№ 2- 16 /2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новая Усмань 10 января 2014 года
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Сорокина Д.А.,
при секретаре Власовой С.В.
с участием представителя истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1,
представителя ответчика - государственного инженера-инспектора гостехнадзора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственной инспекции гостехнадзора о внесении изменений в паспорт самоходной машины,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с иском к Государственной инспекции гостехнадзора Новоусманского района с требованиями, с учетом уточнений, установить факт принадлежности договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., договора комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., генеральной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., паспорта самоходной машины и других видов техники №, свидетельства о регистрации машины № бульдозеру гусеничному <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской номер машины (рамы) №, № двигателя № с отсутствующим номером на заводской шильде (табличке), обязать ответчика внести изменения в паспорт самоходной машины: бульдозер гусеничный <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской номер машины (рамы) SD32AA102539, № двигателя №, в графе заводской номер машины вместо № указать номер №.
В их обоснование указал, что данное транспортное средство был приобретено им по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. был произведен государственный технический осмотр машины, в результате которого было установлено отсутствие на кузове таблички с заводским номером. При этом номер двигателя соответствовал номеру, указанному в правоустанавливающих документах. На раме был обнаружен номер из четырех цифр, соответствующий четырем последним цифрам заводского номера. В заключении инженера-инспектора Гостехнадзора было указано, что эксплуатация бульдозера запрещена с его изъятием. ДД.ММ.ГГГГ. ему (истцу) Гостехнадзором было отказано в постановке транспортного средства на учет, так как номер кузова в документах не может быть сличен с номером кузова на заводской «шильде» с связи с ее отсутствием.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные указанным в иске. Уточнил, что заводская «шильда» была демонтирована неизвестными лицами в момент неправомерного завладения бульдозером, в связи с чем органами полиции расследовалось уголовное дело. Производство по делу было приостановлено, так как лица, совершившие преступление, не были установлены. В рамках дела проводилась экспертиза, которая подтвердила, что номер двигателя и номер рамы из четырех цифр не перебивались, то есть бульдозер является именно тем, который указан в документах.
Представитель ответчика оставил рассмотрение иска на усмотрение суда. Пояснил, что без установления судом факта принадлежности данному бульдозеру правоустанавливающих документов основания для его постановки на учет отсутствуют.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельств, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Бульдозер гусеничный <данные изъяты> с заводским номером машины (рамы) №, № двигателя № (далее Бульдозер) был изготовлен в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается паспортом самоходной машины (л.д. 6).
Бульдозер был продан ДД.ММ.ГГГГ. прежним владельцем ФИО2 через доверенное лицо ФИО3 гражданину ФИО4, что подтверждается договором купли-продажи (л.д. 10), договором комиссии (л.д. 11), доверенностью (л.д. 12), отметками в паспорте самоходной машины (далее ПСМ) (л.д. 6).
Согласно акту государственного технического осмотра машины от ДД.ММ.ГГГГ., на Бульдозере отсутсвовала заводская табличка с заводским номером, при этом номер двигателя совпадает с номером в ПСМ, четыре последних цифры заводского номера выбиты на раме с правой стороны (л.д. 9).
Согласно ответу на запрос фирмы-производителя Бульдозера, основным номером для идентификации бульдозеров производства <данные изъяты> служит номер на раме бульдозера (правая сторона верхней части заднего моста), изготовленный методом штамповки. На металлической табличке (левая сторона капота) указывается, в том числе, серийный номер бульдозера, в котором последние 4 цифры должны соответствовать номеру, выбитому на раме ( л.д.36 ).
В сооветсвии с заключением криминалистической экспертизы по исследованию маркировочных обозначений транспортного средства, номер шасси «№» на горизонтальной поверхности отбортовки правого лонжерона рамы в задней части, сверху является первоначальным и не подвергался изменению, маркировка двигателя «№» нанесена в соответсвии с технологией, используемой предприятием-изготовителем при маркировке новых двигателей данной серии и не подвергался изменению (л.д. 31-32 ).
Таким образом, изложенные обстоятельства позволили суду сделать вывод об установлении факта принадлежности договора купли-продажи от 10.09.2013г., договора комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., генеральной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., паспорта самоходной машины и других видов техники №, свидетельства о регистрации машины № бульдозеру гусеничному №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, номер рамы «№», № двигателя № с отсутствующей заводской шильдой (табличкой) с заводским номером №.
Согласно 2.5. Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники", утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995, государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, в представленных документах на машины указаны неверные сведения.
В рассматриваемом случае у ФИО4 имеются необходимые регистрационные документы и документы, подтверждающие право собственности на Бульдозер, как установлено судом, представленные документы принадлежат именно данному транспортному средству. По мнению суда, отсутствие на Бульдозере маркировочной таблички, в рассматриваемом случае, не может являться основанием к отказу в регистрации, так как номер двигателя соответствует номеру, указанному в правоустанавливающих документах, номер, выбитый на раме, также соответсвует последним четырем цифрам серийного номера бульдозера, поэтому при осуществлении регистрации необходимо внести изменения в паспорт самоходной машины, где указать в графе заводской номер названной машины вместо № номер «№».
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Установить факт принадлежности договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., договора комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., генеральной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., паспорта самоходной машины и других видов техники №, свидетельства о регистрации машины № бульдозеру гусеничному <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, номер рамы «№», № двигателя № с отсутствующей заводской шильдой (табличкой) с заводским номером №.
Обязать ответчика внести изменения в паспорт самоходной машины: бульдозер гусеничный <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской номер машины (рамы) №, № двигателя №, в графе заводской номер машины (рамы) вместо № указать номер №.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца.
Судья