копия
Дело № 2- 10469/2021
24RS0048-01-2021-010699-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Кравчук Е.А.,
с участием:
представителя истца ФИО1 – адвоката Литвинова И.И., действующего на основании ордера от 13.10.2021,
представителя ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю – ФИО3, действующей на основании доверенности от 13.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левданской ФИО8 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по оплате очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, по компенсации неиспользованного отпуска, компенсации при увольнении, процентов (денежной компенсации) за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 100 956,96 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 47 588,75 руб., отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 878,90 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 073,39 руб., компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 108,14 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., а также судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 22 000 руб.
Требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, проходила службу в разных должностях, уволена со службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, работодателем не были учтены суммы материального стимулирования, что повлияло на размер полученных ею денежных средств и привело к образованию задолженности.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ее представитель Литвинов И.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что материальное стимулирование в силу положений Федерального закона №79-ФЗ в дополнительный перечень выплат не входит, следовательно, при расчете компенсационных выплат не должно учитываться.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании приказов, служебных контрактов, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, проходила службу в различных должностях; с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность <данные изъяты>.
В соответствии с условиями служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту, ФИО1 установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностного оклада) с ДД.ММ.ГГГГ в размере №, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере №, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) с ДД.ММ.ГГГГ в размере №, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере №, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 20% этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 90% этого оклада; ежемесячной надбавки к заработной плате, предусмотренной Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера» в размере 30%; ежемесячного денежного поощрения с ДД.ММ.ГГГГ в размере №, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере №. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Также судом установлено, и сторонами не отрицалось, что в 2020 году ФИО1 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 10 календарных дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 17 календарных дней, начислены и выплачены отпускные в размере 12 437 руб. и 23 224,55 руб. соответственно.
На основании Приказа Межрайонной ИФНС России № по <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. ФИО1 была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 143 582 руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 48 календарных дней в размере №.
Согласно расчетных листов за период с июля 2019 по февраль 2021 истцу ФИО1 были выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальное стимулирование, в том числе: <данные изъяты>.
Ссылаясь на то, что выплаченные истцу суммы материального стимулирования не учитывались при расчете среднего заработка для оплаты выплат по ежегодным отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное ФИО1 в период прохождения истцом государственной гражданской службы материальное стимулирование входит в состав денежного довольствия и должно было учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, а потому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплата:
- по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска за 2020 год в размере 23 952,29 руб. исходя из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- по компенсации неиспользованного отпуска в размере 47 588,75 руб., исходя из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- по компенсации при увольнении в размере 100 956,96 руб., исходя из расчета: <данные изъяты>).
Доказательств производства выплаты указанной задолженности ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.
Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не подлежит учету для оплаты денежного содержания на период нахождения ФИО1 в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. 236 ТК РФ, приходит к выводу, что истец имеет право на получение процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату компенсаций, размер которых за испрашиваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 7 108,14 руб., исходя следующего расчета:
задолженность | период просрочки | ставка | проценты | ||
с | по | дней | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
С учетом положений ст. 237 ТК РФ в связи с нарушением работодателем трудовых прав истца на получение причитающихся ей сумм, с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда и определяет к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Кроме того, учитывая положения ст. 98, 100 ГПК РФ, а также категорию дела, количество проведенных по делу с участием представителя истца судебных заседаний (ДД.ММ.ГГГГ), объем оказанных по настоящему делу услуг, суд полагает, что с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в пользу истца ФИО1 подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя, размер которых определяет в сумме 10 000 руб., что, по мнению суда, соответствует требованиям разумности и справедливости. Данные расходы подтверждены документально, а именно соглашением об оказании юридической помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Левданской ФИО9 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по оплате очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, по компенсации неиспользованного отпуска, компенсации при увольнении, процентов (денежной компенсации) за задержку выплат, компенсации морального вреда, удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю в пользу Левданской ФИО10 задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 23 952 рубля 29 копеек, по компенсации неиспользованного отпуска в размере 47 588 рублей 75 копеек, по компенсации при увольнении в размере 100 956 рублей 96 копеек, проценты (денежную компенсацию) за нарушение сроков выплат в размере 7 108 рублей 14 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, судебные расходы в размере 10 000 рублей, всего 194 606 рублей 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Председательствующий Т.Л.Чернова
Мотивированное решение изготовлено 19.10.2021
Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий Т.Л.Чернова