Дело № 2-1049/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Яндиковой Н.Ю.,
с участием прокурора Сайдутовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Государственному бюджетному учреждению Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» об отмене дисциплинарных взысканий в виде выговора и увольнения, восстановлении на работе в прежней занимаемой должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Государственному бюджетному учреждению Республики Алтай (далее по тексту – ГБУ Республики Алтай) «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» об отмене дисциплинарного взыскания в виде увольнения, наложенного приказом № от 19.04.2019 г., отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного приказом № от 10.04.2019 г., восстановлении в должности <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», взыскании среднего заработка за дни вынужденного прогула с 23 апреля 2019 года по 21 мая 2019 года в сумме 76 360 рублей 20 копеек, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что приказом от 04.12.2018 г. истец был временно назначен на должность <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», приказами от 17.12.2018 г. и от 25.12.2018 г. срочный трудовой договор с ФИО1 продлевался. 01.01.2019 г. ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай». Согласно Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Алтай, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ФИО1 предоставил в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай справки о доходах по состоянию на 01 ноября 2018 года как претендующий на должность <данные изъяты>. 21.03.2019 г. на основании докладной записки <данные изъяты> министерства С.Н.В. была назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных истцом. По результатам проверки составлена справка, в которой указано, что ФИО1 в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражен доход от <данные изъяты> в сумме 28 753 рубля, не отражен доход супруги К.И.Н. в сумме 2 527 руб. 38 коп. и доход в виде процентов за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2007 г. в сумме 03 руб. 52 коп., неверно отражен доход супруги по основному месту работы <данные изъяты>, не отражен доход несовершеннолетней дочери К.А.С. в сумме 5 607 руб. 04 коп. В справке указано, что ФИО1 представил заведомо недостоверные и неполные сведения о принадлежащих транспортных средствах, не указав о наличии <данные изъяты> недостоверно отразил сведения об имевшихся счетах в <данные изъяты> счет № от 06.10.2018 г., в <данные изъяты> счет № от 06.10.2018 г., в <данные изъяты> счет № от 02.05.2017 г., в <данные изъяты> счет № от 17.07.2014 г., в <данные изъяты> счет № от 13.09.2018 г., не были указаны счета супруги К.И.Н. в <данные изъяты> счет № от 23.08.2018 г., в <данные изъяты> счет № от 05.07.2014 г., в <данные изъяты> счет № от 01.04.2011 г., в <данные изъяты> счет № от 23.06.2011 г., в <данные изъяты> счет № от 13.09.2006 г., не отражены сведения о счетах в банке и иных кредитных организациях несовершеннолетней дочери К.А.С. в <данные изъяты> счет № от 08.04.2017 г. ФИО1 недостоверно отразил сведения об имевшихся у него остатках на счетах: по счету в <данные изъяты>№ от 26.02.2004 г. указан остаток 13 927 руб.02 коп., у супруги по счету в <данные изъяты>№ от 03.05.2018 г. указан остаток 1 197 руб.00 коп., у дочери по счету в <данные изъяты>№ от 30.01.2016 г. указан остаток 500 рублей. По результатам проверки установлено, что ФИО1 представил документы своевременно, в полном объеме, с нарушением правил оформления, представленные сведения содержат недостоверные и неполные сведения. Ни в ходе проверки, ни после проведенной проверки с ФИО1 не были взяты пояснения по поводу заполнения справки о доходах. Ему не был предоставлен месячный срок для исправления ошибок в справке о доходах. В случае предоставления времени для исправления неточностей все бы было указано и исправлено. ФИО1 никогда не заполнял подобные сведения, поэтому не знал, что и где взять, тем не менее с прежней работы и супруги были приложены к сведениям о доходах справки 2 НДФЛ за 2017 и 2018 годы, приложены были банковские справки по остаткам на счетах на 01.11.2018 г. Даты об окончании проверки нет. 18.04.2019 г. министр экономического развития и имущественных отношений Р.Ф.Н. накладывает резолюцию об ознакомлении с результатами проверки и об увольнении истца по утрате доверия. С проверкой истец ознакомлен 19.04.2019 г. В этот же день составлен приказ об увольнении с 22.04.019 г. С данным приказом ФИО1 не согласен, считает его незаконным. С него не было затребовано объяснение, чем грубо нарушена процедура увольнения, поскольку не установлены обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, не установлена степень вины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения не учтены характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, не учтено, что не нанесен ущерб ответчику, его репутации или авторитету государственного органа. При этом не выявлено факта злостного и умышленного сокрытия сведений, коррупционная составляющая, наличие личной заинтересованности, конфликта интересов, умышленного сокрытия об имуществе. В приказе не указано, в чем выразилась неполнота и недостоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги и несовершеннолетнего ребенка, не указано, каким документам противоречит нарушение, совершенное истцом с указанием пунктов нормативных правовых актов, трудового договора, локальных нормативных актов, должностной инструкции, приказа и распоряжений работодателя; не указано, какие документы являются основанием для издания приказа - докладные записки, объяснения, заключение по итогам проведения служебного расследования; в приказе не указаны обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок. В результате незаконного увольнения истец был лишен возможности трудиться и не получил всего заработка в период с 23.04.2019 г. на момент внесения решения, среднедневной заработок составляет 2 727 рублей 15 копеек, время вынужденного прогула на день подачи иска составил 28 дней, заработная сумма за указанное время прогула составила 76 360 рублей 20 копеек. ФИО1 не согласен с наложением на него дисциплинарного взыскания в виде выговора, объявленного ему приказом № от 10.04.2019 г. 29.03.2019 г. истец находился на рабочем месте, в 11 часов выехал в Аэропорт <адрес> и улетел в <адрес> на экономический форум, координационный совет РСПП в ФСО, куда он был приглашен Координационным советом отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Сибирском Федеральном округе, где был запланирован его доклад на тему «Взаимодействие власти и бизнеса в Республике Алтай». Согласовывать его выезд с министерством не нужно было. Он издал приказ № от 29 марта 2019 года о направлении работника в командировку, получил командировочное удостоверение, поскольку в кассе денег не было. Акт о его отсутствии на рабочем месте комиссионно не составлялся, никто не зафиксировал его отсутствие на работе, приказ о проведении служебной проверки не издавался, комиссия не создавалась, проверку проводила С.Н.В. Прогула ФИО1 не совершал. Признавая приказ о дисциплинарном взыскании незаконным, необходимо признать незаконным приказ № от 23.04.2019 г. о лишении премии <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай». Незаконными действиями работодателя нарушено право истца на труд, причинен моральный вред, который он оценивает в размере 100 000 рублей.
Протокольным определением суда от 04 июня 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай». Затем протокольным определением суда от 18 июня 2019 года данное учреждение привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО2 в судебном заседании исковое требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула уточнила, просила взыскать его с ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» за период с 23 апреля 2019 года по 18 июня 2019 года в размере 82 121,30 рубль.
В судебном заседании представитель ответчика Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай ФИО3 исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО4 разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, прокурора, давшего заключение о восстановлении истца в прежней занимаемой должности, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № от 04.12.2018 г. ФИО1 назначен временно <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» на период отпуска <данные изъяты> учреждения К.С.Н. с 04 декабря 2018 года. На основании данного приказа с ФИО1 заключен срочный трудовой договор № от 04.12.2018 г., согласно которому он с 04 декабря 2018 года принят на должность <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» сроком до 14 декабря 2018 года.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № от 17.12.2018 г. продлено действие трудового договора с ФИО1 На основании данного приказа между Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и ФИО1 заключено дополнительное соглашение от 17.12.2018 г. к срочному трудовому договору № от 04.12.2018 г., согласно которому <данные изъяты> приступает к исполнению обязанностей с 17 декабря 2018 года на период временной нетрудоспособности <данные изъяты> учреждения К.С.Н.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № от 25.12.2018 г. продлено действие трудового договора с ФИО1 На основании данного приказа между Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и ФИО1 заключено дополнительное соглашение от 25.12.2018 г. к срочному трудовому договору № от 04.12.2018 г., согласно которому <данные изъяты> приступает к исполнению обязанностей с 25 декабря 2018 года на период отпуска без сохранения заработной платы <данные изъяты> учреждения К.С.Н. с 25 по 31 декабря 2018 года.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № от 27.12.2018 г. ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» с 01 января 2019 года. На основании данного приказа с ФИО1 заключен трудовой договор № от 27.12.2018 г., согласно которому он с 01 января 2019 года принят на должность <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай».
Указом главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2019 г. № Министерство экономического развития и туризма Республике Алтай переименовано в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республике Алтай.
В соответствии с уставом ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» учреждение является юридическим лицом (пункт 2), учредителем и собственником имущества учреждения является Республика Алтай (пункт 5), функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай (пункт 6).
Согласно ч. 4 ст. 275 ТК РФ лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Закон Республики Алтай от 05.03.2009 г. № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» лицо, претендующее на должность руководителя государственного учреждения Республики Алтай (при поступлении на работу), и руководитель государственного учреждения Республики Алтай (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, утверждаемом Правительством Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.04.2013 г. № 109 утвержден Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Алтай, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту – Порядок), согласно которому граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Алтай, при поступлении на работу представляют сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для поступления на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Алтай, сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для поступления на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Алтай, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для поступления на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Алтай, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для поступления на работу на должность руководителя государственного учреждения Республики Алтай (пункт 2).
Таким образом, ФИО1 при поступлении на работу на должность директора ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» обязан предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Исполняя данную обязанность, ФИО1 03 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 4 Порядка в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай предоставлены справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги К.И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетнего ребенка К.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2017 года и об имуществе по состоянию на 01 ноября 2018 года по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 г. № 460.
Приказами Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай № от 20.06.2016 г. и № от 10.03.2017 г. <данные изъяты>С.Н.В. назначена ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с функциями осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Алтай.
20 марта 2019 года <данные изъяты>С.Н.В. на имя министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Р.Ф.Н. написана докладная записка, которой доложено о том, что ФИО1 в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на 01 ноября 2018 года не указано свое учредительство в <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также не указано наличие или отсутствие доходов, полученных от их деятельности.
Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай № от 21.03.2019 г. назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных ФИО1 Проведение проверки поручено <данные изъяты>С.Н.В.
В связи с назначенной проверкой 28 марта 2019 года ФИО1 вручено письменное уведомление Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, в котором ему предложено дать пояснения по выявленным фактам, а именно об учредительстве в <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также о наличии или отсутствии доходов, полученных от их деятельности за указанный отчетный период.
03 апреля 2019 года от ФИО1 в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило «Уведомление», в котором изложено объяснение о том, что он как учредитель <данные изъяты> и <данные изъяты> за 2017 и 2018 г.г. доходы и денежные выплаты не получал.
По результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 <данные изъяты>С.Н.В.ДД.ММ.ГГГГ составлена справка, из которой следует предоставление ФИО1 в отношении себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Так, в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении себя, отражен его доход в сумме 1 378 275,23 рублей, полученный им за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года от дивидендов и <данные изъяты> Иные доходы не отражены.
Согласно сведений, предоставленных Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №, доход ФИО1 за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года составил 136 753 рубля, в том числе от <данные изъяты> 108 000 рублей и от <данные изъяты> 28 753 рубля.
При этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении себя, доход от <данные изъяты> не отражен.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении своей супруги К.И.Н., не отражен её доход, полученный за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года от <данные изъяты> всумме 2 527,38 рублей (получение К.И.Н. указанного дохода подтверждено сведениями о доходах К.И.Н., представленными Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №дсп), а также не отражен доход в виде причисленных процентов за период с 01.01.2017 г. по31.12.2017 г. в сумме 03,52 рублей (получение К.И.Н. указанного дохода подтверждено справкой <данные изъяты> от 11.04.2019 г. №).
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении своей супруги К.И.Н., отражен доход, полученный по основному месту работы в <данные изъяты> за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в сумме 354 929,31 рублей. При этом согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №дсп, сумма дохода за 2017 года от <данные изъяты> у К.И.Н. составила 115 948,02 рублей.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении своего несовершеннолетнего ребенка К.А.С., не отражен её доход, полученный за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года от <данные изъяты><данные изъяты>» в сумме 5 607,04 рублей. Получение К.А.С. указанного дохода подтверждено сведениями о доходах К.А.С., представленными Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019г. №.
Таким образом, ФИО1 указал недостоверные сведения о доходах, полученных им, его супругой и несовершеннолетним ребенком в 2017 году.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, представленной ФИО1 в отношении себя, не <данные изъяты>, видсобственности: индивидуальная, место регистрации: <адрес>. Наличие данного полуприцепа подтверждено сведениями, представленными МРЭО ГИБДД МВД по Республике Алтай от 28.03.2019 г. №.
Таким образом, ФИО1 представил заведомо недостоверные и неполные сведения о принадлежащих ему транспортных средствах.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, представленной ФИО1 в отношении себя, недостоверноотражены следующие сведения.
Об имевшихся у него на 01 ноября 2018 года счетах в банках и иных кредитных организациях, а именно не отражены сведения о счетах: в <данные изъяты> счет № от 06.10.2018 г.; в <данные изъяты> счет № от 06.10.2018 г.; в <данные изъяты> счет № от 02.05.2017 г.; в <данные изъяты> (<адрес>) счет № от 17.07.2014 г.; в <данные изъяты> (<адрес>) счет № от 17.09.2018 г.; в <данные изъяты> (<адрес>) счет № от 13.09.2018 г. Наличие у ФИО1 указанных банковских счетов подтверждено сведениями о счетах в банках на имя ФИО1 по состоянию на 01 ноября 2018 года, представленными Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №дсп, <данные изъяты> от 11.04.2019 г. №
Об имевшихся у его супруги на 01 ноября 2018 года счетах в банках ииных кредитных организациях, а именно не отражены сведения о счетах в <данные изъяты> счет № от 23.08.2018 г., в <данные изъяты> (<адрес>) счет № от 05.07.2014 г.; в <данные изъяты> счет № от 01.04.2011 г.; в <данные изъяты> счет № от 23.06.2011 г.; в <данные изъяты> счет № от 13.09.2006 г. Наличие у К.И.Н. указанных банковских счетов подтверждено сведениями о счетах в банках на имя К.И.Н. по состоянию на 01 ноября 2018 года, представленными Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №дсп, <данные изъяты> от 11.04.2019 г. №
Об имевшихся у его несовершеннолетнего ребенка К.А.С. на 01 ноября 2018 года счетах в банках и иных кредитных организациях, а именно не отражены сведения о счетах в <данные изъяты> счет № от 08.04.2017 г.
В связи с отсутствием в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении своего несовершеннолетнего ребенка К.А.С., даты открытия счета, имеющегося в подразделении №<данные изъяты> невозможно идентифицировать счет. Согласно сведениям УФНС России по Республике Алтай и <данные изъяты> на имя К.А.С. имеется счет по вкладу от 30.01.2016 г. Наличие у К.А.С. указанных банковских счетов подтверждено сведениями о счетах в банках на имя К.А.С. по состоянию на 01 ноября 2018 года, представленными Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Алтай от 16.04.2019 г. №дсп, письмом <данные изъяты> от 11.04.2019 г. №
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной ФИО1 в отношении себя, недостоверно отражены остатки на счетах в банках по состоянию на 01 ноября 2018 года: по счету в <данные изъяты>№ от 26.02.2004 г. указан остаток 13 927,02 рублей. При этом согласно сведениям, предоставленным о доходах ФИО1 <данные изъяты> от 11.04.2019 г. №, остаток по указанному счету составляет 14 502,22 рубля.
Недостоверно отражены остатки на счетах супруги в банках по состоянию на 01 ноября 2018 года: по счету в <данные изъяты>№ от 03.05.2018 г. указан остаток 1 197,0 рублей. При этом согласно сведениям, предоставленным о доходах К.И.Н.<данные изъяты> от 11,04.2019 г. №, остаток по указанному счету составляет 11 437,63 рублей.
Недостоверно отражены остатки на счетах несовершеннолетнегоребенка К.А.С. в банках по состоянию на 01 ноября 2018 года: по счету в <данные изъяты>№ от 30.01.2016 г. указан остаток 500 рублей. При этом согласно сведениям, предоставленным о доходах К.А.С.<данные изъяты> от 11.04.2019 г. №, остаток по указанному счету составляет 100,31 рублей.
С данной справкой по результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 ознакомлен 19 апреля 2019 года.
В этот же день, 19 апреля 2019 года, приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай № прекращено действие трудового договора от 27.12.2018 г. № и <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 уволен 22 апреля 2019 года по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с представлением неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов).
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В качестве документа-основания увольнения указана справка по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 от 18.04.2019 г.
При этом в данной справке не указано на неполноту предоставленных ФИО1 в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год по состоянию на 01 ноября 2018 года сведений в части учредительства <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также о наличии или отсутствии доходов, полученных от их деятельности за указанный отчетный период.
Поскольку основанием для увольнения ФИО1 с должности <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ послужила именно названная справка <данные изъяты>С.Н.В., то ФИО1 не вменено представление неполных сведений об учредительстве <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также о наличии доходов, полученных от их деятельности.
В силу ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение работника по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ относится к дисциплинарным взысканиям, поэтому при увольнении по указанному основанию должен соблюдаться порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренный ст. 193 ТК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Данное положение закона направлено на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, и на предотвращение необоснованного применения дисциплинарного взыскания.
Поскольку законодателем предоставлено работнику право в течение двух рабочих дней со дня затребования от него объяснения по факту совершенного им дисциплинарного проступка, предоставить письменное объяснение либо отказаться от предоставления такого объяснения, то дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения, может быть применено к работнику только после получения от него объяснения в письменной форме либо после непредставления работником такого объяснения (отказа предоставить объяснение) по истечении двух рабочих дней со дня затребования объяснения.
Если до применения дисциплинарного взыскания работодатель не затребовал от работника письменное объяснение или вопрос о применении к работнику дисциплинарного взыскания решается до истечения двух рабочих дней после затребования от него письменного объяснения, то порядок применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения считается нарушенным, а увольнение в силу ч. 1 ст. 394 ТК РФ – незаконным.
Таким образом, ч. 1 ст. 193 ТК РФ носит гарантийный характер, в связи с чем соблюдение установленной законом процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности является обязательным и не зависит от ни от тяжести совершенного дисциплинарного проступка, ни от конкретных обстоятельств, возникших при реализации работодателем права на привлечение работника к дисциплинарной ответственности.
Иное толкование данных норм означало бы необязательность соблюдения работодателем императивных требований ч. 1 ст. 193 ТК РФ.
Как установлено судом, до применения к <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде увольнения по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ письменное объяснение по выявленным в ходе проведения проверки нарушениям, изложенным в справке по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 18.04.2019 г., от него Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай затребовано не было.
Доводы представителя министерства о том, что ими соблюдено требование ч. 1 ст. 193 ТК РФ, так как ФИО1 28 марта 2019 года вручено письменное уведомление от 25.03.2019 г. №, в котором ему предложено дать пояснения по выявленным фактам учредительства в <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также о наличии или отсутствии доходов, полученных от их деятельности за указанный отчетный период, нельзя признать состоятельными, поскольку ФИО1 при увольнении по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не вменено предоставление неполных или непредоставление сведений об учредительстве в <данные изъяты> (ОГРН №) и <данные изъяты> (ОГРН №), а также о наличии или отсутствии доходов, полученных от их деятельности, поскольку в справке по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 18.04.2019 г., являющейся основанием для вынесения приказа министерства № от 19.04.2019 г. об увольнении истца, данное нарушение не указано.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.
Поскольку увольнение является дисциплинарным взысканием (п. 3 ст. 192 ТК РФ), то затребование работодателем от работника письменного объяснения до применения к нему данного вида дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 193 ТК РФ) относится к установленному Трудовым кодексом РФ порядку увольнения.
Таким образом, нарушение установленного порядка увольнения является самостоятельным основаниям для восстановления работника на прежней работе.
При таких обстоятельствах приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай № от 19.04.2019 г. об увольнении <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ нельзя признать законным и он подлежит отмене, а истец подлежит восстановлению в должности <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай».
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Принимая во внимание, что факт нарушения трудовых прав истца был установлен в ходе рассмотрения настоящего дела, суд приходит к выводу о наличии в силу положений ст. 237 ТК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований истца о взыскании с министерства компенсации морального вреда, и с учетом принципа разумности и справедливости полагает возможным взыскать с данного ответчика денежную сумму в размере 3 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Согласно ч. 4 ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы (ч. 2 ст. 394 ТК РФ).
Как следует из расчета, предоставленного ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», заработная плата истца за время вынужденного прогула за период с 23 апреля 2019 года по 18 июня 2019 года составляет в размере 82 121 рубль 30 копеек. Сторона истца с данным расчетом в судебном заседании согласилась, заявив о взыскании с учреждения заработной платы за время вынужденного прогула в данном размере.
Что касается оспаривания истцом дисциплинарного взыскания в виде выговора, то суд приходит к следующим выводам.
Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай № от 10.04.2019 г. к <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение ч.ч. 15-17 ст. 21 ТК РФ и подп. «ф» п. 8 раздела II трудового договора № от 04.12.2018 г. Рекомендовано ФИО1 возместить ущерб бюджету в размере 1 526,35 рублей, полученных в виде необоснованного вознаграждения за оплату фактически неотработанного времени.
В качестве основания для вынесения данного приказа указаны служебная записка <данные изъяты>Т.В.Я. от 01.04.2019 г., письменное объяснение ФИО1 от 03.04.2019 г., справки по служебной проверке ФИО1 от С.Н.В. от 08.04.2019 г., дополнение к справке по служебной проверке ФИО1 от С.Н.В. от 09.04.2019 г.
Согласно абз. 2-4 ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.
Подпунктом «ф» пункта 9 трудового договора № от 04.12.2018 г. предусмотрено, что <данные изъяты> обязан информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам.
01 апреля 2019 года <данные изъяты>Т.В.Я. на имя министра <данные изъяты>Р.Ф.Н. написана служебная записка о том, что <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 29 марта 2019 года отсутствовал на рабочем месте.
29 марта 2019 года являлся для ФИО1 рабочим днем (пятница).
03 апреля 2019 года ФИО1 вручено письменное уведомление с предложением дать письменное объяснение по факту отсутствия 29 март 2019 года на рабочем месте.
В этот же день, 03 апреля 2019 года, ФИО1 дано письменное объяснение, в котором указано, что «данная претензия не является обоснованной и не имеет подтверждения». К своему объяснению истцом приложен табель учета рабочего времени за период 16 - 31 марта 2019 года и скан документа, который заверен им на рабочем месте 29 марта 2019 года.
Таким образом, в данном письменном объяснении ФИО1 указал, что 29 марта 2019 года он находился на рабочем месте, поскольку в табеле учета рабочего времени за период с 16 по 31 марта 2019 года в графе «29» проставлен буквенный код «Я» и цифра «8». Это означает, что ФИО1 29 марта 2019 года весь рабочий день находился на рабочем месте и отработал норму рабочего дня в полном объеме.
В ходе проведенной служебной проверки установлено, что ФИО1 29 марта 2019 года находился на заседании координационного совета отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в СФО в <адрес> поэтому не мог 29 марта 2019 года находиться в <адрес> на своем рабочем месте. Данное обстоятельство установлено из сайта Российского союза промышленников и предпринимателей в сети «Интернет», где имеется фотоотчет, в том числе фото ФИО1, подтверждающее его нахождение 29 марта 2019 года на данном заседании в <адрес>. ФИО1 не предупредил своего работодателя в лице <данные изъяты> о своем отсутствии на рабочем месте, а также о предстоящей служебной командировке в <адрес>. Таким образом, ФИО1 29 марта 2019 года весь рабочий день не находился на рабочем месте, что является прогулом.
Данные обстоятельства изложены в справке по служебной проверке в отношении ФИО1 от 08.04.2019 г.
В ходе проведения проверки министерством был направлен запрос в АО «Аэропорт Горно-Алтайск», на который поступил ответ о том, что ФИО1 действительно вылетал из аэропорта Горно-Алтайск рейсом № по маршруту <данные изъяты> 29 марта 2019 года в 12 часов по местному времени.
В дополнении к справке по служебной проверке в отношении ФИО1 от 09.04.2019 г. указано, что ФИО1 фактически не отработано 5 часов 29 марта 2019 года, за которые им необоснованно получено 1 526,35 рублей.
Таким образом, согласно данным справкам ФИО1 отсутствовал на рабочем месте 29 марта 2019 года в течение 5 часов, так как в 12 часов 29 марта 2019 года вылетел из аэропорта Горно-Алтайск рейсом № по маршруту <данные изъяты>
К исковому заявлению ФИО1 приложены документы, подтверждающие убытие 29 марта 2019 года на заседание координационного совета отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в СФО в <адрес> и нахождение на данном совете (копия электронного билета, копия посадочного талона, уведомления о проведении заседания координационного совета отделения РСПП, список участников, программа заседания координационного совета, сценарий заседания координационного совета).
К исковому заявлению ФИО1 также приложена копия приказа ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» №-л от 29.03.2019 г., которым <данные изъяты> учреждения ФИО1 направлен в командировку сроком на 2 календарных дня с 29 по 30 марта 2019 года с целью «<данные изъяты> экономический форум, коорд.совет РССП в СФО», командировка за счет средств ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай». Данный приказ подписан самим ФИО1
ФИО1 к исковому заявлению также приложено командировочное удостоверение-служебное задание № от 29.03.2019 г., из которого следует, что он направлен в командировку на 2 дня с 29 по 30 марта 2019 года для участия в координационном совете РСПП в СФО. Данное командировочное удостоверение содержит графы «Выбыл» (из <адрес>) «Прибыл» (в <адрес>) и «Выбыл» (из <адрес>) «Прибыл» (в <адрес>). Поскольку ФИО1 был направлен в командировку для участия на заседании координационного совета отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в СФО, то в графах «Прибыл» 29 марта 2019 года в <адрес> и «Выбыл» 30 марта 2019 года из <адрес> должна стоять печать РСПП и подпись уполномоченного работника данной организации. Однако в соответствующих графах стоят печати <данные изъяты> и стоит подпись программного директора Б.К.В. При этом на печати данной управляющей компании указано, что она находится в <адрес>. Истцом суду предоставлен счет № от 29.03.2019 г., из которого следует, что с 29 по 30 марта 2019 г. в <адрес> он проживал в гостинице ИП П.Д.Ю. В этой связи <данные изъяты> находящаяся в <адрес>, не имеет отношения к командировке ФИО1 в <адрес> на заседании координационного совета отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в СФО. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Из ответа <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» от 27.05.2019 г. следует, что приказ по форме № «О направлении работника в командировку» № от 29.03.2019 г. ФИО1 в программе 1С не оформлялся и не распечатывался, в журнале регистрации приказов не регистрировался. Командировочное удостоверение № от 29.03.2019 г. на имя ФИО1 не выписывалось и не регистрировалось. Более того, такие командировочные удостоверения в учреждении не используются с января 2015 года. В подтверждение этому предоставлены скриншоты программного продукта «1С:Предприятие», копия журнала регистрации приказов по личному составу, копия журнала регистрации приказов по основной деятельности.
Как установлено судом, ФИО1 до дня своего увольнения авансовый отчет в связи с командировкой в <адрес> в ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» сдан не был, хотя у него для этого имелось время с 01 по 22 апреля 2019 года.
Из уведомлений о проведении заседания координационного совета отделений РСПП от 14.03.2019 г. и от 26.03.2019 г., списка участников, программы заседания и сценария заседания данного координационного совета следует, что ФИО1 приглашен на данное мероприятие в качестве председателя правления отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай.
В уведомлении от 18.11.2014 г. президент РСПП Ш.А.Н. проинформировал начальника Управления Минюста России по Республике Алтай о том, что на территории Республики Алтай 25 августа 2014 года создано региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай, место нахождения регионального отделения: <адрес>. Председателем регионального отделения избран ФИО1 – директор <данные изъяты>
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 с 10 декабря 2007 года по настоящее время является <данные изъяты><данные изъяты>
Таким образом, ФИО1 приглашен на заседание координационного совета отделений РСПП в СФО в качестве <данные изъяты> регионального отделения данной общественной организации, а не в качестве <данные изъяты> государственного бюджетного учреждения Республики Алтай.
ФИО1 не мог участвовать в данном мероприятии промышленников и предпринимателей в качестве <данные изъяты> ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», поскольку, во-первых, данное бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основой цели своей деятельности (пункт 2 Устава), во-вторых, 29 марта 2019 года в <адрес> проходило заседание координационного совета региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Сибирском Федеральном округе, к которому ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» не имеет никакого отношения, поскольку не является и не может являться членом координационного совета/региональным отделением данной общественной организации, в-третьих, суду не представлено доказательств тому, что приглашение на данное мероприятие поступало в ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» и (или) в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай.
Как полагает суд, ФИО1 29 марта 2019 года в 12 часов по местному времени вылетел из <адрес> в <адрес> на заседание координационного совета региональных отделений РСПП в СФО без командировочной документации ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» и без информирования Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай как своего работодателя об отсутствии на рабочем месте по уважительной причине в соответствии с подп. «ф» п. 9 трудового договора № от 04.12.2018 г. Именно с этим связано письменное объяснение ФИО1 от 03.04.2019 г., в котором он утверждал, что 29 марта 2019 года он весь рабочий день находился на рабочем месте в <адрес>. Однако данное содержание письменного объяснения ФИО1 не соответствует фактическим обстоятельствам, что установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Суд также полагает, что приложенная к исковому заявлению командировочная документация ГБУ Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» (приказ о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение) изготовлена ФИО1 после приезда из <адрес> в период проведения в отношении него служебной проверки, которая в установленном порядке в программе 1С:Предпринятие не оформлялась и не распечатывалась, в журнале регистрации приказов по личному составу и журнале регистрации приказов по основной деятельности не регистрировалась.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 ТК РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Согласно п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В подп. «г» п. 10 трудового договора № от 04.12.2018 г. прямо предусмотрено, что решения о направлении <данные изъяты> в служебные командировки принимает работодатель.
Поскольку работодателем ФИО1 является Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, то направить его в служебную командировку в <адрес> с 29 по 30 марта 2019 года могло только данное министерство. Следовательно, всю командировочную документацию должно было оформлять Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай.
Как в судебном заседании объяснила представитель министерства ФИО3, всех <данные изъяты> подведомственных министерству учреждений в служебные командировки направляет министерство.
Прогул, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены), в соответствии с Трудовым кодексом РФ является однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей, влекущим расторжение трудового договора (подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Как объяснила представитель истца ФИО2, ФИО1 покинул свое рабочее место в 11 часов 30 минут 29 марта 2019 года. Если даже исходит из этого времени, то ФИО1 отсутствовал на своем рабочем месте 29 марта 2019 года 4 часа 42 минуты, то есть более 4-х часов подряд (с 11-30 часов до 13 часов и с 13-48 часов до 17 часов), так как в учреждении установлен следующий рабочий режим: с 09 часов до 18 часов, в пятницу до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 13-48 часов, что следует из п. 6.2 Правил внутреннего трудового распорядка учреждения.
При этом истец не был уволен министерством по подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за прогул, а к нему применена белее мягкая мера дисциплинарного взыскания в виде выговора за то, что ФИО1, улетев в рабочий день в рабочее время 29 марта 2019 года в <адрес>, не предупредил <данные изъяты> о своем отсутствии на рабочем месте в соответствии с подп. «ф» п. 9 трудового договора № от 04.12.2018 г., о чем прямо указано в приказе № от 10.04.2019 г. и справке по служебной проверке от 08.04.2019 г.
При таких обстоятельствах Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай обоснованно и правомерно применено к ФИО1 дисциплинарное взыскание в виде выговора приказом № от 10.04.2019 г.
Вопреки доводам стороны истца, то обстоятельство, что министерством не были составлены акты об отсутствии ФИО1 на рабочем месте 29 марта 2019 года, не имеют по делу правового значения, поскольку, как указано выше, ФИО1 не был уволен за прогул по подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а к нему была применена более мягкая мера дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение подп. «ф» п. 9 трудового договора № от 04.12.2018 г. Доказательств тому, что ФИО1 проинформировал Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай о своем отсутствии на рабочем месте с 11-30 часов до конца рабочего дня 29 марта 2019 года, суду не предоставлено.
При применении к истцу данной меры дисциплинарного взыскания требование ч. 1 ст. 193 ТК РФ работодателем было соблюдено, поскольку у ФИО1 было затребование письменное объяснение, которое им дано 03 апреля 2019 года.
Существенных нарушений, влекущих признание наложения на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора приказом №-л от 10.04.2019 г. незаконным, Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай не допущено. Дисциплинарное взыскание в виде выговора предусмотрено п. 2 ст. 192 ТК РФ, которое наложено с учетом тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен.
В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай в пользу истца ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размере в размере 15 000 рублей на основании договора на оказание юридических услуг от 17.05.2019 г., квитанции к приходному кассовому ордеру № от 17.05.2019 г. Оплата услуг представителя в размере 15 000 рублей применительно к категории рассматриваемого спора и объема проделанной представителем работы является разумной и справедливой.
В силу положения ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе.
Поскольку заработная плата за время вынужденного прогула за период с 23 апреля 2019 года по 18 июня 2019 года составляет менее трех месяцев, то решение суда в части восстановления истца на работе и выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула в размере 82 121 рубль 30 копеек подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, Государственному бюджетному учреждению Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» об отмене дисциплинарных взысканий в виде выговора и увольнения, восстановлении на работе в прежней занимаемой должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай № от 19.04.2019 г., которым прекращено действие трудового договора от 27.12.2018 г. № и <данные изъяты> Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» ФИО1 С,Г. уволен 22 апреля 2019 года по пункте 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с представлением неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов).
Восстановить ФИО1 в должности <данные изъяты> Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай».
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула за период с 23 апреля 2019 года по 18 июня 2019 года в размере 82 121 рубль 30 копеек.
Взыскать с Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей и судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай об отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного приказом №-л от 10.04.2019 г., взыскании компенсации морального вреда в размере 97 000 рублей, а также взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 5 000 рублей.
Решение суда в части восстановления на работе и выплате заработной платы за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков
Решение в окончательной форме изготовлено 19 июня 2019 года