ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042/13 от 17.09.2013 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело №2-1042/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Горковенко М.Ю.,

при секретаре Байковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке 17 сентября 2013 года гражданское дело по иску Прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области к Администрации Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с иском к Администрации Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий, просил суд 1. Признать незаконным бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, выразившееся в необеспечении контроля за исполнением жилищного законодательства, соответствием жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 2. Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района, являющуюся собственником помещения в многоквартирном жилом <адрес>, инициировать проведение Межведомственной комиссией Новокузнецкого района оценку соответствия помещений дома установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации № от 28.01.2006, требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, признание многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 3. Установить Ответчику срок для исполнения решения суда.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой района рассмотрено обращение ФИО3 с жалобой на бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, выразившееся в отсутствии контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества. В результате проверки установлено, что в <адрес> Новокузнецкого муниципального района расположен многоквартирный жилой <адрес>, год постройки - 1984. В соответствии с распоряжением администрации Новокузнецкого района № от ДД.ММ.ГГГГ от АОЗТ «Новокузнецкая птицефабрика» (ЗАО «Новокузнецкая Птицефабрика») в муниципальную собственность района приняты 2 квартиры, расположенные Доме. В соответствии с выпиской из реестра объектов собственности Муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ №444-13ж в настоящее время в реестре объектов муниципальной собственности числятся 87,3 кв.м жилых площадей Дома (1 квартира - №54). Прочие квартиры принадлежат на праве собственности гражданам. В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибирский проект» в 2008 г. проведено обследование несущих конструкций Дома с целью определения их фактического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации Дома. Из Технического заключения ООО «Сибирский проект» по результатам обследования следует, что: конструкции дома подвержены процессу, который нарушает прочность и устойчивость здания и создает угрозу здоровью и жизни людей; осадка фундаментов по оси В не стабилизировалась, увеличивается количество трещин и ширина раскрытия уже существующих трещин в стенах и фундаментах; фундамент находится в ограниченно-работоспособном состоянии; стены находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Стены по осям А и В требуют усиления. Дальнейшее увеличение ширины раскрытия трещин по оси В может привести к аварийной ситуации; конструкция перегородок не соответствует требованиям СНиП 11-7- 81 * «Строительство в сейсмических районах»; плита перекрытия над лестничной клеткой, расположенная в осях 8-9 находится в неработоспособном состоянии. Вышеизложенное свидетельствует о том, что выявленные нарушения и дефекты строительных конструкций дома являются условием, создающим угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в Доме. По требованию прокурора района ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком представлена информация, в соответствии с которой до настоящего времени обследование Дома на предмет соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства не производилось, ремонтно-восстановительные работы, направленные на устранение нарушений и дефектов строительных конструкций Дома не проводились. Бездействие Ответчика, выразившееся в необеспечении контроля за исполнением жилищного законодательства, соответствием жилых помещений Дома, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства следует признать незаконным, поскольку обязанность инициировать оценку Межведомственной комиссией соответствия помещений Дома установленным в Положении требованиям и признание Дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложена на Ответчика нормами Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства. Являясь по своему правовому статусу собственником жилого помещения в доме (<адрес>, о чем указано выше), администрация Новокузнецкого муниципального района наделена в силу п.42 Положения правом инициировать оценку Межведомственной комиссией соответствия помещений Дома установленным в Положении требованиям. Дальнейшее бездействие Ответчика может стать причиной и условием причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих в Доме, временно находящихся в помещениях Дома, а также лиц, находящихся в непосредственной близости от Дома. Указанное в заявлении бездействие Ответчика, выразившееся в неисполнении им обязанности по контролю за исполнением жилищного законодательства, соответствием жилых помещений Дома, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потенциально затрагивает права и охраняемые законом интересы любого гражданина Российской Федерации, обладающего правом на свободу передвижения, пребывания и выбора места жительства на территории Российской Федерации, подобное нарушение носит длящийся характер и затрагивает интересы любого лица, оказавшегося в Доме в тот или иной момент времени.

Помощник прокурора Новокузнецкого района ФИО4, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что жилые помещения (квартиры) расположенные в многоквартирном жилом <адрес> принадлежат гражданам на праве собственности, а так же в соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты и т.д. Так же в вышеуказанном жилом доме расположена <адрес>, которая включена в реестр муниципальной собственности, администрация Новокузнецкого муниципального района вправе обратиться в межведомственную комиссию о признании жилого помещения пригодным/непригодным для проживания только в отношении своей собственности, так как в соответствии с п.42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения на пригодность (непригодность) для проживания. Исходя из изложенной правовой нормы следует, что признание помещения пригодным законодательства (непригодным) для проживания носит исключительно заявительный характер и обращение в межведомственную комиссию не носит каких - либо императивных норм, т.е это является правом, а не обязанностью заявителя и если в данном случае наниматель посчитает, что его права и законные интересы на жилое помещения каким-либо образом затрагиваются и нарушаются, то он вправе их защищать в соответствии с действующим законодательством. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так же из п.45 указанного Постановления следует, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Прокурор просит обязать администрацию провести обследование всего <адрес>, а не отдельной квартиры относящейся к муниципальной собственности, но так как многоквартирный жилой <адрес> является общей долевой собственностью жильцов, то необходимо учитывать интересы собственников квартир расположенных в вышеуказанном жилом доме, это значит, что для признания всего многоквартирного дома пригодным (непригодным) для проживания необходимо мнение и заявления в межведомственную комиссию всех собственников жилья. До настоящего времени никто из граждан не обращался в межведомственную комиссию с вопросом о признании жилого <адрес> непригодным для проживания. Кроме того, на основании Постановления Правительства № «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель должен предоставить в межведомственную комиссию заключение специализированной организации, проводившее обследование дома, что так же от жителей <адрес> не поступало.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы.

В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

В соответствии с п.6 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со п.8 4.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Жилое помещение должно быть пригодным для проживания, то есть, должно отвечать санитарным правилам и техническим требованиям. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются

Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №14, Пленум Верховного Суда РФ в целях единообразия применения норм толкования права в п.7 дал следующие разъяснения: что судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ).

Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Пунктами 2, 7 и 8 Положения предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в т.ч. частных жилых помещений) осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, -о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения),

В соответствии с Положением о межведомственной комиссии для оценки помещений жилищного фонда Новокузнецкого района, утвержденным постановлением администрации Новокузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ № 24, Межведомственная комиссия уполномочена обследовать жилые помещения, и устанавливать юридический факт признания занимаемого жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания для определения наличия (отсутствия) права гражданина на меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем по договору социального найма.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, Администрация Новокузнецкого района является собственником <адрес> Новокузнецкого района, что подтверждается выпиской из реестра объектов собственности Муниципального образования «Новокузнецкий Муниципальный район» № 444-13Ж от ДД.ММ.ГГГГ года.

Администрация Новокузнецкого района в силу положений Устава Муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждения положения о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в МО «Новокузнецкий муниципальный район», Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» наделена полномочиями наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда с правом заключения от имени муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» договоров социального найма, договоров найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Администрация заключает от имени муниципального образования договора социального найма, договора найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; организует и ведет оперативный учет жилищного фонда, расположенного на территории района.

Из технического паспорта на жилой <адрес> Новокузнецкого района, усматривается, что жилой дом введен в эксплуатацию в 1984 году.

Согласно акту приемки-передачи жилого фонда <адрес> на баланс Администрации Бунгурского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ года, износ указанного жилого дома составлял 11,5 %.

Судом установлено, что Прокуратурой района рассмотрено обращение ФИО3 с жалобой на бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, выразившееся в отсутствии контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества.

В результате проверки установлено, что в <адрес> Новокузнецкого муниципального района расположен многоквартирный жилой <адрес>, год постройки - 1984.

В соответствии с распоряжением администрации Новокузнецкого района № от ДД.ММ.ГГГГ от АОЗТ «Новокузнецкая птицефабрика» (ЗАО «Новокузнецкая Птицефабрика») в муниципальную собственность района приняты 2 квартиры, расположенные Доме.

В соответствии с выпиской из реестра объектов собственности Муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ №444-13ж в настоящее время в реестре объектов муниципальной собственности числятся 87,3 кв.м жилых площадей Дома <адрес>. Прочие квартиры принадлежат на праве собственности гражданам.

В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибирский проект» в 2008 г. проведено обследование несущих конструкций Дома с целью определения их фактического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации Дома.

Из Технического заключения ООО «Сибирский проект» по результатам обследования следует, что:

- конструкции дома подвержены процессу, который нарушает прочность и устойчивость здания и создает угрозу здоровью и жизни людей:

- осадка фундаментов по оси В не стабилизировалась, увеличивается количество трещин и ширина раскрытия уже существующих трещин в стенах

и фундаментах; фундамент находится в ограниченно-работоспособном состоянии;

- стены находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Стены по осям А и В требуют усиления. Дальнейшее увеличение ширины раскрытия трещин по оси В может привести к аварийной ситуации;

- конструкция перегородок не соответствует требованиям СНиП 11-7- 81 * «Строительство в сейсмических районах»;

- плита перекрытия над лестничной клеткой, расположенная в осях 8-9 находится в неработоспособном состоянии.

Таким образом, установлено, что выявленные нарушения и дефекты строительных конструкций Дома являются условием, создающим угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в Доме.

По требованию прокурора района ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Новокузнецкого района представлена информация, в соответствии с которой обследование Дома на предмет соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства не производилось, ремонтно-восстановительные работы, направленные на устранение нарушений и дефектов строительных конструкций Дома не проводились.

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ст. 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, изданного, в свою очередь, во исполнение полномочий, предусмотренных ст. ст. 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (п. 7). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п. 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (п. 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 46); по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49).

Несмотря на то, что в указанном многоквартирном доме выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, имеется износ, повреждения строительных конструкций, который может привести к их обрушению, имеют место другие дефекты, отраженные в Техническом заключении ООО «Сибирский проект», составленном в соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ года, Администрация в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд признает незаконным бездействие Администрации по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 5 и удовлетворяет заявленные прокурором требования.

Доводы представителя ответчика о том, что в полномочия Администрации не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными основан на неправильном толковании вышеприведенных нормативных правовых актов и опровергается их содержанием.

Несостоятельным является доводы представителя ответчика о том, что прокурор был не вправе обратиться в суд с вышеуказанными требованиями, поскольку прокурор обратился с иском в защиту неопределенного круга лиц, так как оспариваемое бездействие ответчика может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами, так и иных граждан. Кроме того, из дела видно, что основанием для подачи заявления прокурора являлось обращение к нему граждан о защите законных интересов в сфере права на жилище в жилищном фонде. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлещами удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области к Администрации Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, выразившееся в необеспечении контроля за исполнением жилищного законодательства, соответствием жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района, являющуюся собственником помещения в многоквартирном жилом <адрес>, инициировать проведение Межведомственной комиссией Новокузнецкого района оценку соответствия помещений дома установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации № от 28.01.2006, требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, признание многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установить срок для исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья М.Ю. Горковенко