ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1050/2018 от 10.04.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-1050/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2018 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при секретаре Макаревич А.С., с участием истца ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3,, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым о признании отказа незаконным, назначении дополнительного материального обеспечения, перерасчёте размера страховых выплат,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился с требованиями к ответчику ГУ-УПФ РФ в г. Ялте РК о признании отказа от 09.10.2017 в назначении дополнительного материального обеспечения (далее – ДМО) незаконным, назначении ДМО с 06.04.2015, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости. Мотивирует тем, что является получателем пенсии в размере 14088 руб. 14 коп. без назначения доплаты, предусмотренной для работников угольной промышленности. При этом с 15.10.1973 работал полный рабочий день в организации угольной промышленности Украины. С заявлением о назначении ДМО обратился в апреле 2015 года. Ответчик отказал в выплате ДМО в связи с тем, что работа в должности директора шахты не засчитывается в трудовой стаж, необходимый для назначения ДМО, стаж занятости, дающий право на пенсию по выслуге не менее 25 лет, отсутствует. Считает отказ незаконным, с 06.04.2015 имеющим право на страховую выплату по указанным основаниям.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Ялте РК ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Заслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пенсионного дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований исходя из следующего.

ФИО1 06.04.2015 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования (СНИЛС ).

Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 с 15.10.1973 по 23.07.1975 последний работал в должности механика участка №3 в шахте им. М.В.Фрунзе, с 23.07.1975 по 10.10.1979 – начальника участка, с 04.01.1980 по 13.01.1982 – в должности начальника подземного участка, с 13.01.1982 по 02.09.1993 – директора шахты, с 02.09.1993 по 09.04.1997 – заместителем директора шахты по производству, с 09.04.1997 по 15.08.2007 в должности директора шахты.

В связи с осуществлением трудовой деятельности ФИО1 имеет награждения, о чем свидетельствуют удостоверения к наградным знакам, записи в трудовой книжке.

С 27.04.2015 ФИО4 является получателем пенсии по старости, пенсионное дело ФИО5 поступило из г. Ровень Луганской обл. Украины.

26.09.2016 установлен факт постоянного проживания ФИО4 на территории Республики Крым по состоянию на 18.04.2014.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного, в том числе, Российской Федерацией и Украиной, пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж (ст. 6 Соглашения).

В силу ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Следовательно, для установления пенсии ФИО4, необходимо руководствоваться законодательством РФ и учитывать приобретенный им трудовой стаж в Украине.

ГУ – УПФ РФ в г. Ялте РК 09.10.2017 за № 5-19-001133 в адрес ФИО1 сообщило об отсутствии необходимого стажа для назначения ДМО, поскольку стаж работы в периоды с 15.10.1973 по 23.07.1975 в должности механика подземного участка, с 23.07.1975 по 10.10.1979, с 04.01.1980 по 13.01.1982 в должности начальника подземного участка засчитан быть не может, так как указанные должности не относятся к должностям работников ведущих профессий организаций уголовной промышленности. Стаж работы в периоды с 13.01.1982 по 02.09.1993, с 21.11.1994 по 15.08.2007 в должности директора шахты также не подлежит включению в специальный стаж, поскольку указанная должность отсутствует в перечне профессиональных должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Поскольку работа в должности механика подземного участка, начальника подземного участка, директора шахты не относится к категории ведущих профессий работников угольной промышленности, продолжительность стажа истца в ведущих профессиях угольной промышленности составляет менее необходимого.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы истца в ведущих профессиях, суд приходит к выводу, что истец не имеет права на установление дополнительного социального обеспечения отдельных работников угольной промышленности, предусмотренного Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований суд отказывает в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым о признании отказа незаконным, назначении дополнительного материального обеспечения, перерасчёте размера страховых выплат отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2018 года