Дело № 2-17/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2020 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Мицюк В.В.
при секретаре Баталовой Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации МО «Нежновское сельское поселение» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО «Нежновское сельское поселение» о признании права собственности на <адрес><адрес><адрес>. В обоснование исковых требований указав, что 07 мая 2019 года обратились к ответчику с заявлением о приватизации данной квартиры. 27 мая 2019 года администрация муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области отказала в приватизации указанного жилого помещения. Считает отказ ответчика противоречащим положениям закона РФ от 04.07.1991 года № 154-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и нарушающим права истца (л.д. 5-6).
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 152-154).
Представитель ответчика администрации МО «Нежновское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, уважительных причин не явки не сообщил (л.д. 150). Представил заявление о признании иска (л.д. 86).
Представитель третьего лица МКУ «Кингисеппский жилищный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без его участия, оставил разрешение спора на усмотрение суда (л.д. 149).
Представитель третьего лица правительства Ленинградской области в лице Комитета по природным ресурсам в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 151).
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Согласно статьям 1-2, 11 закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закона) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу статьи 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 7 Закона).
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (статья 8 Закона).
Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 24 августа 1993 года № 8 указал, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу статьи 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 года), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1, ФИО3 зарегистрированы и проживают в <адрес><адрес><адрес> с 03 декабря 1991 года, ФИО2 – с 15.03.1993, о чем свидетельствует справка о регистрации по месту жительства, выданная ответчиком 28 мая 2019 года (л.д. 20).
Жилое помещение было предоставлено ФИО1 в связи с его работой на ЖКО ЛАЭС в должности банщика на основании решения № от 11 февраля 1990 года, в том числе на членов его семьи дочерей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 25).
Согласно копии поквартирной карточки формы Б, в жилом помещении, принадлежащем ЛАЭС <адрес> в общежитии <адрес>, площадью <данные изъяты>, <адрес> с 03 декабря 1991 года проживают ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 15.03.1993 года - супруга ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 24).
Как следует из копии карточки прописки формы А, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцы <адрес>, прибыли в 1990 году из <данные изъяты>, с 1991 года проживают в <адрес><адрес> (л.д. 21, 23), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>, прибыла в 1993 году из <данные изъяты>, с 1991 года проживает в <адрес><адрес>.
В дальнейшем в разделе 9 указано о их проживании в <адрес>, <адрес><адрес> (л.д. 21-23).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10» и ФИО1 заключен договор найма специализированного жилого помщения, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату в пользование специализированное жилое помещение: <адрес><адрес> Совместно в нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: жена ФИО2, дочь ФИО3 (л.д. 35-36).
Необходимо отметить, что до издания Постановления Правительства РФ от 14 июля 2006 года № 437, действовало распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2002 года № 1453-р, которым было рекомендовано Федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, завершить до 31 декабря 2004 г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность. Иным хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, также было рекомендовано осуществить их передачу в муниципальную собственность.
Данную рекомендацию по передаче объектов жилищного фонда в муниципальную собственность ФИО12 выполнило только ДД.ММ.ГГГГ, заключив с администрацией МО «Нежновское сельское поселение» договор безвозмездной передачи недвижимого имущества в муниципальную собственность № Д, согласно которому ФИО11 безвозмездно передал в муниципальную собственность МО «Нежновское сельское поселение» объекты недвижимого имущества: квартиры, расположенные в домах №<адрес>, и земельные участка на которых расположены вышеуказанные многоквартирные дома (л.д. 118-120, 121-122, 124-126).
Решением Совета депутатов МО «Нежновское сельское поселение» № от 23 мая 2018 года квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, Кингисеппский муниципальный район, район Копанского озера, <адрес>, 21а, 21б, земельные участки и хоз.блоки приняты в муниципальную собственность и включены в реестр муниципальной собственности МО «Нежновское сельское поселение» (л.д. 123).
Постановлением администрации МО «Нежновское сельское поселение» от 20 ноября 2018 года № вышеуказанное недвижимое имущество, в том числе спорная квартира, принята в собственность МО «Нежновское сельское поселение» и включена в реестр собственности МО «Нежновское сельское поселение» (л.д. 127-128).
Право собственности МО «Нежновское сельское поселение» на <адрес>, <адрес><адрес>, с кадастровым номером № зарегистрировано в ЕГРН 01 октября 2018 года, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 28 мая 2019 года (л.д. 14-16).
Жилой <адрес><адрес><адрес> расположен на земельном участке с кадастровым номером №, категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов /для оздоровительной деятельности/ (л.д. 129-132).
07 мая 2019 года истцы обратились в администрации МО «Нежновское сельское поселение» с заявлением о приватизации <адрес>, занимаемой ею на основании ордера № от 11 февраля 1992 года (л.д. 12).
27 мая 2019 года ответчиком отказано в передаче испрашиваемого истцом жилого помещения в собственность в порядке приватизации со ссылкой на то, что жилое помещение расположено в зоне особо охраняемых природных территорий и не имеет статус населенного пункта, что делает невозможной регистрацию по месту жительства и является препятствием реализации права на приватизацию. Также истцу рекомендовано обратиться в суд с иском о признании незаконным отказа в приватизации и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации (л.д. 13).
Из объяснений истцом установлено, что ответчик с ними договор социального найма жилого помещения на заключал (л.д. 50).
Ответчиком в суд подано заявление о признании исковых требований ответчиком, согласно которому, ссылаясь на положения ст. 35, 39, 173 ГПК РФ, администрация МО «Нежновское сельское поселение», полагая заявленные требования истцов обоснованными, признает их в полном объеме (л.д. 86).
Вместе с тем, решением Исполнительного комитета Ленинградского областного совета депутатов трудящихся от 29 марта 1976 г. № 145 «О создании заказников и признании памятниками природы ценных природных объектов на территории Ленинградской области»» (с изменениями от 19 декабря 1995 г. и 26 декабря 1996 г.) создан ботанический заказник «Котельский», в который вошли территории Сойкинского, Великинского, Усть-Лужского, Нежновского, Котельского лесничества. Так из Нежновского лестничества в состав заказника вошли кварталы: 4, 9, 12, 12а, 16, 16а, 24, 27, 27а, 28, 28а, 29, 29а, 37, 38, 38а, 50, 68.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 07 февраля 2000 года № 43-пг «О государственном комплексном природном заказнике «Котельский» регионального значения», утвержден проект государственного комплексного природного заказника «Котельский» (его корректировка), Положение о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения и Паспорт особо охраняемой природной территории Ленинградской области.
Согласно пункту 4 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения, заказник расположен в Кингисеппском районе Ленинградской области, вытянут в юго-югозападном направлении от побережья центральной части Копорской губы Финского залива на 30 километров. Территория, примыкающая к озерам Копанское, Глубокое, Бабинское, Хаболово и Судачье, слабо населена. На территории заказника расположены деревни: Бабино-1, Бабино-2, Кямиши; непосредственно к заказнику примыкают деревни: Пейпия, Большое Стремление, Малое Стремление, Заозерье, Пятчино, Копаница, Вердия, Каретино, Маттия, Великино, Елизаветино, Савикино, Хаболово, Получье. Ближайший крупный населенный пункт поселок Котлы расположен в пяти километрах к востоку от восточной границы центральной части заказника.
Площадь заказника - 12134 гектара, включая 3030 гектаров акватории озер и 50 гектаров акватории Финского залива (п. 6 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения).
Пунктом 9 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения установлено, что объявление территории природным заказником не влечет изъятия земельных участков и акватории озер у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
В соответствии с пунктом 10 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения, на территории заказника запрещена приватизация земельных участков, акватории озер и находящихся на них объектов недвижимости. Запрещение не распространяется на приватизацию земельных участков, акватории озер и объектов недвижимости, переданных в собственность до момента присвоения территории статуса заказника.
Пунктом 12 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения с целью защиты природных комплексов заказника от неблагоприятного антропогенного воздействия на его территории введен специальный режим охраны.
В силу пункта 12.1 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения, на территории заказника запрещаются:
а) любые рубки леса в зоне природных резерватов (кварталы N 94, 177, 178 Сойкинского лесничества, кварталы N 125, 132, 141, 146, 150, 164, 167 (кроме 1 - 3-го выделов), кварталы N 170, 173, 180, 181, 182 Великинского лесничества, кварталы N 166, 170 (водоохранная зона), 213 Усть-Лужского лесничества, кварталы N 4, 9, 12, 29, 37, 50, 68, 80, 103, 109, 124, 163, 164 (кроме участка N 25 в схеме 3), 165, 169, 170 Котельского лесничества, водоохранная зона кварталов N 4, 13, 14, 20, 21, кварталы N 6, 8, 17, 18, 111 - 117 Георгиевского лесничества;
б) любые виды рубок в остальных кварталах гослесфонда, лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, и лесах, расположенных на прочих землях, кроме санитарных, и рубок ухода в молодняках;
в) отвод и приватизация новых земельных участков под строительство, организацию садоводств и огородничеств, проведение геолого-разведочных изысканий и разработку полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и другие виды промышленного, сельскохозяйственного и социального их использования в государственном и частном секторах, за исключением земель населенных пунктов администрации Котельской волости (<адрес> и <адрес>), участков лесного фонда N 23, 25 - 28, занятых жилыми зонами (таблица 3, схема 3), участка лесного фонда N 29, планируемого землеотвода автомобильной дороги Гостицы - Косколово на участке обхода <адрес> (таблица 3, схема 3), где допустимо проведение определенного вида работ (см. пункт 12.2 настоящего Положения);
г) перепрофилирование сложившихся к моменту организации заказника направлений хозяйственно-производственной деятельности землепользователей; д) гидромелиоративные работы;
е) обработка лесов и озерно-болотной системы ядохимикатами; ж) подсочка деревьев, заготовка корья;
з) взрывные работы, и) выпас скота на землях гослесфонда; к) пускание палов, разведение костров в неотведенных местах; л) проезд и стоянка автомототранспорта, за исключением сложившейся сети автомобильных дорог;
м) стоянка автомототранспорта в водоохранной зоне озер и рек, кроме специально отведенных мест;
н) устройство свалок, загрязнение территории, рек и озер бытовыми, промышленными и сельскохозяйственными отходами и мусором.
Пунктом 12.2 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения установлено, что при проведении строительных или иных работ на территории заказника, разрешенных установленным режимом, проводится в обязательном порядке оценка воздействия на окружающую среду и вся проектная документация направляется на государственную экологическую экспертизу Ленкомэкологии.
а) санитарные рубки и рубки ухода в молодняках в лесном фонде, за исключением зоны природных резерватов;
б) строительство и эксплуатация автомобильной дороги Гостицы - Косколово на участке обхода <адрес>, проходящей по территории заказника, с условием сохранения природных комплексов на смежных с планируемым землеотводом автомобильной дороги участках;
в) строительство и реконструкция зданий и сооружений, в том числе объектов инженерной инфраструктуры на землях: - оздоровительного лагеря ЛАЭС; - базы отдыха Санкт-Петербургского филиала АКБ «Югра»; - воспитательно-трудового лагеря «Альбатрос» административного <адрес> СанктПетербурга; - рыборазводного хозяйства рыбколхоз «Прогресс»; - Института радионавигации; - населенных пунктов в их существующих границах для создания нормальных условий их функционирования, без увеличения мощности и пропускной способности комплексов, без нарушения экологического режима территории;
г) приватизация ранее выделенных участков земли в <адрес> и <адрес>;
д) приватизация участков земли в случае оформления землеотводов в границах, определенных в <адрес> и хут. Вольном;
е) проведение гидротехнических работ по согласованию с государственными надзорными органами в установленном порядке;
ж) проведение геоэкологических исследований, проводимых без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод и т. п.), по запросам СЗРГЦ;
з) осуществление сложившихся направлений хозяйственно-производственной деятельности землепользователей с учетом нахождения объекта на территории заказника;
и) сбор грибов и ягод согласно действующим правилам;
к) рыбная ловля и охота согласно действующим правилам;
л) проезд автомототранспорта по сложившейся сети автомобильных дорог:
м) регламентированная рекреация; н) проведение научных исследований.
Указанный режим обязаны соблюдать все, без исключения, физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы, пользователи и арендаторы участков земли и акватории, входящих в границы заказника. Лица и организации, виновные в нарушении режима, привлекаются к административной, уголовной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Режим заказника учитывается при разработке районных схем землеустройства и лесоустройства, в районной планировке (п. 13 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения).
Изменение границ, режима хозяйственного пользования и статуса заказника, а также его реорганизация и ликвидация осуществляются в том же порядке, что и организация заказника (п. 14 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» регионального значения).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 мая 2011 г. № 134 утверждено Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский».
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский», государственный природный комплексный заказник «Котельский» (первоначальное наименование - ботанический заказник «Котельский») образован решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся от 29 марта 1976 года № 145 «О создании заказников и признании памятниками природы ценных природных объектов на территории Ленинградской области», включен в перечень особо охраняемых природных территорий Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1996 года № 494 «О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области».
В силу пункта 3 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский», государственный природный комплексный заказник «Котельский» (далее - Заказник) является особо охраняемой природной территорией регионального значения.
Заказник расположен на территории муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области, включает побережье центральной части Копорской губы Финского залива, акваторию озер Копанское, Глубокое, Бабинское, Хаболово, Судачье, Леший и прилегающую к ним территорию (п. 4 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский»).
Согласно п.п. «б» 1 п. 11 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский», в границах Заказника проведено зонирование с выделением земельных участков, имеющих особый правовой режим, в том числе земельные участки особо ценных природных комплексов и объектов, где запрещается любая хозяйственная деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, общей площадью 9700,28 гектара, в состав которых входит участок «Копанское» площадью 1197,06 гектара и включает в себя акваторию озера Копанское, земельный участок лесного фонда, расположенный в 50-метровой зоне от уреза воды озера Копанское, прилегающей к озеру части квартала 51 Сойкинского участкового лесничества Кингисеппского лесничества, ограниченной с севера оздоровительным лагерем ОАО «Ленинградская атомная электростанция», а также в квартале 164 Котельского участкового лесничества Кингисеппского лесничества, за исключением участков рекреационного назначения, расположенных в квартале 164 Котельского участкового лесничества Кингисеппского лесничества, квартале 117 Сойкинского участкового лесничества Кингисеппского лесничества и 50-метровой зоне от уреза воды озера Копанское (детский оздоровительный лагерь «Альбатрос», база Санкт-Петербургского филиала акционерного коммерческого банка «Югра», база «Голубое» ОАО «Научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения», оздоровительный лагерь ОАО «Ленинградская атомная электростанция», часть выдела 8 квартала 117 Сойкинского участкового лесничества Кингисеппского лесничества), и участка интенсивного природопользования, расположенного в 50-метровой зоне от уреза воды озера Копанское (ЗАО «Рыбколхоз «Прогресс»).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что многоквартирный жилой дом <адрес><адрес>, ранее входивший в состав имущественного комплекса оздоровительного лагеря (база отдыха «Салют»), принадлежащего ОАО «Ленинградская атомная электростанция», в дальнейшем АО «Концерн Росэнергоатом», принадлежащий с 01 октября 2018 года МО «Нежновское сельское поселение», расположен на земельном участке, входящем в состав государственного природного комплексного заказника «Котельский».
Как следует из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», к особо охраняемым природным территориям относятся: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат, в том числе, земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Вместе с тем, на вышеуказанную территорию, на которой расположен многоквартирный <адрес> не распространяются положения пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», поскольку государственный природный заказник «Котельский» не относится к государственным природным заповедникам.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Необходимо отметить, что установленный пунктом 12.3 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Котельский» режим особой охраны зоны рекреационного назначения заказника «Котельский» обязаны в настоящее время соблюдать как истец, так и ответчик.
Истцы до настоящего времени не участвовали в приватизации государственного и муниципального жилого помещения, о чем свидетельствуют представленные справки Ломоносовского и Кингисеппского БТИ (л.д. 87-92).
Согласно техническому паспорту <адрес> Б район Копанского озера <адрес> состоит из <данные изъяты>
Доводы представителя ответчика о невозможности заключения с истцом договора приватизации, поскольку объект недвижимости расположен в особо охраняемой природной территории и вне населенного пункта, а также в связи наличием в паспорте штампа о регистрации в <адрес> общежитие, суд отклоняет как противоречащие закону РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Как следует из решения Исполнительного Комитета Сосновоборского городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ходатайства Ленинградской атомной электростанции имени ФИО8 и согласия районного исполнительного комитета Кингисепского Совета народных депутатов разрешено открыть общежития в домах <адрес><адрес> (л.д. 104).
Распоряжением Исполнительного Комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 28 января 1985 года № 39-р разрешено в порядке исключения Сосновоборскому отделу внутренних дел решать вопросы прописки и выписки работников пионерского <адрес><адрес>.
Распоряжением Исполнительного Комитета Сосновоборского городского Совета народных депутатов Ленинградской области от 29 марта 1985 года № 19-р, в соответствии с распоряжением Ленинградского областного Совета народных депутатов от 28 января 1985 года № 39-р, разрешено Сосновоборскому отделу внутренних дел решить вопрос прописки и выписки работников пионерского лагеря-профилактория «Салют» ЛАЭС и членов их семей по ведомственным ордерам в домах <адрес> (л.д. 106).
Таким образом, наличие штампа о регистрации истца в <адрес> с указанием <адрес> не может являться ограничением прав истца на приватизацию жилого помещения, занятого истцами на основании договора социального найма при передаче жилого помещения в муниципальную собственность. Правовой статус жилого помещения ответчик не изменял. При этом выдал истцам справку о регистрации по адресу: <адрес>, со ссылкой на наличие ордера на жилую площадь, состоящую из двух комнат (л.д. 20), тем самым подтвердив проживание истцов по вышеуказанному адресу на основании договора социального найма. При этом отказывая в заключении договора приватизации, нарушая права истцов.
А как указывается в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г., если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Таким образом, поскольку истцы не могут реализовать свое право на приватизацию находящегося у них в пользовании жилого помещения на основании ордера, то есть по договору социального найма жилого помещения, по причинам от них не зависящим, чем нарушается их право на приобретение имущества в собственность, охраняемое в соответствии со статье 35 Конституции РФ, то защита прав истцов осуществляется путем обращения в суд с иском о признании права собственности на данное жилое помещение по указанным выше правовым основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации МО «Нежновское сельское поселение» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> право собственности на <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> право собственности на <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>
Признать за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.
Мотивированное решение составлено 21 января 2020 года.
Судья