дело № 2-104/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Литовкина В.В., при секретаре Унканжиновой Р.Г.,
с участием помощника прокурора Сарпинского района Оконова Б.П.,
представителя третьего лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия в интересах З. к Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Сарпинский психоневрологический дом-интернат» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сарпинского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя его следующим. В ходе проведенной прокуратурой Сарпинского района проверки установлено, что до настоящего времени администрацией Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский психоневрологический дом-интернат» (далее – Сарпинский ПНДИ) в нарушение действующего законодательства в орган опеки и попечительства не предоставлен отчет о хранении и использовании имущества З., который признан ........................, является ..........................., его опекуном в настоящее время является администрация Сарпинского ПНДИ, проживает по месту нахождения учреждения. В соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. Согласно ст. 25 ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Форма отчета опекуна о хранении, использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Ссылаясь на нарушение указанных нормативных правовых актов, на основании ст. 45 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие бюджетного учреждения РК «Сарпинского ПНДИ», выразившееся в не предоставлении в орган опеки и попечительства отчета о хранении и использовании имущества недееспособного З. и возложить на ответчика обязанность по устранению указанного нарушения.
В судебном заседании прокурор Оконов Б.П. отказался от заявленных требований, мотивируя тем, что руководителем БУ РК «Сарпинский психоневрологический дом интернат» в орган опеки и попечительства представлен надлежащий отчет о хранении, использовании имущества недееспособного З. и управлении этим имуществом.
Представитель ответчика БУ РК «Сарпинский психоневрологический дом интернат» в судебное заседание не явился. О дате и месте рассмотрения дела ответчик был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель третьего лица – специалист органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних <данные изъяты> граждан администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия ФИО1 подтвердила, что действительно руководителем БУ РК «Сарпинский ПНДИ» представлен надлежащий отчет о хранении, использовании имущества указанного <данные изъяты> гражданина и управлении этим имуществом, с приложением необходимых документов.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Статья 220 ГПК РФ предусматривает, что суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Заявление прокурора об отказе от исковых требований в полном объеме изложено в письменном заявлении, которое приобщено к протоколу судебного заседания. Как следует из заявления, мотивом отказа от заявленных требований является добровольное устранение ответчиком в досудебном порядке нарушений
Судом разъяснены последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173, 220, 221 ГПК РФ.
Отказ истца от исковых требований в данном случае не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу.
Руководствуясь ст.ст.39, 220,221, 224-225 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ ФИО8 и ФИО3 от исковых требований к Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании недействительным решения об изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения и признании общей долевой собственности. Производство по делу прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд с теми же требованиями, к тому же ответчику и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Сарпинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения определения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию <данные изъяты> и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Из материалов дела следует, что .......................ДД.ММ.ГГГГЗ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан .................. В настоящее время проживает в Сарпинском психоневрологическом доме-интернате, расположенном по адресу: <адрес>. На основании постановления главы <адрес> муниципального образования РК №-п от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сарпинского психоневрологического дома – интерната, в лице его директора является опекуном совершеннолетних <данные изъяты> граждан, проживающих в указанном учреждении.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
В силу п. 5 ст. 11 вышеуказанного закона опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ "Об опеке и попечительстве" органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству.
В силу п. п. 2, 3 п. 1 ст. 7 вышеназванного закона основными задачами органов опеки и попечительства являются: надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. п. 4, 11 ст. 8 данного закона к полномочиям органов опеки и попечительства относятся: осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
В силу ст. 1 ст. 24 надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных.
Согласно п. 1 - 4 ст. 25 опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" утверждена Форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
Судом, на основании пояснений лиц, участвующих в деле, путем изучения личного дела недееспособного установлено, что ответчик до настоящего времени не предоставил в орган опеки и попечительства отчет о хранении и использовании имущества недееспособного гражданина и об управлении таким имуществом за 2011 год. Указанное обстоятельство нарушает права и законные интересы недееспособного гражданина, не способного самостоятельно защитить свои имущественные права.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Сарпинского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия удовлетворить.
Обязать администрацию Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский психоневрологический дом-интернат» предоставить в орган опеки и попечительства в отношении совершеннолетних <данные изъяты> граждан отдела образования, опеки и попечительства Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия соответствующий действующему законодательству отчет о хранении и использовании имущества <данные изъяты>З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и об управлении таким имуществом за 2011 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий (подпись) В.В. Литовкин
<данные изъяты>