Дело №2-282 /14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2014 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Родионовой В.П.,
при секретаре Исаевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения социального развития и спорта Ульяновской области о включении в список детей сирот, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что ФИО1 ( девичья фамилия - ФИО14) относится к категории детей-сирот.27 октября 1990 над ней согласно Постановлению администрации города Димитровграда установлена опека- опекуном назначена ФИО2. Опека была назначена до совершеннолетия ФИО4 (ФИО14).
В 2009 году опекун приватизировала квартиру, расположенную в г. <адрес> <адрес>, которая выделялась ей по договору социального найма. Опекаемая от приватизации отказалась. В июле 2013 года Истец обратилась в отдел опеки и попечительства <адрес>, представив документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних при Министерстве труда и социального развития Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области было отказано, т.к. ранее Истец была обеспечена жилой площадью по адресу: г. <адрес> <адрес>. Имеется ввиду квартира, принадлежащая на праве собственности опекуну Истца. Указанное жилое помещение первоначально было предоставлено опекуну по ордеру и не могло быть закреплено за Истицей в установленном законом порядке. Тот факт, что впоследствии Истица отказалась от участия в приватизации данного жилого помещения, не является основанием для сохранения за ней права пользования данным помещением, поскольку данное право у нее не возникло. Считает, незаконным отказ во включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда ФИО5» области. У истицы., как нуждающейся в жилом помещении, после прекращения над ней попечительства, то есть еще в 2008 году, возникло в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Просит признать незаконным отказ во включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области. Обязать Ответчика включить ФИО1 в список детей-сирот, оставшихся без попечения роди гелей, а также лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области.
В судебное заседание истица не явилась, доверила представление своих интересов ФИО8.
Представитель истца, действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании указала, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство здравоохранения и социального развития и спорта Ульяновской области. Дополнительно пояснила, что бабушка истца получила ордер на <адрес>. <адрес> <адрес>, в <адрес> на состав семьи пять человек ( ФИО2, ее муж, трое детей (мать истца и два брата). Д. была вселена в данную квартиру после рождения без согласия всех членов семьи. До смерти матери Д. проживала в данной квартире. Бабушка не хотела брать опекунство над истицей, так как она была рождена от человека мусульманской национальности. С 18 лет Д. начала работать.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития и спорта Ульяновской области иск не признала, в отзыве привел следующие возражения. Заявление ФИО4 (ФИО14) Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения было рассмотрено на заседании Координационного совета Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 12.09.2013 года. Было установлено, что ФИО9 относится к категории лиц из числа детей-сирот (одинокая мать умерла).
Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней была установлена опека со стороны бабушки ФИО2,.
Постановлением Главы администрации города Димитровграда № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней ФИО6» за ФИО10 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Согласно справке ф№ от 06.08.2013 г. по адресу: <адрес>, зарегистрированы 3 человека: бывший опекун ФИО2, её сын и заявительница. ФИО10 была зарегистрирована в указанном жилом помещении до смерти матери, то есть до приобретения статуса ребёнка из числа детей-сирот.
Согласно договору № от 11.01.2009 года квартира на 6-м этаже 9-ти этажного панельного жилого дома, состоящая из 3-х комнат площадью 64,08 кв.м. передана в собственность ФИО2.
ФИО11 отказалась от приобретения в общедолевую собственность квартиры. 25.09.2009 года ФИО11 в отделе опеки и попечительства г. Димитровграда написала заявление о том, что отказалась от приватизации своей доли квартиры в пользу бабушки.
На момент совершеннолетия ФИО11 была обеспечена жилым помещением муниципального жилого фонда, являлась членом семьи нанимателя, доля жилой пощади, приходящаяся на долю заявителя, была более учтенной нормы.
При подаче заявления о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда Ульяновской области ФИО9 предоставила искажённые сведения о факте обеспечения её жилым помещением. Полагает, что жилищные и имущественные права ФИО4 (Прасол) Д,Р. не ущемляются, в удовлетворении иска просит отказать.
_Представитель третьего лица Управления образования Администрации города Димитровграда, являющееся органом, специально уполномоченным осуществлять деятельность по реализации полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей, представил возражения на иск, аналогичные по сути отзыву ответчика.
Представитель третьего лица Министерства строительства жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
01.01.2013г. вступил в силу Закон Ульяновской области от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».
В соответствии со ст. ст. 4, 5, 6, 8 указанного Закона дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), осуществляется органом опеки и попечительства. В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области» (в редакции от 21.12.2012) определен порядок предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу ст. 9 указанного закона жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 № 644-П утвержден Порядок предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 08.04.2011 № 151-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2010 № 165-П от 19.05.2010 «Об уполномоченном органе» в качестве исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в области управления государственным жилищным фондом Ульяновской области указано Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
С 01.01.2013 полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями исполняют два исполнительных органа государственной власти Ульяновской области - Министерство труда и социального развития Ульяновской области (до 29.07.2013 - Министерство образования Ульяновской области) в части формирования списка детей-сирот, имеющих право на предоставление жилья и Министерство (до 14.10.2013 - Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области) в части фактического приобретения жилья для детей-сирот в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Судом установлено, что истица ФИО1 (урожденная Прасол) родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Димитровграде.
В качестве члена семьи нанимателя была вселена в <адрес> в <адрес>, имеет с октября 1990 года регистрацию в указанном жилом помещении.
Основным квартиросъемщиком указанного жилого помещения являлась ее бабушка ФИО2, которая вселилась в указанное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи ( она, ее муж, двое сыновей и дочь - мать истицы Прасол ФИО12, умершая ДД.ММ.ГГГГ.
Отец истца не известен, в свидетельство о рождении истца внесена запись об отце со слов матери, поскольку ФИО7 не стояла в зарегистрированном браке.
Постановлением Главы администрации <адрес> от 29.06.1993 года № 250 над несовершеннолетней была установлена опека со стороны бабушки ФИО2 на основании заявления последней.
Постановлением Главы администрации <адрес> № от 16.02.1996 года «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней ФИО11» за ФИО11 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Согласно справке ф№ от 06.08.2013 г. по адресу: <адрес>, зарегистрированы 3 человека: бывший опекун ФИО3, её сын и заявительница. ФИО11 была зарегистрирована в указанном жилом помещении до смерти матери, то есть до приобретения статуса ребёнка из числа детей-сирот.
Согласно договору № от 11.01.2009 года квартира на 6-м этаже 9-ти этажного панельного жилого дома, состоящая из 3-х комнат площадью 64,08 кв.м. передана в собственность ФИО2, в порядке приватизации.
Как следует из договора № о передаче жилой площади в собственность от 11 января 2009 года, право на приватизацию <адрес> в <адрес> имели ФИО13, ФИО15 и ФИО11, которые отказались от участия в приватизации.
ФИО11 отказалась от приобретения в общедолевую собственность квартиры. 25.09.2009 года ФИО11 в отделе опеки и попечительства г. Димитровграда написала заявление о том, что отказалась от приватизации своей доли квартиры в пользу бабушки. При этом ФИО2 так же написала заявление, что обязуется оформить завещание на 1\3 доли в жилом помещении по <адрес> на свою внучку ФИО11
На момент совершеннолетия ФИО11 была обеспечена жилым помещением муниципального жилого фонда, являлась членом семьи нанимателя, доля жилой пощади, приходящаяся на долю заявителя, была более учтенной нормы.
16 сентября 2013 года в адрес истца Министерством труда и социального развития Ульяновской области направлено уведомление об отказе во включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, поскольку ранее истица однократно бесплатно была обеспечена жилой площадью.
В настоящее время истица якобы выехала из жилого помещения по <адрес>, якобы вынуждена снимать жилое помещение в связи созданием своей семьи и невозможностью совместного проживания с родственниками, однако таких доказательств суду не представила.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, которое на основании Положения о Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 №537-П «О Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области», и является правопреемником Министерства труда и социального развития Ульяновской области по всем правам и обязательствам.
Руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области о признании незаконным отказа во включении в список детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, и понуждении во включении в список – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Судья В.П.Родионова