ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1044 от 02.06.2011 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

                                                                                    Златоустовский городской суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Златоустовский городской суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1044/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яковлевой А.А.,

при секретаре Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1» об оспаривании бездействия по выполнению требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1» (далее-МЛПУЗ «Роддом № 1»), в котором просил:

Признать бездействие Администрации Златоустовского городского ок­руга и Муниципального лечебно-профилактического здравоохранения «Ро­дильный дом №1», выразившееся в невыполнении мероприятий по исполне­нию требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа, Муници­пальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

обеспечить наличие этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности; -

произвести окраску стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности;

оборудовать в полном объеме двери лестничных клеток здания устрой­ствами для самозакрывания;

- обеспечить наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничных клетках (на путях эвакуации);

- обеспечить наличие второго ввода водопровода в здание;

- обеспечить наличие обводной линии для пропуска противопожарного расхода воды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении за­движкой с электроприводом;

- установить в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элек­трощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости;

- обеспечить работу лифта для транспортировки пожарных подразделений;

- обеспечить соответствие эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте;

- провести испытания наружной пожарной лестницы;

- произвести замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законода­тельства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. с привлечением специалистов ОГПН, выявлены многочисленные нару­шения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения стациона­ра Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1», находящего­ся по адресу .В соответствии с Уставом МЛПУЗ «Роддом № 1» является бюджетным учреждением, предназначенным для выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, в том числе по педиатрии, неонатологии, сестринскому делу в педиатрии.Стационар МЛПУЗ «Роддом № 1» в силу осуществляемой им медицинской деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосу­точное пребывание людей, в том числе новорожденных детей.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имуще­ства в случае пожара.В ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обяза­тельных требований:

- этажные планы эвакуации не соответствуют нормативным требовани­ям (размеры менее 600x400, выполнены не на основе фотолюминесцент­ных материалов) (ст. 151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ГОСТР 12.2.143-2009 п.6.2.4, п. 6.2.7);

- стены лестничных клеток здания окрашены масляной (горючей) краской 0ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 53);

- стены коридоров 1-4 этажей здания окрашены масляной (горючей) крас­кой (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 53);

- двери лестничных клеток здания оборудованы устройствами для самоза­крывания не в полном объеме (ст. 151 ч. 1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 34, СНиП 21-01-97* п. 6.18*) ;

- в коридорах и лестничных клетках (на путях эвакуации) отсутствует эвакуационное освещение (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 23-05-95 п. 7.62);

- отсутствует второй ввод водопровода в здание при числе пожарных кранов более 12 (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП2.04.01-85* п. 9.1);

- у счетчика холодной воды отсутствует обводная линия для пропуска противопожарного расхода воды с опломбированной в закрытом поло­жении задвижкой с электроприводом (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП2.04.01-85* п. 11.7*);

- двери пожароопасных помещений (кладовые на 1, 3 и 4 этажах, элек­трощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) не имеют требуемого предела огнестойкости (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 7.4);

- отсутствует лифт для транспортировки пожарных подразделений (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 8.10*);

- не имеет требуемой высоты (не менее 1,9 м) эвакуационный выход из помещений склада (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 6.16);

- не произведены испытания наружной пожарной лестницы (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., п. 41 ППБ 01-03);

- не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и элек­трооборудования (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 57, ПТЭЭПприл. 3.1 табл. 37).

ДД.ММ.ГГГГ МЛПУЗ «Роддом № 1» выдано предписание об уст­ранении аналогичных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок нарушения требований противопожарной безопасности устранены не были.

Как установлено в ходе проверки для выполнения всех необходимых ме­роприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности не­обходимо наличие значительных финансовых ресурсов.

Впоследствии прокурор г. Златоуста уточнил исковые требования и просил суд:

1) признать бездействие МЛПУЗ «Родильный дом №1», выразившееся в невыполнении меро­приятий по исполнению требований пожарной безопасности, незаконным.

2) Обязать МЛПУЗ «Родильный дом № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

- обеспечить наличие этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности;

- произвести окраску стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности;

- оборудовать в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания;

- обеспечить наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничныхклетках (на путях эвакуации);

- обеспечить наличие второго ввода водопровода в здание;

- обеспечить наличие обводной линии для пропуска противопожарного расхода оды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении за­движкой с электроприводом;

- установить в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элекрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости;

- обеспечить работу лифта для транспортировки пожарных подразделений; -

- обеспечить соответствие эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте;

- провести испытания наружной пожарной лестницы;

- произвести замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрообо­рудования.

При недостаточности денежных средств обязать администрацию Зла­тоустовского городского округа профинансировать выполнение данных меро­приятий из средств бюджета Златоустовского городского округа.

В судебном заседании помощник прокурора Казакова Т.Б. на удовлетворении уточненных требований настаивала по основаниям, изложенным в иске. При этом пояснила, чтов здании есть второй ввод водопровода, проведены испытания наружной пожарной лестницы; замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрообо­рудования.

Представитель ответчика МЛПУЗ «Роддом № 1» Беспалова А.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что на обеспечение этажных планов эвакуации, отвечающих требованиям противопожарной безопасности, необходимо финансирование; требование о том, что необходимо произвести окраску стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 этажей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности указали в первый раз, уже имеются сметы, ждут финансирования. Оборудование в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания запланировано на ДД.ММ.ГГГГ г., деньги имеются. Обеспечить наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничных клетках на путях эвакуации, данное замечание нам было сделано в первый раз. У них имеется наличие второго ввода водопровода в здание, и имеется в наличии обводная линия для пропуска противопожарного расхода воды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении задвижкой. При приемке здания претензий не было. Установка в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, электрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости запланировано на ДД.ММ.ГГГГ финансирование имеется. На обеспечение работы лифта для транспортировки пожарных подразделений не имеется финансирования. Обеспечить соответствие эвакуационного выхода из помещений склада требованиям противопожарной безопасности по высоте технически невозможно, т.к. здание спроектировано, и не хватает высоты соответствующим требованиям, т.к. расположена балка. Произведено испытание наружной пожарной лестницы, и произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования.

Представитель ответчика Администрации Златоустовского городского округа Костина Н.Д. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.52-53) в судебном заседании согласилась с прокурором, представителем МЛПУЗ «Роддом № 1» относительно пп. 5, 10,11 п. 2 исковых требований. С п. 3 исковых требований не согласна. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Согласно ст. 9 ФЗ «О некоммерческих организациях» при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Собственником данного учреждения является муниципальное образование, а администрация ЗГО является лишь учредителем. Согласно решения Собрания депутатов ЗГО № 11-ЗГО, от имени Городского округа полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах, установленных нормативными актами, реализуют Собрание депутатов Златоустовского городского округа, Глава Златоустовского городского округа и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Комитет.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора г. Златоуста подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в соответствии с Уставом МЛПУЗ «Роддом № 1» является бюджетным учреждением, предназначенным для выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, в том числе по педиатрии, неонатологии, сестринскому делу в педиатрии.В соответствии с п. 7 Устава Учредителем МЛПУЗ «Роддом № 1» явля­ется администрация Златоустовского городского округа.Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, ут­вержденное главным распорядителем бюджетных средств - Управлением здра­воохранения Златоустовского городского округа, в пределах выделенных ас­сигнований и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета и вне­бюджетных источников финансирования (п. 8 Устава).Стационар МЛПУЗ «Роддом № 1» в силу осуществляемой им медицинской деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосу­точное пребывание людей, в том числе новорожденных детей.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имуще­ства в случае пожара.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и ми­нимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федераль­ного закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом ис­полнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безо­пасности, т.е. специальные условия социального и технического характера, не­обходимые для обеспечения пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным за­коном от 22.07.2008 N 12Э-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожар­ной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектирова­нии, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом пере­вооружении, изменении функционального назначения, техническом обслужи­вании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 12Э-ФЗ).

Согласно положений ч. 1 статьи 151 Закона № 12Э-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процес­сам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовы­ми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям этого Федерального закона.

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 - 03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязатель­ные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, ох­раны окружающей среды.

Как установлено в ходе судебного заседания, и следует из пояснений прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законода­тельства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОГПН, выявлены многочисленные нару­шения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения стациона­ра Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1», находящего­ся по адресу .В соответствии с Уставом МЛПУЗ «Роддом № 1» является бюджетным учреждением, предназначенным для выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, в том числе по педиатрии, неонатологии, сестринскому делу в педиатрии.Стационар МЛПУЗ «Роддом № 1» в силу осуществляемой им медицинской деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосу­точное пребывание людей, в том числе новорожденных детей.

Так, в ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований (л.д.12-15), а именно:

- этажные планы эвакуации не соответствуют нормативным требовани­ям (размеры менее 600x400, выполнены не на основе фотолюминесцент­ных материалов) (ст. 151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ГОСТР 12.2.143-2009 п.6.2.4, п. 6.2.7);

- стены лестничных клеток здания окрашены масляной (горючей) краской 0ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 53);

- стены коридоров 1-4 этажей здания окрашены масляной (горючей) крас­кой (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 53);

- двери лестничных клеток здания оборудованы устройствами для самоза­крывания не в полном объеме (ст. 151 ч. 1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 34, СНиП 21-01-97* п. 6.18*) ;

- в коридорах и лестничных клетках (на путях эвакуации) отсутствует эвакуационное освещение (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 23-05-95 п. 7.62);

- отсутствует второй ввод водопровода в здание при числе пожарных кранов более 12 (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП2.04.01-85* п. 9.1);

- у счетчика холодной воды отсутствует обводная линия для пропуска противопожарного расхода воды с опломбированной в закрытом поло­жении задвижкой с электроприводом (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП2.04.01-85* п. 11.7*);

- двери пожароопасных помещений (кладовые на 1, 3 и 4 этажах, элек­трощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) не имеют требуемого предела огнестойкости (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 7.4);

- отсутствует лифт для транспортировки пожарных подразделений (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 8.10*);

- не имеет требуемой высоты (не менее 1,9 м) эвакуационный выход из помещений склада (ст.151 ч.1 Федерального закона № от 22.07.2008г., СНиП 21-01-97* п. 6.16);

- не произведены испытания наружной пожарной лестницы (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., п. 41 ППБ 01-03);

- не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и элек­трооборудования (ст.151 ч.1 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 п. 57, ПТЭЭПприл. 3.1 табл. 37).

ДД.ММ.ГГГГ МЛПУЗ «Роддом № 1» выдано предписание об устранении аналогичных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок нарушения требований противопожарной безопасности устранены не были.

Как показал свидетель ФИО7, начальник отдела надзорной деятельности № Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Челябинской области, он принимал участие в проверке МЛПУЗ «Родильный дом № 1». При проверке здания не было второго ввода водопровода в здание и обводной линии для пропуска противопожарного расхода воды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении задвижкой с электроприводом, работник учреждения этого не показал. На ДД.ММ.ГГГГ данные требования были, когда принимали здание в эксплуатацию. Также нет в наличии этажных планов эвакуации, не произведена окраска стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 этажей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности, окрашено масляной краской. Необходимо оборудовать в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания. Эвакуационного освещения в коридорах и лестничных клетках не имеется. Необходима установка в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, электрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости, т.к. стоит обычная деревянная дверь. Необходимо обеспечить работу лифта для транспортировки пожарных подразделений, модно переоборудовать имеющийся лифт. Эвакуационный выход не соответствует требованиями пожарной безопасности по высоте, должен быть 1,9 метров, технически исправить возможно, хотя и мешает балка. Поданным вопросам проводятся различные мероприятия, заказывается проект.

Так в судебном заседании с достоверностью установлено, что МЛПУЗ «Роддом № 1» не выполнены следующие мероприятия:: не обеспечено наличие этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности; не произведена окраска стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности; не оборудованы в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания; не обеспечено наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничныхклетках (на путях эвакуации); не установлены в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элекрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости; не обеспечена работа лифта для транспортировки пожарных подразделений; не обеспечено соответствие эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте.

Также в ходе судебного заседания установлено, что МЛПУЗ «Роддом № 1» устранены следующие нарушения пожарной безопасности, а именно, произведено испытание наружной пожарной лестницы; произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрообо­рудования. Наличие второго ввода водопровода в здание, и обводной линии для пропуска противопожарного расхода оды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении за­движкой имелось еще при принятии здания в эксплуатацию.

Из акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства МЛПУЗ «Родильный дом № 1», расположенного по адресу:  от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-72) следует, что мероприятия по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и антисейсмические мероприятия, предусмотренные проектом соответствуют проекту и СНиП.

Согласно рабочего проекта реконструкции хирургического корпуса железнодорожной больницы в г. Златоусте под размещение родильного дома, который разработан ОАО «Уралпромпроект», согласован ООО «Златоустовский «Водоканал» без замечаний следует, что согласно СНиП 2.04.01-85* п. 9.1 при установке пожарных кранов в количестве 51 шт., водоснабжение родильного дома предусмотрено от двух вводов диаметром 108Х3,0м.м с закольцовкой магистральных сетей по подвалу на отм.-3.500. Учет количества и расхода воды выполняется счетчиком МТК-50, установленным на отметке-6,800 между осями 2-4 и А-Б. Счетчик рассчитан на пропуск максимального ( с учетом противопожарного ) расхода воды (л.д.42-44).

Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Златоустовский «Водоканал» о допуске в эксплуатацию узла учета потребляемой воды в МЛПУЗ «Родильный дом № 1», при осмотре узла учета потребляемой воды установлено, что здание имеет два ввода, корпуса приборов госповерителем опломбированы, узел учета потребляемой воды опломбирован, диаметр обводной линии 80 мм. Обводная линия опломбирована (л.д.45).

Как предусмотрено п.11.7* СНиП 2.04.01-85* «Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий» обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если: имеется один ввод водопровода в здание, счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды. На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом. Обводную линию следует рассчитывать на максимальный(с учетом противопожарного) расход воды.

Анализируя вышеуказанную норму, суд приходит к выводу, что обводная линия у счетчиков холодной воды обязательна, если отсутствует второй ввод водопровода и счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды, только при отсутствии этих двух условий обводная линия должна быть и быть именно с электроприводом. Однако, как уже было указано выше, в МЛПУЗ «Родильный дом № 1» имеется второй ввод водопровода и счетчик рассчитан на пропуск максимального(с учетом противопожарного) расхода воды(л.д. 43). Следовательно, в данном случае необоснованны требования об обеспечении наличия обводной линии для пропуска противопожарного расхода воды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении задвижкой с электроприводом, при том условии, что обводная линия имеется, отсутствует только электропривод.

Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Аргус», проведено испытание наружной пожарной лестницы, которая к эксплуатации годна после устранения замечаний выявленных при визуальном осмотре. Лестница выполнена не по ГОСТу Р532254-2009, отсутствует ограждение. Рекомендовано произвести монтаж ограждения (л.д.73).

Из акта о приемке выполненных работ ООО А-МЕГА» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и электрообо­рудования (л.д.38-39). Передвижная, с переносным комплексом приборов электролаборатория ООО «А-Мега» допущена в эксплуатацию и зарегистрирована в Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с правом выполнения испытаний или измерений электрооборудования и электроустановок (л.д.80).

Учитывая вышеизложенное, в части возложения обязанности на МЛПУЗ «Родильный дом № 1» обеспечить наличие второго ввода водопровода в здание, обеспечить наличие обводной линии для пропуска противопожарного расхода воды у счетчика холодной воды с опломбированной в закрытом положении задвижкой с электроприводом, проведения испытаний наружной лестницы, проведения замеров сопротивления изоляции электропроводки и электроборудования необходимо отказать.

Для устранения остальных выявленных нарушений, необходимых ме­роприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасноститребуются значительные финансовые средства.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопас­ности помимо руководителей организаций несут и собственники имущества.

В силу ст. 120 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2011 г., учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу 01.01.2011 г., бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ положения абзаца 6 пункта 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются в правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период (п. 2).

Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; формирует и утверждает государственные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Как следует из устава, МЛПУЗ «Роддом № 1», является бюджетным учреждением, входящим в систему здравоохранения ЗГО. Учредителем Учреждения от имени Челябинской области является администрация ЗГО. Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденные главным распорядителем средств местного бюджета в сфере здравоохранения в пределах выделенных ассигнований, осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Изменения в Устав в этой части не вносились.

С целью устранения выявленных нарушений требований, на МЛПУЗ «Роддом № 1» следует возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

- обеспечить наличие этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности;

- произвести окраску стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности;

- оборудовать в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания;

- обеспечить наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничныхклетках (на путях эвакуации);

- установить в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элекрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости;

- обеспечить работу лифта для транспортировки пожарных подразделений; -

- обеспечить соответствие эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте.

С учетом положений п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, ст. 158 БК РФ, конкретных обстоятельств дела, Администрация ЗГО обязана нести субсидиарную ответственность по обязательствам МЛПУЗ «Роддом № 1» по надлежащему выполнению мероприятий по обеспечению исполнения требований правил пожарной безопасности, требующих значительных материальных вложений.

Следовательно, в случае недостаточности собственных средств учреждения на Администрацию ЗГО следует возложить обязанность профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прокурора , заявленные в интересах неопределенного круга лиц частично.

Признать незаконным бездействие Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Родильный », выразившееся в не принятии мер по выполнению требований пожарной безопасности, выразившиеся в не принятии мер по выполнению требований ч.1 ст. 151 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Родильный », расположенном по адресу: 

- по обеспечению наличия этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности на основании п.п. 6.2.4., 6.2.7 ГОСТ 12.2143-2009;

- по окраске стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности в соответствии с п.53 ППБ 01-03;

- по оборудованию в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания в соответствии со СНиП 21-01-97* п. 6.18;

- по обеспечению наличия эвакуационного освещения в коридорах и лестничныхклетках (на путях эвакуации) в соответствии со СНиП 23-05-95 п. 7.62;

- по установлению в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элекрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости в соответствии со СНиП 21-01-97* п. 7.4;

- по обеспечению работы лифта для транспортировки пожарных подразделений в соответствии со СНиП 21.01.097* п. 8.10*;

- по обеспечению соответствия эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте в соответствии со СНиП 21.01-97* п. 6.16.

Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учрежденияе здравоохранения «Родильный дом № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения путем:

-обеспечения наличия этажных планов эвакуации, отвечающих требова­ниям противопожарной безопасности;

- произвести окраску стен лестничных клеток здания и коридоров 1-4 эта­жей краской, соответствующей требованиям противопожарной безопасности;

- оборудовать в полном объеме двери лестничных клеток здания устройствами для самозакрывания;

- обеспечить наличие эвакуационного освещения в коридорах и лестничныхклетках (на путях эвакуации);

- установить в пожароопасных помещениях (кладовые на 1,3 и 4 этажах, элекрощитовая и 3 венткамеры в цокольном этаже) двери с требуемым пределом огнестойкости;

- обеспечить работу лифта для транспортировки пожарных подразделений;

- обеспечить соответствие эвакуационного выхода из помещений склада тре­бованиям противопожарной безопасности по высоте.

При недостаточности денежных средств обязать Администрацию Златоустовского городского округа профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Златоустовского городского округа.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий А.А.Яковлева

Решение не вступило в законную силу