Дело №2-1051/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 апреля 2018 года г. Ялта Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при секретаре Макаревич А.С., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым о признании решения незаконным, включении периодов работы в трудовой стаж для установления пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратилась в суд с требованиями о признании решения от 23.10.2017 №56 об отказе в установлении пенсии незаконным, включении в трудовой стаж педагогической деятельности, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 25.05.1992 по 31.12.2014 в должности руководителя кружка; с 01.04.2015 по 08.08.2017 в должности педагога дополнительного образования, с 24.12.2002 по 08.11.2005 – отпуск по уходу за ребенком. Также просит возложить на ответчика обязанность назначить досрочную страховую пенсию по старости с 08.08.2017. Мотивирует тем, что осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей более 25 лет. 08.08.2017 обратилась с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии. В назначении пенсии отказано, поскольку необходимый трудовой стаж составил 3 года 11 месяцев 8 дней. Считает, что периоды работы с 25.05.1992 по 31.12.2014 в должности руководителя кружка; с 01.04.2015 по 08.08.2017 в должности педагога дополнительного образования в страховой стаж не включены незаконно. Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Ялте ФИО2 исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования (СНИЛС №). С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36). Федеральный закон "О страховых пенсиях" предусматривает сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии (статья 30). Так, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 части 1 статьи 30). Согласно пункту 2 статьи 27 действовавшего до 1 января 2015 г. Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, утверждались Правительством Российской Федерации. Аналогичное правовое регулирование предусмотрено частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 16 июля 2013 г. N 1143-О, от 17 февраля 2015 г. N 286-О, от 23 апреля 2015 г. N 827-О, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного истолкования. Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 октября 2002 г. N 781, а также вступившее в силу с 1 января 2015 г. постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", согласно которому при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. Пунктом 12 Правил определены условия, при которых работа в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и позволяет засчитывать в специальный стаж работу в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей на условиях, на которых ранее в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и изданным во исполнение его постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 она засчитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" работа в вышеуказанных должности и учреждениях с 1 января 2001 г. засчитывалась в выслугу лет при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 данного Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 данного Постановления. Из трудовой книжки ФИО1 следует, что с 17.06.1988 последняя работала в ДЮСШ №1 в должности тренера-преподавателя по шахматам. 25.05.1992 освобождена от занимаемой должности в порядке перевода назначена на должность руководителя кружка городского детско-юношеского центра по физкультуре и спорту. 12.12.2014 школа переименована в МКУ «ДЮЦ по ФС». 01.04.2015 должность руководитель кружка переименована в педагог дополнительного образования. 09.01.2017 МКУ ДО «ДЮЦ по ФС» переименовано в МБУ ДО «ДЮЦ по ФС» (л.д. 13-14). Таким образом установлено, что педагогический стаж работы ФИО1 по состоянию на 01.01.2001 составил 12 лет 6 месяцев 14 дней, что в любом случае не достаточно, на основании приведенных выше норм, для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Решением ГУ-УПФ РФ в г.Ялте №56 от 23.10.2017 ФИО1 в установлении страховой пенсии по старости на основании ст. ст. 8, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано, поскольку по состоянию на 01.01.2001 стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости составил 3 года 11 месяцев 8 дней. Работа в должности руководителя кружка и педагога дополнительного образования в льготный стаж работы не включены. Наименование должности "руководитель кружка" не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г., однако, как следует из материалов дела, в том числе из справки работодателя, истец фактически исполняла обязанности педагога дополнительного образования, следовательно, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматриваемый спорный период, за исключением отпусков без сохранения содержания ответчику следовало включить в подсчет специального стажа истца, так же как и работу в должности педагога дополнительного образования, не смотря на несоответствие списку наименования учреждения. При изложенных обстоятельствах оснований для признания решения ответчика об отказе в назначении, установлении досрочной страховой пенсии по старости не имеется. Установленные законом условия в данном случае, даже при включении в подсчет специального стажа истца спорных периодов работы не соблюдаются, а поэтому оснований для возложения обязанности на ответчика включить в подсчет специального стажа истца рассматриваемые спорные периоды, в том числе период отпуска по уходу за ребенком не имеется, в связи с чем в удовлетворении иска суд отказывает. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым о признании решения незаконным, включении периодов работы в трудовой стаж для установления пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Председательствующий: Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2018 года |