РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 января 2021 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего Рапидовой И.В. при секретаре Ненашевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-103/21 по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара об оспаривании решения УПФ РФ (ГУ) в Красноглинском районе г.о. Самара N 140 от 23.01.2020г., обязании произвести ему расчет первоначального пенсионного капитала с учетом архивной справки от 30.10.2019г. за период с 1984г. по декабрь 1988г., произвести перерасчет страховой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он обратился в ГУ – УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самара с заявлением о зачете архивной справки о заработной плате от 30.10.2019г. № 09-48/ЗТ-К-527 за период работы в Республике Казахстан. Решением ГУ – УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самары № 140 от 23.01.2020г. в зачете архивной справки о заработной плате было отказано по причине отсутствия в справке сведений об отчислениях взносов на социальное страхование. При обращении в ГУ – УПФ РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары в зачете указанной справки о заработной плате также было отказано. Согласно архивной справки о заработной плате истец значился в должности слесаря-сантехника, мастера-сантехника в период с апреля 1980г. по декабрь 1988г. на территории Казахстана в ПО «Прикаспийский горно-металлургический комбинат». Согласно ответа № 3Г-5-474/2459 от 30.09.2019г. Департаментом комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области Республики Казахстан было сообщено, что на условиях закона «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» предусматривалось назначение пенсий на льготных условиях в Республике Казахстан работникам, занятым полный рабочий день на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии со списками № 1 и № 2, производств, работ, профессий, должностей и показателей на основании Постановления Кабинета министров СССР от 26.01.1991г. № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Для уточнения факта уплаты пенсионных взносов за истца ГУ - УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самары был сделан запрос в Центральный филиал НАО «ГК «Правительство для граждан», согласно ответа которого накопительная система в Республике Казахстан была введена с 01.01.1988г. согласно Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Для уточнения информации по факту уплаты пенсионных взносов необходимо обратиться непосредственно на предприятие, производившее перечисления. Департаментом комитета труда, социальной защиты и миграции по г. Алматы, ответом № МКД-1-10.1-15, было сообщено, что в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Казахстан № 342-V от 2.08.2015г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», п. 3 ст. 14 Закона, устанавливающего, что трудовой стаж граждан подтверждается документами об оплате страховых взносов в ПФ Республики Казахстан, произведенной до 01.01.1988, был исключен с 01.01.2016г. Также было сообщено, что в Республике Казахстан на основании действующего пенсионного законодательства до 01.01.1988г. работодатель перечислял за своего работника пенсионные (страховые) взносы за счет фонда оплаты труда в размере 25,5% к заработной плате в государственный пенсионный фонд. При этом взносы в пенсионный фонд осуществлялись единым платежом без персонификации. Таким образом, пенсионные взносы уплачивались за счет фонда оплаты труда предприятия. Просил признать незаконным и отменить решение ГУ – УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самары № 140 от 23.01.2020г. об отказе в принятии к зачету архивной справки о заработной плате от 30.10.2019г. № 09-48/ЗТ-К-527, обязать ответчика включить периоды трудовой деятельности с апреля 1980г. по декабрь 1988г. на территории Казахстана в ПО «Прикаспийский горно-металлургический комбинат» в страховой стаж для установления страховой пенсии на основании архивной справки о заработной плате от 30.10.2019г. № 09-48/ЗТ-К-527. В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным и отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Красноглинском районе г.о. Самара N 140 от 23.01.2020г., обязать ответчика произвести ему расчет первоначального пенсионного капитала с учетом архивной справки от 30.10.2019г. за период с 1984г. по декабрь 1988г., произвести перерасчет страховой пенсии по старости. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить. Представитель ответчика Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара ФИО2, по доверенности N 25 от 07.10.2020г., возражала в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила отказать. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что ФИО1 обратился в ГУ – УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самара с заявлением о зачете архивной справки о заработной плате от 30.10.2019г. № 09-48/ЗТ-К-527 за период работы в Республике Казахстан. Решением ГУ – УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самары № 140 от 23.01.2020г. в зачете архивной справки о заработной плате было отказано по причине отсутствия в справке сведений об отчислениях взносов на социальное страхование. При обращении в ГУ – УПФ РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары в зачете указанной справки о заработной плате также было отказано. Согласно архивной справки о заработной плате истец значился в должности слесаря-сантехника, мастера-сантехника в период с апреля 1980г. по декабрь 1988г. на территории Казахстана в ПО «Прикаспийский горно-металлургический комбинат». Согласно ответа № 3Г-5-474/2459 от 30.09.2019г. Департаментом комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области Республики Казахстан было сообщено, что на условиях закона «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» предусматривалось назначение пенсий на льготных условиях в Республике Казахстан работникам, занятым полный рабочий день на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии со списками № 1 и № 2, производств, работ, профессий, должностей и показателей на основании Постановления Кабинета министров СССР от 26.01.1991г. № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Для уточнения факта уплаты пенсионных взносов за истца ГУ - УПФ РФ в Красноглинском районе г.о. Самары был сделан запрос в Центральный филиал НАО «ГК «Правительство для граждан», согласно ответа которого накопительная система в Республике Казахстан была введена с 01.01.1988г. согласно Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Для уточнения информации по факту уплаты пенсионных взносов необходимо обратиться непосредственно на предприятие, производившее перечисления. Департаментом комитета труда, социальной защиты и миграции по г. Алматы, ответом № МКД-1-10.1-15, было сообщено, что в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республики Казахстан № 342-V от 2.08.2015г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», п. 3 ст. 14 Закона, устанавливающего, что трудовой стаж граждан подтверждается документами об оплате страховых взносов в ПФ Республики Казахстан, произведенной до 01.01.1988, был исключен с 01.01.2016г. Также было сообщено, что в Республике Казахстан на основании действующего пенсионного законодательства до 01.01.1988г. работодатель перечислял за своего работника пенсионные (страховые) взносы за счет фонда оплаты труда в размере 25,5% к заработной плате в государственный пенсионный фонд. При этом взносы в пенсионный фонд осуществлялись единым платежом без персонификации. Вопросы пенсионного обеспечения граждан, прибывших на территории Российской Федерации из бывших республик СССР (Республика Армения Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республик Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина), урегулированы Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. (далее - Соглашение). Согласно статье 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств участников и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ). В целях определения права на страховую пенсию Закон № 400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В силу положений ст. 36 Закона № 400-ФЗ Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Согласно ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы устанавливается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В соответствии с Письмом Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст. ст. 99 - 104 Закона от 20.11.1990 г. № 340-1 РФ «О государственных пенсиях в РФ» (далее - Закон № 340-1). Согласно ст. 100 Закона № 340-1 в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, при установлении страховых пенсий принимаются к рассмотрению справки о заработке, оформленные в соответствии с нормами законодательства РФ, и содержащие все реквизиты, заполнение которых предусмотрено российским законодательством. Основным критерием учёта вида выплат (дохода) в составе заработка, из которого определяется размер пенсии, является начисление страховых взносов. В материалах пенсионного дела ФИО1 имеется архивная справка о заработной плате от 30.10.2019 № 09-48/ЗТ-К-527 за период работы на территории Республики Казахстан в ПО «Прикаспийский горно-металлургический комбинат» с апреля 1980 по декабрь 1988 без указания на отчисление взносов на социальное страхование. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. В окончательной форме решение изготовлено 15.01.2021г. Судья (подпись) И.В. Рапидова Копия верна. Судья: Секретарь: |