ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1052 от 04.11.2011 Бийского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Бийский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Бийский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1052/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 ноября 2011 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Потякиной А.Н.

при секретаре Матвеевой О.А.

с участием прокурора Боргардт Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании бездействия Избирательной комиссии Алтайского края, действий Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 и должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия Избирательной комиссии Алтайского края, действий Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого законодательного собрания по одномандатному избирательному округу № 31 и должностного лица.

В обоснование заявленных требований указывает, что 28 октября 2011 года он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по территориальному округу № 31 от Алтайского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ». Кроме того, он является зарегистрированным кандидатом краевого списка от той же партии.

21 октября 2011 года на основании решения Избирательной комиссии Алтайского края кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по территориальной группе № 31 в составе краевого списка кандидатов, выдвинутых Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», зарегистрирован ФИО2, который является главой Администрации города Бийска.

ФИО2 в нарушение требований п.п.11, 12 ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст.ст.39,40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» использует преимущества своего должностного положения для проведения предвыборной агитации. Так, 25 октября 2011 года в СМИ прошла информация о пресс- конференции главы администрации ФИО2 и его советника ФИО3, 21 октября 2011 года на официальном сайте Администрации города Бийска размещена информация о встречах главы с жителями города по вопросам жилищно- коммунального хозяйства, здравоохранения и другим проблемным вопросам. Кроме того, в г.Бийске рядом с проезжей частью располагаются рекламные баннеры с изображением главы Администрации города Бийска и призывом «Обновим город вместе», что носит явно информационно- рекламный характер и способствует формированию положительного общественного мнения в пользу конкретного кандидата в агитационный период. Также баннеры указывают на муниципальную должность ФИО2 и функциональные обязанности, номер телефона приемной главы Администрации города Бийска.

Кандидат ФИО3, зарегистрированная 20 октября 2011 года по одномандатному избирательному округу № 31 и выдвинутая избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Всероссийская политическая партия «Единая Россия», указывает в агитационном материале, что она является советником главы Администрации города Бийска, что также способствует формированию положительного общественного мнения в пользу конкретного кандидата в агитационный период.

Указанные обстоятельства ставят в неравные положения других кандидатов в депутаты АКЗС, в том числе его.

Не смотря на допущенные кандидатом в депутаты АКЗС ФИО2 нарушения требований избирательного законодательства, Избирательная комиссия Алтайского края не предприняла действий к их устранению, что свидетельствует о ее бездействии.

В октябре 2011 года он обращался в Окружную избирательную комиссию № 31 с жалобой на действия указанных кандидатов по использованию должностного положения, однако, комиссия надлежащим образом в ситуации не разобралась, изложенные им доводы в полном объеме не разрешила.

Просил признать незаконным бездействие Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 по пресечению незаконных действий со стороны кандидата в депутаты по избирательному округу № 31 ФИО3, выразившиеся в использовании преимуществ должностного положения путем публичного информирования населения (избирателей) о своем статусе- муниципального советника главы Администрации города Бийска, в период избирательной кампании. Возложить на Окружную избирательную комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 обязанность обеспечить равные права и обязанности кандидатов в период избирательной кампании. Признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Алтайского края по пресечению незаконных действий со стороны кандидата в депутаты по избирательному округу № 31 ФИО2 путем неоднократного использования преимуществ должностного и служебного положения, выразившихся в обнародовании информации и распространении печатных материалов (баннеры, СМИ), связанных с использованием им своих служебных (должностных) обязанностей с целью формирования электоральных настроений в пользу заинтересованного лица. Возложить на Избирательную комиссию Алтайского края обязанность обеспечить равные права и обязанности кандидатов в период избирательной кампании.

В судебном заседании заявитель ФИО1 уточненные в порядке ст.39 ГПК РФ требования поддержал в полном объеме, суду дал аналогичные пояснения.

Просил признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Алтайского края по пресечению незаконных действий со стороны кандидата в депутаты по избирательному округу № 31 ФИО2 путем неоднократного использования преимуществ должностного и служебного положения, выразившихся в обнародовании информации и распространении печатных материалов (баннеры, СМИ), связанных с использованием им своих служебных (должностных) обязанностей с целью формирования электоральных настроений в пользу заинтересованного лица. Возложить на Избирательную комиссию Алтайского края обязанность обеспечить равные права и обязанности кандидатов в период избирательной кампании.

Признать незаконными действия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31, выразившиеся в неполном рассмотрении его доводов по использованию ФИО3 преимуществ должностного положения путем публичного информирования населения (избирателей) о своем статусе- муниципального советника главы Администрации города Бийска, в период избирательной кампании. Обязать Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 признать нарушением ФИО3 публичное использование в период избирательной кампании указания в агитационных материалах на должность муниципального советника главы Администрации города Бийска.

Признать незаконными действия кандидата в депутаты по территориальной группе № 31 ФИО2- главы Администрации города Бийска, выразившиеся в нарушении п.12 ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на встрече с избирателями в клубе Сахарного завода. Запретить ФИО2 использовать свои должностные полномочия в период избирательной кампании.

Представитель заявителя по устному ходатайству ФИО4 уточненные требования ФИО1 поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Заинтересованное лицо- председатель Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 ФИО5, с требованиями ФИО1 не согласилась, суду пояснила, что 20 октября 2011 года кандидатом в депутаты была зарегистрирована ФИО3, выдвинутая избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», о чем вынесено соответствующее решение. Кроме того, решением от 28 октября 2011 года кандидатов в депутаты был зарегистрирован ФИО1, выдвинутый избирательным объединением «Алтайское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ».

25 октября 2011 года в Окружную избирательную комиссию № 31 ФИО1 была подана жалоба по обстоятельствам использования кандидатом в депутаты АКЗС, зарегистрированного в краевом списке от ВПП «Единая Россия», преимуществ своего должностного положения, как главы Администрации города Бийска, в том числе ссылался на наличие в городе баннеров с его изображением и указанием занимаемой должности. Кроме того, указывал на проведенную ФИО2 с участием советников главы города: ФИО3 и другими, пресс- конференции. По результатам жалобы была проведена проверка, 31 октября 2011 года в адрес ФИО1 направлено сообщение об отсутствии нарушений избирательного законодательства зарегистрированными кандидатами в депутаты ФИО2 и ФИО3

Полагала, что действия Окружной избирательной комиссии № 31 являются законными, нарушений прав ФИО1 не допущено, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо- представитель Избирательной комиссии Алтайского края по доверенности ФИО6, с требованиями ФИО1 не согласилась, суду пояснила, что 21 октября 2011 года было принято решение о регистрации краевого списка кандидатов в депутаты АКЗС шестого созыва, выдвинутого Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», в том числе ФИО2 по территориальной группе № 31. ФИО1 также зарегистрирован в краевом списке кандидатов, выдвинутом Алтайским краевым отделением политической партии «Коммунистическая партия РФ», о чем 28 октября 2011 года комиссией принято соответствующее решение.

ФИО1 в Избирательную комиссию Алтайского края с жалобой на допущенные ФИО2 нарушения не обращался, в связи с чем комиссия не располагала информацией по изложенным заявителем обстоятельствам. Соответственно, доводы заявителя о наличии бездействия являются необоснованными.

Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом- повесткой. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом- повесткой. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Представитель заинтересованных лиц ФИО2, как зарегистрированного кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва в краевом списке, выдвинутом Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», и ФИО3 по доверенности ФИО7 с требованиями ФИО1 не согласился, суду пояснил, что указанными лицами требования ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, ФЗ «О муниципальной службе в РФ» не нарушены, заявителем не представлены доказательства использования ФИО2 и ФИО3 преимуществ должностного или служебного положения в целях побуждения избирателей голосовать за них, как кандидатов.

В представленных стороной заявителя материалах имеется информация о ФИО2, который выполнял свои должностные обязанности, будучи главой Администрации города Бийска, возложенные Уставом МО Город Бийск, а встреча с избирателями, проходившая 25 октября 2011 года в клубе Сахарного завода, имела место в период, когда он находился в отпуске.

Размещение на агитационном материале ФИО3 информации о том, что она является советником главы Администрации города Бийска, не свидетельствует о нарушении требований избирательного законодательства, поскольку кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, что предусмотрено ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ».

Полагал, что у Избирательной комиссии Алтайского края и Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 31 также отсутствуют нарушения требований закона.

Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя ФИО1, представителя заявителя по устному ходатайству ФИО4, председателя Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 ФИО5, представителя Избирательной комиссии Алтайского края ФИО6, представителя ФИО2 и ФИО3 по доверенности ФИО7, заслушав заключение прокурора, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 зарегистрирован Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31, выдвинутого избирательным объединением «Алтайское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия РФ», о чем 28 октября 2011 года вынесено решение за № 10/5.

По одномандатному избирательному округу № 31 также зарегистрирована ФИО3, выдвинутая избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» (решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 от 20 октября 2011 года за № 7/4).

Кроме того, заявитель ФИО1 был зарегистрирован Избирательной комиссией Алтайского края на основании решения № 19/166-6 от 28 октября 2011 года в краевом списке кандидатов, выдвинутых Алтайским краевым отделением политической партии «Коммунистическая партия РФ», по территориальной группе № 31.

Кандидатом в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва по территориальной группе № 31 в краевом списке, выдвинутом Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», Избирательная комиссия Алтайского края своим решением № 17/156-6 от 21 октября 2011 года зарегистрировала ФИО2

Обращаясь с данным заявлением в суд, заявитель ФИО1 указывает на нарушения ФИО2 и ФИО3, выразившиеся в неоднократном использовании ими своего должностного и служебного положения, что не обеспечивает равные права и обязанности кандидатов в период избирательной кампании, и, соответственно, нарушает его права.

Разрешая требования ФИО1, суд исходит из следующего.

В соответствии п.2 ст.40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

В силу п.5 данной статьи под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: а)привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в)использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г)использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; д)сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е)доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж)агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з)обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является главой Администрации города Бийска на основании решения Думы города Бийска от 02 сентября 2011 года № 695 «О назначении главы Администрации города Бийска», к замещению которой он приступил 02 сентября 2011 года (распоряжение от 02 сентября 2011 года за № 0688 Л).

19 октября 2011 года, согласно еженедельному плану мероприятий для СМИ, была проведена пресс- конференция с главой Администрации Н.Нонко. О проведенной пресс- конференции содержится информация в газете «Бийский рабочий» от 25 октября 2011 года, а также в сети «Интернет» на сайте Администрации города Бийска. Анализ пресс- конференции позволяет сделать вывод о том, что глава администрации представил собравшимся журналистам своих советников, в том числе ФИО3, которые там же присутствовали и отвечали на вопросы журналистов. Кроме того, в ходе пресс- конференции обсуждались имеющиеся проблемы в городе с транспортом, здравоохранением, строительно- техническим состоянием лечебного учреждения.

21 октября 2011 года на сайте Администрации города Бийска была размещена информация о том, что 20 октября 2011 года глава Администрации города Бийска ФИО2 со своим советником встречались с жителями пос. «Нефтебаза», с которыми обсуждали вопросы ремонта кровель, водообеспечения, отопления домов и другого. В эту же дату ФИО2 посетил пер.Хабаровский, где проблемой было удручающее положение дороги. Обсуждались и другие вопросы жилищно- коммунального хозяйства.

Кроме того, в г.Бийске на территории 29 и 30 избирательных округов размещены баннеры с изображением ФИО2, указаны график работы и номер телефона Администрации города Бийска, а также информацией «Обновим город вместе».

По мнению заявителя, вышеуказанные действия ФИО2 создают положительное отношение избирателей к данному кандидату, а также кандидату ФИО3, что, в соответствии со ст.48 Федерального закона № 67-ФЗ, признается предвыборной агитацией.

Ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусмотрено, что предвыборная агитация- деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В силу п.2 ст.48 указанного Федерального закона, предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г)распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Аналогичные положения содержатся в п.1 ст.68 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

Анализ вышеуказанных норм и имеющихся в деле доказательств позволяет суду не согласиться с доводами заявителя ФИО1, что представленная им информация в отношении ФИО2 носит агитационный характер.

Как следует из контракта с гражданином, назначенным на должность главы Администрации города Бийска, от 02 сентября 2011 года, ФИО2 обязан организовать надлежащее осуществление полномочий Администрации города Бийска по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края; отчитываться о своей деятельности и деятельности Администрации города Бийска в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования город Бийск Алтайского края (п.2.3).

Аналогичные требования к главе Администрации города Бийска предъявляются ст.35 Устава муниципального образования город Бийск.

Таким образом, содержание баннеров с изображением ФИО2 носят информационный характер, а совершенные им действия по решению жилищно- коммунальных, дорожных и других проблем города с участием общественных советников, в том числе ФИО3, были связаны с исполнением им своих должностных обязанностей, как главы Администрации города Бийска, а не как кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания. Соответственно, их нельзя расценивать агитационными в том смысле, как это предусмотрено ст.2 и п.2 ст.48 Федерального закона № 67-ФЗ.

Доводы заявителя о том, что любое публичное выступление ФИО2 на любом мероприятии следует расценивать как использование преимуществ должностного и служебного положения, так как общеизвестно, что он является главой Администрации города Бийска, сводятся к ошибочному толкованию норм избирательного законодательства, в которых таких ограничений не содержится. Закон запрещает кандидатам преимущественный доступ, сопряженный с использованием своего должностного или служебного положения, под которым понимается наличие у кандидата служебной связи с органами, оказавшими содействие в проведении ему публичной агитации. Таких обстоятельств по делу не имеется.

При этом в содержании представленной заявителем информации в отношении ФИО2 и ФИО3 отсутствует наличие специальной цели- склонение избирателей обеспечить поддержку кандидатам в депутаты ФИО2 и ФИО3, или, напротив, противодействие иным кандидатам.

Не могут быть приняты судом во внимание доводы заявителя ФИО1 и в той части, что в агитационном материале ФИО3 не должно содержаться указание на ее положение, как советника главы Администрации города Бийска, поскольку данные сведения также создают положительное отношение избирателей к данному кандидату, что ставит их в неравное положение.

Так, п.4 ст.48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Таким образом, ФИО3 вправе по своему усмотрению определять содержание агитационного материала, в том числе указывать занимаемые ею должности, что не запрещено ст.56 Федерального закона № 67-ФЗ.

Также, по мнению заявителя ФИО1, ФИО2, будучи главой Администрации города Бийска, использовал свое должностное положение на встрече с избирателями в клубе Сахарного завода 25 октября 2011 года.

Прослушанный в судебном заседании CD-R диск с записью встречи кандидата в депутаты ФИО2 с избирателями не подтвердил изложенные ФИО1 обстоятельства. При этом ФИО2 убыл в ежегодный оплачиваемый отпуск с 24 октября 2011 года по 04 декабря 2011 года, что следует из распоряжения Администрации города Бийска от 21 октября 2011 года № 0846Л. Таким образом, он не мог использовать свое положение, будучи должностным лицом, на встрече с избирателями по одномандатному избирательному округу №31, и, соответственно, нарушить п.12 ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Одним из требований ФИО1 является запрет ФИО2 использовать свое должностное положение в период избирательной кампании. Однако, наложение запретов на осуществление должностных полномочий в компетенцию суда не входит.

При таких обстоятельствах, требования о признании незаконными действий главы Администрации города Бийска ФИО2 на встрече с избирателями в клубе Сахарного завода, выразившиеся в нарушении п.12 ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а также возложения на него запрета использовать должностные полномочия в период избирательной кампании удовлетворению не подлежат.

В силу ст.75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Аналогичная норма содержится в ст.112 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

Как установлено в судебном заседании, 25 октября 2011 года ФИО1 обратился в Окружную избирательную комиссию № 31 с жалобой, в которой указал нарушения требований избирательного законодательства, допущенные ФИО2 и ФИО3

В соответствии с п.4 ст.20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования, или день, следующий за нем голосования- немедленно.

Окружная избирательная комиссия, как указано в п.8 ст.25 Федерального закона № 67-ФЗ, осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ (подпункт «а»); осуществляет иные полномочия в соответствии с законом (подпункт «к»).

Аналогичная норма содержит в п.п. 1 и 12 ст.26 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

В пределах своей компетенции и в установленные законом сроки Окружная избирательная комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 провела проверку по доводам жалобы ФИО1 и 31 октября 2011 года направила в его адрес сообщение, из которого следует, что нарушений требований избирательного законодательства зарегистрированными кандидатами в депутаты ФИО2 и ФИО3 не допущено.

По мнению заявителя, Окружная избирательная комиссия № 31 неполно рассмотрела его жалобу в части кандидата в депутаты ФИО3, в связи с чем просил признать незаконными действия, выразившиеся в неполном рассмотрении его доводов по использованию ФИО3 преимуществ должностного положения путем публичного информирования населения (избирателей) о своем статусе муниципального советника главы Администрации города Бийска в период избирательной кампании, а также обязать Окружную избирательную комиссию № 31 признать нарушением публичное использование ФИО3 в агитационных материалах указание на занятие должности муниципального советника главы Администрации города Бийска.

Данные требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, так как Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 совершены действия по рассмотрению и разрешению его жалобы в пределах ее компетенции и с соблюдением положений п.4 ст.20, п.8 ст.25 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», п.п. 1 и 12 ст.26 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов. Доводы заявителя ФИО1 и его представителя ФИО4 о том, что Окружная избирательная комиссия № 31 должна была направить поданную жалобу в Избирательную комиссию Алтайского края, не могут быть приняты во внимание, так как она была адресована в окружную избирательную комиссию, а обязанность по передаче обращений в вышестоящую избирательную комиссию законом не предусмотрена.

Обстоятельства неполного разрешения доводов жалобы ФИО1 в части кандидата в депутаты ФИО3 опровергнуты собранными по делу доказательствами, выводы Окружной избирательной комиссии № 31 об отсутствии в действиях указанного кандидата нарушений требований избирательного законодательства согласуются с выводами суда.

При этом требования ФИО1 о возложении на Окружную избирательную комиссию № 31 обязанности по признанию в действиях ФИО3 соответствующих нарушений в период избирательной кампании не основаны на законе и не входят в компетенцию суда.

Таким образом, требования заявителя в части Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № 31 удовлетворению не подлежат.

Полномочия избирательных комиссий субъектов РФ определены в ст.23 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Согласно п.10 данной статьи избирательная комиссия осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (подпункт «а»); оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям (подпункт «ж»); осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ.

Полномочия Избирательной комиссии Алтайского края определены в ст.22 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

В судебном заседании установлено, что в Избирательную комиссию Алтайского края каких либо обращений от кандидата ФИО1 либо его доверенного лица по указанным в его заявлении обстоятельствам не поступало и предметом рассмотрения комиссии не являлось.

Под бездействием избирательной комиссии, как разъясняет Пленум Верховного Суда РФ в п.11 Постановления от 31 марта 2011 года за № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у Избирательной комиссии Алтайского края отсутствует бездействие, нарушающее права и охраняемые законом интересы заявителя. Соответственно, требования ФИО1 в части Избирательной комиссии Алтайского края также удовлетворению не подлежат.

Другие доводы ФИО1 и его представителя ФИО4 судом во внимание не принимаются, так как направлены на иную оценку обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований в полном объеме.

На решение может быть подана кассационная жалоба и представление прокурора в течение пяти дней со дня его принятия в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Председательствующий А.Н.Потякина

«Верно»

Судья: А.Н.Потякина