07RS-0001-02-2019-000506-97
Дело № 2-1044/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 1 марта 2019г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре - Казиевой Р.Д., с участием: представителя истца - ФИО1 ФИО9, действующего по доверенности от 01.02.2019г. <адрес>0, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО6, представителя ответчика - Местной администрации городского округа Нальчик - ФИО2 ФИО10, действующего по доверенности от 29.12.2018г. №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 ФИО12 к Местной администрации городского округа Нальчик КБР, в котором она просит признать незаконным действия Местной администрации городского округа Нальчик КБР по исключению ФИО3 ФИО11 составом семьи три человека из списка участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодой семьи» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.
Признать незаконным постановление Местной администрации городского округа Нальчик от ДД.ММ.ГГГГг. № в части исключения ФИО3 ФИО13 составом семьи три человека из списка молодых семей.
Обязать Местную администрацию городского округа Нальчик отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, в части исключения ФИО3 ФИО14 составом семьи три человека из списка молодых семей, -
у с т а н о в и л:
ФИО3 ФИО15 обратилась к Местной администрации городского округа с вышеуказанными исковыми требованиями, в редакции от 01.03.2019г., мотивируя тем, что Совет местного самоуправления городского округа Нальчик в рамках реализации Федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 638, утвердил Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2011 - 2015 годы".
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и Государственной программой "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ПП Местная администрация городского округа Нальчик утвердила муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы".
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик № от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО3 ФИО16 составом семьи три человека признана нуждающейся в жилых помещениях и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» под №.
В списке «Молодая семья» на 2017 год ФИО3 ФИО17 значилась под №.
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ№, она исключена из программы в связи с тем, что в сентябре 2018 года ей исполнилось 36 лет, и право на участие в программе утратила.
Данное постановление считает незаконным, т.к. на момент подачи заявления в орган местного самоуправления и необходимых документов, она соответствовала предъявленным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N -ПП "О государственной программе Кабардино- Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013-2020 годы".
Истец - ФИО3 ФИО18., надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении её исковых требований без её участия, с участием её представителя.
Суд по правилам п.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.
Представитель истца - ФИО1 ФИО19., просил удовлетворить исковые требования ФИО3 ФИО20., считая их обоснованными, т.к. ответчик неправильно толкует положения п. 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, которым была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, поскольку, по его мнению, в случае включения молодой семьи в список нуждающихся, она должна состоять в списках до получения жилья, без ограничения возраста.
Представитель ответчика - Местной администрации городского округа Нальчик - ФИО2 ФИО21 просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО23., указав, что, по его мнению, оспариваемое постановление Местной администрации городского округа Нальчик в части исключения ФИО3 ФИО22 составом семьи 3 человека из списка молодых семей является обоснованным и законным.
Выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из таких способов является гарантия судебной защиты (ст. 46 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти, местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилье.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы и утверждены соответствующие Правила, в которых закреплено право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определены условия его возникновения.
Данная программа также включает в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" и правила реализации подпрограммы.
Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий согласно данного пункта Правил, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГг. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
В соответствии с п. 7 Правил порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП был утвержден Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее Порядок), который действовал до издания постановления Правительства КБР от 29.12.2018г. №-ПП.
Согласно указанному Порядку формирование списка молодых семей - участниц подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления сельского или городского поселения (городского округа), уполномоченным на реализацию подпрограммы в муниципальном образовании Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с п.7 Порядка для использования социальной выплаты на другие цели, установленные подпрограммой, молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства в период с 1 января по 15 апреля года, предшествующего планируемому, следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых смещениях (выписка из решения органа местного самоуправления);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Копии указанных документов представляются с подлинниками для сверки.
Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
В силу п. 13 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверенные и обобщенные списки молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Совет местного самоуправления городского округа Нальчик в рамках реализации Федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 638, утвердил Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2011 - 2015 годы".
В соответствии с п.п.2. п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ч. 1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно п. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и Государственной программой "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ПП, Местная администрация городского округа Нальчик утвердила муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2016 - 2020 годы".
Одним из обязательных условий участия молодой семьи в подпрограмме является признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий (пп. "б" п. 5 Правил).
В соответствии с п. 6 Правил участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 данных правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, предусматривает, что средства на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предоставляются субъектам Российской Федерации для частичного финансирования разработанной и утвержденной ими региональной программы по обеспечению жильем молодых семей из федерального бюджета.
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" осуществляется на условиях софинансирования, при этом использование средств федерального бюджета возможно лишь путем участия в региональной программе.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на со финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик № от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО3 ФИО24 составом семьи три человека, признана нуждающейся в жилых помещениях и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» под №.
В списке «Молодая семья» на 2017 год ФИО3 ФИО25. значилась под №.
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО3 ФИО26 исключена из программы в связи с тем, что в сентябре 2018 года ей исполнилось 36 лет, и право на участие в программе она утратила.
В соответствии с п. 9 Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденного Постановление Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ N 291-ПП "О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", которое действовало на момент исключения ФИО3 ФИО27. из списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в связи с тем, что в сентябре 2018 года ей исполнилось 36 лет, но утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства КБР от 29.12.2018г. №-ПП, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 данного Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 данного Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и/или республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и/или бюджета муниципального образования членом указанной семьи, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Постановлением Правительства КБР от
ДД.ММ.ГГГГ N 90-ПП (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики" и признании утратившими силу некоторых постановлений (положений постановлений) Правительства Кабардино-Балкарской Республики" утверждена Государственная программа « обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики» на 2018г- 2025 годы.
При этом, в соответствии со ст. ст. 56, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 данного Кодекса оснований снятия их с учета.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Конституция Российской Федерации (часть 3 статьи 55) допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В рассматриваемом случае с ФИО3 ФИО28 и с членами её семьи, государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение жилья или социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке.
На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 415-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 17-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 502-О и др.
Вместе с тем, рассматриваемые отношения являются не жилищными, хотя возникают в связи с обязательствами государства по социальной поддержке молодых семей, нуждающихся в жилье, а публично-правовыми, поэтому п.27 указанных Правил Постановления Правительства Российской Федерации, которое издано в пределах предоставленных ему полномочий, определено, что в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в рассматриваемом случае в 2018г., возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности, условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе, возрастному критерию, а именно - возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил).
Такое регулирование, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 738-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 3-О).
Следовательно, исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия, предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе, возрастному критерию.
Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 997-О).
Следовательно, факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку, вопреки мнению позиции стороны истца, семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов на реализацию указанного права. Период же ожидания включения в этот список претендентов на получение социальной выплаты зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.
В силу действующего законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".
Изложенная позиция согласуется с разъяснениями, содержащимся определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 738-О-О, в котором указано, что закрепив в Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.
На основании вышеизложенного суд, соглашаясь, с позицией стороны ответчика, считая, что она основана на правильном толковании и применении норм материального права, приходит к выводу, что исковые требования ФИО3 ФИО29 являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО30.
Отказать в признании незаконными действий Местной администрации городского округа Нальчик КБР по исключению ФИО3 ФИО31 составом семьи три человека из списка участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодой семьи» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.
Отказать в признании незаконным постановления Местной администрации городского округа Нальчик от ДД.ММ.ГГГГг. № в части исключения ФИО3 ФИО32 составом семьи три человека из списка молодых семей.
Отказать в возложении на Местную администрацию городского округа Нальчик обязанности отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, в части исключения ФИО3 ФИО33 составом семьи три человека из списка молодых семей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированном виде.
Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий - Р.С.Блиева
Копия верна:
Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева
Решение вступило в законную силу «_____» _____________________2019г.
Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева