ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1052/22 от 20.07.2022 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-1052/22

45RS0008-01-2022-001035-03

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Димовой Ю.А.

при секретаре Трубашевской А.Б.

рассмотрев в с. Кетово Кетовского района Курганской области 20 июля 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда, с учетом изменений в порядке ст.39 ГПК РФ указал, что о н работал в Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области с 13.01.020 в должности заместителя начальника правового отдела с 22.01.2021 (приказ от 22.01.2021. С 25.03.2022 приказом и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 11.03.2022 заключенный с ним служебный контракт расторгнут, он освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании приказа УФНС России по Курганской области от 16.12.2021 «О реорганизации ИФНС России по г. Кургану путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области, о реорганизации Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области путем присоединения к УФНС России по Курганской области. При увольнении работодателем ему была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 134 457 руб. 80 коп. При расчете денежного содержания: отпускных за 2021 год (в период с 16.02.2021 по 02.07.2021, в период с 22.11.2021 по 28.11.2021, и в период с 06.12.2021 по 24.12.2021 ), компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не учитывались денежные средства, выплаченные в счет материального стимулирования и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС за счет дополнительных ассигнований. По решению УФНС России по Курганской области выплаты СМС и премии за счет дополнительных ассигнований не подлежат включению при расчете среднемесячного заработка, поскольку денежные средства на данные выплаты направлялись не из фонда оплаты труда. Полагает, что работодатель намеренно, без законных оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных СМС и премий за счет дополнительных ассигнований. Задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) составляет 95 546 руб. 68 коп.; по компенсации за неиспользованный отпуск 5 845 руб. 35 коп; задолженность по выплате денежного содержания при предоставлении отпусков в размере 34 187 руб. 28 коп. Просит взыскать с ответчика указанную задолженность, а так же проценты за задержку выплаты недоплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день подачи заявления размере 12 501 руб. 59 коп., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму процентов с 23.05.2022 по день фактического расчета; компенсацию морального вреда 25 000 руб.

В судебном заседании на исковых требованиях настаивал, дав пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, истцу при увольнении были выплачены все причитающиеся суммы. Материальное стимулирование и «разовые» премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функции ФНС не входят в состав при исчислении выплат при исчислении отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Установлено, что ФИО1 принят на работу в Межрайонную ИФНС России с 13.01.2020 на основании Приказа на должность специалиста 1 разряда в контрольно-аналитический отдел.

06.05.2020 назначена на должность Федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора правового отдела (приказ от 06.05.2020 ).

Приказом от 22.01.2021 МИФНС №7 по Курганской области ФИО1 переведен с должности Главного государственного налогового инспектора правового отдела на должность заместителя начальника отдела на период с 22.01.2021 по 21.01.2022.

22.01.2021 между Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области и ФИО1 заключен служебный контракт . На ФИО1 возложены обязанности заместителя начальника правового отдела Межрайонной Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области.

Пунктом 9 контракта предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 637 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 977 рублей в месяц: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации в размере 30% этого оклада в сумме 1 692 руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 100 процентов этого оклада в сумме 5 637 руб. в месяц; ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада в сумме 5 637 руб.; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (п.10, 11 Служебного контракта ).

На основании приказа Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области от 11.03.2022 ФИО1 уволен с гражданской службы 25.03.2022 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с п.8.2. ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск за период работы с 13.01.2022 по 25.03.2022 в количестве 7,17 дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

В судебном заседании стороны не оспаривали получение ФИО1 денежной компенсации в размере четырехмесячного оклада в сумме 134 4578 руб. 80 коп., а также компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 7 868 руб. 64 коп.

28.03.2022 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области в связи с реорганизацией в форме присоединения к УФНС России по Курганской области.

На основании приказов Межрайонной инспекции ФНС №7 по Курганской области от 04.06.2020 дсп, от 08.07.2020 , от 08.09.2020 , от 25.09.2020 , от 12.10.2020 /-3-129дсп, от 18.11.2020 дсп, от 14.12.2020 дсп, от 06.05.2021 дсп, от 08.06.2021 , от 16.08.2021 , от 13.09.2021 , от 12.11.2021 , от 14.12.2021 , от 21.04.2021 дсп, от 20.07.2021 дсп, от 22.09.2021 дсп, от 21.12.2021 дсп., изданных в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, определенного заседанием Комиссии ФНС России по оценке эффективности территориальных органов ФНС России, выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, о материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области, были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим инспекции, в том числе ФИО1 сумм материального стимулирования.

На основании приказов Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области от 18.11.2020 , от 24.12.2020 , от 05.03.2021 , от 24.12.2021 , в том числе и ФИО1 принято решение о выплате премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на МИФНС России №7 по Курганской области.

На основании поименованных приказов ФИО1 в период с 2020 по 2021 были выплачены средства стимулирования в следующих объемах: июнь 2020 – 24 206 руб., июль 2020 – 13 028 руб., сентябрь 2020 – 10 069 руб. и 19 731 руб., октябрь 2020 – 6 293 руб., ноябрь 2020 – 14 907 руб., декабрь 2020 – 20 485 руб. и 500 руб., апрель 2021 – 20 346 руб., май 2021 – 36 576 руб., июнь 2021 – 47 334 руб., июль 2021 – 15 462 руб., август 2021 – 37 501 руб., сентябрь 2021 – 21 515 руб. и 21 199 руб., ноябрь 2021 – 23 667 руб., декабрь 2021 – 44 967 руб., 13 073 руб. и 5 000 руб., а также выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий: ноябрь 2020 – 5 637 руб., декабрь 2020 – 2 642 руб. 84 коп., март 2021 – 23 667 руб., декабрь 2021 – 47 334 руб.

В судебном заседании было установлено, что за 2020-2021 ФИО1 начислены и выплачены средства материального симулирования, разовые премии, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением, а также очередных отпусков не были включены.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 ТК Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Законом о государственной гражданской службе.

В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 7 издавались приказы о премировании ФИО1 и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Доводы представителя ответчика о том, что средства материального стимулирования и премии, выплачиваемые за счет средств сверх фонда материального стимулирования не включаются в состав денежного содержания, и поэтому не должны учитываться при расчете отпускных, денежных средств при увольнении, суд находит несостоятельными.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт ФИО1), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Согласно представленного истцом первоначального расчета заложенность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) составляет 90 546 руб. 68 коп.; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск составляет в сумме 4 059 руб. 91 коп., задолженность по отпускным за год, предшествующий дате увольнения с 16.06.2021 по 02.07.2021 составляет 11 674 руб. 58 коп., за отпуск с 22.11.2021 по 28.11.2021 задолженность составляет 5 458 руб. 46 коп., за отпуск с 06.12.2021 по 24.12.2021 задолженность составляет 14 816 руб. 01 коп.

Согласно представленного ответчиком условного расчета заложенность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) составляет 95 546 руб. 68 коп.; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск составляет в сумме 5 845 руб. 35 коп., задолженность по отпускным за год, предшествующий дате увольнения с 16.06.2021 по 02.07.2021 составляет 10 858 руб. 24 коп., за отпуск с 22.11.2021 по 28.11.2021 задолженность составляет 5 757 руб. 08 коп., за отпуск с 06.12.2021 по 24.12.2021 задолженность составляет 17 571 руб. 96 коп.

Не оспаривая условный расчет ответчика истец, изменил исковые требования, просил взыскать задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) составляет 95 546 руб. 68 коп.; по компенсации за неиспользованный отпуск 5 845 руб. 35 коп; задолженность по выплате денежного содержания при предоставлении отпусков в размере 34 187 руб. 28 коп. В связи с чем, суд принимает для исчисления сумм задолженности в данной части условный расчет ответчика, данные суммы подлежит взысканию в пользу ФИО1

Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Согласно представленного истцом расчета (с учетом уточненного расчета) компенсация за задержку выплаты сумм при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) от суммы 95 546 руб. 68 коп. за период с 26.03.022 по 23.05.2022 составила 6 312 руб. 45 коп., ответчиком представлен аналогичный условный расчет, в связи с чем, суд принимает расчет в данной части. Согласно уточненному расчету истца сумма компенсации за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск от суммы 5 845 руб. 35 коп. за период с 2.03.2022 по 23.05.2022 составила 386 руб. 18 коп.

Ответчиком за этот же период произведен расчет компенсации в сумме 335 руб. 97 коп. с учетом суммы НДФЛ подлежащей удержанию с взыскиваемых сумм основной задолженности.

Кроме того, истцом представлен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, который сделан на основании сумм, первоначально заявленных истцом, измененный расчет не предоставлен. В данной части ответчиком представлен условный расчет, согласно которому компенсация за задержку выплаты отпускных в сумме 10 858 руб. 24 коп. с учетом НДФЛ от суммы 9 446 руб. 24 коп. за период с 07.06.2021 по 23. 05.2022 которая составила сумму 2 145 руб. 87 коп.; за задержку выплаты суммы 5 757 руб. 08 коп. с учетом НДФЛ от суммы 5 757 руб. 08 коп. за период с 13.11.2021 по 23.05.2022 которая составила сумму 800 руб. 62 коп.; и за задержку выплаты отпускных в сумме 17 571 руб. с учетом НДФЛ от сумы 15 287 руб. 96 коп. за период с 27.11.2021 по 23.05.2022, которая составила сумму 2 336 руб. 51 коп.

Истцом данный условный расчет истца не оспаривается, в связи с чем, суд принимает условный расчет ответчика.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика денежная компенсация (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 23.05.2022 в сумме 11931 руб. 42 коп. (6 312,45+335,97+2 145,87+800,62+2 336,51); с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 2.4.04.2022 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъясняет, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст.ст. 21 (абзац 14 части 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены права работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, что является основанием для взыскания морального вреда.

С учетом нарушения трудовых прав истца, характера и степени ее нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в размере 3 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Курганской области в пользу ФИО1 задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 95 546 руб. 68 коп., задолженность по выплате денежного содержания при предоставлении отпусков в размере 34 187 руб. 28 коп., задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5 845 руб. 35 коп., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.

Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов.

Взыскать с УФНС России по Курганской области в пользу ФИО1 денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 23.05.2022 в сумме 11931 руб. 42 коп. с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 24.05.2022 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду.

В остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья Ю.А. Димова