Дело № 2-1041/2019
Р Е Ш Е Н И Е
(В окончательной формулировке)
Именем Российской Федерации
5 августа 2019 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,
при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,
с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Требования обоснованы тем, что в рамках осуществления надзорных полномочий за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции прокуратурой <адрес> в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» проверено исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 "О противодействии коррупции".
В ходе проверки установлено бездействие Общества в принятии мер по противодействию коррупции.
Статьей 13.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. К таким мерам относятся:
1. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2. Сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3. Разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
работников организации.
6)Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
По смыслу приведенных положений закона, указанные обязанности возлагаются на любые организации независимо от организационно-правовой формы собственности.
Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждены «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Согласно данным Методическим рекомендациям, антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в ее деятельности.
Одновременно необходимо учитывать, что антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе с одноименным названием - "Антикоррупционная политика (наименование организации)".
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Как установлено в ходе проверки, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» является юридическим лицом, созданным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
Установлено, что в ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в нарушение названных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 "О противодействии коррупции" не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы Общества, не приняты локальные нормативные акты по противодействии коррупции, в том числе кодекс этики и служебного поведения работников Общества, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции не осуществляется, комиссия по урегулированию конфликта интересов не создана, не назначено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Непринятие Обществом предупредительных мер, то есть бездействие его в данном направлении не способствует достижению тех целей, которые провозглашены законодательством о противодействии коррупции, что может способствовать ненадлежащему исполнению уставных целей управляющей организации, может повлечь за собой совершение работниками Общества правонарушений и преступлений коррупционной направленности, а также делает невозможным исполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» и нарушает интересы Российской Федерации путем недостижимости задач и неисполнения функций государства в сфере борьбы с коррупцией, что может нарушить экономический интерес Российской Федерации и препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Просят признать бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконным, обязать ООО «Управляющая компания «Солнечный город» разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции».
Представитель прокуратуры <адрес> в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил, данные о надлежащем извещении имеются.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя прокуратуры <адрес>.
Представитель ООО «Управляющая компания «Солнечный город» ФИО1, действующий на основании доверенности, против исковых требований не возражал и суду пояснил, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ ими не была исполнена обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции в рамках «Федерального Закона «О противодействии коррупции».
На момент рассмотрения дела в суде они все причины, послужившие основанием для обращения прокурора в суд устранили, поэтому в иске просил отказать.
Заслушав представителя Ответчика ФИО1, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат частичному удовлетворению.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данной норме Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Судом установлено, этого факта не отрицал и представитель Ответчика в суде, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки выявлен факт неисполнения ООО «Управляющая компания «Солнечный город» обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
Поэтому исковые требования в части признания бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконным подлежат удовлетворению, так как требования статьи 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» были выполнены Ответчиком только после обращения прокурора в суд.
В части требований обязать ООО «Управляющая компания «Солнечный город» разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» подлежат отклонению, так как на момент рассмотрения дела в суде требования этой статьи Обществом выполнены.
Так в суд представлены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О назначении лица, ответственного в ООО «УК «Солнечный город» за профилактику коррупционных и иных правонарушений»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении антикоррупционной политики ООО «УК «Солнечный город», копия положения антикоррупционной политики ООО «Управляющая компания «Солнечный город»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Положения о конфликте интересов и его урегулировании в ООО «УК «Солнечный город» и само Положение; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников ООО «УК «Солнечный город» и сам Кодек этики.
Учитывая, что заявленные в рамках настоящего дела исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены частично, то в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьями 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика ООО «УК «Солнечный город», которое не освобождено от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в доход муниципального образования городской округ «<адрес>»" государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции, незаконным.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО «Управляющая Компания «Солнечный город» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.