ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042/19 от 10.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело № 2-1042/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 10 июня 2019 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

председательствующего судьи Карпухиной Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Тофан А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Тамбовской области, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области» о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода службы и перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

27.03.2019 ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по Тамбовской области о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода службы и перерасчете пенсии, указав, что проходил службу в органах внутренних дел МВД России в период с 19.02.2003 по 26.12.2018, уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). В соответствии с данным приказом по состоянию на 26.12.2018 выслуга лет составила в календарном исчислении - 19 лет 07 месяцев 04 дня, в льготном исчислении - 24 года 10 месяцев 15 дней, для расчета единовременного пособия - 19 лет 07 месяцев 04 дня. Пенсия назначена с 27.12.2018.

Согласно расчета выслуги лет для назначения пенсии, часть периода его службы в органах внутренних дел засчитана для назначения пенсии не в льготном исчислении как 1 год за 1,5 года, а в календарном. Так, засчитан в календарном исчислении период службы с 05.06.2003 по 13.08.2004 - в должности милиционера - водителя ***, тогда как в соответствии с п. 3 п.п. «г» Постановления Совета Министров РФ № 941 от 22.09.1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ и их семьям в РФ»; Приказом МВД России от 09.10.2004 года № 640 ( в редакции от 18.08.2014г.) «Об утверждении перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий»; Приказом МВД РФ № 868 от 20.12.2016 года «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» данный период службы должен быть включен в льготном исчислении. Должность милиционера-водителя, как лица, непосредственно осуществляющего в соответствии со своими должностными обязанностями, функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусматривает назначение пенсии в льготном исчислении. В связи с чем, просил обязать ответчика включить ему в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца вышеуказанный период службы, и произвести перерасчет пенсии по выслуге лет с учетом включения вышеуказанного периода, начиная с 27.12.2018.

Протокольным определением суда от 29.04.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что имеет право на исчисление выслуги лет в спорный период из расчета один месяц службы за полтора месяца, поскольку занимаемая им должность в этот период соответствовала требованиям подпункта "г" пункта 3 Постановления от 22.09.1993 года N 941, в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 690, в связи с чем, возможность льготного исчисления выслуги лет прямо предусмотрена законом. Перечнем, утвержденным приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640, была предусмотрена отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, где пунктом 160 предусмотрена должность – полицейский – водитель, милиционер – водитель. Приказом МВД РФ №868 от 20.12.2016 г. «Об утверждении перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых…» утвержден новый перечень должностей, который также включает в себя отдельную роту охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, с указанием должности полицейского (водителя). Должность милиционера – водителя предусматривает назначение пенсии в льготном исчислении в случае, если это лицо непосредственно осуществляло в соответствии с должностным регламентом функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сообщил, что он непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в период с 05.06.2003 по 13.08.2004 - в должности милиционера - водителя ***. Считает, что неправильное наименование его должности не может служить основанием для отказа в зачете выслуги лет в льготном исчислении, тем более что период с 13.08.2004 по 01.08.2011 - в должности милиционера - водителя *** засчитан ему при назначении пенсии в льготном исчислении, и его должностные обязанности не менялись. Он являлся сотрудником милиции и в качестве водителя управлял специальным транспортным средством при доставке подозреваемых, обвиняемых, входил в состав конвоя, подчинялся начальнику (старшему) конвоя, осуществлял непосредственно функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При ознакомлении с расчетом выслуги лет для назначения пенсии 13.03.2019, стало понятно, что его пенсионные права нарушены. В связи с чем, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме, а также взыскать с ответчика УМВД России по Тамбовской области судебные расходы на оплату услуг адвоката в размере 5000 руб. и на оплату госпошлины в размере 300 руб.

Представитель истца по устному ходатайству ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УМВД России по Тамбовской области ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, имеющихся в деле, и пояснил, что УМВД России по Тамбовской области не является надлежащим ответчиком, поскольку на основании приказа ФКУ «ЦхиСО УМВД России по Тамбовской области» от 20.12.2018 №472 л/с истец был уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Следовательно, УМВД России по Тамбовской области не уполномочено отвечать за юридически значимые действия, связанные с вопросами кадрового обеспечения, другого юридического лица.

Кроме того, считает, что истцом по отношению к надлежащему ответчику ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области» пропущен срок обращения в суд за судебной защитой. Согласно части 4 статьи 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее - постановление № 941) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В целях реализации названной нормы 9 октября 2004 года издан приказ МВД России № 640 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий». В настоящее время названный приказ МВД России утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 20 декабря 2016 г. № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» (далее - Перечень). Право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий имеют сотрудники, замещающие должности, поименованные в Перечне.

Принимая во внимание, что истец замещал должность «милиционера-водителя ***, которая не предусмотрена названным Перечнем, оснований для включения в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении не имеется. Названным перечнем предусмотрена должность «милиционер-водитель отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых». Должность истца, в том числе милиционера - водителя *** в расчете выслуги лет указана в соответствии с штатным расписанием. Полагает, что должность истца поименована правильно. Не отрицает, что отдельная рота конвойной службы милиции при УВД являлась структурным подразделением УВД Тамбовской области и была создана для выполнения задач по охране и конвоированию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Основными задачами отдельной роты являлись конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц. Факт возможного конвоирования в должности милиционера - водителя *** не оспаривает, однако считает, что отсутствует тождественность наименований, указанных в Перечне. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель соответчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области» ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, имеющихся в деле, и пояснила, чтов соответствии с приказом МВД России от 20.12.2016 № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий», для включения спорного периода с 05.06.2003 по 13.08.2004 гг. в выслугу лет в льготном исчислении необходимо наличие двух условий в их совокупности, а именно: непосредственное осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; и прохождение службы в одной из должностей, названных в Перечне должностей, утвержденных МВД России. Факт исполнения обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в соответствии с должностными инструкциями, должен быть подтвержден истцом. Однако, доказательств, подтверждающих непосредственное выполнение истцом обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, ФИО1 в судебном заседании не представлено. Приказов о привлечении к непосредственному исполнению обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не издавалось, документальное подтверждение привлечения к данному виду деятельности отсутствует. Однако, предоставить в настоящее время копии должностных инструкций ФИО1 не имеется возможности.

Считает, что нет оснований для зачета спорного периода службы в выслугу лет в льготном исчислении в силу отсутствия точного наименования данной должности в Перечне. Согласно приказу УВД по Тамбовской области от 05.06.2003 г. должность ФИО1 звучит как «милиционер-водитель ***». Разделом 2 «Должности, введенные до 23 августа 2014 года» Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениям охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного Приказом МВД России от 20 декабря 2016 № 868, не предусмотрена отдельная конвойная рота конвойной службы. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав стороны, свидетелей П.Д.В, П.Д.А, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам, руководствуясь при этом следующим.

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с 19.02.2003 г. по 26.12.2018 г., что подтверждается трудовой книжкой истца №***.

Приказом №933 л/с от 05.06.2003 ФИО1 назначен на должность милиционера-водителя ***.

Приказом №23дсп от 13.08.2004 ФИО1 назначен на должность милиционера-водителя ***

Приказом ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области» № 472 л/с от 20.12.2018 № 472 л/с ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 1 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на поручение пенсии) с 26.12.2018. При назначении пенсии его выслуга лет в календарном исчислении составила - 25 лет 01 месяц 19 дней, в льготном исчислении - 31 год 07 месяцев 14 дней, для расчета единовременного пособия - 25 лет 01 месяц 19 дней.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области», утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2012 №219, учреждение находится в подчинении УМВД России по Тамбовской области и создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения УМВД России по Тамбовской области и подчиненных ему территориальных органов.

Как видно из расчета выслуги лет для назначения пенсии, спорный период службы истца с 05.06.2003 по 13.08.2004 - в должности милиционера - водителя *** включен в выслугу лет в календарном исчислении, период службы с 13.08.2004 по 01.08.2011 в должности милиционера-водителя *** включен в выслугу лет в льготном исчислении.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 684, далее - Постановление от 22 сентября 1993 года N 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (абзац сорок пятый подпункт "г" п. 3).

Приказом МВД России от 09.10.2004 года N 640, который утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 20.12.2016 года N 868, утверждены Перечни должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

В Перечне должностей, утвержденном Приказом МВД России от 09.10.2004 года N 640 предусмотрена должность полицейского (водителя), милиционера-водителя взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.

В Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016 года N 868 "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий", в разделе 2 «Должности, введенные до 23 августа 2014 года» поименована должность полицейского (водителя) «3», милиционера (водителя) взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (позиция 160).

Кроме того, в Перечень от 20.12.2016 года N 868 включена должность полицейского (водителя) «3», (милиционера-водителя) (позиция 180) отделения (группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС.

В пункте 3 примечания к Перечню №868 указано, что право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "3", введенные с 30 апреля 2011 года, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Приказом МВД России от 20 мая 2004г. N309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N2-5).

Из анализа типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N1 к приказу) следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Согласно пункту2 примечания1 к данному расписанию допускается возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N2-5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников (городского) районного органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" Перечня должностей от 09.10.2004 года N 640, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Указанным перечнем предусмотрена, в том числе, должность полицейский водитель (милиционер - водитель) взвода (отделения).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям послужного списка, приказом №23дсп от 13.08.2004 ФИО1 назначен на должность милиционера-водителя ***

В соответствии с архивной выпиской из приказа начальника УВД Тамбовской области от 06.07.2004 №309 утвержден Перечень изменении в штатных расписаниях подразделений, непосредственно подчиненных УВД Тамбовской области, в котором предусмотрена отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в составе которой создан взвод № ***, в составе которого имеется должность милиционер – водитель, которую занимал истец ФИО1 в период с 13.08.2004 по 01.08.2011 и данный период службы включен ответчиком в выслугу лет в льготном исчислении.

Как следует из пояснений истца в судебном заседании и подтверждается показаниями свидетелей, в спорный период службы в обязанности истца входило непосредственное конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из СИЗО в суды, для производства следственных действий, а также их охрана.

Занимаемая истцом должность милиционера-водителя *** отмечена в перечне №868 символом «3» и введена с 30 апреля 2011 года, следовательно, право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии может быть предоставлено лицам, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Доказательств того, что истец осуществлял иную деятельность, чем конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из СИЗО в залы судебных заседаний, а также для проведения следственных действий ответчиками не представлено. Неправильное наименование должности истца не может лишать его права на льготное исчисление выслуги лет.

Довод представителя ответчика УМВД России по Тамбовской области о пропуске истцом срока обращения в суд за судебной защитой основан на неправильном толковании закона, поскольку данный спор связан с нарушением пенсионных прав истца.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается то обстоятельство, что истец непосредственно осуществлял конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в связи со служебной необходимостью, суд полагает установленными обстоятельства, имеющие значение для правильного и всестороннего разрешения дела.

Кроме того, как отмечалось выше, факт осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при прохождении службы в данных должностях ответчиком не оспаривается, последующий после спорного период службы истца включен в его выслугу лет в льготном исчислении как 1 за 1,5.

При таких обстоятельствах, поскольку несвоевременное приведение ответчиком наименования занимаемой истцом должности в соответствие с требованиями Перечня, при исполнении истцом тех же должностных обязанностей, не может служить основанием для отказа в льготном исчислении указанных периодов службы истца.

Таким образом, период службы истца с 05.06.2003 по 13.08.2004 - в должности милиционера - водителя *** подлежит включению в его выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, в связи с чем, необходимо возложить на ответчика обязанность по перерасчету выслуги лет и размера пенсии истцу с учетом вышеуказанного периода службы в льготном исчислении со дня ее назначения, то есть с 27.12.2018.

Частью 1 ст.100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В силу положений п.12,13 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. При этом под разумными расходами следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Оказание услуг подтверждено квитанциями - договором №007458 от 13.02.2019, №007951 от 15.01.2019 года, выданными НО ТОКА Октябрьский филиал, на общую сумму 5000 руб., согласно которым за составление запроса адвокату оплачено 2000 руб., за составление искового заявления – 3000 руб.

Принимая во внимание объем оказанных услуг, произведенных адвокатом на досудебной стадии, суд считает требования истца в этой части подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с ответчика УМВД России по Тамбовской области расходы на оплату услуг адвоката в размере 5 000 руб.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96настоящего Кодекса.

Судом установлено, что истец понес судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в сумме 300 руб., которые подлежат взысканию с ответчика УМВД России по Тамбовской области в его пользу в силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к УМВД России по Тамбовской области удовлетворить.

Обязать УМВД России по Тамбовской области включить ФИО1 в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца период службы с 05.06.2003 по 13.08.2004 - в должности милиционера - водителя ***.

Обязать УМВД России по Тамбовской области произвести ФИО1 перерасчет пенсии по выслуге лет с учетом включения вышеуказанного периода, начиная с 27 декабря 2018 года.

Взыскать с УМВД России по Тамбовской области в пользу ФИО1 судебные расходы на оплату госпошлины в размере 300 руб., судебные расходы на оплату услуг адвоката в размере 5 000 руб.

Исковые требования ФИО1 к ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тамбовской области» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.А. Карпухина

Решение суда изготовлено в окончательной форме 17.06.2019

Судья Ю.А. Карпухина