ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1041/19 от 05.08.2019 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Дело № 2-1041/2019

Р Е Ш Е Н И Е

(В окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

5 августа 2019 года г. Каспийск

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,

при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Требования обоснованы тем, что в рамках осуществления надзорных полномочий за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции прокуратурой <адрес> в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» проверено исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "О противодействии коррупции".

В ходе проверки установлено бездействие Общества в принятии мер по противодействию коррупции.

Статьей 13.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. К таким мерам относятся:

1. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2. Сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3. Разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

  1. Принятие кодекса этики и служебного поведения

работников организации.

6)Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

По смыслу приведенных положений закона, указанные обязанности возлагаются на любые организации независимо от организационно-правовой формы собственности.

Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждены «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Согласно данным Методическим рекомендациям, антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в ее деятельности.

Одновременно необходимо учитывать, что антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе с одноименным названием - "Антикоррупционная политика (наименование организации)".

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.

Как установлено в ходе проверки, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» является юридическим лицом, созданным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.

Установлено, что в ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в нарушение названных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "О противодействии коррупции" не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы Общества, не приняты локальные нормативные акты по противодействии коррупции, в том числе кодекс этики и служебного поведения работников Общества, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции не осуществляется, комиссия по урегулированию конфликта интересов не создана, не назначено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Непринятие Обществом предупредительных мер, то есть бездействие его в данном направлении не способствует достижению тех целей, которые провозглашены законодательством о противодействии коррупции, что может способствовать ненадлежащему исполнению уставных целей управляющей организации, может повлечь за собой совершение работниками Общества правонарушений и преступлений коррупционной направленности, а также делает невозможным исполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» и нарушает интересы Российской Федерации путем недостижимости задач и неисполнения функций государства в сфере борьбы с коррупцией, что может нарушить экономический интерес Российской Федерации и препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

Просят признать бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконным, обязать ООО «Управляющая компания «Солнечный город» разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции».

Представитель прокуратуры <адрес> в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил, данные о надлежащем извещении имеются.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя прокуратуры <адрес>.

Представитель ООО «Управляющая компания «Солнечный город» ФИО1, действующий на основании доверенности, против исковых требований не возражал и суду пояснил, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ ими не была исполнена обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции в рамках «Федерального Закона «О противодействии коррупции».

На момент рассмотрения дела в суде они все причины, послужившие основанием для обращения прокурора в суд устранили, поэтому в иске просил отказать.

Заслушав представителя Ответчика ФИО1, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат частичному удовлетворению.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данной норме Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Судом установлено, этого факта не отрицал и представитель Ответчика в суде, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки выявлен факт неисполнения ООО «Управляющая компания «Солнечный город» обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Поэтому исковые требования в части признания бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконным подлежат удовлетворению, так как требования статьи 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» были выполнены Ответчиком только после обращения прокурора в суд.

В части требований обязать ООО «Управляющая компания «Солнечный город» разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» подлежат отклонению, так как на момент рассмотрения дела в суде требования этой статьи Обществом выполнены.

Так в суд представлены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ за «О назначении лица, ответственного в ООО «УК «Солнечный город» за профилактику коррупционных и иных правонарушений»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении антикоррупционной политики ООО «УК «Солнечный город», копия положения антикоррупционной политики ООО «Управляющая компания «Солнечный город»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении Положения о конфликте интересов и его урегулировании в ООО «УК «Солнечный город» и само Положение; приказ от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников ООО «УК «Солнечный город» и сам Кодек этики.

Учитывая, что заявленные в рамках настоящего дела исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены частично, то в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьями 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика ООО «УК «Солнечный город», которое не освобождено от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в доход муниципального образования городской округ «<адрес>»" государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Солнечный город» о признании бездействия администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции незаконными и об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации ООО «Управляющая компания «Солнечный город» в принятии мер по предупреждению и профилактике коррупции, незаконным.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «Управляющая Компания «Солнечный город» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.