Дело №2-1051/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севастополь 06 августа 2020 года
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2, третьих лиц – ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о признании итогов конкурса недействительными, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
03.03.2020 истец обратился в суд с данным иском к ответчику, просит признать недействительными итоги конкурсов на включение в кадровый резерв по главной группе должностей категории «руководители» и по ведущей группе должностей категории «специалисты», компенсировать моральный вред в размере 1 000 000 руб.
Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя был объявлен конкурс на включение в кадровый резерв по главной группе должностей категории «руководители» и по ведущей группе должностей категории «специалисты». Истец подал документы на конкурс по главной группе должностей категории «руководители» в области профессиональной служебной деятельности «Правовое обеспечение государственного органа». Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец был допущен ко второму этапу и приглашен для прохождения тестирования и собеседования. В назначенное время было проведено тестирование, однако на собеседование его не вызвали по неизвестным причинам. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец был информирован о том, что по итогам конкурса ему было отказано во включении в кадровый резерв.
С данным решением истец не согласен, полагает, что ответчиком было допущено грубое нарушение процедуры проведения конкурса, поскольку собеседования с ним не проводилось, что привело к нарушению прав истца и необходимости обращения в суд с данным иском.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, представил письменные возражения, согласно которым полагает, что права истца ничем не нарушены, поскольку он не прошел этап тестирования, а потому не был допущен к этапу собеседования.
Третьи лица – ФИО3, ФИО4 просили в иске отказать по аналогичным доводам.
Представители третьих лиц – Правительства Севастополя, Департамента аппарата и Губернатора и Правительства Севастополя, третьи лица – ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем суд полагает возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело без их участия.
Заслушав стороны, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска исходя из следующего.
На основании ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 утверждено «Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 Положения конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Согласно п. 12 Положения решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Представитель нанимателя не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (п. 14 Положения).
Согласно п. 19 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В соответствии с п. 20 Положения заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Согласно пп. 21-22 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
На основании пп. 23-24 Положения по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.
Из материалов дела усматривается, что приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № ЗОО-о «Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв» был объявлен конкурс на включение в кадровый резерв, в том числе по главной группе должностей категории "руководители" («Обеспечение деятельности государственного органа»).
ДД.ММ.ГГГГ информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Правительства Севастополя в единой информационной системе с указанием квалификационных требований к каждой группе должностей.
По результатам первого этапа конкурса ФИО1 был допущен ко второму этапу конкурса по главной группе должностей категории «Руководители» в области профессиональной служебной деятельности «Обеспечение деятельности государственного органа», состоящего из тестирования и собеседования.
В соответствии с приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв» ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя:
по главной группе должностей категории «руководители» («Регулирование экономики, регионального развития деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства»);
по главной группе должностей категории «руководители» («Обеспечение деятельности государственного органа»);
по ведущей группе должностей категории «специалисты» («Регулирование государственной и муниципальной гражданской службы»).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 был уведомлен о времени, месте и методах (тестирование – ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 час. и собеседование – ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 час.) проведения конкурса.
Результаты конкурса на включение в кадровый резерв определяются на основании Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы города Севастополя и включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденной приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 14.06.2018 № 152-0 «Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы города Севастополя и включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» (далее - Методика).
В разделе 3 пункте 12 Методики указано, что в случае если кандидат ответил правильно менее чем на 70% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
Результаты конкурса оформляются Протоколом заседания конкурной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Согласно пункту 2 Протокола кандидат ФИО1 ответил правильно менее чем на 70% вопросов, вследствие чего считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен о том, что он не признан победителем и ему отказано во включении в кадровый резерв.
При этом, как следует из положений Методики и пояснений представителя ответчика, результаты тестирования утверждаются председателем комиссии, а не комиссией, и к этапу собеседования кандидат допускается именно по результатам тестирования без участия и решения комиссионного органа. Комиссией кандидат оценивается только при проведении собеседования. Как видно из материалов дела, на этапе тестирования истец ответил правильно менее чем на 70% вопросов, данные результаты им не оспаривались, поэтому к этапу комиссионной оценки знаний – собеседованию он и не был допущен. В связи с этим доводы истца об отсутствии кворума в данном случае не имеют какого-либо правового значения, поскольку уровень его подготовки и профессиональных качеств комиссионной оценке не подвергался.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства и оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что процедура проведения конкурса на включение в кадровый резерв ответчиком нарушена не была, в связи с чем иск является необоснованным и подлежит отклонению без возмещения судебных издержек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о признании итогов конкурса недействительными, компенсации морального вреда отказать.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13.08.2020 года.
Судья –