Дело № 2-1047/13
Решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2013 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П. Долженко
при секретаре Т.В. Лангольф
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фадеевой <данные изъяты>, действующей в интересах Фадеева <данные изъяты>, об оспаривании действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Фадеева Я.Б., действующая в интересах Фадеева Я.А., обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, указывая на то, что решением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за Фадеевым Я.А. признано право собственности на квартиру по <адрес>20 г.Алейска. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в орган кадастрового учета в г. Алейске Алтайского края с заявлением на государственную регистрацию права на указанную квартиру. Решением начальника отдела кадастрового учета № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в регистрации прав на недвижимое имущество. Суть отказа сводится к тому, что технический учет помещения расположенного по адресу: Алтайский край, г. Алейск. ул. им. В. Олешко. <адрес> был проведен ДД.ММ.ГГГГ, в переходный период применения на территории Алтайского края ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном кадастре недвижимости», а о ранее имеющемся учете указанного объекта сведений нет, и что устанавливающий или подтверждающий документ о ранее возникшем праве заявителя на объект заявлением не представлен, что не соответствует действительности и противоречит судебному решению. К заявлению о государственной регистрации права ею на квартиру были представлены: выписка из технического паспорта на жилое помещение и решение Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы имеют полную характеристику объекта недвижимости <адрес>, общей площадью 57.4 кв. м., в том числе жилой 41,6 кв. м.. расположенной по адресу: Алтайский край, <адрес>. Она не является собственником многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение в виде отдельной квартиры, и возложение на неё обязанностей по постановке на кадастровый учет жилого дома, являющегося объектом федерального недвижимого имущества, а также предоставления технических документов на многоквартирный дом, со стороны государственного кадастра является неправомерным. Просит решение начальника отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации прав на недвижимое имущество <адрес>, расположенной по адресу: Алтайский край, <адрес>, улица им.В.Олешко <адрес> признать незаконным и отменить. Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю - Отдельный кадастровый участок № поставить на государственный кадастровый учет <адрес>, расположенную по адресу: Алтайский край, <адрес>, улица им. В.Олешко <адрес>.
Заявитель Фадеева Я.Б., действующая в интересах несовершеннолетнего Фадеева Я.А., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному выше.
Представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю отдел кадастрового учета № в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав заявителя Фадееву Я.Б., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Фадеева Я.Б. и ее несовершеннолетний сын Фадеев Я.А. на основании договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ проживают в <адрес>, расположенной в военном городке по <адрес>.
Решением Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Фадеевым Я.А., в порядке приватизации, признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> г.Алейске Алтайского края. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Фадеева Я.Б., как законный представитель несовершеннолетнего Фадеева Я.А., обратилась в межрайонный отдел № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет жилого помещения, расположенного в г.Алейске, <адрес>20, приложив к заявлению выписку из технического паспорта жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ, решение Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Данному заявлению присвоен регистрационный номер №, заявление принято ДД.ММ.ГГГГ специалистом органа кадастрового учета ФИО6
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю отделом кадастрового учета № «Об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» Фадеевой Я.Б. было отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании п.2 ч.2 ст.27 ФЗ «О ГКН» и п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Основаниями для отказа явилось то, что в процессе рассмотрения заявления было выявлено: заявление о внесении сведений о ранее учтенном помещении по форме и содержанию не соответствует требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; сведения на объект, о котором представлено заявление в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Технический учет помещения, расположенного по адресу: г.Алейск, <адрес>20 был произведен ДД.ММ.ГГГГ в переходный период применения на территории Алтайского края ФЗ «О ГКЗ» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. С ДД.ММ.ГГГГ для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости необходимым является технический план. Устанавливающий или подтверждающий документ о ранее возникшем праве заявителя на объект с заявлением не представлен.
Часть 2 ст. 4 ФЗ Закона "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает обязательность такой регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие возникновение прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона постановка на учет объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
Таким образом, предоставление кадастрового паспорта на квартиру является обязательным условием для регистрации права собственности истца.
Согласно ст. 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать по основаниям, указанных в абз. 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 п. 1 ст. 20 указанного закона. В соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона, может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, в случае, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя.
Положениями п. 10 ст. 33 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на здания, сооружения, помещения, в том числе по актам суда, вступившим в законную силу (п. 1 ст. 17 Закона), является кадастровый паспорт такого объекта.
Вступившее в силу решение суда, в соответствии с которым за заявительницей признано право собственности на квартиру, предполагает право Фадеевой Я.Б. на осуществление государственного учета <адрес> г.Алейска.
Основания отказа в осуществлении кадастрового учета закреплены в ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для отказа явился п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Для внесения сведений о ранее учтенном объекта недвижимости Фадеевой Я.Б. было рекомендовано в соответствии с ч. 7 ст. 45 названного Закона предоставить в орган кадастрового учета документ, устанавливающий или подтверждающий право на такой объект недвижимости, а также технический паспорт, составленный до ДД.ММ.ГГГГ (при наличии).
Из пояснений заявителя Фадеевой Я.Б. следует, что она обратилась в Межрайонный отдел № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю с заявлением о постановке объекта недвижимости – <адрес>-74 г. Алейска на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности. При этом, специалисту межрайонного отдела она представила выписку из технического паспорта и решение суда о признании права собственности на объект недвижимости, бланк заявления она самостоятельно не составляла и не заполняла его, бланк заявления заполнялся и составлялся специалистом отдела, она только поставила в нем подпись. Ей непонятно, по какой причине специалист составил заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества» утверждены три формы заявления: форма заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости согласно приложению №; форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости согласно приложению №; форма заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости согласно приложению №.
В приложениях №№,2,3 указаны образцы форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, которые озаглавлены как заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Из п.1.1 заявления, поданного Фадеевой Я.Б. в межрайонный отдел № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю и составленного его специалистом, следует, что заявитель просит внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в виде <адрес>-74 г. Алейска и выдать кадастровый паспорт или выписку в виде бумажного документа.
В судебном заседании Фадеева Я.Б. пояснила, что она не обладает юридическими и специальными познаниями, и не знала и не могла знать о том, является ли <адрес>-74 г. Алейска ранее учтенным объектом недвижимости и состояла ли она на кадастровом учете. О внесении сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости в заявлении было указано специалистом отдела.
Из буквального содержания заявления, а также приложенных к нему документов, следует, что заявитель Фадеева Я.Б. просит осуществить постановку на государственный кадастровый учет квартиры, на которую у нее возникло право собственности в порядке приватизации на основании решения суда, вступившего в законную силу для последующей государственной регистрации права собственности.
Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета регламентирован ст. 21 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с п. 2 ст. 21 данного ФЗ заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично.
Заявитель Фадеева Я.Б. подала документы в орган государственного кадастрового учета лично, заявление о государственном кадастровом учете квартиры было составлено специалистом отдела, сомнений в полномочиях Фадеевой Я.Б. у органа государственного кадастрового учета не возникло. Следовательно, заявление о кадастровом учете соответствуют требованиям ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Материалами дела установлено, что к заявлению о предоставлении государственной услуги Фадеевой Я.Б. был приложен технический паспорт <адрес> г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ, выданный филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю Алейское отделение, и решение суда о признании права собственности на объект недвижимости в порядке приватизации, вступившее в законную силу.
Из анализа представленных заявителем документов следует, что по содержанию они соответствуют требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а именно: технический паспорт на квартиру изготовлен уполномоченным специализированным органом, судебное решение о признании права собственности вступило в законную силу, заверено надлежащим образом.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до ДД.ММ.ГГГГ органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 указанного Федерального закона никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в ч. 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации (ч. 11 ст. 45 Закона).
Согласно п. 8 Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, орган кадастрового учета в целях организации работ по передаче копий технических паспортов объектов технического учета направляет в организацию технической инвентаризации письменный запрос о представлении перечня объектов технического учета, в отношении которых такой организацией изготовлены технические или кадастровые паспорта.
Пунктом 39 данного Порядка предусмотрено, что сведения об объекте технического учета, содержащиеся в копии технического паспорта, включаются в раздел ГКН - Реестр объектов недвижимости с учетом состава сведений, установленного ст. 7 Закона о кадастре. Сведения и документы о ранее учтенном помещении включаются в ГКН независимо от наличия в ГКН сведений о здании или сооружении, в которых расположено данное помещение (п. 42 Порядка).
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: г.Алейск, <адрес> (В/Г №), был включен в перечень объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за Алейской Квартирно-эксплуатационной части, что подтверждается справкой № АИ-433 от ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества. Таким образом, жилое здание по <адрес> г.Алейска включено в перечень объектов федерального недвижимого имущество, в соответствии с действующим на момент его включения законодательством.
На основании Приказа Росреестра N П/484, Росимущества N 376 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка представления сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре федерального имущества, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 24287), Территориальные органы Росреестра представляют в соответствующие территориальные органы Росимущества сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в объеме согласно пунктам 3 - 7 приложения № к настоящему Порядку в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.
Учитывая приведенные положения закона и изложенные обстоятельства, суд считает, что межрайонный отдел № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, проанализировав представленный заявителем технический паспорт жилого помещения, в целях предоставления государственной услуги о государственном учете помещения, согласно п. 8 Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости имел возможность запросить технический план здания жилого дома и считать его ранее учтенным объектом недвижимости согласно ст. 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Рекомендации межрайонного отдела № филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю о представлении заявления о постановке на государственный учет здания и расположенного в нем помещения с приложением технического плана здания, суд в рассматриваемом случае считает неправомерными, исходя из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Частью 1 статьи 7.1 данного Федерального закона предусмотрено, что предоставление документов и информации, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 названного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
В соответствии с пп. 3 п. 57 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление государственного учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для государственного учета документы (за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
То есть, в силу действующего законодательства между органами государственной власти существует информационный обмен данными, в связи с чем Управление Росресстра имело возможность запросить недостающую информацию о постановке <адрес> г. Алейска на кадастровый учет, как в ТУ Росимущества в Алтайском крае, так и в органах БТИ по Алтайскому краю.
В своем решении от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ08-2286 Верховный Суд Российской Федерации указал следующее. Из анализа законоположений следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных ч. 11 ст. 45 Закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета.
Таким образом, суд считает, что представленных заявителя в орган кадастрового учета документов, а именно копии решения суда и выписки из технического паспорта было достаточно для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, как о ранее учтенном объекте недвижимости.
Заявитель Фадеева Я.Б. не является собственником многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее ей на праве собственности на основании судебного решения жилое помещение в виде отдельной квартиры. Возложение на заявителя Фадееву Я.Б. обязанности по постановке на кадастровый учет жилого дома, являющегося объектом федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Алейск, ул. им. В. Олешко-74 и предоставления технических документов на многоквартирный дом, со стороны органов государственного кадастра является неправомерным. Заявитель Фадеева Я.Б. не наделена полномочиями по постановке на кадастровый учет федерального имущества. Фадеева Я.Б. просит поставить на кадастровый учет имущество с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи: объектом является отдельная изолированная квартира, на нее изготовлен технический паспорт, с указанием в нем месторасположения квартиры, экспликации площади квартиры. Квартира имеет установленный номер и адрес месторасположения. Более того, действия органов кадастрового учета по отказу в выдаче кадастрового паспорта на квартиру номер 20 по <адрес> Алтайского края, препятствуют исполнению вступившего в законную силу судебного акта, являющегося согласно закона основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество.
Частью 1 статьи 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих" исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу пункта 1.2 статьи 20 ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением должностного лица органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ заявителю Фадеевой Я.Б. созданы препятствия для оказания государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета жилого помещения, а также заявителю неправомерно рекомендовано представление заявления о постановке на государственный учет здания жилого дома с приложением его технического плана.
Согласно позиции заявителя о возложении понесенных судебных расходов на неё, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не взыскивает оплаченную государственную пошлину с заинтересованного лица в пользу Фадеевой Я.Б. Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Фадеевой <данные изъяты>, действующей в своих интересах и интересах Фадеева <данные изъяты> удовлетворить.
Признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю по отказу в постановке на государственный кадастровый учет квартиры номер <адрес>.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю поставить на государственный кадастровый учет квартиру номер 20 по <адрес> Алтайского края с выдачей кадастрового паспорта.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: В.П. Долженко
Решение не вступило в законную силу