Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело №2-104/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 года с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе председательствующего судьи Тамбиева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гогуевой Т.А.,
с участием:
представителя заявителя (прокурора Малокарачаевского района КЧР) - старшего помощника прокурора Малокарачаевского района Мурадовой М.Р.,
представителя заинтересованного лица (Совета Малокарачаевского муниципального района) - ФИО1 (доверенность Совета Малокарачаевского муниципального района от 18.04.2011 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Малокарачаевского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, в порядке ст.254 ГПК РФ, о признании бездействия Совета Малокарачаевского муниципального района в виде не создания органа муниципального финансового контроля незаконным обязанием в течение 6 месяцев после принятия решения судом образовать такой орган,
установил:
С обозначенным заявлением, в порядке ст. 254 ГПК РФ, прокурор Малокарачаевского района КЧР обратился в Малокарачаевский районный суд, мотивировав его тем, что прокуратурой проведена проверка создания и законности деятельности органов муниципального финансового контроля.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии со ст.ст. 157, 270 БК РФ, ст. 33 Устава ФИО2, для реализации своих полномочий, в целях контроля за исполнением местного бюджета, рассмотрения проекта бюджета и контроля за его исполнением, Совет муниципального района должен принять решение о создании контрольного органа.
Советом Малокарачаевского муниципального района 17.08.2009 года принято решение об утверждении «Положения о комиссии Совета Малокарачаевского муниципального района по экономической политике, бюджету, финансам и налогам». Согласно утвержденному Положению на указанную комиссию возложено рассмотрение бюджета района и отчета о его исполнении, текущий контроль за исполнением бюджета.
Между тем, комиссией Совета Малокарачаевского муниципального района по экономической политике, бюджету, финансам и налогам не осуществляется предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, регламентированный ч. 1 ст. 265 БК РФ. Полномочия, предусмотренные частью 2 ст. 265 БК РФ также относятся к собственным полномочиям представительного органа, и их реализация обязательна, вне зависимости от того, выполняет он функции контрольного органа или нет.
В связи с чем заявитель полагает, что отсутствие органа муниципального финансового контроля не позволяет в полном объеме гарантировать реализацию основных принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе сбалансированность бюджета, результативность и эффективность использования бюджетных средств, прозрачность (открытость), достоверность, целевой характер бюджетных средств, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку бюджетные средства используются на здравоохранение, социальное обеспечение граждан, деятельность образовательных учреждений, функционирование исполнительных, представительных органов муниципальных образований и иные цели, затрагивающие права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании, представитель заявителя полностью поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель заинтересованного лица, с заявленными требованиями согласился и пояснил, что действительно Советом Малокарачаевского муниципального района не создан орган муниципального финансового контроля. Данное бездействие обусловлено отсутствием надлежащего финансирования.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 23 ГПК РФ, главами 24 - 26.1 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Из статьи 39 ГПК РФ следует, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 33 Устава Малокарачаевского муниципального района, для реализации своих полномочий в целях контроля за исполнением местного бюджета, рассмотрения проекта бюджета и контроля за его исполнением Совет муниципального района принимает решение о создании контрольного органа. Это же регламентировано статьями 157 и 270 БК РФ.
Согласно ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В статье 265 БК РФ регламентированы формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами.
Согласно ч. 1 ст. 157 БК РФ органы муниципального финансового контроля, созданные представительным органом, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ, аналогичное требование закреплено ч. 1 ст. 46 «Положения о бюджетном процессе в ФИО2». Однако, выполнение указанных функций на сегодняшний день не возложено ни на один орган.
При таких установленных судом обстоятельствах заявление прокурора Малокарачаевского района является обоснованным. Соответственно требование о признании бездействия Совета Малокарачаевского района в виде не создания органа муниципального финансового контроля законным и подлежащим удовлетворению.
Согласие заинтересованного лица с заявленными требованиями, судом на основании ст.39 ГПК РФ принимается, т.к. данное признание не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 254, 258 ГПК РФ,
решил:
Заявление прокурора Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, в порядке ст.254 ГПК РФ, о признании бездействия Совета Малокарачаевского муниципального района в виде не создания органа муниципального финансового контроля незаконным - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Совета Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в виде не создания органа муниципального финансового контроля.
Обязать Совет Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики устранить допущенные недостатки в срок до 18.10.2011 года.
Решение может быть опротестовано и (или) обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.