ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1041/2022 от 04.04.2022 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

УИД 86RS0001-01-2022-000045-88

№ 2-1041/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО5

с участием истца ФИО6, представителя ответчика ФИО7 третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО9 к Департаменту муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска о признании незаконным приказа о снятии с учета и исключении из списка участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм», возложении обязанности восстановить в списке участников мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска, в котором учетом уточнения просит признать незаконным приказ № ДД.ММ.ГГГГ г. о снятии его с составом семьи два человека, включая супругу ФИО11 с учета и исключении из списка участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм», обязать ответчика восстановить его в списке участников подпрограммы. Исковые требования мотивированы тем, что на дату снятия его с учета и исключения из списка участников мероприятия у него имелось в собственности жилое помещение, расположенное в Краснодарском крае, однако оно являлось непригодным для проживания. Подтвердить данный факт у него не имелось возможности, поскольку при принятии решения ответчик данные документы не истребовал.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Третье лицо,не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО12. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению. Пояснила, что право на жилое помещение по адресу: <адрес>, у истца возникло в порядке наследования. С 2006 года дом находится в аварийном состоянии, не пригоден для проживания.

Представитель Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-ФИО13. возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на законность принятого решения.

Суд, заслушав ФИО14ФИО15 лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО16исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО17. обратился в администрацию муниципального образования г. Ханты-Мансийск с заявлением о включении его в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в г. Тюмени Тюменской области, составом семьи два человека, включая супругу ФИО18

Приказом Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ г. № <адрес>ФИО19. и ФИО20 поставлены на учет на получение жилищной субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках подпрограммы «Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданами, выезжающими из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районом Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы, утвержденной Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО21. в составе семьи два человека, включая супругу ФИО22 снят и исключен из списка участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм» по пп. 8.4 пункта 8 Порядка предоставления жилищной субсидии, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2020 г. № 643-п в связи с наличием в собственности жилого помещения по адресу: <адрес>

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2020 года № 643-п утвержден Порядок предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31.12.2013 года участниками подпрограмм.

Согласно п. 1 Порядка он устанавливает правила и условия предоставления жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в выбранном для дальнейшего проживания субъекте Российской Федерациипенсионерам по старости, постоянно проживающим на территории автономного округа, имеющим общую продолжительность стажа работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, принятым на учет до 31 декабря 2013 года, не имеющим жилых помещений в других субъектах Российской Федерации и не получавшим жилищные субсидии на эти цели.

В соответствии с п. 8.4 Порядка участник мероприятия снимается с учета и исключается из списка участников мероприятия в случае наличия в собственности участника мероприятия и/или членов его семьи жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Факт наличия у ФИО23. на праве собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.11.2020 г.

Право собственности на жилое помещение по адресу <адрес> зарегистрировано за истцом с ДД.ММ.ГГГГ года. Жилое помещение представляет собой домовладение, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером

Согласно представленному истцом постановлению главы администрации Петровского сельского совета Славянского района Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ г. домовладение перешло в собственность истца после смерти его отца.

Согласно частям 1 и 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В судебном заседании истец пояснил, что длительный период времени в доме никто не проживал, дом находится в аварийном состоянии.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному главой Петровского сельского поселения, домовладение 1961 года постройки требует капитального ремонта: в доме никто не проживает, окна и дверные блоки пришли в негодность, стены дворового и бокового фасада имеют трещины и значительную осадку, кровля требует замены, несущий деревянный каркас и заполнения конных блоков сгнило.

Согласно техническому отчету ООО «Юг-Эксперт» от августа 2021 года техническое состояние конструкций жилого дома в целом оценивается как аварийное, экономически и технически не целесообразно проведение ремонтно-восстановительны работ; проживание людей в доме при существующем его техническом состоянии не допускается ввиду исчерпания несущей способности балочной конструкции.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. № жилое помещение по адресу <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией муниципального образования Славянский район вынесено Постановление № о признании жилого дома непригодным для проживания.

Таким образом, на основании представленных истцом документов судом установлено, что принадлежащий истцу жилой дом, находящийся за пределами местности, приравненной к районам Крайнего Севера, объектом жилищных прав являться не может в силу его аварийного состояния и несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности принятого Департаментом муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска решения о снятии истца с учетаи исключении из списка участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм» по мотиву наличия у истца в собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесённые на уплату государственной пошлины при подаче иска в суд, в размере300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО24 к Департаменту муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска удовлетворить.

Признать незаконным приказ Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ г. № о снятии с учета ФИО25 составом семьи 2 человека, включая супругу ФИО26, и исключении из списка участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм».

Возложить на Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска обязанность восстановить ФИО27 составом семьи 2 человека, включая ФИО28, в списке участников мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм».

Взыскать с Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска в пользу ФИО29 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда Т.В. Колесникова

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано составом суда 11.04.2022 г.