Дело № 2-104/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 21 февраля 2019 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ефановой Н.Г..
секретаря Петренко Е.М.,
с участием представителя заявителя Черныш Ю.И. действующего на основании доверенности №<...> от 19.02.2019 года,
третьего лица: представителя Межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Мальченко В.В., действующего на основании доверенности №<...> от 19.12.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании сооружений бесхозяйным имуществом, постановки их кадастровый учет, а также на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество (гидротехнические сооружения) в качестве безхозяйных,
установил:
Новоуманское сельское поселение Ленинградского района обратилось в суд с заявлением о признании недвижимых объектов: сооружение № 236/2, расположенное <адрес>, протяженность 108,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>, протяженность 269,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>, протяженность 88,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>, протяженность 267,0 п.м., бесхозяйным имуществом и признать, что решение суда по данному вопросу является основанием для Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для постановки гидротехнических сооружений на кадастровый учет, а так же государственной регистрации права на недвижимое имущество – гидротехнические сооружения в качестве бесхозяйных.
В обоснование своих требований указывает, что на территории <адрес> расположены следующие недвижимые объекты имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества: сооружение № 236/2, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>.
Объекты учета, иные сооружения (водопропускные), являются не включенными в реестр муниципальной собственности на основании Закона Краснодарского края «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ленинградский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Ленинградский район, в состав которого они входят» от 27 сентября 2006 года.
На основании заключений кадастрового инженера сооружения являются объектами недвижимости, и на них распространяется частноправовой режим имущества, которое имеет свое целевое назначение - для переезда техники через реку, находятся на территории Новоуманского сельского поселения, однако не зарегистрированы должным образом. При проведении кадастровых работ была определена протяженность сооружений.
Новоуманское сельское поселение считает, что вопрос о признании сооружений бесхозяйным имуществом, постановку их на кадастровый учет, а также на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество (гидротехнические сооружения) в качестве бесхозяйных: сооружение № 236/2, расположенное <адрес>, протяженность 108,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>, протяженность 269,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>, протяженность 88,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>, протяженность 267,0 п.м.; имеет первостепенное значение, в виду дальнейшего определения хозяйствующего субъекта данного имущества, т.к. допущение ухудшения сооружений может привести к чрезвычайной ситуации социального характера, нарушить условия жизнедеятельности значительной части населения, нанести ущерб здоровью людей.
Представитель заявителя в судебном заседании уточнил заявленные требования и просил признать недвижимые объекты бесхозяйным имуществом.
Третье лицо - представитель Межмуниципального отдела по Ленинградскому, Кущевскому и Староминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Мальченко В.В., в судебном заседании не возражал против уточненных требований.
Суд, выслушав представителя заявителя, третье лицо, исследовав материалы дела, считает уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 5, 19, 20 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Пунктом 8 части 1 статьи 14 указанного Закона, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В судебном заседании установлено, что на территории <адрес> расположены следующие недвижимые объекты имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества: сооружение № 236/2, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>, что подтверждается техническими планами сооружений, подготовленными кадастровым инженером Кныш И.В., являющимся членом саморегулируемой организации Ассоциации «Союз кадастровых инженеров».
Объекты учета, иные сооружения (водопропускные), являются не включенными в реестр муниципальной собственности на основании Закона Краснодарского края «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ленинградский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Ленинградский район, в состав которого они входят» от 27 сентября 2006 года.
На основании заключений кадастрового инженера сооружения являются объектами недвижимости, и на них распространяется частноправовой режим имущества, которое имеет свое целевое назначение - для переезда техники через реку, находятся на территории Новоуманского сельского поселения, однако не зарегистрированы должным образом. При проведении кадастровых работ была определена протяженность сооружений.
Суд считает, что вопрос о признании сооружений бесхозяйным имуществом, сооружение № 236/2, расположенное <адрес>, протяженность 108,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>, протяженность 269,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>, протяженность 88,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>, протяженность 267,0 п.м.; имеет первостепенное значение, в виду дальнейшего определения хозяйствующего субъекта данного имущества, т.к. допущение ухудшения сооружений может привести к чрезвычайной ситуации социального характера, нарушить условия жизнедеятельности значительной части населения, нанести ущерб здоровью людей.
В силу требований ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения уточненных требований.
Га основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Уточненные требования администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании сооружений бесхозяйным имуществом, удовлетворить.
Признать недвижимые объекты: сооружение № 236/2, расположенное <адрес>, протяженность 108,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 3, расположенное <адрес>, протяженность 269,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-1, расположенное <адрес>, протяженность 88,0 п.м.; сооружение дамба пруда № 4-2, расположенное <адрес>, протяженность 267,0 п.м., бесхозяйным имуществом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Ленинградского районного суда Н.Г.Ефанова