№ 2-104/2012
Решение
Именем Российской Федерации
с. Советское 22 марта 2012 года
Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Анищенко И.М.,
при секретаре Фабер Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Советского района» к ФИО1 о взыскании денежной суммы,
установил:
Краевое государственное учреждение «Центр занятости населения Советского района» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежной суммы. В обоснование иска указало, что ДД.ММ.ГГГГ между Краевым государственным учреждением «Центр занятости населения Советского района» и ФИО1 в целях реализации Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года № 1032-1, Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г № 281н, закона Алтайского края 02.12.2009 № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2009 года № 554, в соответствии с порядком реализации мероприятий Краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 26.01.2010 № 21 был заключен договор № о содействии самозанятости безработных граждан.
Согласно указанному договору осуществлялось содействие самозанятости безработных граждан, посредством предоставления ФИО1 субсидии за счет бюджетных средств, выделенных в рамках краевой целевой программы, на организацию предпринимательской деятельности и создание им дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В рамках указанного выше договора занятости) перечислило на лицевой счет ФИО1 субсидию на организацию предпринимательской деятельности в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, что составляет <данные изъяты> рублей, а также субсидию на создание постоянного дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> рублей. Указанные суммы были перечислены ФИО1 после представления им в центр занятости документов, подтверждающих регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и документов свидетельствующих о том, что им как предпринимателем было создано дополнительное рабочее место.
Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в договор № от ДД.ММ.ГГГГ о содействии самозанятости безработных граждан, в связи с тем, что в рамках данного договора было создано 3 дополнительных рабочих места, сумма субсидии на создание постоянных дополнительных рабочих мест выделенная ФИО1 составила <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты> рублей за каждое созданное постоянное дополнительное рабочее для трудоустройства безработных граждан). Таким образом, общая сумма субсидии, выделенная ФИО1 составляет <данные изъяты>. ФИО1 в свою очередь взял на себя обязательство использовать перечисленную центром занятости субсидию, на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом, в отношении которого вынесено положительное заключение, и на создание дополнительных рабочих мест.
В соответствии с пунктом 3.3.8. договора о содействии самозанятости безработных граждан, ФИО1, обязан осуществить расходование перечисленной Центром занятости субсидии на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом, и представить в Центр занятости соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности (декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах, и другие соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств субсидии) до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3.3.10 указанного договора ФИО1 обязан в течение действия договора предъявлять по требованию центра занятости документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан.
ФИО1 были представлены в центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование <данные изъяты> из общей суммы субсидии, выделенной на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом, а также документы подтверждающие создание 3 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В подтверждение этого, между КГУ «Центр занятости населения Советского района» и ФИО1, был составлен и подписан двухсторонний акт о целевом расходовании бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, в нарушение пункта 3.3.8 договора ФИО1 по запросу центра занятости не были представлены документы, о подтверждении целевого использования сумм субсидий выделенных ему на организацию предпринимательской деятельности и создание в соответствии бизнес -планом рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в сумме <данные изъяты> Данные документы необходимы центру занятости для реализации контроля за целевым расходованием выделенной субсидии.
В адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих целевое использование оставшейся части полученной субсидии в размере <данные изъяты>. Однако на дату составления искового заявления документы, подтверждающие целевое использование указанной суммы субсидии ответчиком в Центр занятости не представлены.
В соответствии с п.4.1. договора о содействии самозанятости безработных граждан, ответчик несет ответственность за нецелевое использование субсидии, неисполнение иных условий настоящего договора, в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Лицо не исполнившее либо исполнившее обязательство ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности).
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ФИО1, должным образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Причины неявки суду не известны. Возражения по заявленным требованиям суду не представлены. Дело рассмотрено без участия ответчика, в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, которая, в частности, направлена на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду.
Согласно положениям п.1 ст. 7.1 названного Закона оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета.
Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, были утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 года № 1011, согласно которым субсидии из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий предоставляются при наличии региональных программ.
Постановлением администрации Алтайского края №554 от 29.12.2009 года утверждена Краевая целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году».
Порядок реализации данной программы утвержден постановлением администрации Алтайского края от 26.01.2010 года №21.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Краевым государственным учреждением «Центр занятости населения Советского района» и ФИО1 в целях реализации Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года № 1032-1, Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г № 281н, закона Алтайского края 02.12.2009 № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2009 года № 554, в соответствии с порядком реализации мероприятий Краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 26.01.2010 № 21 был заключен договор № о содействии самозанятости безработных граждан.
Согласно указанному договору осуществлялось содействие самозанятости безработных граждан, посредством предоставления ФИО1 субсидии за счет бюджетных средств, выделенных в рамках краевой целевой программы, на организацию предпринимательской деятельности и создание им дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в договор № от ДД.ММ.ГГГГ о содействии самозанятости безработных граждан, в связи с тем, что в рамках данного договора было создано 3 дополнительных рабочих места, сумма субсидии на создание постоянных дополнительных рабочих мест выделенная ФИО1 составила <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты> рублей за каждое созданное постоянное дополнительное рабочее для трудоустройства безработных граждан). Таким образом, общая сумма субсидии, выделенная ФИО1 составляет <данные изъяты> ФИО1 в свою очередь взял на себя обязательство использовать перечисленную центром занятости субсидию, на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом, в отношении которого вынесено положительное заключение, и на создание дополнительных рабочих мест.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрировался в качестве предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
По договору о содействии самозанятости безработных граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 получил субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, которая ему была перечислена: платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме <данные изъяты> рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме <данные изъяты> рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме <данные изъяты>, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости предоставления документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих целевое использование выделенной субсидии в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с пунктом 3.3.8. договора о содействии самозанятости безработных граждан, ФИО1, обязан осуществить расходование перечисленной Центром занятости субсидии на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом, и представить в Центр занятости соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности (декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах, и другие соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств субсидии) до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 3.3.10 указанного договора ФИО1 обязан в течение действия договора предъявлять по требованию центра занятости документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан.
ФИО1 были представлены в центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование <данные изъяты> из общей суммы субсидии, выделенной на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом, а также документы подтверждающие создание 3 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В подтверждение этого, между КГУ «Центр занятости населения Советского района» и ФИО1, был составлен и подписан двухсторонний акт о целевом расходовании бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, в нарушение пункта 3.3.8 договора ФИО1 по запросу центра занятости не были представлены документы, о подтверждении целевого использования сумм субсидий выделенных ему на организацию предпринимательской деятельности и создание в соответствии бизнес-планом рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в сумме <данные изъяты> Данные документы необходимы центру занятости для реализации контроля за целевым расходованием выделенной субсидии.
В соответствии с п.4.1. договора о содействии самозанятости безработных граждан, ответчик несет ответственность за нецелевое использование субсидии, неисполнение иных условий настоящего договора, в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При таких обстоятельствах заявленные требования о взыскании с ФИО1 денежной суммы в размере <данные изъяты>, для возврата в краевой бюджет, подлежат удовлетворению.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Истцом понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, что соответствует размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Советского района» к ФИО1 о взыскании денежной суммы, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Советского района» <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 в пользу Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Советского района» расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца.
Судья И.М.Анищенко