ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1052/19 от 17.04.2019 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-1052/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Фирсове Д.В.,

с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края ФИО2, представителя ответчика главы Заболотского с/п Пермского муниципального района ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района о возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Заболотского сельского поселения о возложении обязанности привести в нормативное состояние мост через <адрес>, который расположен в проулке между домами и по <адрес> д. <адрес>, и мост через <адрес>, который расположен между <адрес><адрес>) д. <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> проведена проверка по обращению ФИО4 о ненадлежащем состоянии мостов через <адрес> и через <адрес> в д. <адрес> В ходе проверки установлено, что мосты находятся в муниципальной собственности Заболотского с/п дороги по <адрес> и <адрес> в д. <адрес> также находятся в муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Пермского муниципального района». Указанные мостовые сооружения признаны аварийными в ДД.ММ.ГГГГ году. Распоряжением администрации Заболотского с/п от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ограничено движение всех автотранспортных средств по мосту через <адрес> в д<адрес> до проведения реконструкции объекта. В силу распоряжения администрации Заболотского с/п от ДД.ММ.ГГГГ-Х с ДД.ММ.ГГГГ ограничено движение всех автотранспортных средств по мосту через <адрес>, без какой-либо конкретной даты окончания срока. Согласно представленной информации, оба моста находятся в аварийном состоянии, проход граждан по ним осуществляется, проезд транспортных средств запрещен. В бюджете Заболотского с/п на ДД.ММ.ГГГГ года денежные средства на ремонт данных сооружений не запланированы. На ДД.ММ.ГГГГ года в бюджете поселения было запланировано 200 000 рублей на проведение технического обследования с выполнением проекта по капитальному ремонту (реконструкции) моста через <адрес> д. <адрес>, однако в связи с недостаточностью запланированных средств, работы не проводились. В настоящее время по указанным мостовым сооружениям осуществляется проход граждан, несмотря на установленные заградительные устройства в виде шлагбаумов. Денежные средства в бюджете поселения на ДД.ММ.ГГГГ год на ремонт мостов не запланированы, в ДД.ММ.ГГГГ году никакие работы в данной сфере осуществлены не были. Таким образом, по прошествии достаточно длительного периода с момента признания мостов аварийными органами местного самоуправления Заболотского с/п не предпринято никаких мер к приведению имущества, которое находится в муниципальной собственности, в нормативное состояние.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> настаивала на иске, просила удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился в части установленного срока для привидения мостов в нормативное состояние, представил письменный отзыв на иск. Пояснил, что указанные мосты не являются единственным проездом и проходом к жилому сектору, имеются альтернативные пути. Отремонтировать мосты за счет бюджетных средств сельского поселения в заявленные сроки не представляется возможным, так как в бюджете поселения отсутствуют денежные средства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мосты относятся к искусственными дорожным сооружениям, которые предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч.2 ст. 13).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплены следующие вопросы местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что мост через <адрес> и <адрес> значатся в реестре муниципальной собственности администрации Заболотского сельского поселения, что подтверждается сообщением администрации и сторонами не оспаривается (л.д. 9).

Согласно распоряжению администрации Заболотского с/п от ДД.ММ.ГГГГ-Х с ДД.ММ.ГГГГ ограничено движение всех автотранспортных средств через <адрес> в д. <адрес> до проведения реконструкции (капитального ремонта) объекта.

Согласно распоряжению администрации Заболотского с/п от ДД.ММ.ГГГГ-Х с ДД.ММ.ГГГГ движение всех автотранспортных средств по мосту через <адрес> в д. <адрес> запрещено, в связи с его аварийным техническим состоянием.

Из технического отчета по результатам обследования моста через <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> и технического отчета по результатам обследования моста через <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, мосты находятся в аварийном техническом состоянии (л.д. 13-14, 15-16).

Согласно сообщению Отдела МВД России по Пермскому району Пермского края, мостовое сооружение расположенное между домами и по <адрес> в д. <адрес> находится в аварийном состоянии. Проезд транспортных средств и переход пешеходов через мост ограничен при помощи шлагбаума, мостовое сооружение в зимнее время не очищается от снежных образований. Мостовое сооружение, расположенное около <адрес> д. Горшки находится в аварийном состоянии. Проезд транспортным средствам через мост ограничен при помощи шлагбаума и технических средств организации дорожного движения, мостовое сооружение в зимнее время очищается от снежных образований (л.д. 17).

Удовлетворяя требования прокурора, суд исходит из того, что ответчиком не соблюдаются требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, обязанности по содержанию мостового сооружения через <адрес>, которое расположено в проулке между домами и по <адрес> д. <адрес>, и мостового сооружения через <адрес>, которое расположено между <адрес><адрес>) д. <адрес>, капитальный ремонт объектов не произведен, что представляет опасность для жизнедеятельности населения.

С доводами представителя ответчика, суд согласиться не может, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения. Ссылка представителя ответчика на то, что в пределах выделенных бюджетных средств на 2019 года невозможно принять меры по осуществлению мероприятий по ремонту мостовых сооружений, на указанных выше участках автодороги не могут быть приняты во внимание, поскольку достоверных и допустимых доказательств этому в суд, представлено не было.

Поскольку непринятие ответчиком мер по устранению имеющихся на спорном участке автомобильной дороги нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровья граждан ввиду возможности их обрушения либо существенного повреждения, с целью восстановления права неограниченному кругу лиц в части обеспечения и ограничения безопасного дорожного движения обязанность по приведению мостов через <адрес> и <адрес> в состояние в соответствии с установленными правилами и стандартами должна быть возложена на администрацию, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск прокуратуры <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в нормативное состояние мост через <адрес>, который расположен в проулке между домами и по <адрес> д. <адрес>, и мост через <адрес>, который расположен между <адрес><адрес>) д. <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Решение изготовлено в окончательном виде 23.04.2019г.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Е.В. Овчинникова

подлинник подшит

в гражданском деле №2-1052/2019

Пермского районного суда Пермского края

уникальный идентификатор дела

59RS0008-01-2019-000778-85