Дело № 2-1040/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2014 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Наумовой Г.Г.,
при секретаре Циванюк Н.В.,
с участием заявителя Цуранова В.А.,
представителя Администрации Колпашевского городского поселения Пинчука А.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Цуранова В.А. к Администрации Колпашевского городского поселения о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и возложении обязанности выдать указанный план,
УСТАНОВИЛ:
Цуранов В.А. обратился в суд с иском к Администрации Колпашевского городского поселения, в котором просил признать отказ Администрации Колпашевского городского поселения в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и обязать Администрацию Колпашевского городского поселения выдать заявителю запрашиваемый градостроительный план земельного участка.
В обоснование иска указал, что Д.М.Г.он обратился в Администрацию Колпашевского городского поселения с заявлением о предоставлении ему градостроительного плана земельного участка, расположенного по . Однако в выдаче указанного градостроительного плана земельного участка ему было отказано по причине отсутствия документа со сведениями о картографических работах (чертеж градостроительного плана земельного участка). Ссылаясь на нормы ст. 46, ст. 44, ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, полагает, что орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней со дня поступления соответствующего заявления осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без каких-либо дополнительных условий.
Определением судьи Колпашевского городского суда от Д.М.Г.исковое заявление Цуранова В.А. принято к производству по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ на основании п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Д.М.Г.№"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
В судебном заседании Цуранов В.А. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным. Дополнительно указал, что земельный участок, расположенный по принадлежит его отцу Ц Сам он никаких документов, подтверждающих его полномочия на совершение в отношении указанного земельного участка каких-либо действий, не имеет. Доверенность на совершение таких действий от собственника земельного участка – Ц он также не имеет. В дальнейшем он намерен заняться застройкой земельного участка, расположенного по . В связи с чем, Д.М.Г.он обратился в Администрацию Колпашевского городского поселения с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, однако Д.М.Г.получил отказ. Свой отказ Администрация Колпашевского поселения мотивировала тем, что он не приложил к заявлению чертеж градостроительного плана земельного участка. С данным отказом он не согласен, поскольку ст. 46 Градостроительного кодекса не содержит требований предоставления заявителями указанного чертежа, а органы местного самоуправления обязывает в ответ на заявление гражданина в течение 30 дней подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка. Считает, что отказ Администрации Колпашевского городского поселения в выдаче ему градостроительного плана нарушает его права, поскольку, по его мнению, любой гражданин вправе получить запрашиваемый им градостроительный план в отношении любого земельного участка, а не только ему принадлежащего.
Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Пинчук А.П., действующий на основании доверенности от Д.М.Г.года, в судебном заседании с требованиями Цуранова В.А. не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, суть которого сводится к следующему. Так, по его мнению, п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не содержит запрет на истребование у заявителя необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений. Положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, по его мнению, не указывают, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план. Данной нормой также не определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана. Считает, что приведенную норму следует применять в совокупности с правовыми нормами, устанавливающими требования к градостроительному плану. Также сослался на ч. 1 ст. 7 ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которой установлен запрет для органов, предоставляющих муниципальные услуги, требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Градостроительным кодексом РФ, по его мнению, не установлен перечень документов, которые предоставляются заявителем для получения градостроительного плана. Указано также, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением администрации Колпашевского городского поселения № являясь нормативно-правовым актом, установил пунктом 9 исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе, такой документ, как чертеж градостроительного плана земельного участка, созданный на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства на бумажном и электронном носителе.
Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Так, Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от Д.М.Г.№«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (пункт 1) указал, что по смыслу гл. 25 ГПК РФ к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка, расположенного по , общей площадью 900 кв.м., на основании Указа президента РФ от Д.М.Г.№«О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и Постановления Главы Администрации Колпашевского района № является Ц (л.д. 21-22).
Согласно нотариальной доверенности №, Ц уполномочил Цуранова В.А. представлять его интересы во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы РФ со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу и т.д., а также представлять его интересы в ФССП (л.д. 20).Д.М.Г.Цуранова В.А. обратился к Главе Колпашевского городского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: (л.д. 7).
Из ответа Администрации Колпашевского городского поселения №от Д.М.Г.следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления Колпашевского городского поселения, и осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа. Данная услуга предоставляется органом местного самоуправления без взимания платы. Порядок предоставления данной муниципальной услуги прописан в административном регламенте предоставления указанной услуги, который утвержден Постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от 29.06.2012г. №«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов». Их запросом в Службу кадастра и картографии по в рамках межведомственного взаимодействия о границах земельного участка по адресу: г Колпашево, , а также о границах смежных земельных участков, было установлено, что конкретные границы земельного участка но адресу: поставлены на кадастровый учет только как условные, без проведения картографических работ по их межеванию и согласованию со смежными владельцами (собственниками). Вследствие чего, у органа местного самоуправления Колпашевского городского поселения в рамках действующего законодательства РФ и предоставленных полномочий отсутствует возможность получить иным способом документ о границах земельного участка по адресу: , который бы соответствовал требованиями федерального законодательства. В документах, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: , отсутствует документ со сведениями о картографических работах, о проведении в соответствии с требованиями федерального законодательства межевания и установления (согласования со всеми смежными владельцами) границ данного земельного участка. В соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства РФ, действующих нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Колпашевского городского поселения, не представляется возможным принять решение о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: при отсутствии документа «чертеж градостроительного плана земельного участка, созданного на основе картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства» (л.д. 8).
По мнению Минрегиона России требование органа местного самоуправления о предоставлении заявителем чертежа для выдачи градостроительного плана земельного участка, не правомерно (сообщение №
Согласно Уставу МО «Колпашевское городское поселение» земельный участок, расположенный по адресу: находится на территории и в границах данного муниципального образования. При этом, к вопросам местного значения муниципального образования «Колпашевское городское поселение» относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения (л.д. 25-48).
Постановлением №от Д.М.Г.Главы Администрации Колпашевского городского поселения был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача кадастровых планов», который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Администрацией Колпашевского городского поселения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», а также порядок взаимодействия между подразделениями Органа, его муниципальными служащими, взаимодействия Органа с заявителем, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (л.д. 49-53).
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 (Об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
В соответствии с положениями ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, на что указано в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Д.М.Г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".
Учитывая, что Цуранов В.А. не является ни собственником земельного участка, расположенного по , ни его пользователем, ни иным заинтересованным лицом, доверенности на представление его интересов при совершении действий в отношении земельного участка, расположенного по , от его собственника – Ц не имеет, суд приходит к выводу, что отказом Администрации Колпашевского городского поселения от Д.М.Г.в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по , права и свободы заявителя Цуранова В.А. не нарушены, а потому оснований для удовлетворения его заявления не имеется.
Руководствуясь ст. ст.194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Цуранова В.А. к Администрации Колпашевского городского поселения о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и возложении обязанности выдать указанный план оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в апелляционном порядке через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Г.Г. Наумова
Мотивированный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года
Судья: Г.Г. Наумова