ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1046/2013 от 13.01.2014 Шекснинского районного суда (Вологодская область)

 № 2-46/2014

 <данные изъяты>

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 13 января 2014 года п. Шексна

 Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:

 федерального судьи А.В.Денисовой,

 при секретаре Калининой И.С.,

 с участием истца ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области и УФСИН России по Вологодской области о взыскании задолженности по ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения, отопления и освещения,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась с иском в суд о взыскании с ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области и УФСИН России задолженности по ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения, отопления и освещения в сумме <данные изъяты>, расходов по оформлению искового заявления в сумме <данные изъяты>. Свои требования мотивировала тем, что на основании приказа о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ она проходит службу в Федеральном казенном учреждении исправительной колонии № 17 поселка Шексна в должности <данные изъяты>. На нее распространяется действие Постановления Правительства РФ № 839 от 17 октября 2011 года «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должности в федеральных государственных учреждениях. В соответствии с указанным Постановлением Правительством РФ с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки установлена ежемесячная денежная выплата на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере <данные изъяты>. Так же этим Постановлением предусмотрено, что медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившихся до 01 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством РФ, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты>. Меры социальной поддержки, предусмотренные вышеуказанным постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту работы. Согласно справке, выданной федеральным казенным учреждением исправительная колония № 17 на ДД.ММ.ГГГГ имеет перед ней задолженность по ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения, отопления и освещения в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ. Коллектив медицинских работников ФКУ ИК-17 неоднократно обращался к начальнику ФКУ ИК-17 и в Управление федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области и просил решить вопрос с погашением задолженности. Их заявления были рассмотрены, и им было предложено обратиться в суд за разрешением этого вопроса.

 В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 Федеральное казенное учреждение ИК-17 УФСИН России по Вологодской области своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом, представило отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признало, просило отказать в удовлетворении исковых требований ввиду того, что истцом выбран ненадлежащий ответчик по его исковым требованиям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 -2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» данная компенсационная выплата в 2012 году была действительно начислена в сумме <данные изъяты>, но не выплачена из-за отсутствия финансирования по данной целевой статье из федерального бюджета. Источником финансирования учреждения является только федеральный бюджет, распорядителем бюджетных средств являются ФСИН России и УФСИН России по Вологодской области. В соответствии с п.4.3 Устава ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, УФСИН России по Вологодской области в отношении Учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в данном случае доведения лимитных обязательств по целевой статье, касающейся выплаты указанной компенсации в 2012-2013 годах не производилось. В УФСИН России по Вологодской области неоднократно направлялись заявки о том, что в учреждении числится такая задолженность, но в период в течение всего ДД.ММ.ГГГГ финансирования из УФСИН России по Вологодской области не поступало. О том, что в учреждении числится такой вид задолженности, в УФСИН России по Вологодской области посредством телефонной связи еженедельно подаются сведения о сумме задолженности, так же ежеквартально при сдаче баланса и бухгалтерской отчетности данная сумма задолженности подтверждается и передается в УФСИН России по Вологодской области. Ввиду того, что ФКУ ИК-17, где проходит службу ФИО1, осуществляет функции некоммерческого характера и финансируется из федерального бюджета, и отвечать по своим обязательствам может только находящимися в его распоряжении денежными средствами, то выплата данной компенсации может быть произведена только при поступлении финансирования из федерального бюджета, что и будет сделано незамедлительно при поступлении суммы задолженности в размере <данные изъяты> на лицевой счет учреждения. Так же в соответствии со ст.161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, отвечает соответственно орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, в данном случае ФСИН России. Так же в соответствии со ст.70 БК РФ ФКУ ИК-17обеспечивает выполнение только следующих функций:

 оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

 оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

 уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

 возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

 Так как ни один из этих пунктов не подходит под формулировку «несение судебных расходов» и в данном случае нет вины учреждения в том, что сумма компенсации была не выплачена, ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области не может нести ответственности за то, что не нарушало. Следовательно, взыскание каких-либо судебных издержек с учреждения так же будет нарушением законодательства. На основании вышеизложенного считает, что отсутствует вина ФКУ ИК-17 в несвоевременной выплате компенсации ФИО1, так как денежные выплаты производились незамедлительно с поступлением денежных средств на соответствующие статьи расходов из федерального бюджета. Руководствуясь п.1 ст.401 ГК РФ основанием отсутствия вины со стороны ФКУ ИК-17 служит положение о том, что лицо, не исполнившее обязательство надлежащим образом несет ответственность только при наличии вины (умысла или неосторожности), если же лицо при всей степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, приняло все меры для его надлежащего исполнения, то является невиновным. Так же в силу положения ст. 233 ТК РФ, материальная ответственность работодателя наступает только за ущерб, причиненный другой стороне – работнику, в результате противоправного поведения (действия или бездействия). Положения данных правовых норм ФКУ ИК-17 не были нарушены. Таким образом, считает, что вины ФКУ ИК-17 в несвоевременном проведении выплаты компенсации нет, поэтому у истца так же нет оснований для взыскания и судебных издержек в сумме <данные изъяты>.

 Управление ФСИН России по Вологодской области своего представителя в судебное заседание не направило, представило отзыв на исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования не признало в полном объеме, изложив следующие основания. УФСИН России по Вологодской области в соответствии с законом РФ от 21.071993 года № 5473-1 «Об учреждениях в органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» входит в уголовно-исполнительную систему и является территориальным органом уголовно-исполнительной системы, осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Является юридическим лицом. В соответствии с п.6 Положения об УФСИН России по Вологодской области, утвержденного приказом ФСИН России от 05.03.2005 № 41 финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом. Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» было предусмотрено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 01 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> Данная задолженность образовалась за 2012 год в связи с тем, что заявка на выплату пособия из ИК-17 поступила в УФСИН России только в декабре 2012 года, Бюджетное финансирование по КЦСР 5144500 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» в 2013 году по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности за предыдущие периоды в УФСИН России по Вологодской области не выделялось.

 Суд, выслушав объяснения истца, изучив позиции ответчиков, изложенные в отзывах на исковое заявление, другие материалы дела, полагает, что исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению ИК-17 УФСИН России по Вологодской области подлежат удовлетворению в полном объеме как к надлежащему ответчику. Так как право на получение единовременной денежной выплаты ФИО1 не оспаривалось ответчиком, более того, денежные средства, полагающиеся к выплате, были начислены истцу, суд полагает необходимым мотивировать решение только в части определения надлежащего ответчика по данному делу. В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе и в случае их увольнения до 01 января 2012 года. Местом работы ФИО1 по настоящее время является Федеральное казенное учреждение ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, поэтому оно, по мнению суда, и надлежащий ответчик по данному делу. Кроме того, как следует из отзыва Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области, задолженность перед медицинскими работниками ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области образовалась за 2012 год в связи с тем, что заявка на выплату пособия из ИК-17 поступила в УФСИН России только в декабре 2012 года. Бюджетное финансирование по КЦСР 5144500 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» в 2013 году по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности за предыдущие периоды в УФСИН России по Вологодской области не выделялось.

 Требование истца о возмещении расходов по оформлению искового заявления в суд подлежит удовлетворению в соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 На основании изложенного и, руководствуясь п.п. 1, 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению ИК-17 УФСИН России по Вологодской области удовлетворить в полном объеме.

 Взыскать с Федерального казенного учреждения ИК-17 УФСИН России по Вологодской области в пользу ФИО1 задолженность по ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения, отопления и освещения в сумме <данные изъяты> и расходы на оформление искового заявления в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

 Взыскать с Федерального казенного учреждения ИК-17 УФСИН России по Вологодской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты> в доход бюджета Шекснинского муниципального района Вологодской области.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 <данные изъяты>

 Решение изготовлено в окончательной форме 13 января 2014 года.

 <данные изъяты>

 Судья А.В.Денисова