ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042 от 29.08.2012 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

РЕШЕНИЕ Дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Умаева Х.А.,

с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО2,

при секретаре Машхоевой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ФИО1 <адрес> в интересах Республики Ингушетия, муниципального образования сельского поселения Орджоникидзевское о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности.

Прокурор в заявлении указывает, что прокуратурой ФИО1 <адрес> по обращению начальника ОГИБДД ОМВД России по ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка о нарушении требования законодательства органами местного самоуправления на территории ФИО1 муниципального района в области дорожной безопасности.

В ходе проверки на территории сельского поселения Орджоникидзевское выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о дорожной безопасности.

В соответствии правилами «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования ГОСТ Р 52605-2006» (далее – Правила), утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ параметры искусственных неровностей (далее – ИН) следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей , то есть высота гребня ИН не должна превышать 7 см., длина ИН от 3 м. до 3,5 м. включительно.

В соответствии правилами «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования ГОСТ Р 52605-2006» (далее – Правила), утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ параметры искусственных неровностей (далее – ИН) следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей , то есть высота гребня ИН не должна превышать 7 см., длина ИН от 3 м. до 3,5 м. включительно.

В нарушение указанных требований законодательства в сельском поселении Орджоникидзевское имеются ИН:

-по <адрес> в районе ОСШ , размеры которой составляют ширина 2,25 м. высота гребня 10 см.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,30 м. высота гребня 10 см.;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,10 м. высота гребня 9 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости»;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,10 м. высота гребня 12 см., а также отсутствует дорожный знак «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе ООО «Бекор», размеры которой составляют ширина 3,55 м.;

-по <адрес> в районе ООО «Бекор» отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе НСШ , размеры которой составляют ширина 2,25 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе НСШ , размеры которой составляют ширина 2,30 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,15 м. высота гребня 12 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе филиала ОАО «Газпром межрегионгаз <адрес>», размеры которой составляют ширина 2,15 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе детского сада «Улыбка», размеры которой составляют ширина 0,98 м., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе детского сада «Улыбка», размеры которой составляют ширина 1,10 м. высота гребня 9 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 0,80 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,50 м., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 0,86 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,40 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,30 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,55 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;

-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,77 м. высота гребня 11 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность».

В соответствии с пунктом 6.2. Правил ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, в частности перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

В нарушение указанных требований, в районе школы по <адрес> на пересечении с <адрес>, с установкой соответствующих дорожных знаков, разметки и освещения отсутствует ИН с принудительной остановкой транспортных средств до 20 км/ч.

Кроме того, в нарушение пункта 4.4. Правил для обеспечения видимости в темное время суток поверхность всех ИН на <адрес> не обеспечена световозвращающими элементами, ориентированными по направлению движения транспортных средств, а также отсутствует освещение ИН.

В соответствии с Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см».

В нарушение указанных требований <адрес> имеют выбоины и ямочность:

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см., длина 60 см.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 14 см., длина 90 см.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см., длина 1 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 80 см.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 82 см.;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 15 см., длина 2,50 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 2,70 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см. на протяжении 19 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 10 см., длина 1,80 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 60 см.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 6 см., длина 1,50 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 6 м.;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 6 см., длина 2,60 м.;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 15 см., длина 1,60 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 12 см., длина 3,30 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 20 см., длина 2,50 м.;

-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 10 см., длина 2,70 м.;

-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 10 см., длина 1,50 м.

В нарушение указанных норм законодательства администрацией сельского поселения Орджоникидзевское не осуществляется контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, не проводятся мероприятия по содержанию и ремонту дорог, не выделяются бюджетные средства на их содержание, не решаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, не утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

По результатам проверки в адрес главы администрации сельского поселения Орджоникидзевское внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о дорожной безопасности.

Администрацией сельского поселения Орджоникидзевское указанные в представлении нарушения законодательства о дорожной безопасности не устранены ссылаясь на отсутствие денежных средств.

Просит признать бездействие администрации сельского поселения Орджоникидзевское ФИО1 муниципального района Республики Ингушетия незаконным и обязать администрацию сельского поселения Орджоникидзевское ФИО1 муниципального района Республики Ингушетия привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 муниципального района ФИО2 поддержал заявление по изложенным основаниям.

Представитель Администрации ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, требования заявителя признал частично, и пояснил, что 17 улиц отремонтировано, по 9 улицам сделаны пешеходные дороги, по нескольким улицам сделаны разметки, работы проводятся, но не завершены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Администрации ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления (статья 5).

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (статья 6).

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заместителем прокурора ФИО1 <адрес> ФИО4 было направлено представление главе администрации сельского поселения Орджоникидзевское об устранении нарушений законодательства о дорожной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10-14)

В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ФИО1 <адрес> ФИО2 в интересах Республики Ингушетия, муниципального образования сельского поселения Орджоникидзевское о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности, удовлетворить.

Обязать администрацию с.<адрес>, ФИО1 муниципального района РИ завершить начатые работы и привести дороги местного значения муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о дорожной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Судья

Копия верна:

Федеральный судья

ФИО1 районного суда РИ Умаев Х.А.

Решение23.11.2012