ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042/2017 от 05.03.2018 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

Дело №2-137/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Светлогорск 5 марта 2018 года

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе судьи Ганина В.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Светлогорского межрайонного прокурора к ответчику ООО «КСТ-Строй» (ОГРН <№> ИНН <№>) о выполнении мероприятий антитеррористической защищенности при строительстве спортивного объекта

УСТАНОВИЛ:

Истец - Светлогорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском (уточненным и дополненным в суде) к ответчику ООО «КСТ-Строй», в котором просит:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «КСТ-Строй» (ОГРН <№> ИНН <№>, <Адрес>, 238300):

1.Оборудовать глухое ограждение строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес> высотой не менее 2,5 м., исключающее проход людей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (далее - КПП);

2.Обеспечить по адресу: <Адрес> установку контрольно-пропускного пункта для контроля прохода людей и въезда автотранспорта. Оборудовать контрольно-пропускной пункт кнопкой экстренного вызова группы быстрого реагирования, а также следующими средствами досмотра:

-временной системой видеонаблюдения, состоящей из пяти видеокамер, включая камеру досмотра грузов;

-газоанализатором паров взрывчатых веществ;

-переносной рентгенотелевизионной установкой;

-металлоискателем с досмотровыми комплектами зеркал.

3.Обеспечить круглосуточную охрану строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес> сотрудниками лицензированных частных охранных предприятий, либо сотрудниками МОВО ФС Росгвардии, в том числе соблюдение внутриобъектового и пропускного режима;

4.Обеспечить оборудование периметральной охранной сигнализации территории строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>;

5.Обеспечить установку инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес> от проникновения и магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток;

6.Обратить к немедленному исполнению решение суда.

В обоснование иска прокурор указывает, что ООО «КСТ-Строй» (Ответчик) в соответствии с государственным контрактом <№>, заключенным <Дата> с ГКУ КО «РУЗКС» (Третье лицо) осуществляет строительство тренировочной площадки по адресу: <Адрес> (далее - Объект), на земельном участке с кадастровым номером <№>

Строительство указанной тренировочной площадки осуществляется в рамках мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от <Дата><№>.

С целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства и на основании задания прокуратуры Калининградской области от <Дата><№><Дата> Светлогорской межрайонной прокуратурой принято решение о проведении проверки <№> в отношении Ответчика на предмет соблюдения требований федерального законодательства при строительстве Объекта.

<Дата> заместителем и помощником Светлогорского межрайонного прокурора по результатам проверки составлен акт, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения.

Так, в нарушение требований ч. 3 и ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, раздела 5 проектной документации объекта «Строительство тренировочной площадки, <Адрес>» - «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений», подраздела «Сети связи», тома 5.4.3 «Системы безопасности», пункта 1.8 «Антитеррористическая защищенность объекта на- период строительства и на все время функционирования объекта» ООО «КСТ-Строй» при строительстве указанной тренировочной площадки:

не оборудовано глухое ограждение строительной площадки Объекта высотой не менее 2,5 м., исключающее проход людей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (далее - КПП);

не обеспечена установка КПП для контроля прохода людей и въезда автотранспорта на каждом из въездов на территорию строительной площадки Объекта, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами досмотра и кнопками тревожной сигнализации;

- не обеспечена круглосуточная охрана Объекта сотрудниками лицензированных частных охранных предприятий, имеющими ГБР, либо сотрудниками МОВО ФС Росгвардии;

не оборудована периметральная охранная сигнализация территории строящегося Объекта;

не обеспечена установка инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра от проникновения и магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток Объекта;

для обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на время строительства Объекта не привлечена частная охранная организация, имеющая ГБР, с открытым седьмым видом услуг.

С учетом изложенного <Дата> генеральному директору ООО «КСТ-Строй» Светлогорской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства о противодействии терроризму <№>, которое рассмотрено и удовлетворено (письмо ООО КСТ-Строй от <Дата><№>-С), приказом от <Дата><№>-С производитель работ ООО «КСТ-Строй» привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной Светлогорской межрайонной прокуратурой проверки генеральный директор ООО «КСТ-Строй» и Ответчик привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП.

<Дата> УМВД России по Калининградской области проведено комиссионное обследование Объекта на предмет исполнения требований по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, взрывобезопасности, а также оснащения инженерно-техническими средствами охраны Объекта, по результатам которого выявлены аналогичные ранее выявленным Светлогорской межрайонной прокуратурой нарушения.

Согласно п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

До настоящего времени указанные нарушения требований действующего законодательства, строительных норм и правил, проектной документации Ответчиком не устранены, что ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, сохранность объекта, строительство которого осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст.206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда может быть исполнено.

В судебном заседании помощник прокурора Остапчук Д.С. иск поддержал и подтвердил указанные в нем доводы.

Третье лицо на стороне истца - ГКУ КО «РУЗКС» в лице представителей по доверенностям ФИО1 и ФИО2 с иском прокурора согласны по указанным в нем доводам.

Ответчик ООО «КСТ-Строй» в лице представителей по доверенностям ФИО3 и ФИО4 с иском прокурора не согласны, так как строительство объекта производится в соответствии с Проектной документацией, частное охранное предприятие осуществляет охрану объекта, при этом генеральный подрядчик согласовывал с заказчиком высоту глухого ограждения, и указывал на недостаток финансовых средств по антитеррористической защищенности объекта.

Суд, выслушав пояснения сторон и исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

07.06.2013 года принят Федеральный закон №108-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 1 этого Федерального закона установлено, что он регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Согласно статьи 2 указанного Федерального закона для целей этого Федерального закона используются следующие основные понятия, (в том числе):

25) объекты инфраструктуры - предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований объекты спорта (в том числе стадионы и тренировочные базы) и необходимые для осуществления мероприятий объекты социальной, транспортной, инженерной и иных инфраструктур, которые включены в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Статьей 26 этого Федерального закона установлено, что в Российской Федерации осуществляются строительство и (или) реконструкция, а также своевременный ввод в эксплуатацию необходимого для подготовки и проведения спортивных соревнований количества стадионов в соответствии с требованиями FIFA к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, положениями соглашения о проведении спортивных соревнований и заявочной книги. Строительство и (или) реконструкция стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о физической культуре и спорте и особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

Судом установлено, что в рамках подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (постановление Правительств Российской Федерации от <Дата><№>) предусмотрено строительство объекта - тренировочной площадки в Калининградской области в <Адрес>.

В соответствии с государственным контрактом <№>, заключенным <Дата> с Государственным казенным учреждением Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (ГКУ КО «РУЗКС» (Третье лицо на стороне истца по данному гражданскому делу)) с Обществом с ограниченной ответственностью «КСТ-Строй», как Генеральный подрядчик, (Ответчик по данному гражданскому делу), последнее осуществляет строительство объекта - тренировочной площадки, расположенной по адресу: <Адрес> (далее - Объект), на земельном участке с кадастровым номером <№>

В выездном судебном заседании судом установлено, что строительство объекта - тренировочной площадки осуществляется на земельном участке, на котором ранее был расположен стадион для проведения спортивных мероприятий многих пионерских лагерей отдыха, расположенных по <Адрес> моря. Эти обстоятельства стороны не оспаривают.

Судом установлено, что согласно положений государственного контракта <№> от <Дата> строительство объекта - тренировочной площадки осуществляется в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, прошедшими проверку в установленном порядке в ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования республики Татарстан по строительству и архитектуре» и имеющей положительное заключение экспертизы от <Дата><№>, и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости от <Дата><№>, рабочей документацией, а также условиями Контракта и календарного графика выполнения Работ, техническим заданием, являющимися его неотъемлемой частью, действующими на территории Российской федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами. Срок выполнения работ - не позднее <Дата>. (л.д.69-91)

Согласно пункта <Дата> этого Контракта Генеральный подрядчик (ответчик) обязан возвести собственными и/или привлеченными силами и средствами на территории Объекта все временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения Работ по настоящему Контракту. (л.д.77)

Согласно пункта <Дата> этого Контракта Генеральный подрядчик (ответчик) обязан приобретать и самостоятельно поставлять на Объект все материалы и оборудование, необходимое для выполнения Работ на Объекте. (л.д.78)

Согласно пункта <Дата> этого Контракта Генеральный подрядчик (ответчик) обязан обеспечить охрану собственного имущества, закупленных материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций, строительной техники Объекта.

Согласно пункта <Дата> этого Контракта Генеральный подрядчик (ответчик) при выполнении Работ обязан выполнять требования Документации и действующих нормативных документов технической документации, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП, ГОСТ, НПБ, МДС, СанПиН, РД. (л.д.80)

Из чего следует, что Генеральный подрядчик (ответчик) при строительстве объекта - тренировочной площадки (как объекта инфраструктуры спорта - предназначенного для подготовки и проведения спортивных соревнований включенного в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу) обязан вести строительство объекта при обязательном соблюдении и выполнении положений указанного государственного контракта <№> от <Дата>, проектной документации, рабочей документации и действующих нормативных документов технической документации, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП, ГОСТ, НПБ, МДС, СанПиН, РД.

Из Проектной документации указанного Объекта - строительства тренировочной площадки (Том 5.4.3. Системы безопасности, раздела 1.8. Антитеррористическая защищенность объекта на период строительства и на все время функционирования объекта) следует, что в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов спорта утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202, от 23.07.2016 №711 данный объект спорта (тренировочная площадка, <Адрес>) рассматривается по 1-ой категории опасности (количество посетителей свыше 500 человек). (л.д.51)

Таким образом, указанный Объект строительства отнесен к первой категории опасности в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов спорта утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2016 №711, от 06.02.2018 №107, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта.

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно пункта 14 указанных Требований установлено, что инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

15. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны:

а) объекты спорта, отнесенные к первой категории опасности:

системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей;

системой контроля управления доступом;

стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями;

контрольно-пропускными пунктами (постами);

Кроме этого Постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 №485 (ред. от 04.11.2017) "Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года" утверждены Требования к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Указанные Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения безопасности объектов спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - стадионы), в период их строительства (реконструкции), период после введения в эксплуатацию, включая период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Из чего следует, что указанный Объект строительства - тренировочная площадка также относится объектам спорта, предназначенный для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, которые Постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 №485 указываются как «стадионы».

Пунктом 3 указанных Требований (постановления Правительства РФ от 20.05.2015 №485) установлено, что в период строительства (реконструкции) стадионы оборудуются следующими техническими средствами охраны:

а) на внешнем периметре безопасности:

системой охранной и тревожной сигнализации;

системой телевизионного наблюдения;

системой охранного освещения;

б) в зоне безопасности стадиона:

системой телевизионного наблюдения;

системой охранного освещения;

в) на контрольно-пропускном пункте для прохода людей в зону безопасности стадиона:

системой охранной и тревожной сигнализации;

системой контроля и управления доступом;

системой телевизионного наблюдения;

системой охранного освещения;

стационарным металлообнаружителем;

носимыми техническими средствами досмотра;

локализатором взрывных устройств;

г) на контрольно-пропускном пункте для въезда автотранспорта в зону безопасности стадиона:

системой охранной и тревожной сигнализации;

системой контроля и управления доступом;

системой телевизионного наблюдения;

системой охранного освещения;

переносной рентгеновской установкой;

стационарным металлообнаружителем;

носимыми техническими средствами досмотра;

средствами визуального досмотра;

локализатором взрывных устройств.

Пунктом 9 указанных Требований (постановления Правительства РФ от 20.05.2015 №485) установлено, что в разделы проектной документации на строящиеся (реконструируемые) стадионы включаются технические и иные решения, связанные с обеспечением радиационной, химической, биологической и пожарной безопасности, взрывобезопасности и антитеррористической защищенности, а также специальной связи, в том числе описание проектных решений и мероприятий по охране стадионов в период их строительства (реконструкции) и до окончания официальных мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Пунктамим 14 и 15 указанных Требований (постановления Правительства РФ от 20.05.2015 №485) установлено, что:

На стадионах в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации до периода проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года устанавливается особый режим охраны, который обеспечивается путем организации на стадионах пропускного режима, реализации мероприятий по оснащению их техническими средствами охраны, осуществления контроля материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на стадионы, а также реализации других мер по безопасности и антитеррористической защищенности стадионов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Охрана стадионов в период их строительства (реконструкции) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а) частными охранными организациями;

б) подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организацией, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц.

Таким образом, указанным правовыми актами установлены требования по антитеррористической защищенности при строительстве объекта - тренировочной площадки, предназначенного для подготовки и проведения спортивных соревнований объекта спорта включенного в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Судом установлено, что Генеральным подрядчиком (ответчиком) осуществляется строительство Объекта - тренировочной площадки (которая, как вышеуказанно судом, согласно положений постановления Правительства РФ от 20.05.2015 №485 (ред. от 04.11.2017) "Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года" относится к объектам спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, как - «стадион») согласно Проектной документации, в том число которых входит Том 5.4.3. Системы безопасности, в котором имеется раздел 1.8. Антитеррористическая защищенность объекта на период строительства и на все время функционирования объекта. (л.д.50-55)

Положениями раздела 1.8. Антитеррористическая защищенность объекта на период строительства и на все время функционирования объекта предусмотрено следующее.

На период строительства территория объекта оборудуется ограждением, представляющее собой глухое ограждение высотой не менее 2,5 м. Ограждение периметра территории, оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение исключает проход людей (животных), въезд транспорта и затрудняет проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (пост охраны). Ограждение выполнено из профлиста высотой 2,5м по металлическим столбам.

Строительная площадка имеет два въезда на территорию.

На въездах и входах на территорию строительства предусматриваются ворота (калитки). Конструкция ворот (калиток) обеспечивает их жесткую фиксацию в закрытом положении. Расстояние между дорожным покрытием и нижним краем ворот 0,1 м. Ворота и калитки выполнены из профнастила высотой 2,5м.

На всех въездах предусматривается установка КПП для контроля прохода людей и въезда автотранспорта на территорию площадки. (При этом, согласно Проектной документации Системы безопасности антитеррористической защищенности на период строительства предусматривается установка постов охраны, а не КПП).

На транспортном КПП - 4.1 дополнительно предусмотрена установка на опоре камера видеонаблюдения для досмотра кузова грузового автотранспорта.

В соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов спорта утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202, от 23.07.2016 №711 данный объект спорта (тренировочная площадка, <Адрес>) рассматривается по 1 категории опасности (количество посетителей свыше 500 человек) и оснащается:

а) введение внутриобъектового и пропускного режимов (п.26. Распоряжения Президента Российской Федерации от 23.11.2015 № 384-рпс)

б) на внешнем периметре безопасности:

системой охранной и тревожной сигнализации;

системой телевизионного наблюдения с включением в нее видеоидентификации физических лиц, обеспечивающей распознавание лиц посетителей, в том числе по базе нарушителей для автоматического принятия системой контроля управления доступом решения о разрешение доступа;

системой охранного освещения;

системой периметральной охранной сигнализации;

вывод всех вышеуказанных систем в единый центр обеспечения безопасности и контроля доступа.

г) на контрольно-пропускных пунктах (КПП) для прохода людей и въезда автотранспорта в зону безопасности объекта:

системой охранной и тревожной сигнализации;

системой контроля и управления доступом;

системой телевизионного наблюдения с включением в нее видеоидентификации физических лиц, обеспечивающей распознавание лиц посетителей, в том числе по базе нарушителей для автоматического принятия системой контроля управления доступом решения о разрешение доступа;

системой охранного освещения;

системой оповещения об угрозе ЧО и ЧС (см. раздел СОУЭ);

системой экстренной связи;

вывод всех вышеуказанных систем в единый центр обеспечения безопасности и контроля доступа;

кнопкой тревожной сигнализации;

- газоанализатором паров взрывчатых веществ;

- переносной рентгенотелевизионной установкой;

- носимыми техническими средствами досмотра для каждого из КПП (ручной метоллообнаружитель, досмотровый комплект зеркал).

На каждом КПП - 4.1, 4.2 и в административном здании расположены кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны частной охранной организации либо МОВО ФС Росгвардии, имеющие ГБР, с учетом заключения соответствующего договора.

Все людские потоки закрыты, кроме прохода через КПП.

Потенциально опасными местами для террористического акта является зоны въездов на территорию объекта, строительный городок объекта. Для предотвращения потенциальной угрозы террористического акта, охрана объекта обеспечивается в круглосуточном режиме сотрудниками лицензированных частных охранных предприятий, имеющие ГБР, либо сотрудниками МОВО ФС Росгвардии, На каждом из въездов на территорию предусмотрены КПП, оборудованные всеми необходимыми техническими средствами досмотра. Для досмотра грузовых отсеков большегрузной техники на КПП предусмотрена установка камер видеонаблюдения на высокой стойке, для просмотра содержимого кузова. При въезде на территорию строительной площадки, весь автомобильный транспорт должен досматриваться на предмет наличия взрывоопасных предметов. При входе на территорию строительной площадке, должен быть организован досмотр всех входящих на территорию объекта.

На период строительства и на все время функционирования объекта предусмотрена периметральная охранная сигнализация территории объекта.

Для охраны периметра применяются инфракрасные линейные извещатели, магнито-контактные извещатели (защита ворот и калиток).

Для защиты периметра от проникновения путем перелаза через ограждение применены активные линейные оптико-электронные извещатели, обеспечивающие блокирование участков протяженностью до 200м и формирование сигнала тревоги при пересечении охраняемых зон.

Пунктом 26 распоряжения Президента Российской Федерации от 23.11.2015 № 384-рпс на объектах Чемпионата (тренировочные площадки) не вошедших в перечень особо охраняе­мых объектов спорта (постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2015 № 485) устанавливается пропускной и внутриобъектовый режимы до ввода их в эксплуатацию.

На период строительства объекта должна быть обеспечена его круглосуточная охрана работниками частных охранных организаций, имеющие ГБР, имеющих правовой статус частного охранника с открытым седьмым видом услуг (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности).

Требования к частным охранным организациям (далее - ЧОО), привлекаемым для обеспечения охраны тренировочной площадки в период эксплуатации:

Для обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на время строительства и эксплуатации привлекается частная охранная организация, имеющая ГБР, с открытым седьмым видом услуг (справочно: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности).

Прокурором (истцом) указывается, что с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства и на основании задания прокуратуры Калининградской области от <Дата><№><Дата> Светлогорской межрайонной прокуратурой принято решение о проведении проверки <№> в отношении Ответчика на предмет соблюдения требований федерального законодательства при строительстве Объекта.

<Дата> заместителем и помощником Светлогорского межрайонного прокурора по результатам проверки составлен акт, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения.

Так, в нарушение требований ч. 3 и ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, раздела 5 проектной документации объекта «Строительство тренировочной площадки, <Адрес>» - «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений», подраздела «Сети связи», тома 5.4.3 «Системы безопасности», пункта 1.8 «Антитеррористическая защищенность объекта на период строительства и на все время функционирования объекта» ООО «КСТ-Строй» при строительстве указанной тренировочной площадки:

-не оборудовано глухое ограждение строительной площадки Объекта высотой не менее 2,5 м., исключающее проход людей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (далее - КПП);

-не обеспечена установка КПП для контроля прохода людей и въезда автотранспорта на каждом из въездов на территорию строительной площадки Объекта, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами досмотра и кнопками тревожной сигнализации;

-не обеспечена круглосуточная охрана Объекта сотрудниками лицензированных частных охранных предприятий, имеющими ГБР, либо сотрудниками МОВО ФС Росгвардии;

-не оборудована периметральная охранная сигнализация территории строящегося Объекта;

-не обеспечена установка инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра от проникновения и магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток Объекта;

-для обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на время строительства Объекта не привлечена частная охранная организация, имеющая ГБР, с открытым седьмым видом услуг.

С учетом изложенного <Дата> генеральному директору ООО «КСТ-Строй» Светлогорской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства о противодействии терроризму <№>, которое рассмотрено и удовлетворено (письмо ООО КСТ-Строй от <Дата><№>-С), приказом от <Дата><№>-С производитель работ ООО «КСТ-Строй» привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной Светлогорской межрайонной прокуратурой проверки генеральный директор ООО «КСТ-Строй» и Ответчик привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП.

<Дата> УМВД России по Калининградской области проведено комиссионное обследование Объекта на предмет исполнения требований по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, взрывобезопасности, а также оснащения инженерно-техническими средствами охраны Объекта, по результатам которого выявлены аналогичные ранее выявленным Светлогорской межрайонной прокуратурой нарушения.

Эти обстоятельства сторона ответчика не оспаривает, при этом считает комиссионную проверку объекта строительства неправомерной, так как это не предусмотрено Контрактом.

Прокурор (истец) указывает, что указанные нарушения требований действующего законодательства, строительных норм и правил, проектной документации Ответчиком не устраняются, что ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, сохранность объекта, строительство которого осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

В связи с разночтивыми пояснениями сторон относительно антитеррористической защищенности объекта строительства, судом проведен выезд по осмотру места спора.

В выездном судом заседании судом при обследовании объекта строительства - тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, было установлено следующее:

1. На объекте строительства установлены посты охраны (КПП) в виде сооружений (бытовок) из профнастила 1,5 х 1,5 метра.

2. Обеспечена круглосуточная охрана строительной площадки тренировочной площадки сотрудниками лицензированного частного охранного предприятия с открытым седьмым видом услуг для контроля прохода людей и въезда автотранспорта (что подтверждается представленным ответчиком договором <№> от <Дата> с <Данные изъяты> с лицензией с открытым седьмым видом услуг).

Один из постов охраны (основной) оборудован средствами досмотра:

-временной системой видеонаблюдения, состоящей из пяти видеокамер, включая камеру досмотра грузов;

-металлоискателем с досмотровыми комплектами зеркал.

Вместе с тем судом в выездном судом заседании также было установлено, что:

-строительная площадка объекта - тренировочной площадки имеет глухое ограждение из профнастила высотой около 2,0 метра (то есть высотой менее 2,5 метра от предусмотренных Проектом), при этом не менее чем половины периметра строительной площадки объекта совсем не оборудована глухим ограждением какой-либо высоты (то есть отсутствует, что не предусмотрено Проектом);

-основной пост охраны для контроля прохода людей и въезда автотранспорта не оборудован кнопкой экстренного вызова группы быстрого реагирования, а также средствами досмотра: газоанализатором паров взрывчатых веществ и переносной рентгенотелевизионной установкой (так как на период осмотра судом поста охраны ответчик (в том числе дежурный охранник) не представили суду указанных средств и не заявили под протокол о неполноте обследования или не выявления средств защиты и досмотра). Вместе с тем наличие на посту охраны указанных средств защиты и досмотра на период строительства объекта предусмотрены не только Проектом, но и указанными постановления Правительства Российской Федерации;

-периметр строительной площадки объекта не обеспечен оборудованием периметральной охранной сигнализации, то есть не имеет установленных инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра строительной площадки от проникновения и магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток строительной площадки объекта строительства - тренировочной площадки. Вместе с тем установка на период строительства инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра строительной площадки от проникновения и магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток строительной площадки предусмотрена Проектом и указанными постановлениями Правительства Российской Федерации.

Так как судом установлено частичное выполнение ответчиком исковых требований истца, что не отрицает в суде помощник прокурора, то при указанных обстоятельствах и, исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора частично, а именно:

Обязать ООО «КСТ-Строй» в течение десяти дней:

1. Оборудовать глухое ограждение периметра строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, высотой не менее 2,5 метра, исключающее проход людей и въезда автотранспорта на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (пост охраны).

2. Оборудовать контрольно-пропускной пункт (пост охраны) строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, кнопкой тревожной сигнализации для экстренного вызова группы быстрого реагирования, а также и средствами досмотра: газоанализатором паров взрывчатых веществ, переносной рентгенотелевизионной установкой.

3. Оборудовать периметральную охранную сигнализацию территории строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, путем установки:

-инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра строительной площадки от проникновения,

-магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток строительной площадки.

Кроме этого учитывая общегосударственную значимость строительства указанного спортивного объекта, а также срок окончания строительства этого объекта и обязательность требований законодательства (в том числе проектной документации) об антитеррористической защищенности объекта на период строительства, суд на основании ст.212 ГПК РФ считает необходимым обратить к немедленному исполнению данное решение суда.

Что касается доводов представителей стороны ответчика о том, что высота глухого ограждения до 2,0 метра была согласована ответчиком с третьим лицом согласно Проекта производства работ (ППР) и локальной сметой, то к этим доводам суд относится критически, так как указываемые ответчиком документы не согласуются с Проектной документацией по строительству объекта - тренировочной площадки и противоречат указанному законодательству и правовым актам (постановлениям) Правительства Российской Федерации.

Что касается иных доводов ответчика о несогласии с иском прокурора, то при указанных и установленных судом обстоятельствах дела суд рассматривает их несостоятельными основаниями для отказа в иске прокурору (истцу).

В связи с удовлетворением исковых требований прокурора с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в доход местного бюджета МО Светлогорского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 212, 103 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Светлогорского межрайонного прокурора к ответчику ООО «КСТ-Строй» (ОГРН <№> ИНН <№>) удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «КСТ-Строй» (ОГРН <№> ИНН <№>, <Адрес>, 238300) в течение десяти дней:

1. Оборудовать глухое ограждение периметра строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, высотой не менее 2,5 метра, исключающее проход людей и въезда автотранспорта на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (пост охраны).

2. Оборудовать контрольно-пропускной пункт (пост охраны) строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, кнопкой тревожной сигнализации для экстренного вызова группы быстрого реагирования, а также и средствами досмотра: газоанализатором паров взрывчатых веществ, переносной рентгенотелевизионной установкой.

3. Оборудовать периметральную охранную сигнализацию территории строительной площадки тренировочной площадки по адресу: <Адрес>, путем установки:

-инфракрасных линейных оптико-электронных извещателей для защиты периметра строительной площадки от проникновения,

-магнито-контактных извещателей для защиты ворот и калиток строительной площадки.

В остальной части иска отказать истцу.

Взыскать с ответчика ООО «КСТ-Строй» (ОГРН <№> ИНН <№>) государственную пошлину в доход местного бюджета МО «Светлогорский район» в размере 6000 рублей.

Обратить к немедленному исполнению данное решение суда.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено <Дата>.

СУДЬЯ ГАНИН В.А