ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1042/2023 от 26.06.2023 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело ...

59RS0044-01-2023-001126-10 подлинник

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горнозаводск 26 июня 2023 года.

Чусовской городской суд Пермского края ( постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводск) в составе:

председательствующего судьи Башировой А.А.,

с участием представителя истца- пом. прокурора Горнозаводского района Чеглаковой И.А.,

представителя ответчика А,

при секретаре М,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Оптима», администрации Горнозаводского городского округа о возложении обязанностей устранить нарушения требований жилищного законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор Горнозаводского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее по тексту – Фонд), ООО «УК «Оптима», администрации Горнозаводского городского округа о возложении обязанностей, указав в качестве обоснования исковых требований следующее: в рамках проведенной проверки установлено, что постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2017 № 288-п утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта (далее по тексту – Программа), в которую включены многоквартирные дома, расположенные по адресу: Пермский край, Горнозаводский городской округ, пос. Теплая Г., адрес собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В указанных домах проживают, в том числе, пенсионеры и несовершеннолетние. В отношении многоквартирных домов предусматривалось проведение комплексного обследования и ремонта крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) в 2018-2020 годы. Комплексное обследование данных многоквартирных домов принято Фондом дата, актами от дата приняты работы по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, разработана проектная документация на капитальный ремонт системы электроснабжения жилого здания, крыши, фасад, несущих конструкций. Для выполнения работ по капитальному ремонту крыши между Фондом и ООО «АудитЭнергоПроект» заключен договор № ... от дата, который в 2022 году расторгнут. До настоящего времени капитальный ремонт многоквартирных домов не выполнен, что нарушает жилищные права граждан на безопасные условия проживания. В связи с чем просил суд обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ; осуществлять контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа подрядными организациями и соответствия таких услуг и работ требованиям проектной документации; обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа посредством создания соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Обязать ООО « УК «Оптима» обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Обязать администрацию Горнозаводского городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Определением суда от дата принят отказ прокурора Г.аводскоГ.адрес от исковых требований к ответчикам ООО УК «Оптима» и администрации Г.аводскоГ. городского округа об обязании обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши, фасада, не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае». Производство по делу в данной части к указанным ответчикам прекращено.

В судебном заседании представитель прокуратуры Горнозаводского района помощник прокурора Чеглакова И.А. на исковых требованиях к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» настаивала.

Ответчик НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», извещенные судом о слушании дела надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно имеющегося в материалах дела возражения, с исковыми требованиями прокурора не согласны, поскольку указанные в исковом заявлении многоквартирные дома включены в Программу капитального ремонта на 2014-2044 гг.. работы по капитальному ремонту были запланированы на период 2018-2020 гг. В отношении многоквартирных домов Фондом велись работы, был принят и разработан проект, проектно-сметная документация разработана и принята дата, в связи с чем первый этап работ по капитальному ремонту выполнен. Фондом был заключен договор с подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект», однако подрядная организация не приступила к ремонтным работам, данный договор расторгнут. В настоящее время в Арбитражном суде адрес рассматривается дело о взыскании неосновательного обогащения, а также встречные требования Фонда о взыскании штрафа и неустойки.

Представитель ответчика администрации Горнозаводского городского округа А, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора. Пояснила, что в указанных многоквартирных домах по адрес... пос. Теплая Г. Г.аводскоГ.адрес, которые включены в программу капитального ремонта, продолжают проживать граждане, несмотря на то, что их проживание в домах, требующих капитального ремонта, небезопасно.

Ответчик ООО «УК «Оптима», извещенные судом о слушании дела надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без участия представителя. Возражений относительно исковых требований прокурора суду не представили.

Третьи лица Министерство жилищно—коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, извещенные судом надлежащим образом о слушании дела. Просили о рассмотрении дела без участия их представителя. Представили возражения, согласно которых Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта, обязанности регионального оператора закреплены в статье 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края». Поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, то требования истца о возложении на ответчика вышеназванных обязанностей не подлежат удовлетворению. Также считают необоснованным ссылку истца на то, что иск предъявлен в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку по данному делу круг лиц определен и известен, указанными лицами являются собственники помещений в многоквартирном жилом доме, в связи с чем требование истца о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций РФ.

Суд, заслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего:

Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

На основании ст. 22 Закона № 304-ПК, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы, Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 № СЭД-46-09-25-119 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества на 2018 - 2020 годы.

Краткосрочный план содержит в перечне многоквартирных домов Горнозаводского городского округа, подлежащих капитальному ремонту в 2018-2020 годах, многоквартирные дома №... по адрес в р.п. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа 1959 и 1958 года постройки соответственно, износ зданий составляет 49 % ( л.д.33-34).

Региональной программой предусмотрено выполнение в указанных МКД работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ремонт крыши, ремонт фасада, не требующего утепления, ремонт несущих конструкций, ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжение) ( л.д.35-37).

В целях формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений данных МКД взносы на капитальный ремонт перечисляются на счет регионального оператора.

Постановлением администрации Г.аводскоГ. городского округа ... от дата МКД по указанным адресам включены в перечень домов, в отношении которых запланирован капитальный ремонт на 2018 г., включая работы по комплексному обследованию ( л.д.38-41).

По заданию Фонда, подрядчиком ООО «СтройПроект» проведена оценка технического состояния МКД. Работы приняты дата представителем Фонда, региональной службы по тарифам, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом и оплачены ( л.д.42-47). Актами от дата приняты работы по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, разработана проектная документация на капитальный ремонт системы электроснабжения жилого здания, крыши, фасада, несущих конструкций ( л.д.52-59).

дата между Фондом и ООО «АудитЭнергоПроект» заключен договор № КР-000097/2020/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в том числе в отношении указанных домов ( лд.73-78).дата данный договор расторгнут (л.д.79-80- уведомление о расторжении договора).

дата Фондом по запросу администрации Г.аводскоГ. городского округа представлена информация о том, что договор № КР-000097/2020/ЭА с ООО «АудитЭнергоПроект» расторгнут, проводится корректировка проектно-сметной документации, локально-сметный расчет будет сформирован в ценах текущего квартала 2022 г., впоследствии будет повторно объявлен электронный аукцион на строительно-монтажные работы ( л.д.95-114,152-155).

По результатам проведенной прокуратурой Горнозаводского района проверки в деятельности Фонда выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в связи с чем дата внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, в том числе указано на не проведение капитального ремонта в МКД, расположенных в р.п. Теплая Г. по адрес, д. д. адрес ( л.д.12-14).

Из содержания ответа на внесенный акт прокурорского реагирования следует, что основной причиной несвоевременного выполнения мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД явилась невозможность исполнения Программы с учетом необходимости соблюдения всех требований к финансовой устойчивости ( л.д.171).

Статьей 185 ЖК РФ установлено, что требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются настоящей статьей и законом субъекта РФ.

Объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта РФ в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта РФ с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 304-ПК объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта определяется как доля, не превышающая 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от дата ( л.д.130-141)установлено, что требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора при исполнении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не исполняются, в связи с наличием дефицита средств для реализации программы. Бездействие Фонда, выразившееся в непринятии мер по обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора признаны незаконным. Данное решение суда дата вступило в законную силу.

Согласно акта проверки от дата ( л.д.125), проведенного представителем прокуратуры совместно с представителем администрации Горнозаводского городского округа, представителем ООО УК «Оптима», в многоквартирном адрес в пос. теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа требуется проведение капитального ремонта: крыши: замена деревянной стропильной системы, замена кровли; несущих конструкций: замена деревянных балок чердачного перекрытия с устройством теплоизоляции из современных материалов и устройством ходовых досок. Замена бетонных монолитных участков перекрытия над подъездом, фасада с заменой поврежденных участков кирпичной кладки с оштукатуриванием. При необходимости выполнить усиление кирпичной наружной торцевой стены стальными тяжками. Внутридомовых инженерных систем электроснабжения. В многоквартирном адрес пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. округа требуется проведение капитального ремонта: : крыши: замена деревянной стропильной системы, замена кровли; несущих конструкций: замена деревянных балок чердачного перекрытия с устройством теплоизоляции из современных материалов и устройством ходовых досок. Замена бетонных монолитных участков перекрытия над подъездом, фасада с заменой поврежденных участков кирпичной кладки с оштукатуриванием. При необходимости выполнить усиление кирпичной наружной торцевой стены стальными тяжками. Внутридомовых инженерных систем электроснабжения.

Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств, имеющихся в материалах дела установлено, что Фондом длительное время не принимаются действенные и эффективные меры по своевременной реализации Программы, краткосрочного плана 2018-2020 гг., что в свою очередь влечет нарушения прав граждан, проживающих в жилищном фонде, требующем проведения капитального ремонта, и оплачивающих соответствующие взносы,

Кроме того, ненадлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме (крыши, фасад, несущие конструкции, сети электроснабжения) создает препятствия управляющей организации в осуществлении обязательств по договору на оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время жизнь и здоровье граждан, проживающих в вышеуказанном доме, а также других граждан, посещающих данный дом, подвергается опасности.

Учитывая, что на дату вынесения решения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» работы, установленные региональной программой по капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов ...адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. района, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы (ремонт крыши, фасада не требующего утепления, несущих конструкций, внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) ) не проведены, сроки проведения работ не переносились, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о рассмотрении в Арбитражном суде Пермского края требований к подрядной организации ООО «АудитЭнергоПроект» о взыскании денежных средств в связи с ненадлежащим исполнением договора на проведение работ по капитальному ремонту от дата, не свидетельствует об освобождении ответчика от исполнения региональной программы.

Доводы ответчика относительно того, что требования истца в части возложения на Фонд обязанности провести работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, являются незаконными, так как Фонд не проводит данные работы, а требования истца об обязании Фонда организовать проведение таких работ – подлежат отклонению, в связи с тем, что данная обязанность регионального оператора уже установлена в силу закона являются неубедительными.

При этом, ссылка в возражениях на то, что поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, требования истца о возложении на ответчика обязанностей не подлежат удовлетворению, судом отклоняется как необоснованная, поскольку тот факт, что на Фонд законодательством возложена обязанность осуществлять капитальный ремонт в многоквартирных домах, в данном случае - в рамках Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, в тоже время, возложение на Фонд указанных полномочий не освобождает ответчика от обязанности выполнять капитальный ремонт в конкретном доме в конкретные установленные Программой сроки, что в данном случае ответчиком сделано не было.

Доводы ответчика относительно того, что требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, т.к. соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации, судом также отклоняются, поскольку ответчиком не выполнены возложенные на него обязанности в срок, установленный законодательством.

На основании абзаца 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по адресу: адрес, адрес. Теплая Г., адрес по выполнению в установленные сроки необходимых действий по восстановлению прав граждан – жителей вышеуказанного многоквартирного дома и граждан, посещающих указанный многоквартирный дом.

С учетом изложенного, прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права граждан на проживание в жилом помещении, соответствующем нормативным требованиям, на благоприятные безопасные условия жизни.

Доводы возражений относительно того, что круг лиц, в чьих интересах обратился в суд прокурор, определен, не соответствуют действительности, поскольку бездействие ответчика по непринятию установленных законодательством мер по капитальному ремонту создает угрозу безопасности лиц, не только проживающих в доме, но и иного неопределенного круга лиц, имеющих доступ в данный многоквартирный дом (гостей, иных лиц и т.д.).

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

С учетом соблюдения баланса публичных интересов и интересов ответчика, исходя из разумности и реальной необходимости исполнения судебного решения, с учетом характера допущенных и не устраненных по настоящее время нарушений ответчиком, мер, принимаемых ответчиком для устранения выявленных нарушений, учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту фасада, крыши, несущих конструкций, системы электроснабжения, длительность предшествующих проведению работ процедур, суд приходит к выводу о предоставлении ответчику срока продолжительностью шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Указанный срок исполнения решения суда является разумным и достаточным, ответчик не лишен возможности исполнить решение суда полностью либо в части до истечения определенного судом срока.

Руководствуясь ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши, ремонту фасада, не требующего утепления, ремонту несущих конструкций, ремонту внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов №... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» осуществлять контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту крыши, ремонту фасада, не требующего утепления, ремонту несущих конструкций, ремонту внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа подрядными организациями и соответствия таких услуг и работ требованиям проектной документации.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту крыши, ремонту фасада, не требующего утепления, ремонту несущих конструкций, ремонту внутридомовых инженерных систем ( электроснабжение) многоквартирных домов ... по адрес в пос. Теплая Г. Г.аводскоГ. городского округа посредством создания соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводск) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.А. Баширова.