ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1041/13 от 09.10.2013 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1041/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2013 года                              ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края             Кальчевский А.Н.,

при секретаре                                     Кривоплясовй А.Н.,

с участием помощника прокурора Выселковского района             Серой Е.Н.,

ответчика                                        ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к ФИО1 о признании бездействия незаконным, устранении нарушений земельного законодательства и обязании установки межевых знаков,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Выселковского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и РФ с иском к ФИО1 о признании бездействия незаконным, устранении нарушений земельного законодательства и обязании установки межевых знаков, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка деятельности гражданина ФИО1, который осуществляет предпринимательскую деятельность по выращиванию сельскохозяйственных культур на земельном участке, общей площадью 10,0 га., с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: Выселковский район, примерно в 7,5 км. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Выселки. Проверкой установлено, что согласно акта о сдаче межевых знаков на наблюдение за сохранностью от 01 июня 2007 года землеустроителем ГУП КК «Выселковский земельный центр» ФИО1 были переданы на хранение межевые знаки (Н1- Н4). Однако, в настоящее время межевые знаки на земельном участке, расположенном по адресу: Выселковский район, примерно в 7,5 км. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Выселки с кадастровым номером №... отсутствуют. При этом ФИО1, зная об этом, не принимает мер к их установке. Своим бездействием ФИО1. нарушает требования земельного законодательства, ставит под угрозу проведение государственного мониторинга земель в Российской Федерации, получение недостоверных сведений о состоянии земель и окружающей среды, которая в последующем может использоваться для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Таким образом, неправомерным бездействием ответчика нарушаются интересы Российской Федерации, которая вправе требовать восстановление законности. Тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта гражданских правоотношений, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ даёт право органам прокуратуры направить в суд соответствующее заявление. Просит суд признать бездействие ФИО1 по не обеспечению сохранности межевых знаков - незаконным; обязать ФИО1 устранить выявленные нарушения требований действующего законодательства, путем установки межевых знаков на земельном участке, с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: Выселковский район, примерно в 7,5 км. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Выселки

        В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении исковых требований настаивал.

        Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.    

    Суд, выслушав стороны, исследовав письменные документы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая признание иска ответчиком, приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

На основании ч.3 ст.76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, сносе зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» (далее Постановление Правительства № 846) определен порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федераций, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ №846 определено, что при проведении мониторинга решаются следующие задачи: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

На основании п.5 Постановления Правительства РФ №846 мониторинг осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействий с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием межевых знаков.

В соответствии с п. 12 того же Постановления данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России но согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о крестьянском (фермерском) хозяйстве серии ... №... от 03 августа 2004 года (л.д.8) следует, что ФИО1 является главой КФХ.

    На основании свидетельства о государственной регистрации права серии ... №... от 14 июля 2008 года (л.д.13) следует, что ФИО1 имеет на праве собственности земельный участок для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер №..., расположенный по адресу: Выселковский район, примерно в 7,5 км. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Выселки.

    Согласно акта согласования границ земельного участка (л.д.9), акта о сдаче межевых (граничных) знаков на наблюдение за сохранностью от 01 июня 2007 года (л.д.5) следует, что ФИО1 согласовал границы земельного участок, кадастровый номер №..., площадью 10,0 га., со смежными землепользователями и принял у межующей организации на сохранность межевые знаки для вышеуказанного земельного участка в количестве четырех штук.

        При таких обстоятельствах, а также с учетом полного признания исковых требований ответчиком, требования прокурора Выселковского района о признании бездействия незаконным, устранении нарушений являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ, ст. 42, 76 ЗК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Выселковского района - удовлетворить.

Признать бездействие ФИО1 по не обеспечению сохранности межевых знаков - незаконными.

    Обязать ФИО1 устранить выявленные нарушения требований действующего законодательства, путем установки межевых знаков на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: Выселковский район, примерно в 7,5 км. по направлению на юго-восток от ориентира ст. Выселки.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи жалобы через Выселковский районный суд.

Судья: Решение вступило в законную силу.