Дело №2-1689/2020
Дата: 24 августа 2020
Мотивированное решение суда от 11 сентября 2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Малиновской А.Г.,
При секретаре Романове Р.В
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Наш Дом» к Горелик Светлане Александровне о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
У С Т А Н О В И Л:
Истец – Управляющая компания МКД по адресу: <адрес> обратился в суд с настоящим иском к ФИО1, просив суд о взыскании с ответчика задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01 мая 2017 года по 31 января 2019 года в размере 64610, 11 рублей, расходы на оплату государственной пошлины на подачу судебного приказа в сумме 1 069, 15 рублей, расходы на оплату государственной пошлины за подачу настоящего иска в размере 2138, 33 рублей.
В обосновании иска указывает, что ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Истец осуществлял работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а также на основании заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями, предоставлял коммунальные услуги в жилые помещения вышеуказанного жилого дома. Ответчик фактически проживал в вышеуказанной квартире и является потребителем жилищно-коммунальных услуг, оплату расходов на жилищно-коммунальные нужды не производит.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по заявленным в иске основаниям. Просил удовлетворить.
Ответчик иск не признает. Ответчиком поданы по делу многочисленные возражения относительно заявленных требований. Ознакомившись с поступившими по делу доказательства, ответчик в последнем судебном заседании подал возражения, согласно которым полагает, что товарищество производит незаконные начисления за жилищно-коммунальные нужды.
Выслушав участников процесса, учитывая письменные материалы дела, суд полагает, что иск ТСЖ «Наш Дом» подлежит удовлетворению в части исходя из следующего.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч. 2).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3).
На основании ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Вследствие исполнения управляющей компанией обязательств по оказанию услуг и выполнению работ, направленных на предоставление собственникам помещений многоквартирного дома коммунальных услуг и содержание и ремонт общедомового имущества у управляющей компании возникает право требования от собственников помещений дома внесения платы за оказанные услуги и выполненные работы.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 20.03.2014 № 561-О, обеспечение функционирования коммунальной инфраструктуры жилых домов невозможно без внесения соответствующих платежей.
Согласно п. п. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) взнос на капитальный ремонт;3) плату за коммунальные услуги (п. 3)
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (п. 4).
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, ответчик, являясь собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги, а также нести расходы на содержание принадлежащего ей помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении истца. Ответчик в спорный период оплат расходов на жилищно-коммунальные нужды не производит, в связи с чем образовался долг в заявленном размере.
Ответчик не согласен с предоставленными истцом сведениями о площади МКД. Ответчик полагает представленный паспорт на МКД ненадлежащим доказательством по делу, поскольку в нем, по мнению ответчика содержатся не актуальные данные относительно площадей МКД. Так, Ответчику известно, что была произведена перепланировка нежилого помещения №, в результате которой его площадь изменилась и стала 172 кв. метров ( вместо 159, 8 кв. метров ранее). Ответчик оспаривает ответ, поступивший на запрос суда из ГУП ПИБ ГУИОН относительно площадей МКД и полагает его недостоверным. С учетом выявленных истцом несоответствий, в тексте своих возражений на иск, ответчик просит суд признать незаконными применение ТСЖ «Наш Дом» при начислении платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги заниженной совокупной площади жилых и нежилых помещений МКД равной 7 779, 10 кв. метров, в том числе жилых помещений равной 7 619, 3 кв. метров площадь нежилого помещения № равной 159, 8 кв. метров, поскольку указанные данные не подтверждены документально. Просит обязать ТСЖ за период с 01 мая 2017 года произвести перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги, в формулы которых включены такие составляющие, как общие площади жилых и нежилых помещений, МОП, доля арендаторов МКД по <адрес>, соответственно после получения подтверждения от ГУП ГУИОН СПБ, применив площади МКД с учетом доли арендаторов : общую совокупную площадь жилых и нежилых помещений МКД равную 7921 кв. метров; площадь жилых помещений 7 621 кв. метров; площадь нежилого помещения № 172 кв. метров; площадь нежилого помещения № ( один арендатор) 32, 2 кв. метров; площадь арендуемых помещений ( четыре арендатора) 95, 8 кв. метров.
Ознакомившись с текстом возражений ответчика, суд полагает, что довод относительно разницы в площадях является одним из основных возражений по иску. На основании паспорта на МКД по адресу: <адрес> по состоянию на октябрь 1994 года общая площадь жилых помещений в МКД составляет 7896, 2 кв. метров; жилые помещения общая площадь 7618, 9 кв. метров. Всего в МКД учтено 202 квартиры, одно нежилое помещение № площадью 159, 8 кв. метров, складское помещение № площадью 32, 2 кв. метров и прочие помещения подсобного характера площадью 85, 3 кв. метров.
Из ответа на запрос суда относительно площадей МКД ( т. 3 лд 1) следует, что предоставить сведения о площадях МКД по адресу: <адрес> за период с 01 мая 2017 по 31 января 2019 не представляется возможным, так как после 1994 года инвентаризация дома филиалом не производилась.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. ( ст. 67 ГПК РФ).
Ответчик полагает данные технического паспорта на МКД недостоверными по причине того, что произошло изменение площадей нежилого помещения № в сторону увеличения, на что указывает ответы на ее запросы в ГУП ГУИОН ПИБ ( лд 227 т. 1). Оценивая правовую позицию обеих сторон, суд полагает, что Управляющая компания в МКД не вправе самостоятельно вносить изменения в техническую документацию на МКД. Так из ответа следует, что при проведении обследования помещения № в 2001 году филиалом было учтено помещение общей площадью 160, 4 кв. метров, имеющее 3 входа с улицы. В 2013 году при проведении обследования помещения № филиалом зафиксирована перепланировка в результате которой площадь помещения изменилась до 172 кв. метров. В своем возражении ответчик просит рассчитывать площадь жилых и нежилых помещений МКД как общую совокупную площадь жилых и нежилых помещений МКД равную 7921 кв. метров; площадь жилых помещений 7 621 кв. метров; площадь нежилого помещения № 172 кв. метров. С учетом сведений из ответов суд не усматривает правовых оснований к удовлетворению довод ответчика, поскольку доказательств законности проведения строительных работ в нежилом помещении в материалах дела не представлено. Ответы ГУП ГУИОН ПИБ носят ознакомительный характер и не являются основанием для внесения изменений в технический паспорт на МКД. Усматривается, что сведения относительно площадей помещения № неоднократно менялись.
Из выставляемых ответчику счетов-извещений усматривается, что общая площадь жилых и нежилых помещений, в МКД составляет 7779,10 кв м. Материалами дела установлено, что отопление и водоснабжение нежилого помещения № происходит по самостоятельным договорам на подачу ресурса, доказательств тому, что остальные нежилые помещения в доме являются самостоятельными потребителями ресурсов материалы дела не содержат, с учетом чего суд считает верным в расчете площади только жилых помещений рассчитанной как 7619, 3 кв. метров ( 7779,10 – 159, 8( нежилое помещение №). В связи с изложенным суд не принимает арифметический расчет ответчика, сформированный им исходя из сведений о площадях МКД, полученных из различных учреждений города.
Далее, истец оспаривает законности актов проверок финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Наш Дом» за 2017, 2018 года. Полагает сведения из актов не достоверными. Считает, что истец не предоставил суду доказательства обоснованности начислений по статьям за январь 2019 года. С учетом чего ответчик просит исключить из расчета общей суммы задолженности по квартире № все начисления за жилищно-коммунальные и прочие услуги на сумму 3 969, 88 рублей. ответчик также полагает, что в своих расчетах ТСЖ завышает объемы потребления, при этом услуги не оказывает, начисления за коммунальные услуги производит исходя из заниженной совокупности площади жилых и нежилых помещений, без учета арендаторов МКД, с целью неосновательного обогащений.
Суд не усматривает оснований ставить под сомнения акты проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, поскольку, как следует из текстов актов, указанные документы сформированы на основании избранного общим собранием членов ТСЖ состава членов ревизионной комиссии, протоколы общих собраний об избрании членов ревизионной комиссии не оспорены, являются действующими. (ст. 150 Жилищного кодекса РФ) Доказательств тому, что в январе 2019 года ответчику не оказывались ЖКУ материалы дела не содержат, оснований для исключения из оплат заявленного ею размера из начислений 3 969, 88 рублей у суда нет.
С расчетом ТСЖ «Наш Дом» Горелик не согласна ( лд 56-84 т. 1) поскольку за потребление ХВС и электроэнергии отчеты и счета формирует и выставляет ТСЖ в последний день текущего месяца за фактические объемы потребления в текущем месяце ( например, см. возражения ответчика от 24 августа 2020 года л 11, отчет за апрель 2017 года ресурсоснабжающая организация выставляет ТСЖ «Наш Дом» 30 апреля 2017 года, при этом начисления производит ТСЖ «Наш Дом» в мае 2017 года указывает это в счетах-квитанциях за май 2017.) Аналогичные возражения относительно начислений по ГВС и за отопление.
Суд не усматривает нарушений по данному основанию. По общему правилу, в силу ст. 155 ч. 1 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Кроме того, на основании Договора 04-23090/10-ЖК от 29 мая 2007, заключенного между ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ТСЖ « Наш Дом» ( пункт 3.2.7) Товарищество принимает на себя обязательство по передаче предприятию на последнее число истекшего месяца в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за истекшим месяце, достоверные сведения по показаниям прибора учета. Следовательно, оснований полагать, что управляющая компания несвоевременно передает показания приборов учета и тем самым нарушает в указанной части права потребителя Горелик не имеется.
Также ответчик полагает, что при расчете за услуги ТСЖ неверно производит расчет за «отрицательный ОДН» и « положительный ОДН», что приводит к необоснованному расчету потребленного ресурса. Проанализировав данные ВГУП ВЦКП, ответчик полагает, что ТСЖ ненадлежащим образом производит контроль за подачей показаний приборов учета, в результате чего начисления производятся по-среднему, что также приводит к необоснованному увеличению потребленного ресурса.
Рассматривая возражения ответчика в указанной части, а именно по вопросам начисления на общие домовые нужды, суд не усматривает оснований к перерасчету, поскольку доказательств того, что все квартиры в МКД по адресу: <адрес> оборудованы приборами учета в деле отсутствуют. Не установлены ИПУ также и в квартире ответчика. Ссылку ответчика на положения Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами N 124 от 14 февраля 2012 года утвержденных постановлением Правительства РФ суд находит необоснованной поскольку указанные правила регулирую отношения между управляющими организациями в МКД и ресурсоснабжающими организациями, ответчик, как собственник жилого помещения в МКД, субъектом указанных правоотношений не является, установлено, что расчет требований производится управляющей компанией исходя из площади квартиры ответчика №. Между тем, с учетом возражений ответчика относительно участия в расчетах потребленного ресурса площадей нежилого помещения в МКД суд полагает возможным отметить следующее.
Для расчетов по договорам, заключенным между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами N 124 от 14 февраля 2012 года утвержденных постановлением Правительства РФ. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом. Согласно пункту 21 правил, при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета). Как следует из материалов дела, собственником нежилого помещения № заключены самостоятельные договоры на поставки ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, следовательно, ТСЖ обоснованно при расчете исключает площадь указанного нежилого помещения из расчета, поскольку по своим обязательства собственник нежилого помещения несет самостоятельную ответственность. С учетом изложенного, суд полагает необоснованным возражения ответчика в части перерасчета начислений за «отопление», которое, по мнению ответчика должно состояться по причине неучастия в нем площадей нежилого помещения №. Приведенные в указанной части расчет ТСЖ ( лд 58 т. 1) суд находит арифметически верным и соответствующим материалам дела, согласно формуле и показаний общедомовых приборов учета.
Расчет задолженности по оплате горячей воды ответчик также оспаривает, полагает, что указанная услуги оказывается ей некачественно, а именно горячая вода поступает к ней в квартиру низкого качества и пониженной температуры, а также с перерывами.
Постановление Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу положений п. п. 7, 8 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность собственники помещений в случае оказания указанных услуг и выполнения работ вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу; заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Согласно п. 15 указанных правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещении.
Из изложенного следует, что перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги возможен только по заявлению потребителя. Доказательств такого обращения стороной ответчика в материалы дела не представлено
Пунктами 20, 21, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" дано разъяснение о том, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).
В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354). При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта). Заявленных ответчиком нарушений ответчиком представлено не было, с учетом чего суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в указанной части по заявленным основаниям. Акты проверок по фактам ненадлежащего оказания услуг в спорных период суду не представлены.
Согласно расчёту задолженности, в спорный период ответчику по отдельным видам начислений была начислена плата за жилищно-коммунальные услуги за период с 01 мая 2017 по 31 января 2019 в размере 64610, 11 рублей, которая включает начисления по статьям «содержание общего имущества», «текущий ремонт», «водоотведение», «очистка мусоропровода», «лифт», «АППЗ», «ХВС», «ГВС», «отопление», «АУР», «управление многоквартирным домом», консьержная служба, «эксплуатация общедомовых приборов учётов», «электроэнергия МОП», «ОДН ХВС», «ОДН ГВС», «уборка, сан.гиг очистка земельного участка», «циркуляция ГВС» ( лд 10 т. 1)
Определение размера обязательных платежей на содержание общего имущества отнесено законом к компетенции общего собрания членов кооператива (ч.7 ст. 156 ЖК РФ).
В силу п.33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и управления работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г., размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Из материалов дела следует, что плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется собственникам по тарифам и нормам потребления, установленными органами власти Санкт-Петербурга.
Применение тарифов в размерах, определенных органами власти одобрено решениями общих собраний членов ТСЖ.
Протоколом внеочередного общего отчетно-перевыборного собрания членов ТСЖ «Наш Дом» от 03 марта 2018 года определен размер платежа по статье АУР размере 3 рубля 10 копеек с кв. метра. Подтвержден порядок начисления платы циркуляции ГВС в редакции собрания от 25 марта 2017, утверждена смета доходов и расходов на 2018 год. ( лд 70, 71 т. 1)
Протоколом очередного общего собрания членов ТСЖ от 25 марта 2017 года определен размер платежа за АУР, установлен тариф на обслуживание домофона, составлен график проверки работы внутриквартирных счетчиков, утвержден порядок начисления платы за коммунальные услуги, исходя из фактического потребления ( в соответствии с показаниями общедомовых узлов учета), в том числе платы за циркуляцию ГВС; установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с распоряжениями Комитета по тарифам правительства Санкт-Петербурга ( лд 87 т. 1)
Данные решения в установленном порядке не оспорены, не отменены и не признаны недействительными.
Суд полагает обоснованным и удовлетворяет довод ответчика в части необоснованности начислений за уборку и санитарную очистку земельного участка в размере 1 355, 81 рублей за спорный период, поскольку из ответа администрации Приморского района Санкт-Петербурга ( лд 5 т. 3) следует, что по данным представленным в администрацию района Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2014 № 44рп земельный участок, расположенный в границах кадастрового квартала №, прилегающий к МКД жилому дому по адресу: <адрес> входит в состав земель общего пользования. В соответствии с установленным Правительством Санкт-Петербурга порядком финансирования работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в 2-4 кварталах 2017 года, 2018, 2019 годах уборку данных территорий осуществляет организации, определенные по результатам, проведенных конкурсных процедур в соответствии с ФЗ 44 ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет целевой статьи бюджета Санкт-Петербурга. Начиная со второго квартала 2017 года, в 2018, 2019 годах уборку территории в границах данного кадастрового квартала осуществляет подрядная организация, определенная по результатам проведенных установленным порядком конкурных процедур ООО ЖКС № 4 Приморского района.
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежат к взысканию начисления за ЖКУ из расчета : 64610, 11- 1355, 81=63254, 3 рублей.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований 2097, 63 рублей
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 56, 57, 67, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодека РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу ТСЖ «Наш дом» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период за период с 01 мая 2017 года по 31 января 2019 года в размере 63254, 3 рублей, расходы на оплату государственной пошлины на подачу судебного приказа в сумме 1069, 15 рублей, расходы на оплату государственной пошлины за подачу настоящего иска в размере 2097, 63 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд.
Судья А.Г Малиновская