РЕШЕНИЕ Дело №
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.<адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Умаева Х.А.,
с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО2,
при секретаре Машхоевой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ФИО1 <адрес> в интересах Республики Ингушетия, муниципального образования сельского поселения Орджоникидзевское о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности.
Прокурор в заявлении указывает, что прокуратурой ФИО1 <адрес> по обращению начальника ОГИБДД ОМВД России по ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка о нарушении требования законодательства органами местного самоуправления на территории ФИО1 муниципального района в области дорожной безопасности.
В ходе проверки на территории сельского поселения Орджоникидзевское выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о дорожной безопасности.
В соответствии правилами «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования ГОСТ Р 52605-2006» (далее – Правила), утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№ параметры искусственных неровностей (далее – ИН) следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей №, то есть высота гребня ИН не должна превышать 7 см., длина ИН от 3 м. до 3,5 м. включительно.
В соответствии правилами «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования ГОСТ Р 52605-2006» (далее – Правила), утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№ параметры искусственных неровностей (далее – ИН) следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей №, то есть высота гребня ИН не должна превышать 7 см., длина ИН от 3 м. до 3,5 м. включительно.
В нарушение указанных требований законодательства в сельском поселении Орджоникидзевское имеются ИН:
-по <адрес> в районе ОСШ №, размеры которой составляют ширина 2,25 м. высота гребня 10 см.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,30 м. высота гребня 10 см.;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,10 м. высота гребня 9 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости»;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,10 м. высота гребня 12 см., а также отсутствует дорожный знак «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе ООО «Бекор», размеры которой составляют ширина 3,55 м.;
-по <адрес> в районе ООО «Бекор» отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе НСШ №, размеры которой составляют ширина 2,25 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе НСШ №, размеры которой составляют ширина 2,30 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,15 м. высота гребня 12 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе филиала ОАО «Газпром межрегионгаз <адрес>», размеры которой составляют ширина 2,15 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе детского сада № «Улыбка», размеры которой составляют ширина 0,98 м., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе детского сада № «Улыбка», размеры которой составляют ширина 1,10 м. высота гребня 9 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 0,80 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,50 м., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 0,86 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,40 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 1,30 м. высота гребня 15 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,55 м. высота гребня 10 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность»;
-по <адрес> в районе <адрес>, размеры которой составляют ширина 2,77 м. высота гребня 11 см., а также отсутствует дорожный знак «Ограничение скорости», «Искусственная неровность».
В соответствии с пунктом 6.2. Правил ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, в частности перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.
В нарушение указанных требований, в районе школы № по <адрес> на пересечении с <адрес>, с установкой соответствующих дорожных знаков, разметки и освещения отсутствует ИН с принудительной остановкой транспортных средств до 20 км/ч.
Кроме того, в нарушение пункта 4.4. Правил для обеспечения видимости в темное время суток поверхность всех ИН на <адрес> не обеспечена световозвращающими элементами, ориентированными по направлению движения транспортных средств, а также отсутствует освещение ИН.
В соответствии с Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см».
В нарушение указанных требований <адрес> имеют выбоины и ямочность:
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см., длина 60 см.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 14 см., длина 90 см.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см., длина 1 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 80 см.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 82 см.;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 15 см., длина 2,50 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 2,70 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 15 см. на протяжении 19 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 10 см., длина 1,80 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 60 см.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 6 см., длина 1,50 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 9 см., длина 6 м.;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 6 см., длина 2,60 м.;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 15 см., длина 1,60 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 12 см., длина 3,30 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 20 см., длина 2,50 м.;
-по <адрес> в районе <адрес>, размером глубина 10 см., длина 2,70 м.;
-по <адрес> на пересечении с <адрес>, размером глубина 10 см., длина 1,50 м.
В нарушение указанных норм законодательства администрацией сельского поселения Орджоникидзевское не осуществляется контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, не проводятся мероприятия по содержанию и ремонту дорог, не выделяются бюджетные средства на их содержание, не решаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, не утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
По результатам проверки в адрес главы администрации сельского поселения Орджоникидзевское внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о дорожной безопасности.
Администрацией сельского поселения Орджоникидзевское указанные в представлении нарушения законодательства о дорожной безопасности не устранены ссылаясь на отсутствие денежных средств.
Просит признать бездействие администрации сельского поселения Орджоникидзевское ФИО1 муниципального района Республики Ингушетия незаконным и обязать администрацию сельского поселения Орджоникидзевское ФИО1 муниципального района Республики Ингушетия привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 муниципального района ФИО2 поддержал заявление по изложенным основаниям.
Представитель Администрации ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, требования заявителя признал частично, и пояснил, что 17 улиц отремонтировано, по 9 улицам сделаны пешеходные дороги, по нескольким улицам сделаны разметки, работы проводятся, но не завершены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Администрации ФИО1 <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ№ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления (статья 5).
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (статья 6).
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заместителем прокурора ФИО1 <адрес> ФИО4 было направлено представление главе администрации сельского поселения Орджоникидзевское об устранении нарушений законодательства о дорожной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№. (л.д. 10-14)
В соответствии с п.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их законности, возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение или совершивший оспариваемые действия (бездействие).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора ФИО1 <адрес> ФИО2 в интересах Республики Ингушетия, муниципального образования сельского поселения Орджоникидзевское о признании бездействия администрации сельского поселения Орджоникидзевское незаконным и обязании привести дороги местного значения муниципального образования в соответствие с законодательством о дорожной безопасности, удовлетворить.
Обязать администрацию с.<адрес>, ФИО1 муниципального района РИ завершить начатые работы и привести дороги местного значения муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о дорожной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Судья
Копия верна:
Федеральный судья
ФИО1 районного суда РИ Умаев Х.А.
Решение23.11.2012