ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1046/2022 от 10.02.2022 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело RS0-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года <адрес>

Абаканский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Стрельцовой Е.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОАО «РЖД» в лице филиала структурного подразделения Трансэнерго – структурного подразделения Красноярской дирекции по энергообеспечению – Абаканской дистанции электроснабжения о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» в лице филиала структурного подразделения Трансэнерго – структурного подразделения Красноярской дирекции по энергообеспечению – Абаканской дистанции электроснабжения о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, требования мотивировав тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца был издан приказ № об отстранении его от работы с ДД.ММ.ГГГГ. Отстранение от работы произошло в результате того, что истец не прошел вакцинацию от новой коронавирусной инфекции в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает отстранение его от работы незаконным по следующим основаниям: незаконное возложение на истца обязанности пройти вакцинацию; не соответствует закону п. 2 предписания начальника Красноярского территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту от ДД.ММ.ГГГГ-П в части отстранения от работы. Кроме того, просит взыскать компенсацию за вынужденный прогул в размере среднего заработка и компенсацию морального вреда в размере 70 000 руб.

В ходе рассмотрения дела судом принято заявление истца ФИО1 об уточнении исковых требований в части, согласно которому ФИО1 просит взыскать с ответчика в его пользу заработную плату в размере 221 176 руб. 52 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части исковые требования без изменений.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом уточнений, поддержал в полном объеме, пояснил, что работает в ОАО «РЖД» в должности энергодиспетчер. ДД.ММ.ГГГГ он получил предписание от директора о том, чтобы он поставил прививку от новой коронавирусной инфекции. После чего был изготовлен приказ. До настоящего времени он находится на отстранении. В приказе оснований для отстранения нет. Вакцинация – это рекомендация, а не обязанность. Работник должен попасть в перечень профессий, которые возможно могут распространять вирус. А его работа находится в отдельном кабинете, он может весь день не контактировать с сотрудниками. Однако дистанционно его работа не возможна. Просил удовлетворить исковое заявление с учетом уточнений.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что согласно календаря профилактических прививок в указанной части к приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям – работники организаций транспорта и энергетики, к данной категории относится истец. Было выдано предписание. Нормативный акт до настоящего времени не отменен и продолжает действовать. Истец имеет контакт с другими лицами. При данной должности истца, перевести на дистанционный режим его не возможно. Доказательств того, что истец прошел вакцинацию или переболел, он не представил. Поддержал отзыв на исковое заявление, представленный ранее.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (абз. 8 ст. 76 ТК РФ).

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (абзац 9).

Как установлено в ходе судебного заседания, ФИО1 работает в Абаканской дистанции электроснабжения – структурное подразделение Красноярской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго-филиала ОАО «РДЖД» в качестве энергодиспетчера энергодиспетчерского цеха, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Начальником Красноярского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, главным государственным санитарным врачом по Красноярской железной дороге ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание за -П о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В списке лиц, подлежащих вакцинации от Covid-19, являющемуся приложением к указанному предписанию, под номером 2 числится ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ начальником Абаканской дистанции электроснабжения энергодиспетчеру ФИО1 вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ за о прохождении вакцинации от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо предоставлении информации о постановке профилактической прививки, либо документов об отводе из медицинской организации.

Данное требование ФИО1 не исполнено, что подтверждено им в судебном заседании.

Информации о постановке профилактической прививки, либо документов об отводе из медицинской организации ФИО1 до настоящего времени работодателю не представил.

В связи с чем, на основании приказа начальника Абаканской дистанции электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ до даты постановки вакцины, либо устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения, по абз. 8 ч. 1 ст. 76 ГК РФ отстранен от работы без сохранения заработной платы на основании постановления «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» от ДД.ММ.ГГГГ, предписание «О проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ-П, письменный отказ от вакцинации от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным приказом ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Истец указывает, что при осуществлении трудовой деятельности, он находится в отдельном кабинете и может весь день не контактировать с сотрудниками. Дистанционно выполнять свои должностные обязанности истец не может.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в частности, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (аз. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 №825.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCo V).

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 03.08.2018 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В силу ст. 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 35 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из приведенных законоположений следует, что обязательной вакцинации подлежат не только граждане, выполняющие работы, предусмотренные перечнем работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 №825, но и категории граждан, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №608 Министерство здравоохранения РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа.

На основании п.п. 5.2, 5.2.90, 5.2.93 Минздрав России наделен полномочиями самостоятельно принимать следующие нормативные правовые акты: перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок; календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок, категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых гражданам проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям.

Соответственно, определение перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, а также категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации, относится к компетенции Минздрава России.

Во исполнение данных полномочий, Минздравом России вынесен приказ от 09.12.2020 №1307н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н» и приказ от 03.02.2021 №47Н «О внесении изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н».

Перечисленными приказами Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21.03.2014 №125н (далее - Календарь профилактических прививок), дополнен позицией, касающейся вакцинации против новой коронавирусной инфекции, к лицам, подлежащим обязательной вакцинации отнесен ряд категорий граждан, в том числе по принципу выполнения работ в определенной сфере деятельности.

Согласно действующей редакции Календаря профилактических прививок в указанной части к приоритету 2-го уровня относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе работники организаций транспорта и энергетики.

Соответственно, для лиц, работающих по отдельным профессиям и должностям в организациях энергетики, вакцинация против новой коронавирусной инфекции является обязательной при наличии эпидемических показаний.

Согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Перечнем хронических заболеваний") в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) введен с 13 марта 2020 года по 20 февраля 2022 года.

Таким образом, поскольку Календарь профилактических прививок, утвержденный Минздравом России в пределах его компетенции, в части определения перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, требует обязательного проведения работниками профилактических прививок, а наличие эпидемических показаний для вакцинации лиц, работающих в сфере энергетики, в свою очередь, подтверждается постановлением Главного государственного санитарного врача по РХ от 27.06.2021 № 8, суд соглашается с доводами представителя ответчика, что отсутствие профилактических прививок у сотрудников филиала ОАО «РЖД» - Абаканский дистанции электроснабжения- структурного подразделения Красноярской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго влечет обязанность работодателя по их отстранению от работы на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, п. 2 ст. 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ.

Заявляя требования о признании приказа об отстранении от работы незаконным, истец указывает, что отсутствуют правовые основания, предусмотренные действующим законодательством, для его отстранения от работы, ссылаясь на абз. 8 ст. 76 ТК РФ,

ФИО1 указывает, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, однако ни постановление Главного государственного санитарного врача по РХ от 27.06.2021 №8 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», ни предписание «О проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ не являются нормативно-правовыми документами, кроме того, на момент вынесения предписания в организации было привито уже более 60% сотрудников.

В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача по РХ от 27.06.2021 №8 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), Главный государственный санитарный врач по РХ постановил обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (COVID-19), категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, в том числе работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Данное постановление не оспорено, не отменено и действует на территории Республики Хакасия.

Данное обстоятельство подтверждается решением Верховного суда Республики Хакасия от 05.08.2021 по делу N 3а-73/2020 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Главного Государственного санитарного врача по Республике Хакасия от 27.06.2021 N 8 "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".

В соответствии с п.п. 2 постановления главного государственного санитарного врача по РХ от 27.06.2021 №8 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления:

2.1. В срок до 01.07.2021 представить в территориальные медицинские организации списки сотрудников для организации и проведения иммунизации по эпидемическим показаниям;

2.2. В срок до 31.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции, в срок до 31.08.2021 - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности ОАО «РЖД» является деятельность железнодорожного транспорта – грузовые перевозки. Дополнительные виды деятельности – производство, передача, распределение электроэнергии, технологическое присоединение к распределительным электросетям. В структуру организации входит Абаканская дистанция электроснабжения структурное подразделение Красноярской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», расположенная на территории Республики Хакасия.

Из положений о Трансэнерго – филиале ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГр, о Красноярской дирекции по энергообеспечению – структурном подразделении Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Трансэнерго от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основными задачами Трансэнерго являются: управление электроэнергетическим комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения заданных объемов перевозок; удовлетворение потребностей ОАО «РЖД» в электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям.

В силу изложенного, ОАО «РЖД» относится к числу организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, и для сотрудников, осуществляющих работы на территории Республики Хакасия, вакцинация от новой коронавирусной инфекции является обязательной.

Согласно п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-П Абаканской дистанции электроснабжения – структурному подразделению Красноярской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» предписано отстранить от работы или перевести на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию и не переболевших новой коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев.

Срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 312.9 ТК РФ в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод работника на дистанционную работу по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления.

Исследуя должностную инструкцию энергодиспетчера филиала ОАО «РЖД» «Трансэнерго» Красноярской дирекции по энергообеспечению Абаканской дистанции электроснабжения, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, с которой истец был ознакомлен по роспись ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в должностные обязанности истца входит ремонт устройств электроснабжения, работая во взаимодействии с поездными диспетчерами и с диспетчерским персоналом энергосистемы; принимать меры к обеспечению выполнения плановых работ, работ по аварийным заявкам; выполнять личные нормативны по охране труда, выезжает в цеха на участке обслуживания для ознакомления с персоналом и устройствами электроснабжения (п. 2.1, 2.5, 2.28).

Из справки старшего энергодиспетчера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что энергоспетчерский пункт, где работает ФИО1, находится в административном здании дистанции электроснабжения на 2 этаже, представляя собой помещение из 4 кабинетов, изолированных перегородками из пластика с отдельными входами. Проход в энергодиспетчерскую осуществляется по пути общего пользования. Отдельного санузла в энергоспитчерской нет. Энергодиспетчер на рабочем месте взаимодействует с другим энергодиспетчером при приеме смены утром, при сдаче смены вечером. В случае нестандартной ситуации (отказа технических средств, чрезвычайных ситуаций) обязан взаимодействовать с руководителями дистанций, которые во время устранения ситуации должны находиться на энергодиспетчерском круге, руководя аварийно-восстановительными работами, контролируя ход устранения ситуации. При проведении инструктажей взаимодействует со старшим энергодиспетчером. При участии в технических занятиях (два раза в месяц) взаимодействует с коллективом энергодиспетчерской группы (в период пандемии с соблюдением мер и социальной дистанции).

Таким образом, доводы истца о том, что на момент вынесения предписания было привито уже более 60% работников, в связи с чем, ему прививаться необязательно, кроме того, он не контактирует с остальными сотрудниками, своего подтверждения не нашли, ОАО «РЖД» относится к числу организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, и для сотрудников, осуществляющих работы на территории Республики Хакасия, вакцинация от новой коронавирусной инфекции является обязательной.

Доводы истца о том, что предписание «О проведении дополнительных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ-П, также не является нормативно – правовым документом, суд также находит необоснованными, поскольку начальник Красноярского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, главный государственный санитарный врач по Красноярской железной дороге в своем предписании от ДД.ММ.ГГГГ руководствовался в том числе п. 2 ст. 50 ФЗ от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Так, статьями 10, 11 ФЗ № 52-ФЗ предусмотрено, что гражданам, а также индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам вменено в обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ФЗ № 52-ФЗ должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Между тем, истребование у работника вышеуказанных медицинских документов в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья, а зачастую, и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав работника.

Обобщая вышеизложенное, учитывая, что истцу было неоднократно вручено требование о прохождении вакцинации, на которые он отвечал письменным отказом, что не оспорено в судебном заседании, с учетом того, что информации о постановке ФИО1 профилактической прививки работодателю не представлено, как и не представлено документов об отводе из медицинской организации, занимаемая истцом должность предполагает обязательность вакцинирования, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат, поскольку являются производными от основного требования, в удовлетворении которого отказано.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «РЖД» в лице филиала структурного подразделения Трансэнерго – структурного подразделения Красноярской дирекции по энергообеспечению – Абаканской дистанции электроснабжения о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий Е.Г. Стрельцова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 17.02.2022

Судья Е.Г. Стрельцова