
Определением суда от 26 января 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией.
Определением суда от 15 февраля 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «»Компания Экосистема».
Определением суда от 29 декабря 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечены Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Определением суда от 26 января 2021 к участию в деле в качестве третьего лица привлечены МКУ «Управление городского хозяйства» Администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, ООО «Наш Город Плюс».
В судебном заседании истец ФИО7 и её представитель ФИО1. поддержали исковые требования в полном объеме, не возражали против взыскания денежных средств в счет возмещения ущерба с ответчика ООО «Компания «Экосистема», поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что евроконтейнеры, которыми был причинен ущерб автомобилю истца, принадлежат ООО «Компания «Экосистема». Полагают, что возникшие правоотношения вытекают из законодательства о защите прав потребителей, просят удовлетворить исковые требования в полном объеме, за исключением требования о взыскании неустойки, поскольку в ООО «Компания «Экосистема» с претензией истец не обращалась.
Ответчик ООО «УК Гарант+» в судебное заседание своего представителя не направил, ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО11 с исковыми требования не согласился, указывая, что с 10.04.2020 ООО «УК Гарант+» является управляющей организацией МКД № ... по ул. ... в г. .... Договором управления № 112 от 10.04.2020 и Приложениями к нему установлен исчерпывающий перечень оказываемых ООО «УК Гарант+» услуг, а также ограничена территория обслуживания границами земельного участка, входящего в состав имущества МКД. Передвижные мусорные контейнеры были установлены на неразграниченной территории по согласованию с МКУ «УГХ» на период проведения работ. Просит в иске к ООО «УК Гаратн+» отказать.
Представитель ответчика Администрация муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией ФИО9 в письменном отзыве и в ходе судебного заседания просит отказать в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что место (площадка) накопления ТКО, расположенная на ул. ... д. ... (по схеме у д. 56 на ул. Строительной) обустроена двумя заглубленными контейнерами, находящимися на балансе МКУ «УГХ» г. Оленегорска. Обслуживание и содержание вышеуказанного места накопления ТКО осуществляется МКУ «УГХ» г. Оленегорска в рамках муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды МО г. Оленегорск с подведомственной территорией», утвержденной постановлением Администрации города № 447 от 12.10.2015 года. Данная площадка не предназначена для размещение евроконтейнеров на обрезиненных колесах с фиксацией (тормоза) для сбора ТКО. В период с 03.12.2020 по 31.01.2021 МКУ «УГХ» г. Оленегорска осуществлялись технические работы по содержанию заглубленных контейнеров (приобретение и установка комплектующих). В указанный период времени ООО «Экосистема» было принято решение по установке евроконтейнеров на обрезиненных колесах с фиксацией (тормозом) для сбора ТКО, принадлежащих ООО «Экосистема» на период проведения технических работ. (т.1 л.д. 188-190)
В дополнениях к отзыву на исковое заявление представитель администрации ФИО9 обращает внимание, что в соответствии с законодательством РФ орган местного самоуправления самостоятельно определяет вид контейнеров, для установки в местах сбора ТКО. Место (площадка) накопления ТКО, расположенная в районе домов № 56 и 58 по ул. Строительной в г. Оленегорске обустроена за счет средств местного бюджета двумя заглубленными контейнерами объемом 5 куб. метров каждый. Обслуживание и содержание вышеуказанного места накопления ТКО осуществляется МКУ «УГХ» г. Оленегорска, данная площадка не предназначена для размещения евроконтейнеров на обрезиненных колесах с фиксацией (тормозом) для сбора ТКО. Полагает, что Администрацией города Оленегорска исполняются в полном объеме полномочия органа местного самоуправления по организации мест накопления ТКО. Ссылается на ч. 15.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО начиная от мест накопления ТКО, если иное не установлено договором. В период с 03.12.2020 по 31.01.20211 МКУ «УГХ» Администрации г. Оленегорска осуществлялись технические работы по содержанию заглубленных контейнеров. ООО «Экосистема» было принято решение об установке евроконтейнеров на период проведения технических работ. Согласование Администрацией города Оленегорска на размещение ООО «Компания «Экосистема» контейнеров на контейнерной площадке, не предназначенной для данного вида контейнеров, не имеется. С целью недопущения приостановления оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО ООО «Компания «Экосистема» самостоятельно разместило контейнеры в районе домов № 56 и 58 по ул. Строительной. Контейнеры, установленные ООО «Компания «Экосистема» являются евроконтейнерами на обрезиненных колесах с фиксацией (тормозом) для сбора ТКО объёмом 1,1 куб. м. и ему было достоверно известно о невозможности установки данных видов контейнеров, в связи с чем необходимо было осуществить оказание коммунальной услуги способом, не допускающим нарушения Постановления Правительства Мурманской области № 492-ПП/110 о 07.10.2016. Вместе с тем, обращает внимание, что на территории общего пользования в районе МКД № 2 по ул.Энергетиков парковка (специально обозначенное и оборудованное место для организованной стоянки транспортных средств) отсутствует. Просит учесть также, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинение вреда имуществу именно евроконтейнером.
Представитель ответчика ООО «Компания «Экосистема» в судебное заседание не явился, в организации участия представителя ответчика посредством ВКС в г. Екатеринбурге Оленегорскому городскому суду было отказано в связи с отсутствием технической возможности, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлялось. Представитель ответчика представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что исковые требования не признает в полном объеме, поскольку именно на управляющую компанию возложены обязанности установить на территории контейнерных площадок накопительные контейнеры для временного складирования ТКО. Полагает, что не важно, кто является собственником контейнеров, скатывание которых явилось причиной повреждения имущества истца. Полагает, что именно несоблюдение законодательства о содержании контейнерной площадки со стороны ООО «УК Гарант+» повлекло причинение ущерба истцу. С целью исполнения обязательств по договору ООО «Компания «Экосистема» установила временные накопительные контейнеры в местах, указанных АО «Ситиматик» (в том числе, возле дома № 2 на ул.Энергетиков). Какие - либо иные обязанности, в том числе, по содержанию контейнерной площадки, по охране контейнерной площадки и т.д. на ООО «Компания «Экосистема» не возложено. Указанные обязанности возложены на ООО «УК Гарант+». Обращает внимание, что контейнерная площадка возле дома № ... на ул.... в г.... не оборудована ограждениями/бордюром высотой 7-10 см. Именно отсутствие таких ограждений /бордюра контейнерной площадки, а не действия или бездействия работников ООО «Компания Экосистема» послужило причиной скатывания накопительного контейнера на автомобиль истца. Полагает, что вина в причинении имущественного ущерба в результате скатывания накопительного контейнера должна быть возложена либо на МКУ «УГХ» либо на ООО «УК Гарант+», которые не оборудовали надлежащим образом контейнерную площадку. Просит в иске к ООО «Компания «Экосистема» отказать.
Представитель третьего лица АО «Ситиматик» представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что согласно территориальной схемы обращения с отходами в Мурманской области в г. Оленегорске имеются контейнерные площадки, расположенные по адресам: ул. Строительная д. 54 и 58, при этом, к первой из них относится дом ... по ул. .... На территории г. Оленегорска для накопления ТКО, принадлежащие АО «Ситиматик» контейнеры не используются. Контейнеры у дома 54 на ул. Строительной (на площадке у д. ... на ул. ...) принадлежат ООО «Компания «Экосистема». Просит учесть, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Обращает внимание, что площадка для контейнеров на колесиках должна быть оборудована пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров. Просит принять решение на усмотрение суда. (т.1 л.д. 140-141)
Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области представил письменный отзыв, в котором указывает, что органы местного самоуправления создают места (площадки)накопления ТКО, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. Полагает, что исковые требования о возмещении вреда подлежат удовлетворению в случае установления совокупности обстоятельств : факта причинения ущерба, наличие причинно-следственной связи между указанными обстоятельствами. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства. (т.1 л.д. 179-181)
Представитель третьего лица ООО «Наш город плюс» в письменном отзыве мнения по иску не представил (т.2 л.д. 41)
Представитель третьего лица МКУ «УГХ» г. Оленегорска ФИО10 просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку евроконтейнеры принадлежат ООО «Компания «Экосистема», контейнерная площадка у д. 56 на ул. Строительной в г.Оленегорске не предназначена для размещения на них евроконтейнеров.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Исходя из указанных правовых норм, основаниями для возложения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения причиненного вреда, является совокупность следующих юридически значимых обстоятельств: наличие ущерба, вина причинителя вреда, противоправность действий, причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и причиненным ущербом. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств, правовых оснований для возмещения ущерба не имеется.
Установленная ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Из этого следует, что на потерпевшем лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указывается в качестве ответчика (причинную связь между его действиями (бездействием) и нанесенным ущербом). На причинителе вреда лежит обязанность доказать отсутствие своей вины в причинении вреда.
В судебном заседании установлено, что 18 декабря 2020 года примерно в 22 часа 00 минут автомобилю г.н. № ХХХ, припаркованному у подъезда № ФИО2 дома ФИО3 по ул.ФИО4 в г. ФИО5ФИО6, причинены механические повреждения в виде деформации в центральной верхней части (вмятины) передней правой двери, деформации в центральной верхней части (вмятина, сколы краски, царапина) передней правой двери, откатившимся в результате порыва ветра мусорным контейнером.
Согласно договора купли-продажи от 10 декабря 2020 года и свидетельства о регистрации транспортного средства ФИО7 является собственником автомобиля г.н. № ХХХ.
Определением от 26 февраля 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении зафиксирован факт обращения ФИО7 в полицию с заявлением о причинении повреждений автомобилю, в котором истец указала, что 18 декабря 2020 года она во дворе дома ... по ул. ... в г. ... обнаружила повреждения на своем автомобиле г.н. № ХХХ, а именно две вмятины на правой передней двери, многочисленные повреждения лакокрасочного покрытия. Повреждения причинены мусорными бачками, которые сдуло ветром на автомобиль.
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля согласно отчету независимого оценщика ООО «Мурманская Экспертно-Оценочная Юридическая компания» составляет 27 000 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля составляет 35 235 рублей.Таким образом, факт причинения ущерба в результате скатывания евроконтейнера на автомобиль истца и размер причиненного ущерба является установленным.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Из положений статьи 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
На основании пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Пунктом 3.7.4 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
Управление многоквартирным домом №... по ул. Энергетиков в г. ... осуществляет ООО «УК Гарант+» на основании Договора управления № 112 от 10.04.2020. Согласно плану земельного участка (т.1 л.д. 137), к общему имуществу МКД № ... по ул. ... в г. ... относится земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и проезжая часть вдоль дома.
Согласно адресному перечню мест накопления ТКО на территории МО г. Оленегорск с подведомственной территорией, Территориальной схемы обращения с отходами Мурманской области, утвержденной Постановлением Правительства Мурманской области № 492-ПП/10 от 7 октября 2016 года, под номером 181 указано, что по адресу ул. Строительная, <...> располагаются 2 контейнера объёмом по 5 куб. метров (заглубленные контейнеры). (т.1 л.д. 205)
Поскольку указанная контейнерная площадка и территория, прилегающая к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах № по ул.и № 56 по ул.Строительной, бремя её содержания осуществляется МКУ «УГХ» г. Оленегорска, что подтверждено представителями Администрации г. Оленегорска и МКУ «УГХ» г. Оленегорска.
Обслуживание и содержание вышеуказанного места накопления осуществляется МКУ «УГХ» г. Оленегорска в рамках муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией» (т. 1 л.д. 211-234).
Также в рамках указанной муниципальной программы 31 июля 2018 года между МКУ «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией и ООО «Вторресурс» был заключен муниципальный контракт на обустройство контейнерной площадки по ул. Строительной д.56,58 в г. Оленегорске. Предметом контракта явилось обустройство подрядчиком контейнерной площадки по ул. Строительной д. 56,58 в г. Оленегорске в соответствии с техническим заданием. Согласно техническому заданию к муниципальному контракту, подрядчик должен выполнить работы по обустройству площадки и установке заглубленного контейнера ECOBIN 5000 М, объемом 5000 куб.м.
Вышеперечисленные работы по обустройству контейнерной площадки выполнены, что подтверждается актом № 45 от 13 сентября 2018 года (т.1. л.д. 238)
Проанализировав положения Территориальной схемы обращения ТКО в Мурманской области, положения муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния городской среды муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией», суд приходит к выводу, что администрацией города Оленегорска надлежащим образом исполняется обязанность по обслуживанию и содержанию контейнерной площадки вышеуказанного места накопления ТКО – контейнерная площадка для заглубленных конейн6еров оборудована, заглубленные контейнеры установлены.
Согласно договору № 58-2019 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в Мурманской области от 26 декабря 2019 года между АО «Управление отходами» (региональный оператор, ныне АО «Ситиматик») и ООО «Компания «Экосистема» исполнитель оказывает услугу по транспортированию ТКО своими силами и за свой счет в порядке и на условиях, установленных договором. Срок действия договора с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Пунктом 5.11 договора определено, исполнитель обязан обеспечить наличие в Местах накопления ТКО Контейнеров, Бункеров в количестве и объеме, обеспечивающих надлежащее исполнение принятых обязательств по договору и требований законодательства, в том числе в соответствии с указаниями Регионального оператора, если такой способ избран Исполнителем в соответствии с пунктом 3.4 договора.
Пунктом 3.4 договора определено, что в случае переполнения Мест накопления ТКО таким образом, что применяемая исполнителем периодичность их вывоза и /или количество установленных контейнеров и бункеров не обеспечивает надлежащее исполнение принятых обязательств, исполнитель обязан осуществить вывоз ТКО чаще или обеспечить дополнительными контейнерами и бункерами, в соответствии с техническими характеристиками спецтехники Исполнителя. (т. 2 л.д. 77-99)
В соответствии с пояснениями представителя ответчика ООО «Компания «Экосистема» и иных лиц, участвующих в деле, евроконтейнеры, установленные у д. 56 на ул. Строительной в г. Оленегорске состоят на балансе ООО «Компания «Экосистема» и установлены сотрудниками ООО «Компания «Экосистема» в качестве временных накопительных контейнеров (лист 2 возражений).
Согласно представленного АО «Ситиматик» Маршрутного журнала движения мусоровоза от 18.12.2020 ООО «Компании «Экосистема», у д. 56 на ул. Строительной установлен заглубленный контейнер. В журнале имеется пометка, что он временно законсервирован по причине «не работает крюк на ТС». (т.2 л.д. 75).
Как видно из пояснений представителя ответчика Администрации Муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией и представителя ответчика ООО «Компания Экосистема» в письменных возражениях, установленные ООО «Компания Экосистема» евроконтейнеры на обрезиненных колесах с фиксацией (тормозом) на контейнерной площадке у д. 56 на ул.Строительной на период обслуживания заглубленного контейнера, не предназначены для установки на площадках возле указанного дома. Установка евроконтейнеров не согласована с администрацией, противоречит Территориальной схеме обращения с отходами (т. 1 л.д. 205)
При этом, ответчику ООО «Компания Экосистема» было достоверно известно о невозможности установки данных видов контейнеров, так как контейнерная площадка, расположенная по указанному адресу не предназначена для установки данного вида контейнеров, поскольку для установки данного вида контейнеров – евроконтейнеров, площадка должна быть оборудована бордюром. При этом, у Администрации отсутствовала обязанность по оборудованию площадки бордюром в виду того, что размещение на указанной территории евроконтейнеров противоречит Постановлению Правительства Мурманской области № 492-ПП/10 от 7 октября 2016 года, где под номером 181 указано, что по адресу ул. Строительная, <...> располагаются 2 контейнера объёмом по 5 куб. метров, то есть заглубленные контейнеры. (т.1 л.д. 205)
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь ст. 15, 210, 1064 Гражданского кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ООО «Компания «Экосистема», как лицо, которому принадлежит мусорный контейнер, поскольку ненадлежащее выполнение указанным ответчиком обязанности по содержанию имущества (мусорного контейнера) находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями в виде причинения истцу ущерба.
Доводы представителя ответчика Администрации города Оленегорска о том, что мусорный контейнер не мог самостоятельно перемещаться в виду отсутствия сильного ветра в указанный период не подтверждены. Вместе с тем, из представленных сведений следует, что в указанный период времени скорость ветра составляла 5,2 м/с, что ближе к умеренному (ветер поднимает пыль, приводит в движение тонкие ветви деревьев). Данные доводы не опровергают установленные судом обстоятельства, в том числе материалы проверки МО МВД России «Оленегорский», где содержатся выводы о том, что причиной причинения ущерба является мусорные бачки, которые сдуло ветром. Выводы подтверждены фотоматериалами с изображением евроконтейнеров, прислоненных к автомобилю истца, с незафиксированными педалями тормоза, заявлением ФИО7 непосредственно после срабатывания сигнализации и осмотра повреждений, установления причин происшествия. Ответчиком указанные обстоятельства причинения ущерба не опровергнуты.
Доводы представителя ответчика о том, что на территории общего пользования МКД № 2 по ул. Энергетиков отсутствует специально оборудованная парковка (место для организованной стоянки) не влияют на принятие решения, поскольку запрещающие стоянку знаки возле дома № ... по ул. ... отсутствуют, нарушения Правил дорожного движения в действиях ФИО7 отсутствуют. Оснований для применения ч. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса об уменьшении размера возмещения вреда не имеется.
Размер ущерба, причиненный истцу подтвержден отчетом об оценке, ответчиками он не оспорен, возражений по нему в ходе рассмотрения дела не поступало.
Вместе с тем, истец наряду с возмещением причиненного ей имущественного вреда также требует компенсации морального вреда и штрафа. В силу ст. 151 ГК РФ гражданину моральный вред может быть причинен только действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. В иных случаях моральный вред подлежит возмещению в силу прямого указания на то в законе (например, ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»). Однако истец обратилась в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного в результате движения незакрепленного евроконтейнера, а не в связи с выполнением ответчиком каких-либо работ или оказанием каких-либо услуг. Поскольку правоотношения по возмещению вреда, причиненного имуществу гражданина, носят имущественный характер, постольку не имеется правовых оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда и взыскания штрафа. Таким образом, к спорным правоотношениям, исходя из предмета заявленных требований, положения действующего законодательства о компенсации морального вреда и штрафа неприменимы.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец для восстановления своего нарушенного права и определения размера ущерба обратилась к независимому оценщику, уплатив ему за услуги 7000 рублей. Кроме того, истец обратилась к адвокату за юридической помощью для составления искового заявления в суд, уплатив за составление искового заявления 4000 рублей, а также адвокат участвовала в трёх судебных заседаниях, за что истец уплатила 15 000 рублей. Указанные расходы подтверждены соответствующими финансовыми документами и подлежат взысканию с ответчика.
Вместе с тем, требование о взыскании с ответчика расходов по составлению претензии в сумме 6000 рублей, удовлетворению не подлежит, поскольку по данной категории дел отсутствует требование о соблюдении досудебного порядка.
Поскольку истец обратилась в суд с иском о защите прав потребителей и была освобождена от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гарант+», администрации муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Экосистема» о защите прав потребителей - удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Экосистема» в пользу ФИО7 в счет возмещения материального ущерба 62 235 рублей, расходы по оплате оценки ущерба и утраты товарной стоимости в сумме 7000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 19 000 рублей, почтовые расходы в сумме 159 рублей 60 копеек, а всего взыскать 88 394 рубля 60 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Экосистема» в доход местного бюджета муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией государственную пошлину в сумме 2 067 рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гарант+», администрации муниципального округа город Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о защите прав потребителей отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Бахарева