Дело № 2-844/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.
при секретаре Пундиковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
22 января 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2» об оспаривании решения Ученого совета об исключении из списка кандидатов на должность ректора университета, обязании включить в список кандидатов,
установил:
Тория Р.А. в лице своего представителя ФИО3 обратилась в суд к ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» об оспаривании решения Ученого совета об исключении из списка кандидатов на должность ректора университета; признании незаконным и отмене решения Ученого совета от 15.12.2017 № 6 (494) об утверждении списка кандидатов на должность ректора университета; обязании включить Торию Р.А. в список кандидатов на должность ректора университета; указывая на отсутствие материально-правовых оснований для исключения его доверителя из числа кандидатов на должность ректора и нарушение порядка принятия решения.
Истец в суде не присутствует, направила для участия в деле своего представителя.
Представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, приведенным в иске и уточнениях к нему.
Представители ответчика в иске просят отказать, указывая, что процедура регистрации кандидатов и утверждение списка произведены в точном соответствии с требованиями действующего законодательства и локальных нормативных актов университета.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1).
Свобода труда проявляется, в частности, в имеющейся у гражданина возможности свободно распорядиться своими способностями к труду, т.е. выбрать как род занятий, так и порядок оформления соответствующих отношений и определить, будет он ли осуществлять предпринимательскую деятельность, поступит на государственную службу, заключит трудовой договор либо предпочтет выполнять работы (оказывать услуги) на основании гражданско-правового договора.
Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 25 вышеуказанного ФЗ, управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. 26 Закона № 273-ФЗ).
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" также предусмотрено, что образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2016 № 1636 утвержден Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2».
В соответствии с п. 4.3 Устава ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2», органами управления Университета являются конференция работников и обучающихся университет, ученый совет Университета, ректор Университета, попечительский совет Университета.
Ученый совет Университета является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство Университетом. По вопросам, отнесенным к его компетенции, ученый совет Университета вправе принимать локальные нормативные акты университета в порядке, установленном настоящим уставом. Ученым советом университета по отдельным вопросам деятельности университета могут создаваться постоянные и временные комиссии с определением их функций и состава. Решение ученого совета Университета считается принятым, если за него проголосовало большинство его членов, присутствующих на заседании, при явке не менее 50% списочного состава ученого совета Университета (п.п. 4.8, 4.9, 4.12, 4.13 Устава).
Согласно п. 4.14 Устава, единоличным исполнительным органом Университета является ректор Университета, который осуществляет текущее руководство деятельностью Университета.
Установлено, что 25 октября 2017 года Ученый совет ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» принял решение № 2 (490) ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о разрешении на проведение процедуры выборов ректора университета.
21 ноября 2017 года письмом Минобрнауки РФ № ЛО-2226/12 и.о. ректора университета ... О.А. уведомлена о необходимости начала процедуры выборов ректора университета.
Приказом врио ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» от 22.11.2017 № 398/01-12 «О начале процедуры выборов ректора СГУ им. Питирима ФИО2 на альтернативной основе и созыве внеочередного заседания Ученого совета СГУ им. Питирима ФИО2» 24 ноября 2017 года созвано внеочередное заседание Ученого совета университета
Решением Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» от 24.11.2017 № 4 (492) начата процедура выборов ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2»на альтернативной основе. Этим же решением создана комиссия по проведению выборов ректора университета.
14 декабря 2017 года истцом в комиссию по проведению выборов ректора университета представлены документы, необходимые для выдвижения в качестве кандидата на должность ректора университета.
15 декабря 2017 года решением Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» № 6 (494) утвержден список кандидатов на должность ректора университета, в который Тория Р.А. не включена.
Отсюда, оценивая правовые позиции сторон, суд руководствуется следующим.
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора Университета, в котором предусматривается, в т.ч. порядок их самовыдвижения, сроки и процедура проведения выборов ректора Университета, определяются положением, утверждаемым ученым советом Университета (п. 4.15 Устава).
Решением ученого совета Университета от 30.08.2017 № 16 (488) утверждено Положение о процедуре проведения выборов ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2», согласно которому выборы ректора Университета проводятся в соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2015 № 240 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки РФ», Уставом Университета и настоящим положением.
Разделом 3 вышеуказанного Положения предусмотрено, что для подготовки и проведения выборов ректора Университета решением Ученого совета Университета создается комиссия по проведению выборов ректора Университета. Количественный и персональный состав комиссии утверждается решением Ученого совета Университета. Комиссия, в т.ч.: принимает, регистрирует и рассматривает документы, поступившие от кандидатов на должность ректора Университета; формирует список кандидатов на должность ректора Университета с указанием на соответствие кандидатов квалификационным требованиям и соответствия представленных документов требованиям законодательства, Устава и настоящего положения и представляет его на утверждение Ученому совету Университета; организует информационное обеспечение выборов ректора Университета путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Университета www.syktsu.ru и на информационных стенах (досках объявлений) и т.д.
В силу п. 4.11 Положения, Комиссия рассматривает представленные документы в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты предоставления и о результатах рассмотрения сообщает кандидату в письменной форме.
В случае наличия спорной ситуации относительно соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также представленных документов, вопрос передается на рассмотрение Ученому совету Университета, который принимает решение о допуске или не допуске к участию в выборах на должность ректора университета открытым голосованием (п. 4.13 Положения).
Пунктом 4.14 Положения установлены полномочия комиссии на проверку соответствия порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Положения, рассмотрение поданных документов и предоставление списка кандидатов Ученому совету Университета для рассмотрения и утверждения. Ученый совет Университета рассматривает представленные кандидатуры на должность ректора, заслушивает выступления кандидатов (тезисы программ кандидатов) и тайным голосованием персонально по каждому кандидату на должность ректора принимает решение о включении его кандидатуры в список кандидатов на должность ректора. Решение о включении конкретного кандидата в список для кандидатов на должность ректора считается принятым, если за кандидата проголосовало более 50 процентов присутствующих на заседании членов Ученого совета Университета. Решение
Таким образом, из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм следует, что при наличии спора о соответствии кандидата квалификационным требованиям, вопрос о его допуске к участию в выборах передается на заседание Ученого совета Университета, и разрешается путем открытого голосования. Если же кандидат соответствует квалификационным требованиям, то вопрос о включении его кандидатуры в список кандидатов на должность ректора решается на заседании Ученого совета тайным голосованием.
Согласно представленного суду протокола № 5 заседания комиссии по выборам ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» от 14.12.2017, комиссией рассматривались документы, представленные кандидатами на должность ректора, в т.ч. представленные Тория Р.А, по результатам рассмотрения которых комиссия пришла к заключению, что: представленный пакет документов не полностью соответствует требованиям Положения о процедуре проведения выборов ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» по составу документов и полноте их содержания. Отсутствуют копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области государственного – муниципального управления, в области управления персоналом, в области управления проектами, в области менеджмента и экономики. По мнению комиссии, у кандидата отсутствуют дополнительное профессиональное образование, в связи с чем Тория Р.А. не соответствует квалификационным требованиям к должности ректора. При изложенном, комиссии приняла решение о передаче рассмотрения вопроса о соответствии кандидата Тории квалификационным требованиям и принятии решения о допуске ФИО1 к участию в выборах на должность ректора университета на рассмотрение Ученого совета университета.
В то же время, 14.12.2017 на сайте университета опубликована выписка из протокола № 5 заседания комиссии по выборам ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2», согласно которой, рассмотрев документы, представленные кандидатами на должность ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» комиссия приняла решение зарегистрировать Тория Р.А. в качестве кандидата на должность ректора университета. Сведений о том, что решение вопроса о соответствии кандидата Тории квалификационным требованиям и допуске её к участию в выборах на должность ректора университета передано на рассмотрение Ученого совета, данная выписка не содержит.
Решением Ученого совета от 30.08.2017 № 16 (488) утвержден Регламент работы Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2», в соответствии с разделом 2 которого, повестка дня заседания Ученого совета, как правило, состоит из 3-х разделов: основные вопросы повестки дня, включенные в план работы Ученого Совета; квалификационно-кадровые и наградные вопросы; локальные нормативные акты и текущие вопросы, заявленные к рассмотрению в инициативном порядке и требующие оперативного решения (раздел «Разное»)
Проект повестки дня с указанием даты и времени проведения заседания Ученого совета доводится ученым секретарем до сведения членов Ученого совета за три недели до заседания путем рассылки персональных уведомлений по электронной почте. По предложению председателя Ученого совета, постоянных комиссий, членов Ученого совета в проект повестки дня в раздел «Разное» могут быть включены дополнительные текущие вопросы, требующие оперативного решения. Порядок подготовки указанных вопросов определяется в соответствии с п. 3.2 настоящего регламента. Ученый секретарь не позднее чем за 3 дня до заседания рассылает членам Ученого совета по электронной почте утвержденный председателем Совета университета окончательный проект повестки дня и размещает его на официальном сайте Университета в разделе «Ученый совет». Повестка дня утверждается в начале каждого заседания Ученого совета открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании, при явке не менее 50 процентов списочного состава Ученого совета Университета (п.п. 2.6 – 2.9 Регламента).
Из представленных суду стенограммы заседания и протокола заседаний Ученого совета от 15.12.2017 следует, что на повестке дня стоял вопрос об утверждении списка кандидатов на должность ректора университета. Именно данная повестка дня была утверждена в начале заседания Ученого совета, состоявшегося 15 декабря 2017 года, открытым голосованием. Сведений о том, что в указанную повестку дня в предусмотренном порядке вносились изменения в части разрешения вопроса о соответствии кандидата Тории квалификационным требованиям и допуске её к участию в выборах на должность ректора университета, представленные суду документы, не содержат.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, поскольку 14.12.2017 Тория Р.А. была зарегистрирована комиссией по выборам ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» в качестве кандидата на должность ректора университета, что подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте СГУ; исходя из утвержденной повестки дня заседания Ученого совета университета от 15.12.2017; в соответствии с п. 4.14 Положения, Ученый совет университета должен был рассматривать кандидатуру Тории именно как кандидата на должность ректора, и, после того, как выслушает ее выступление (тезисы программы кандидата), тайным голосованием принимать решение о включении кандидатуры ФИО1 в список кандидатов на должность ректора.
Однако, письменными материалами дела установлено, и это не оспаривается стороной ответчика, что фактически вопрос о регистрации Тории в качестве кандидата на должность ректора членами Ученого совета не рассматривался; тайного голосования в отношении истца не проводилось; в нарушение вышеприведенных норм на заседании Ученого совета путем открытого голосования было принято решение о том, что Тория Р.А. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность ректора университета, в связи с чем повторным открытым голосованием во включении истца в бюллетень для тайного голосования по включению в список кандидатов на должность ректора ФИО1 отказано.
В этой связи, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого истцом решения, Ученым советом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» был нарушен порядок его принятия, а именно п.п. 4.13, 4.14 Положения о процедуре проведения выборов ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2»
Между тем, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению
Следовательно, поскольку в данном случае нарушен порядок принятия решения, заявленные истцом требования о признании незаконным исключение кандидатуры ФИО1 из числа кандидатов на должность ректора университета и отмене решения Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» от 15 декабря 2017 года № 6 (494) подлежат удовлетворению.
Кроме того, при вынесении настоящего решения судом учитывается также, что при подаче документов для регистрации в качестве кандидата на должность ректора университета, ФИО1 в комиссию представлены дипломы о получении высшего образования по специальности «...» с присвоением квалификации «...» и по специальности ...», с присвоением квалификации «...». По мнению стороны истца, наличие у истца высшего образование в области экономики и присвоенная ей квалификация «...» может быть приравнена к дополнительному профессиональному образованию в области управления проектами, менеджмента и экономики.
Пунктом 2 статьи 51 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ предусмотрено, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Профессиональный стандарт для руководителей образовательных организаций до настоящего времени не утвержден.
В то же время, приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н утвержден "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", согласно которому установлены требования к квалификации руководителя (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, а именно: высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.
Аналогичные квалификационные требования к кандидатам на должность ректора Университета установлены пунктом. 2.1 Положения о процедуре проведения выборов ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2».
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 предусмотрено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и порядок его применения утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Постановление Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9 утвержден "Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", в соответствии с п. 7 которого соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.
При этом, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (п. 8 Порядка).
Пунктом 4 ст. 51 Закона «Об образовании в Российской Федерации» также установлено, что кандидаты на должность руководителя государственной образовательной организации проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден приказом Минобрнауки России от 16.03.2015 N 240 (ред. от 27.10.2017) "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации".
В соответствии с п. 1.3 указанного Порядка, аттестации подлежат, в т.ч. кандидаты (кандидат) на должность руководителя образовательной организации.
При этом, аттестационная комиссия: проводит аттестацию кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации; осуществляет анализ представленных материалов в отношении кандидатов (кандидата) на должность руководителя образовательной организации, в том числе проверяет их соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, проводит всестороннее и объективное изучение кандидатов для назначения на должности руководителя образовательной организации (п. 2.1 Порядка).
В этой связи, по мнению суда, проверка соответствия кандидатов на должность ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, отнесена к исключительной компетенции аттестационной комиссии Минобрнауки России.
Следовательно, по мнению суда, принимая решение о несоответствии истца квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность ректора университета, Ученый совет вышел за пределы предоставленных ему полномочий, что является самостоятельным основанием к отмене оспариваемого истцом решения.
В то же время, приводимый стороной истца в обоснование позиции по спору довод о нарушении Ученым советом равенства прав кандидатов на участие в выборах на должность ректора, отклонен судом как несостоятельный, поскольку допустимых доказательств в обоснование позиции по спору стороной истца не представлено.
Проанализировав представленные ответчиком документы кандидатов на должность ректора университета, в т.ч. документы ФИО1, какой-либо дискриминации в отношении последней суд не усматривает.
Также несостоятельной суд находит и ссылку истца на нарушение председателем комиссии по выборам ректора законодательства о противодействии коррупции, поскольку комиссия по проведению выборов ректора университета утверждена решением Ученого совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима ФИО2» от 24.11.2017 № 4 (492), принятым в пределах его компетенции, в то время как сам по себе факт осуществления ФИО4 профессиональной деятельности в должности проректора по административной и организационной работе СГУ не свидетельствует о какой-либо личной заинтересованности последнего и его возможности повлиять на процедуру выборов, регламентированную Положением о процедуре проведения выборов.
Не находит суд и оснований для удовлетворения заявленных требований в части обязания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2» включить ФИО1 в список кандидатов на должность ректора университета; принимая во внимание, что решение о включении кандидатуры в список кандидатов на должность ректора отнесено к исключительной компетенции Ученого совета университета и принимается тайным голосованием, большинством голосов, персонально по каждому кандидату, с учетом представленных документов и после заслушивания выступления кандидатов (тезисов программ кандидатов).
Не подлежит удовлетворению и просьба истца об обращении настоящего решения к немедленному исполнению.
Так, согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
В исковом заявлении содержится просьба представителя истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, при этом ссылки на наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могли бы повлечь причинение значительного ущерба или невозможность исполнения решения, отсутствуют; не приведены мотивы, по которым решение должно быть обращено к немедленному исполнению, отсутствуют доводы, обосновывающие необходимость таких действий суда и подтвержденные соответствующими доказательствами.
В этой связи, поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный статьей 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не установлено, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае не имеется.
Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2» об оспаривании решения Ученого совета об исключении из списка кандидатов на должность ректора университета, обязании включить в список кандидатов – удовлетворить в части.
Признать незаконным исключение кандидатуры ФИО1 из числа кандидатов на должность ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2».
Признать незаконным и отменить решение Ученого совета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2» от 15 декабря 2017 года № 6 (494) об утверждении списка кандидатов на должность ректора университета.
В удовлетворении заявленных требований об обязании Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима ФИО2» включить ФИО1 в список кандидатов на должность ректора университета, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий