ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042/19 от 07.11.2019 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2 –1042/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Смоленск 07 ноября 2019 года

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ульяненковой О.В.

при секретаре Денисовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску В.В.П. к Публичному акционерному обществу «МегаФон» о возложении обязанностей, расторжении договора, взыскании денежных средств, возмещении материального и морального вреда,

установил:

Уточнив требования В.В.П. обратился в суд с иском к Публичному акционерному обществу «МегаФон» ( далее ПАО «Мегафон»), где просит возложить на ответчика обязанность по номерам *** не осуществлять без обращения абонента в одностороннем порядке подключения платных услуг, изменение объема услуг и платы за эти услуги, взыскать за изменение оплаты по тарифному плану «Включайся и говори» с <дата> года денежные средства в размере *** рублей, за не оказанную услугу по СМС *** рублей, расторгнуть договор по номеру ***, взыскать материальный вред в размере *** рублей, компенсацию морального вреда в размере *** рублей, взыскать за не оказанные услуги по номеру *** за опцию «Отпуск без забот» *** рубль, за незаконно снятые с формулировкой «корректировка» по номерам *** денежные средства в размере *** рублей. В обосновании иска указано, что <дата> корпоративный телефонный номер *** был перерегистрирован на истца, при перерегистрации было отказано в выборе варианта тарифа. Сотрудником ответчика разъяснено о возможности смены тарифа через сутки. Истец оплатил абонентскую плату за полмесяца в размере *** рублей. Через 2-3 часа истцу подключили без его согласия платную услугу «Все о футболе» и отключили связь, в связи с недостаточностью средств на счете. После обращения к оператору связь была восстановлена. <дата> при обращении к сотрудникам ответчика для смены тарифа истец произвел оплату за тарифный план «Включайся –говори» *** рублей. Через 2-3 часа номер вновь был заблокирован. По горячей линии истцу объяснили, что по правилам при смене тарифа два раза в месяц истец должен был заплатить *** рублей. При перерегистрации номера не были подписаны какие-либо документы. При ответе на претензию ПАО «МегаФон» признал необоснованным взимание платы в *** рублей за смену тарифного плана и предоставил скидку на услуги *** рублей. <дата> истец обратился к ответчику с просьбой о расторжении договора, в чем было отказано по причине наличия задолженности в размере *** рублей. По номеру *** с <дата> года ответчик увеличил абонентскую плату на *** рублей, уменьшил объем звонков с 1000 до 500 минут, при этом оплата выросла на *** рублей, опция по СМС-сообщениям отключена, без согласия истца. Действиями ответчика истцу нанесен материальный и моральный вред, поскольку истец не мог выполнять свои служебные обязанности в необходимом объеме, не исполнены со стороны работодателя обязательства перед инвесторами, что повлияло на авторитет истца. По номеру ***<дата> истцом в Крыму подключена опция «Отпуск без забот» *** рублей в сутки 60 минут, 100 МБ интернета). Плата *** рублей списана, услуга по интернету не предоставлена, после включения роуминга и использования связи «Вайбер» в течении 5 минут, списан остаток в размере *** рубль, услуга связи на исходящие звонки и интернет заблокирована. По номеру ***<дата> ответчиком самостоятельно со счета списано *** рублей с формулировкой «корректировка», по номеру ***<дата> ответчиком со счета списано *** рублей с формулировкой «корректировка». На основании изложенного истцом заявлены вышеуказанные требования.

В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика ПАО «Мегафон» П.А.Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело без его участия, представив возражения следующего содержания. <дата> между ПАО «МегаФон» и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № <номер> ( абонентский номер***, тарифный план «Включайся! Говори 11.18»). Согласно условиям данного тарифного плана абонентская плата по тарифному плану *** рублей. Согласно счету за <дата> года по данному абонентскому номер за период с <дата> по <дата> начислено с учетом предоставленной скидки ( *** рублей) и корректировки ( *** рублей) *** рублей. За указанный период абонентом оплачено *** рублей ( <дата>- *** рублей, <дата>- *** рублей). За абонентом числится задолженность в сумме *** рублей. Согласно п.4.8,4.9,4.11 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон», договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг. Абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор либо отказаться от исполнения условий договора в части использования одного или более абонентских номеров в соответствии со ст.450.1 ГК РФ в порядке определенном договором, в том числе посредством направления оператору заявления в письменной форме об одностороннем расторжении договора. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора с заявлением о расторжении договора об оказании услуг связи истец к ответчику не обращался. В соответствии с п.п. 6.1, 7.3 Условий, перечень услуг, предоставляемых абоненту, определяется тарифным планом и дополнительными заказами абонента, поданными в форме, предусмотренной Условиями, или дополнительно определенными оператором способами. В случаях, определенных оператором, абонент имеет возможность вносить платежи и изменения в набор услуг, а также изменять другие условия договора с помощью технических и/или электронных средств и другими способами и использованием идентификаторов ( кодов, паролей и иных средств), подтверждающих, что распоряжение Абонентом дано. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> 11:01 с абонентского номера заявителя *** активирована подписка : Футбольный портал К.А.Р. Рус PUSH. При этом без активных действий со стороны абонента приобретение контента невозможно. Для абонентского номера *** вышеуказанный запрос был корректно зарегистрирован, как оборудованием ПАО «МегаФон», так и система контент-провайдеров, предоставляющих данную услуг, и протарифицирован в соответствии с действующими тарифами. Условия предоставления подписки и ее оплаты размещена на сайте www.megafon.ru. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> подписка отключена при обращении заявителя к оператору. Руководствуясь действующей в ПАО «МагаФон» программой лояльности, денежные средства в размере 9 рублей, списанные за подписку <дата> возвращены на лицевой счет заявителя. Истцу рекомендовано подключить запрет в Личном кабинете или активировать услуг «Контентный счет» в одном из офисов ПАО «МегаФон». <дата> на абонентский номер *** путем направления абонентом SMS- сообщения на короткие номера установлен запрет на подключение собственных подписок. На официальном сайте оператора в сети интернет размещена информация о способах активации запрета контентных услуг-посредством личного кабинета, посредством направления USSD-команд, посредством обращения в службу поддержки в салон связи Мегафон. Указанными услугами абонент воспользовался, активировав на абонентских номерах запреты контентных услуг. <дата> между ПАО «МегаФон» и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № <номер> (абонентский номер ***). <дата> между ПАО «МегаФон» и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № *** (абонентский номер ***). Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> 20:14 с абонентского номера заявителя *** активирована подписка: МегаФон Журналы ООО Информпартнер USSD. При этом без активных действий со стороны абонента приобретение контента невозможно. Для абонентского номера *** вышеуказанный запрос был корректно зарегистрирован, как оборудованием ПАО «МегаФон», так и системами контент-провайдеров, предоставляющих данную услуг, и протарифицирован в соответствии с действующими тарифами. Условия предоставления подписки и ее оплаты размещена на сайте www.megafon.ru. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> подписка отключена абонентом с помощью сервиса самообслуживания ( личный кабинет). Руководствуясь действующей в ПАО «МагаФон» программой лояльности, денежные средства в размере 12 рублей, списанные за подписку <дата> возвращены на лицевой счет заявителя. <дата> при обращении абонента в офис продаж и обслуживания на абонентском номер *** установлен бессрочный запрет на партнерскую программу подписок и Интернет-клик. В соответствии с п.9.2 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон» оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы ( тарифный план), принципы тарификации, виды тарификации, единицу тарификации и порядок оплаты неполной единицы тарификации при условии предварительного извещения абонента о таких изменениях путем размещения на сайте оператора www.megafon.ru, а также путем доведения указанных изменений до всеобщего сведения в местах продажи и обслуживания абонентов и ( или) включения информации в текст счета, выставляемого абоненту за оказанные услуги оператора. Абонентам – физическим лицам, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляется короткое текстовое сообщение с информацией об изменении действующих тарифов. Абонент-физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения из предложенных оператором. Истцом не доказан факт подключения оператором в одностороннем порядке дополнительных платных услуг на абонентские номера, равно как и факт изменения объема услуг и платы за эти услуги. Изменение тарифного плана абонента производилось в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в порядке, предусмотренном Условиями оказания услуг связи ПАО «МегаФон». Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> истцом подключена тарифная опция «Отпуск без забот». Условия оказания услуги «Отпуск без забот» размещена на официальном сайте оператора в сети интернет: абонентская плата *** рублей в день, интернет -100 МБ, исходящие звонки 60 минут, интернет сверх объема 2,2 рубл за МБ, исходящие звонки с 61 минуты – *** рубля за минуту, территория действия Крым и г.Севастополь. Абонентская плата списывается только в дни использования при совершении исходящего звонка или при первом выходе в интернет. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> зарегистрирован исходящий звонок абонента на мобильные номера домашнего региона (МТС), в связи с чем списана абонентская плата по тарифной опции «Отпуск без забот» в размере *** рублей. Также <дата> зарегистрировано потребление абонентом интернет-трафика в объеме 195.8000781 Мб, из которых 100 Мб в рамках тарифной опции «Отпуск без забот», а оставшиеся 95.8000781 Мб сверх объема и протарифицировано исходя из условий тарифной опции «Отпуск без забот» по 2,2 руб. за Мб. При этом <дата> на абонентский номер истца было направлено информационное сообщение следующего содержания: 100МБ интернета по опции «Отпуск без забот» закончились. До <дата> 19:07 интернет будет стоить 2,2 рубл. за 1 МБ». Сумма начислений за использование услуги интернет в национальном роуминге составила *** рубл, общая сумма начислений услуг национального роуминга составила *** рубл. В соответствии с п.14.1.3, 14.3 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон» абонент обязан в полном объеме и в сроки, которые определены договором, вносить плату за оказанные услуги абоненту оператором услуги. Своевременно погашать задолженность за услуги, в случае ее возникновения. В п.10.11 Условий определен порядок прекращения обязательства абонента по погашению возникающей задолженности путем прекращения обязательства оператора по оказанию услуг связи по другим заключенным с абонентом договорам на сумму такой задолженности. <дата> произведен перенос денежных средств в размере *** рубл с лицевого счета абонента *** абонентский номер *** на лицевой счет абонента *** абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру, о чем абонент был уведомлен путем направления SMS- сообщения <дата>. <дата> произведен перенос денежных средств в размере 120 рублей с лицевого счета абонента *** абонентский номер +*** на лицевой счет абонента *** абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру. <дата> произведен перенос денежных средств в размере *** рублей с лицевого счета абонента *** абонентский номер *** на лицевой счет абонента *** абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру, о чем абонент был уведомлен путем направления SMS- сообщения <дата>. Согласно п.10.4.3 Условий оператор вправе устанавливать размер порога отключения в зависимости от тарифного плана. Оператор ограничивает предоставление абоненту услуг, если состояние баланса лицевого счета достигает порога отключения. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт причинения нравственных и физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями ответчика они нанесены, доказательств противоправного поведения ответчика, причинение вреда или наличие убытков, причинно-следственной связи между действиями ответчика и возможным моральным и материальным вредом истца. На этом основании представитель ответчика просит в удовлетворении требований отказать.

Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ, п. 1 ст. 425 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. (п. 1). Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими конечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон ( п.2).

Статьей 54 ФЗ "О связи" предусмотрено, что оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством РФ. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 7 Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. п. 16.2., 16.3. Условий оказания услуг связи ПАО "Мегафон", оператор обязан предоставлять Абоненту и любому иному лицу необходимую и достоверную информацию о настоящих Условиях, действующих тарифах Оператора, описаниях всех Услуг и иные сведения, связанные с Услугами, которые Абонент или иное лицо вправе получить. Технические показатели и нормы, характеризующие качество телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных, а также протоколы передачи данных и Абонентские интерфейсы бесплатно доводятся до всеобщего сведения в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора, указываются на сайте Оператора www.megafon.ru и являются неотъемлемой частью Договора; предоставлять необходимую для заключения и исполнения Договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения Абонентов в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора.

Кроме того, Абоненты имеют право воспользоваться услугами круглосуточной клиентской справочной службы компании "МегаФон" по телефону *** или *** для получения всей информации относительно порядка и условий предоставления услуг связи.

Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> между ПАО "Мегафон" и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № <номер> с выделением абонентского номера ***, тарифный план "Включайся! Говори 11.18". В соответствии с условиями тарифного плана "Включайся! Говори 11.18" ежемесячная абонентская плата составляет *** рублей, стоимость смены тарифного плана во 2-ой и более раз в течении месяца *** рублей, первоначальный платеж при подключении *** рублей.

<дата> между ПАО "Мегафон" и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № <номер> с выделением абонентского номера ***, тарифный план "Включайся! Говори 03.19".

<дата> между ПАО "Мегафон" и В.В.П. был заключен договор об оказании услуг связи № <номер> с выделением абонентского номера ***, тарифный план "Включайся! Для тебя +".

Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора, <дата> 11:01 с абонентского номера, принадлежащего В.В.П.*** активирована подписка Футбольный портал К.А.Р. Рус PUSH. Стоимость услуги составляет *** рубл и списывается единоразово. Услуга подключена абонентом посредством СМС-сообщения по технологии push-сообщения. Для абонентского номера *** вышеуказанный запрос был корректно зарегистрирован, как оборудованием ПАО "Мегафон", так и системами контент-провайдера, предоставляющего данную услугу, и протарифицирован в соответствии с действующими тарифами.

Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора, <дата> в 17:17 подписка Футбольный портал *** была отключена при обращении В.В.П. к оператору.

Из выписки из лицевого счета № <номер> абонентский номер *** усматривается о начислении абонентской платы *** рублей, абонентской платы за дополнительные услуги *** рублей, абонентской платы за тарифные опции *** рубля, услуги связи *** рубля, с учетом скидки *** рублей и корректировки в размере *** рублей за период с <дата> по <дата> истцу по данному счету начислено *** рублей, истцом произведены платежи <дата>*** рублей, <дата>*** рублей, с учетом произведенных оплат задолженность истца по абонентскому номеру *** на <дата> составила *** рублей.

В п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 года N 1342, предусмотрено, что изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

Согласно п. 6.3. Условий, заказ на изменение перечня Услуг может быть передан Оператору способом, приемлемым техническими средствами Оператора, обеспечивающими идентификацию Абонента. При подаче заказа об изменении перечня Услуг Абонент использует Идентификаторы, определенные Оператором.

Согласно п. п. 7.1 - 7.4. Условий, идентификаторами Абонента, закрепляемыми за Абонентом в Сети связи Оператора, являются Абонентский номер, уникальный код идентификации, пароль, кодовое слово, номер SIM-карты и др., используемые по отдельности или совместно в соответствии с правилами Оператора. Идентификаторы Абонента используются при изменении перечня Услуг, оказываемых Абоненту, информационно-справочном обслуживании, при оплате Услуг и в иных случаях, предусмотренных настоящими Условиями и Оператором при оказании отдельных Услуг. В случаях, определенных Оператором, Абонент имеет возможность вносить платежи и изменения в набор Услуг, а также изменять другие условия Договора с помощью технических и/или электронных средств и другими способами с использованием Идентификаторов (кодов, паролей и иных средств), подтверждающих, что распоряжение дано Абонентом. Запросы и распоряжения Абонента, переданные Оператору с использованием Идентификаторов, подтверждающих, что распоряжение дано Абонентом, а также телефонограммы Абонента, переданные при условии идентификации Абонента, имеют такую же юридическую силу, как если бы они были поданы лично Абонентом в присутствии Представителя Оператора.

Таким образом, оператор установил перечень действий, которые необходимо совершить для подключения подписки, без совершения которых абонентом или пользователем абонентского номера услуга не будет подключена.

В том случае, когда абонент пользуется услугами оператора по передаче данных, оператор имеет технологическую возможность однозначно определять принадлежность SIM-карты конкретному абоненту, в частности для тарифицирования услуг связи и дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи. Идентификация абонента оператором производится при фиксации факта начала потребления услуг, оказываемых оператором.

Порядок подключения услуги «Мобильные подписки» посредством Push-сообщения в данном случае состоит из следующих действий сторон: оператор демонстрирует абоненту Push-сообщения с информацией об услуге, если абонент согласен с предлагаемой услугой, он выбирает кнопку «подключить», в результате чего с абонентского устройства инициируется отправка SMS- сообщения. После оплаты услуги абоненту направляется SMS- сообщение,информирующее о факте подключения услуги и о порядке доступа к контенту.

В качестве действий, позволяющих идентифицировать абонента, оператор рассматривает только те действия, которые совершены с использованием абонентского номера, выделенного по договору, и с использованием SIM-карты абонента, либо кодов и паролей, которые были направлены оператором на абонентский номер, то есть на абонентское устройство, в данном случае на мобильный телефон.

Следовательно, абонентский номер и SIM-карта являются достаточными идентификаторами абонента и действия, совершаемые с использованием абонентского номера и SIM-карты, признаются действиями абонента при оказании любых услуг оператора, в том числе контентных.

Условия оказания услуги "Подписки" содержат полный перечень действий, которые считаются запросом на получение услуги. Заказ услуги осуществляется путем отправки SMS, MMS, USSD-запроса, голосового вызова с абонентского устройства либо WEB-запроса или WAP-запроса, то есть исключительно путем активных конклюдентных действий абонента, о чем прямо указано на сайте ПАО "МегаФон".

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оператор надлежащим образом выполнил требования действующего законодательства, осуществил все действия, для подключения контентных услуг. Услуга предоставлена абоненту в соответствии с дополнительным заказом, поданным абонентом в предусмотренной договором форме, согласие абонента получено, идентификация абонента осуществлена, его волеизъявление на получение данных услуг достоверно установлено, до момента заказа услуги абоненту была предоставлена вся информация, требуемая в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 3 статьи 44 Федерального закона "О связи" и пунктом 44 "Правил оказания телефонной связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, предусмотрено, что в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных ФЗ "О связи", Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).

Согласно п.4.12 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон» в случае нарушение абонентом требований, установленных ФЗ «О связи», правилами оказания услуг связи или Договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи, оператор имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения.

В соответствии со ст.450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором ( п.1).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным ( п.2).

Согласно п.п.4.8,4.9 Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон» договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг. Абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор либо отказаться от выполнения условий Договора в части использования одного или более абонентских номеров в соответствии со ст.450.1 ГК РФ в порядке, определенном договором, в том числе посредством направления оператору заявления в письменной форме об одностороннем расторжении договора. Дата принятия заявления оператором либо более поздняя дата, указанная в заявлении, является датой расторжения договора либо датой прекращения использования соответствующего абонентского номера.

Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).

В соответствии с указанными нормами и установленным судом обстоятельствами: наличие задолженности по абонентскому номеру ***, отсутствием уведомления со стороны истца о расторжении договора, оснований для удовлетворения требования о расторжении договора по указанному выше номеру у суда отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Гражданское законодательство допускает изменение цены после заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ).

В соответствии с п. 9.2. Условий, оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы (Тарифный план), принципы тарификации, виды тарификации, единицу тарификации и порядок оплаты неполной единицы тарификации при условии предварительного извещения абонента о таких изменениях путем размещения информации на сайте Оператора www.meqafon.ru (свидетельство о государственной регистрации СМИ N Эл ФС77-24991 от 30 июня 2006 г.), а также путем доведения указанных изменений до всеобщего сведения в местах продажи и обслуживания Абонентов Оператора и (или) включения информации в текст счета, выставляемого абоненту за оказанные услуги Оператора. Абонентам - физическим лицам, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляется короткое текстовое сообщение с информацией об изменении действующих тарифов.

В силу п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, оператор обязан не менее, чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Учитывая, что оператору в соответствии с указанными выше нормами предоставлено право изменять тарифы, единицы тарификации как и порядок оплаты с извещением абонента о таких изменениях, подключение платных услуг возможно только путем совершения конклюдентных действий абонентом, а также то, что истцом не представлено доказательств изменения объема услуг и платы за эти услуги, подключения оператором в одностороннем порядке дополнительных платных услуг на абонентский номер, оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанностей по номерам *** не осуществлять без обращения абонента в одностороннем порядке подключения платных услуг, изменение объема услуг и платы за эти услуги, а также взыскании *** рублей в связи с изменением оплаты по тарифному плану «Включайся и говори» по абонентскому номеру *** и не оказанную услуг по SMS-сообщениям в размере *** рублей у суда не имеется.

Ссылка истца на то, что ответчик в одностороннем порядке без согласия абонента изменил условия договора, судом отклоняется, поскольку доказательств такого изменения истцом суду не представлено, кроме того действующим законодательством не предусмотрено получения согласия абонента на изменение тарифов на услуги связи, так как правила оказания телематических услуг связи допускают возможность изменения оператором тарифов на услуги связи и обязывают операторов извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.

Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора, <дата>В.В.П. по абонентскому номеру *** подключена тарифная опция «Отпуск без забот», условия оказания данной услуги : абонентская плата *** рублей в день, интернет 100 МБ, исходящие звонки 60 минут, интернет сверх объема -2,2 рубля за МБ, исходящие звонки с 61 минуты - 3 рубля за минуту. Абонентская плата списывается только в дни использования при совершении исходящего звонка и при первом выходе в интернет. Согласно данным информационно-биллинговой системы оператора <дата> зарегистрирован исходящий звонок абонента на мобильные номера домашнего региона (МТС), в связи с чем списана абонентская плата по тарифной опции «Отпуск без забот» в размере *** рублей. Также зарегистрировано потребление абонентом интернет-трафика в объеме 195,8000781 МБ, из которых 100 МБ в рамках тарифной опции «Отпуск без забот», оставшаяся 95,8000781 МБ сверх объема и протарифицировано исходя из тарифной опции по 2,2 руб. за МБ.

Из выписки из лицевого счета № <номер> за период с <дата> по <дата> абонентского номера *** усматривается о начислении абонентской платы *** рублей,за услуги передачи сообщений в домашнем регионе *** рублей *** копеек, дополнительные услуги *** рубля, услуги национального роуминга *** рубл. Согласно расшифровки по видам услуг предоставленных по данному номеру за тот же период усматривается о предоставлении услуг национального роуминга : 113 минут ( голосовые услуги) начислено *** рублей, потребление интернет-трафика в объеме 195,80 МБ начислено *** рубл. Таким образом со стороны ответчика отсутствует необоснованное списание денежных средств с абонентского номера ******, представленная ответчиком расшифровка по вышеуказанному номеру в соответствии со ст.54 ФЗ "О связи" подтверждает объем предоставленных услуг, доказательств обратного истцом не представлено.

В соответствии с п.10.11 Условий оказания услуг связи ПАО "Мегафон" определен порядок прекращения обязательства абонента по погашению возникающей задолженности путем прекращения обязательства оператора по оказанию услуг связи по другим заключенным с абонентом договорам на сумму задолженности. Абонент вправе прекратить действие данного условия путем направления оператору соответствующего уведомления в письменном виде до момента возникновения задолженности перед оператором за оказанные услуги.

Как указано выше по абонентскому номеру *** имеется задолженность в размере *** рублей. <дата> ПАО "Мегафон" произведен перенос денежных средств в размере *** рублей с лицевого счета *** абонентский номер *** на лицевой счет истца *** абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру, о чем истец был уведомлен путем направления SMS сообщения <дата>. <дата> произведен перенос денежных средств в размере *** рублей с лицевого счета истца № <номер> абонентский номер *** на лицевой счет истца № <номер> абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру. <дата> произведен перенос денежных средств в размере *** рублей с лицевого счета истца № <номер> абонентский номер *** на лицевой счет истца № <номер> абонентский номер *** для погашения задолженности по последнему номеру, о чем истец был уведомлен путем направления SMS сообщения <дата>. При этом каких-либо уведомлений, предусмотренных п. 10.11 Условий от истца в адрес ответчика не поступало. Таким образом со стороны ответчика отсутствует необоснованное списание денежных средств с абонентских номеров ***, *** действия ответчика соответствуют п.10.11 Условий оказания услуг связи ПАО "Мегафон".

Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

С учетом положений вышеуказанных норм, при отсутствии доказательств причинение вреда действиями ответчика и обоснование размера материального вреда в размере *** рублей, обязанность которые представлять возложена на истца, требования о возмещения материального вреда удовлетворению не подлежат.

Доводы истца о признании со стороны ответчика своих неправомерных действий в виду предоставлении скидки в размере *** рублей, несостоятельны, поскольку данные действия не соответствуют ст.173 ГПК РФ, признании иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны ответчика в рамках заключенных договоров, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований, а также компенсации морального вреда,взыскании штрафа, предусмотренных положениями п. 6. ст. 13 и ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

решил:

В удовлетворении исковых требований В.В.П. к Публичному акционерному обществу «МегаФон» о возложении обязанностей по номерам *** не осуществлять без обращения абонента в одностороннем порядке подключения платных услуг, изменение объема услуг и платы за эти услуги, взыскании *** рублей, расторжении договора по номеру ***, взыскании материального вреда в размере *** рублей, компенсации морального вреда в размере *** рублей, взыскании за не оказанные услуги денежные средства в размере *** рубль – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной редакции в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд.

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2019 года.

Судья Ульяненкова О.В.