Дело № 2 – 1042/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кемерово «03» декабря 2013 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Филипповой Н.Н.,
при секретаре Стёпиной М.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, обязании устранить нарушения, исполнить требования,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обжаловании бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, обязании устранить нарушения, исполнить требования.
Требования мотивирует следующим: она является собственником жилого помещения - квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, в многоквартирном доме №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>.
Наряду с квартирой ей принадлежит доля в праве собственности на общее имущество указанного дома.
С 01.01.2009 года управление многоквартирным домом № осуществляется управляющей организацией ООО «Стимул» согласно Договору «Оказания услуг и выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту МКД».
Согласно п. 3.1.1. Договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями и целями Договора, а также требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Однако договорные обязательства управляющей организацией исполняются не надлежащим образом.
Как не исполняются и требования Жилищного кодекса, в частности п. 2.3 статьи 161, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В результате ненадлежащего содержания общего имущества возникли следующие недостатки:
- в доме протекает крыша, в результате чего в местах общего пользования (поэтажный коридор) произошло возгорание;
- не утеплена и засорена ливневая канализация;
- гидроизоляция в местах стыка железобетонных плит и по всей площади плит пришла в негодность; разрушены вытяжные вентиляционные шахты;
- не работает должным образом запорная арматура на инженерных сетях водоснабжения и водоотведения;
- в подвале сырость;
- общедомовые счетчики не опломбированы;
- инженерные сети отопления, водоснабжения и водоотведения покрыты грибком и ржавчиной;
- не выполняются санитарно-гигиенические требования (из-за неисправности системы вентиляции дома и дренажной системы, из подвала постоянно поступает неприятный запах;
- не производится уборка мест общего пользования; чердак захламлён мусором;
- уборка мест придомовой территории производится нерегулярно);
- окна лестничных клеток не очищаются от грязи и паутины;
- на лестничных клетках отпала штукатурка;
- не приведена в технически исправное состояние территория дома с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- не обеспечена надлежащая гидроизоляция фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений; не исполняются обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, позволяющих снижать стоимость проживания в доме путем снижения объемов потребления коммунальных услуг за счет их более эффективного использования; не осуществляется подготовка МКД к сезонной эксплуатации.
Считает, что указанный вред общему имуществу дома причинен в результате длящегося бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, поскольку инспекция, являясь исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, наделенным специальной компетенцией, не осуществляет возложенный на него государственный надзор (контроль) за деятельностью ООО «Стимул», не принимает меры, обеспечивающие соблюдение норм содержания, эксплуатации и ремонта общего имущества дома.
Длящееся бездействие инспекции нарушает ее гарантированные конституционные права на жилище (ч.2 ст.40 Конституции РФ), а также право на надлежащее содержание, эксплуатацию и ремонт (сохранение) принадлежащего ей на праве долевой собственности общего имущества дома.
Кроме того, инспекцией не приняты меры в рамках государственного жилищного надзора, предусмотренные п. 4.2. ст. 20 ЖК РФ, а также не исполнены иные обязанности, объем, содержание и порядок реализации которых закреплен ЖК РФ, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (с изменениями на 26 февраля 2012 года).
27.05.2013 года ею была подана жалоба, ответа на которую, а также должных мер реагирования по ней, не последовало до настоящего времени.
Просит признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, выразившееся в бесконтрольности за деятельностью управляющей организации ООО «Стимул» по надлежащему содержанию, эксплуатации и своевременному ремонту общего имущества дома № по улице <адрес>; признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, в части не принятия мер на обращение граждан в рамках государственного жилищного надзора предусмотренных п. 4.2. ст. 20 ЖК РФ, по ее жалобе от 27.05.2013, а также не исполнения иных обязанностей, объем, содержание и порядок реализации которых закреплен ЖК РФ, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (с изменениями на 26 февраля 2012 года); обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, устранить допущенные нарушения путем составления Акта проверки ООО «Стимул» с целью фиксации недостатков по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту МКД, указанных в заявлении, и предоставить ей заверенную копию данного Акта; обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области исполнить иные требования, содержащиеся в жалобе от 27.05.2013 года.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие, с участием представителя ФИО2
При таком положении, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие заявителя ФИО1
Представитель заявителя ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности от 24.05.2013г., доводы, изложенные в заявлении ФИО1, поддержал, на требованиях настаивал.
Суду пояснил, что общее состояние имущества многоквартирного дома №, расположенного по <адрес>, говорит о том, что над обслуживающей организацией - ООО «Стимул», с 2009 года не осуществлялось никакого контроля. В связи с нарушением прав жильцов данного дома и прав заявителя, была подана жалоба в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, но никакой реакции на поданную жалобу не последовало, ответа на нее заявитель ФИО1 не получала. На сегодняшний день общее имущество указанного дома находится в критичном состоянии. Бездействие жилищной инспекции привело к нарушению прав заявителя: право на надлежащее содержание общего имущества, право на своевременное проведение работ по ремонту общего имущества, на сезонную подготовку общего имущества к зимним работам.
В материалы дела, по ходатайству представителя заявителя, были приобщены письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями представителя заявителя ФИО2, бездействие Государственной жилищной инспекции Кемеровской области выразилось в отсутствии контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту. В период деятельности управляющей организации ООО «Стимул» - с 01.01.09г. по настоящее время, плановые проверки или иные меры контроля инспекцией не осуществлялись. Внеплановая проверка по обращению заявителя проведена не полностью. Кроме того, Государственная жилищная инспекция не применяла меры ответственности к управляющей организации ООО «Стимул», в частности не привлекла к административной ответственности лиц, нарушивших требования законодательства при управлении многоквартирными домами. Не принятие мер ответственности, отсутствие плановых проверок, проведение внеплановой проверки по жалобе заявителе не в полной мере, свидетельствует об отсутствии контроля за деятельностью управляющей организации по надлежащему содержанию, эксплуатации и своевременному ремонту общего имущества дома № по улице <адрес>.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Кемеровской области – ФИО3, действующий на основании доверенности от 02.03.2011 г., против удовлетворения заявления ФИО1 возражал.
Суду пояснил, что не оспаривает, что общее имущество многоквартирного дома находится в ненадлежащем состоянии, имеет недостатки, однако бездействие инспекции отрицал. Ответ на обращение ФИО1 был направлен в ее адрес 10.06.2013г. Меры по обследованию многоквартирного дома после обращении заявителя принимались, акт проверки составлялся, предписания выдавались. Сроки предписания были проконтролированы, предписание было исполнено. Таким образом, полномочия жилищного надзора по проведению внеплановой проверки по заявлению гражданина были выполнены. ООО «Стимул» является обслуживающей организацией, не управляющей. Ответственность несет в рамках заключенного договора с собственниками дома, поэтому вопрос о возбуждении административного дела не решался, по остальным вопросам ответ был направлен. Внеплановая проверка проведена, доводы представителя заявителя о том, что с 01.01.2009г. по настоящее время не осуществляется контроль, не заслуживают внимания, поскольку действующие нормативные акты не предусматривают тотальную проверку управляющей компании в связи с тем, что нормативными документами предусмотрено основание проверок – обращение граждан. Нормативными документами не предусмотрено осуществление надзора, контроля без оснований. Не оспаривает, что иных мероприятий, кроме тех, которые были проведены в рамках рассмотрения жалобы ФИО1, в отношении юридического лица – ООО «Стимул», не проводилось.
Представил письменный отзыв на заявление, согласно которому, обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, нормы действующего законодательства возлагают именно на собственника. Осуществление контроля (надзора) не находится в причинно-следственной связи с наличием ущерба общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, заявителем не указывается, какие иные обязанности не реализованы при осуществлении надзора. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КРФ об АП является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. ООО «Стимул» являясь подрядной организацией, не является субъектом ответственности по ст. 7.22 КРФ об АП.
Кроме того, в заявлении не указано, какие действия (бездействие) обжалуются, каким образом нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия к осуществлению прав гр. ФИО1
Просил отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав пояснения представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено: ФИО1 является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>
Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Таким образом, ФИО1 является также собственником доли в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома № по <адрес>
Судом также установлено: имущество указанного многоквартирного дома имеет недостатки, а именно: в кровле дома имеются протечки, инженерные коммуникации отопления, водоснабжения и водоотведения находятся в состоянии непригодном для эксплуатации: поржавели, покрыты белым налётом, вентиль сети водоснабжения, имеющейся в подвале первого подъезда дома, находится в неисправном состоянии, прибор учёта на водоотведение не установлен.
Данные обстоятельства установлены пояснениями представителя заявителя, актом от 01.04.13г. (л.д.48), не оспаривались представителем заинтересованной стороны.
Кроме того, на наличие данных недостатков указывается заявителем в жалобе на бездействие обслуживающей организации ООО «Стимул» от 27.05.13г., поданной в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области (л.д.49), ответе на поданную жалобу (л.д.47).
Поскольку, указанное имущество, в силу п.2 раздела 1 Постановления от 1.08.06г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.11г. № 354, от 03.04.13г. № 290, от 13.05.13г. № 410), далее – Правил, является общим имуществом многоквартирного дома № <адрес>, обязанность по его содержанию, в силу п. 16 Правил, возлагается на собственников помещений, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено: в соответствии с договором управления многоквартирным домом, расположенном по <адрес>, управляющей организацией является ООО «Стимул».
Данные обстоятельства установлены пояснениями представителя заявителя, подтверждаются договором от 01.01.2011г., заключенным между ООО «Стимул» и собственником квартиры № многоквартирного дома № по <адрес>
Судом также установлено: 17.09.12г. состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на котором было принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом на непосредственный, что подтверждается протоколом общего собрания, представленным в материалы дела.
Однако, до настоящего времени, собственники помещений данного дома не управляют многоквартирным домом непосредственно: не заключили договоры с организациями, осуществляющие подачу электро и теплоэнергию, с организациями, выполняющие работы по ремонту общего имущества и другие договоры, а по-прежнему, управление указанным многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией – ООО «Стимул».
Данные обстоятельства установлены пояснениями представителя заявителя, не оспаривались представителем заинтересованного лица.
При таком положении суд признаёт, что указанное решение общего собрания собственников многоквартирного дома от 17.09.12г. не было реализовано, и управление указанным многоквартирным домом осуществляется через управляющую организацию – ООО «Стимул», а потому, в силу п. 16 Правил и п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, на данную управляющую организацию возложены обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
При указанных обстоятельствах, доводы представителя заинтересованного лица о том, что собственниками помещений указанного многоквартирного дома был изменён способ управления домом, судом не принимаются во внимание.
В соответствии с ч. 2, ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством … требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, … посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора… имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п. 2.1 «Положения о государственной жилищной инспекции Кемеровской области», утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 г. N 198 (далее – Положения), инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор. Инспекция осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством.
В соответствии с п. 2.2. Положения, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области осуществляет контроль, в том числе за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
В соответствии с п. 3.1 Положения, для выполнения возложенных функций инспекция наделяется полномочиями и правами: проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности; давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п. 1.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 «Положения о государственном жилищном надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. N 493, государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч. 10, ч. 11 указанного Положения о государственном жилищном надзоре, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Такой интервал начинает отсчитываться с момента государственной регистрации юридического лица и с момента окончания проведения последней проверки.
Данными положениями Федерального закона №294-ФЗ инспекция руководствуется с 01.08.2011 года, согласно поправкам в Жилищный кодекс, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 N242-ФЗ.
То есть, ограничение на проведение планового контроля не более чем один раз в три года у инспекции, в целях защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от злоупотреблений со стороны этого органа, возникло только с 01.08.11 г. До этого времени такого рода ограничений не имелось.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями Закона и нормативными актами, на Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области возложены обязанности контроля и надзора по соблюдению управляющими компаниями, в том числе и управляющей компанией ООО «Стимул», обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержании, а также, по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, для осуществления указанных функций, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области наделена не только полномочиями на проведение плановых и внеплановых проверок указанной деятельности управляющих компаний, но и полномочиями на проведение инспекционных обследований и проверок состояния подконтрольного жилищного фонда, в том числе, и общего имущества собственников многоквартирного дома, а в случае выявления нарушений обязательных требований по содержанию этого имущества, выдавать предписания о прекращении данных нарушений.
Судом установлено: 27.05.2013 г. ФИО1 обратилась в Государственную жилищную инспекцию КО с жалобой на бездействие обслуживающей организации ООО «Стимул» (л.д. 49-51).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 названного закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Судом установлено: названное обращение ФИО1 было рассмотрено, проведена проверка с выездом на место 07.06.2013 г., по результатам которой был составлен Акт проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий, согласно которого, при проверке были выявлены недостатки общего имущества многоквартирного дома, в частности – протекание крыши, нарушение водосборной воронки (л.д. 44).
По результатам проверки 10.06.2013 г. жилищной инспекцией выдано предписание ООО «Стимул» устранить недостатки – восстановить водоприемные воронки, принять меры по предотвращению затопления квартир (л.д. 45).
О результатах рассмотрения данной жалобы 10.06.2013г. Государственная жилищная инспекция КО направила ФИО1 сообщение, которое было направлено по почте 10.06.2013г., что подтверждается копией выписки из журнала исходящей корреспонденции.
Таким образом, права заявителя в данной части не были нарушены, поскольку ее обращение было рассмотрено в установленный законом тридцатидневный срок, ответ был дан по существу соответствующим должностным лицом в рамках его полномочий.
Несогласие заявителя с полнотой проверки, с содержанием ответа на ее жалобу, не является основанием для признания факта бездействия государственной жилищной инспекции.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, и права, либо свободы гражданина, не были нарушены.
При таком положении, заявление ФИО1 о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, в части не принятия мер на обращение граждан, не подлежит удовлетворению.
Судом также установлено: до обращения ФИО1 с жалобой, Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, не проводились проверки деятельности управляющей компании ООО «Стимул», целью которых было бы выявление соблюдения юридическим лицом обязательных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе и дома №, расположенного по <адрес>, не проводились инспекционные обследования и проверки общего имущества собственников многоквартирных домов, в том числе и указанного дома, не выявлялись нарушения требований действующего законодательства по содержанию этого имущества, не выдавались предписания об устранении данных нарушений, т.е., по существу, со стороны Государственной жилищной инспекции Кемеровской области отсутствовал контроль за деятельностью управляющей организации – ООО «Стимул» по надлежащему состоянию, эксплуатации и своевременному ремонту общего имущества дома № <адрес>.
Данные обстоятельства установлены пояснениями представителя заявителя, не оспаривались представителем заинтересованной стороны.
Суд признаёт, что указанное бездействие явилось одной из причин ненадлежащего состояния общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что привело к нарушению прав заявителя, установленных ч.2 ст.40 Конституции РФ, а также прав на надлежащее содержание, эксплуатацию и ремонт (сохранение) принадлежащего ей на праве долевой собственности общего имущества дома.
Поскольку названное бездействие Государственной жилищной инспекции Кемеровской области не только не соответствовало указанным требованиям закона, но и нарушало права заявителя, заявление ФИО1, в части признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, выразившееся в бесконтрольности за деятельностью управляющей организации ООО «Стимул» по надлежащему содержанию, эксплуатации и своевременному ремонту общего имущества дома № по <адрес>, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку заявитель, указывая на ненадлежащее состояние общего имущества названного дома, перечисляет и другие недостатки общего имущества, чем те, которые установлены при рассмотрении настоящего дела, суд считает необходимым, обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области провести инспекционную проверку и обследование общего имущества многоквартирного дома № по <адрес> в соответствии с п. 3.1 Положения, установив срок исполнения данной обязанности 30 дней, а также, обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, в соответствии с п.3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, выдать предписание управляющей организации - ООО «Стимул» об устранении нарушений в случае, если такие нарушения будут выявлены при проведении данной проверки.
Суд считает, что выполнение Государственной жилищной инспекцией данной обязанности не только будет способствовать устранению нарушенных прав заявителя, но и отвечать главной задаче жилищной инспекции в РФ – контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что нормы действующего законодательства обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома возлагают именно на собственников, не принимаются во внимание, поскольку бремя собственника жилого помещения в многоквартирном доме, вытекающее из положений ст.210 ГК РФ, ст.ст.30, 34, 37, 39 и 158 Жилищного кодекса РФ, не освобождает Государственную жилищную инспекцию, как органа государственного контроля, от выполнения возложенных на нее государственных функций.
Заявление представителя заинтересованного лица о том, что заявителем, по требованию о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области незаконным, пропущен срок исковой давности, судом не принимается во внимание, поскольку указанное бездействие является длящимся, т.е. сохраняющимся к моменту подачи искового заявления.
Требования заявителя, в части обязания государственной жилищной инспекции Кемеровской области, исполнить иные требования, содержащиеся в жалобе от 27.05.2013 г. не подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств:
В жалобе от 27.05.2013 г. заявитель ФИО1 просила: возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КРФ об АП в отношении обслуживающей организации, ответственной за содержание и ремонт указанного дома и придомовой территории, обязать обслуживающую организацию ООО «Стимул» произвести ремонт крыши и внутридомовых инженерных сетей отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения по указанному адресу, присутствовать при проведении осмотра подвального помещения, внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и приборов учёта и составления акта.
Поскольку обязание управляющих компаний проводить ремонты крыш, внутридомовых инженерных сетей отопления, горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, вне рамок выданного предписания, не входит в объём полномочий Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, требования заявителя об обязании Государственной жилищной инспекции обязать управляющую компанию ООО «Стимул» совершить указанные действия, не подлежат удовлетворению.
Поскольку полномочия Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, установленные положениями ст. 20 ЖК РФ, п. 3.1 Положения, ч. 3 «Положения о государственном жилищном надзоре», не содержат таких обязанностей инспекции как проведении осмотров подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и приборов учёта и составления акта, вне рамок плановых или внеплановых проверок, инспекционных обследований, в удовлетворении требований заявителя об обязании Государственной жилищной инспекции совершить указанные действия, надлежит отказать.
Поскольку порядок привлечения лиц к административной ответственности регламентирован КРФ об АП, а положения Главы 28 КРФ об АП не устанавливают основания и поводы к возбуждению дела об административном правонарушении такие, как решение суда, обязывающее орган, либо должностное лицо возбудить дело об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления, в части обязания Государственной жилищной инспекции Кемеровской области возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КРФ об АП, в отношении управляющей организации ООО «Стимул»
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, выразившееся в отсутствии контроля за деятельностью управляющей организации ООО «Стимул» по надлежащему содержанию, эксплуатации и своевременному ремонту общего имущества дома № по <адрес>.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области провести инспекционную проверку и обследование общего имущества многоквартирного дома № по <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области выдать предписание управляющей организации ООО «Стимул» об устранении нарушений, в случае, если такие нарушения будут выявлены при проведении инспекционной проверки.
В остальной части заявленных требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (мотивированного решения).
Мотивированное решение изготовлено 12.12.13г.
Председательствующий: