Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 29 июня 2016 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Семеновой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1053/2016 по иску
Адиятулина Раиса Хаирзяновича к Администрации Серовского городского округа о признании малоимущим и постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения
с участием истца – Адиятулина Р.Х., представителя истца – Алексеевой Н.Б., представителя ответчика – Валиховой М.Н.
УСТАНОВИЛ:
Адиятулин Р.Х. обратился в Серовский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации Серовского городского округа о признании малоимущим и постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде.
В обоснование заявленных требований указал, что в 1992 году, в качестве члена семьи собственника был вселён в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, так как проживал с дочерью собственника Хаустовой В.Е. В 1993 году произошло наводнение, в результате которого вышеуказанный жилой дом был повреждён, в нём стало невозможно проживать. С 1993 года истец не имеет другого жилого помещения, в настоящее время временно проживает в садовом домике, не работает в силу возраста и наличия судимости. В октябре 2015 года истец обратился с письменным заявлением в Администрацию Серовского городского округа о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ ответом главы администрации Серовского городского округа Преина Е.Ю. ему было отказано в постановке на указанный учёт, в связи с не предоставлением: справки о составе семьи по месту регистрации; справки БТИ о зарегистрированных правах на недвижимое имущество до ДД.ММ.ГГГГ; справки по форме 2-НДФЛ по налогообложению за 2012,2013,2014 годы; отсутствием документов в отношении супруги. Истец указывает, что не может представить часть указанных документов по независящим от него причинам, считает, что в силу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ имеет основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, т.к. является малоимущим.
В судебное заседание истец Адиятулин Р.Х. явился, исковые требования поддержал в полном объёме, в обоснование чего указал на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в настоящее время живёт в <адрес> в коллективном саду, официально не работает, является получателем пенсии.
В судебном заседании представитель истца Алексеева Н.Б. исковые требования поддержала, пояснила суду, что до и после наводнения, произошедшего в <адрес>, истец проживал по различным адресам. После освобождения из мест лишения свободы, проживал в садовых домиках. Когда истцу было необходимо решать вопросы с пенсией, он приехал в <адрес>, где живут его родители. Истец обращался в администрацию Серовского городского округа с тем, чтобы его признали малоимущим, подал заявление, представил все документы, которые необходимы, но в принятии заявления было отказано, так как, по мнению Администрации не были предоставлены все документы, с чем истец не согласен. Истец обратился в суд, поскольку не имеет возможности предоставить: справку о лицах, зарегистрированных в жилом доме, по месту своей регистрации, так как он не является членом их семьи; справку 2-НДФЛ, так как не имеет постоянной работы и постоянного дохода, но им были предоставлены сведения о трудовом стаже, выписки. Считает, что в силу объективных причин, документы не могут быть им предоставлены, трудовая книжка истца утеряна. В судебном заседании предоставлены дополнительные доказательства – сведения о трудовом стаже, справка из пенсионного фонда, считает, что данными документами можно подтвердить отсутствие у него дохода. Когда освободился из мест лишения свободы выяснил, что его супруга Адиятулина Г.К. проживает с другим мужчиной и у неё другая семья. Истец не поддерживает с Адиятулиной Г.К. супружеских отношений, также истцу не известно где она проживала и проживает, считает, что Адиятулина Г.К. не является членом его семьи.
Представитель ответчика Администрации Серовского городского округа Валихова М.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объёме, пояснила суду, что истец не предоставил документы, необходимые для оказания ему муниципальной услуги. В судебном заседании было установлено, что истец состоит в зарегистрированном браке, супруга истца проживает в жилом помещении, находящемся в социальном найме. Также указала, что истец не может быть признан малоимущим, поскольку ему начисляется пенсия в <адрес>, что ко всему прочему подтверждает, что истец не проживает в <адрес>, о чём также подтвердили третьи лица, а, следовательно, жилое помещение на территории <адрес> ему предоставлено быть не может.
Определением судьи Серовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Насибуллин Альберт Ильсурович, собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и Адиятулина Галина Кузьминична, супруга истца.
В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Насибуллин А.И., Адиятулина Г.К. не явились, о дате, времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом.
Согласно письменному отзыву Насибуллина А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, ему на праве личной собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также земельный участок находящийся под указанным домом. Дом построен в 2007 году. Право собственности на жилой дом и земельный участок у Насибуллина А.И. возникло после смерти матери ФИО14, последовавшей в 2009 году. Согласно домовой книги, истец в жилом доме не зарегистрирован, также, какого-либо согласия на регистрацию истца в данном жилом доме ни Насибуллин А.И., ни его мать ФИО14 не давали, поэтому отношения к данному дому истец не имеет. Истец не может быть зарегистрирован в жилом доме с 1992 года, поскольку строение было возведено в 2007 году, считает, что имеет место ошибка в регистрации истца по данному адресу.
Третье лицо Адиятулина Г.К. извещалась судом по месту своей регистрации: <адрес>, данный адрес установлен судом из адресной справки ОУФМС России по <адрес>, судебные извещения, направленные по данному адресу вернулись в суд с указанием причины возврата «Истёк срок хранения» без указания на то, что адресат по данному адресу не проживает.
С учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, при состоявшейся явке.
Суд, заслушав объяснения истца, его представителя, объяснение представителя ответчика, учитывая доводы третьего лица, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Согласно п.3, п.7, п.8 ст.14 этого же Закона требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривают, в частности, результат предоставления государственной или муниципальной услуги (п.3); исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (п.7); исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п.8).
В силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч.3, ч.4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.
На территории <адрес> действует два закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории <адрес>" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N97-ОЗ"Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории <адрес>».
Разработанный в соответствии с требованиями вышеуказанных законов Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением Администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Административный регламент) содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п.20) и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (п.21).
При этом подп.1 п.1 ст.27 Административного регламента в качестве основания для начала административной процедуры по постановке на учет определено поступление заявления и необходимых документов.
Из названных положений следует, что заявление и документы, не соответствующие требованиям регламента к рассмотрению не принимаются и к выполнению административных процедур, включенных в предоставление муниципальной услуги, не допускаются.
Согласно р.II п.10 Административного регламента для принятия на учет малоимущего одиноко проживающего гражданина, или малоимущих граждан и лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, необходимо подать заявление по форме (приложение N 1 к Регламенту). К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы: 1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи (далее - члены семьи); 2) копии документов, подтверждающих наличие родственных или иных отношений (свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о заключении, расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; судебные решения о признании членов семьи); 3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, полученная не ранее, чем за месяц до даты подачи заявления; 4) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя); 5) справка из Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных до ДД.ММ.ГГГГ на каждого члена семьи; 6) справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о существующих и прекращенных правах за последние пять лет на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество.
Р.II п.12 Административного для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода семьи, приходящегося на каждого ее члена, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, заявители представляют следующие документы: справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если работоспособный одиноко проживающий гражданин или гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи не могут представить справки о доходах, подлежащих налогообложению, либо копии налоговых деклараций, патентов, представляется копия трудовой книжки, подтверждающая перерыв в трудовом стаже и дается расписка о неполучении доходов, подлежащих налогообложению за определенный период.
В силу р.II п.20 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является, в том числе не представление документов, указанных в пунктах 10 - 13 настоящего регламента, или представлены указанных документов не в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Судом установлено, что истец Адиятулин Р.Х. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Адиятулин Р.Х. отбывал наказание в ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по <адрес> виде лишения свободы, откуда был освобождён по отбытию срока наказания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Адиятулиным Р.Х. в адрес отдела государственного бюджетного учреждения <адрес> «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг» направлено заявление (вх. №), адресованное Главе администрации Серовского городского округа Преину Е.Ю. о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно указанному заявлению истец просил принять его, как одиноко проживающего, на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении из социального фонда. При этом указал, что зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, общая площадь - 101,4 кв.метров, члены семьи, которые зарегистрированы по данному адресу - отсутствуют. На праве собственности ни у заявителя, ни у членов его семьи жилых помещений не имеется. Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет заявитель и члены его семьи не производили. Под какие-либо льготы ни заявитель, ни члены его семьи не подпадают. Налогооблагаемого имущества заявитель не имеет. Транспортных средств, подлежащих государственной регистрации заявитель не имеет. Источник дохода пенсия за 2014 год в размере 46 089 рублей 40 копеек, за 2015 год в размере 52 672 рубля 16 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ответом Главы администрации Серовского городского округа Преина Е.Ю. за № на основании положений п.20 Административного регламента, истцу отказано в приёме заявления о признании его малоимущим и принятии на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилом фонде, поскольку заявителем не были предоставлены в полном объёме документы, предусмотренные Административным регламентом, а именно:
справка о составе семьи по месту постоянной регистрации <адрес>;
справка БТИ о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество до ДД.ММ.ГГГГ;
справка, по форме 2-НДФЛ, подтверждающая получение доходов подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц за 2012,2013,2014 годы, или заверенная копия трудовой книжки;
вышеперечисленные документы в отношении супруги Адиятулиной Г.К.
За исключением справки БТИ, истец не оспаривает, что вышеуказанные документы, им предоставлены вместе с заявлением не были, ссылаясь при этом на наличие объективных причин, в силу которых он не может представить часть документов.
Так, справку о составе семьи по адресу регистрации по месту жительства истец представить не может, так как он фактически в жилом доме, по указанному адресу: <адрес> не проживает, в нем проживают посторонние для него лица, членом семьи которых он не является.
Равно не может предоставить справки по форме 2-НДФЛ за 2012, 2013, 2014 годы, так как не работал, а трудовая книжка им утеряна, в связи с чем её предоставление также не представляется возможным. Представил справки о размере пенсии за 2014, 2015 годы.
Документы, относительно супруги Адиятулиной Г.К. не представил, так как где она проживает не знает.
Истец Адиятулин Р.Х. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Из домовой книги жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что постоянную регистрацию в данном доме имеют: Насибуллина Ульяна Альбертовна, Насибуллина Арина Альбортовна, Насибуллина Оксана Александровна. Временную регистрацию на 1 год (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) имел Ершов Александр Сергеевич. Сведения об иных зарегистрированных лицах в указанном жилом доме отсутствуют.
Как установлено судом, подтверждается доводами и документами, представленным третьим лицом Насибуллиным А.И., которому с ДД.ММ.ГГГГ в порядке наследования принадлежит право собственности на жилой дом, расположенный по указанному адресу, настоящий дом построен и введен в эксплуатацию на предоставленном для этих целей земельном участке с регистрацией права ДД.ММ.ГГГГ его матерью ФИО15
В связи с указанным, судом установлено, не оспаривается сторонами, что Адиятулин Р.Х. зарегистрирован по месту жительства в доме, которого в настоящее время фактически и юридически не существует, в связи с его разрушением.
Таким образом, в данном случае истец, хотя и был зарегистрирован в жилом доме по <адрес>, однако членом семьи собственника он не являлся и не признавался, что подтвердил как в отзыве, так и в объяснениях третье лицо Насибуллин А.И. Какого-либо соглашения о порядке пользования жилым помещением между ними не заключалось, доказательств обратного не представлено.
Сама по себе регистрация в жилом помещении при отсутствии факта постоянного проживания и использования жилого помещения по назначению правового значения не имеет.
Как установлено судом, Адиятулин Р.Х. был только зарегистрирован по указанному адресу, но не вселялся и не проживал в спорном помещении, следовательно, права на жилое помещение по <адрес> он не приобрел.
Доводы истца о том, что он вселялся на законных основаниях в ранее существовавший на земельном участке по указанному адресу жилой дом, которого в настоящее время не существует, правового значения не имеет.
Какого-либо отношения к новому объекту права - жилому дому Насибуллина А.И. Адиятулин Р.Х. не имеет, в то же самое время, он указал в своем заявлении, что зарегистрирован в указанном доме по месту жительства, равно указал площадь дома - 101,4 кв.метра, в связи с чем у Администрации Серовского городского округа, в силу положений подп.3 п.10 раздела II Административного регламента имелось право требования документов относительно предоставления справки по месту жительства, содержащей сведения о совместно проживающих с ним лицах.
Более того, суд отмечает, что соответствующую муниципальную услугу, гражданин вправе получить не в любом муниципальном образовании на территории РФ, а в муниципальном образовании по месту своего жительства, как прямо указано в п.3 ст.52 ЖК РФ.
Суд отмечает, что на основании положений п.3 ст.53 ЖК РФ, равно п.6 ст.<адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, граждане, подающие заявления о принятии на учет в органы местного самоуправления на территории которых они не проживают, должны привести ссылки на НПА, в соответствии с которыми им такое право предоставлено, что истцом также выполнено не было.
Как установлено судом, Адиятулин Р.Х. обращаясь с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в Администрацию Серовского городского округа по основанию своей регистрации в <адрес>, фактически по указанному адресу не проживал, не проживает и проживать не может, в силу отсутствия какого-либо права в отношении указанного жилого помещения, что им не оспаривается, но, не смотря на это, полагает, что на учет его должны поставить именно в МО Серовский городской округ, тем самым, он должен выполнить требования Административного регламента, который предписывает предоставить определенные документы, в том числе затребованную справку о составе семьи по адресу регистрации.
В судебном заседании, истец пояснил, что с соответствующим заявлением он обратился в Администрацию Серовского городского округа не в связи с регистрацией, а в связи с фактическим проживанием в данном населенном пункте по различным адресам, в том числе в садовых домиках.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N9-П и от 02.02. 1998 года N4-П, определения от ДД.ММ.ГГГГ N185-О и от ДД.ММ.ГГГГ N169-О-П).
Конституционной Суд Российской Федерации также неоднократно указывал, что понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина, определяются комплексом норм, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и других нормативных актах; место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 199-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 146-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1309-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1597-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1059-О и др.).
В то же самое время, как отмечает суд, доводы истца о фактическом проживании на территории МО Серовский городской округ ничем объективно не подтверждены, в нарушение ст.56 ГПК РФ достоверные, достаточные доказательства указанного факта не представлены.
Напротив, как отмечает суд, исходя из доказательств по делу, в том числе документов пенсионного учета, следует, что пенсия по старости назначена истцу ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в справке пенсионера указан адрес истца: <адрес>, при этом доводы истца о том, что указанная квартира является квартирой дочери его сестры, к ней он отношения не имеет, также голословны и ничем не подтверждены.
Так, в п.4 ст.<адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, закреплено, что в заявлении о принятии на учет гражданин должен указать сведения, предусмотренные в ст.4 настоящего закона.
Согласно подп.2 п.1 ст.<адрес>, в заявлении о принятии на учет должно быть указано место жительства гражданина
Таким образом, обращаясь с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося на территории МО Серовский городской округ, Адиятулин Р.Х. должен безусловно проживать в данном муниципальном образовании, что истцом не доказано, а при обращении с соответствующим заявлением, истец должен представить документы, указанные в Административном регламенте, в том числе справку о составе семьи по месту жительства, что истцом выполнено не было.
Доводы истца о том, что он не должен подтверждать фактическое проживание основаны на неверном понимании закона, в связи с тем, что последнее повлечет возможность любого гражданина РФ вставать на учет неограниченное количество раз в любом муниципальном образовании на территории РФ, что недопустимо, так как на учет можно встать только по месту своего жительства, а при его смене, гражданин с учета снимается, и вправе встать на учет в муниципальном образовании по новому месту своего жительства.
Также истцом не оспаривается, что им не представлены справки по форме 2-НДФЛ за 2012,2013,2014 годы, или заверенная копия трудовой книжки.
Доводы истца и его представителя о том, что указанные документы не представлены, так как Адиятулин Р.Х. не работает, находится на пенсии, не освобождали истца от выполнения указанной обязанности, закрепленной Административным регламентом.
Так, в силу положения Административного регламента, справки по форме 2-НДФЛ, равно как и справки о размере пенсии, предоставляются не менее, чем за три года, предшествующих году обращения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося, следовательно, указанные годы - 2012,2013, 2014.
В тоже самое время, как установлено судом, не оспаривается истцом, последним были представлены только справки о размере пенсии за 2014 и 2015 годы, при назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Справки 2-НДФЛ за 2012,2013 и 2014 год не представлены, равно как и копия трудовой книжки, что истцом также не оспаривается.
К доводам истца о том, что трудовую книжку он представить не может, так как она утрачена, суд относится критически, так как каких-либо доказательств указанного факта суду не представлено. Более того, пенсия Адиятулину Р.Х. назначена, её назначение осуществляется при наличии трудовой книжки, а, как подтвердил сам истец, дубликат его трудовой книжки в учреждении пенсионного фонда имеется, в связи с чем истец имел возможность представить её при подаче заявления о постановке на учет.
Кроме указанного, истцом Адиятулиным Р.Х. не представлены документы в отношении своей супруги – Адиятулиной Г.К.
Первоначально истец утверждал, что брак с последней расторгнут, в то же самое время, исходя из имеющейся справки о браке, - брак зарегистрирован, сведений о его расторжении Адиятулиным Р.К. не представлено, доводы о том, что он совместно с Адиятулиной Г.К. не проживает являются голословными, ничем не подтверждены, тогда как в силу прямого указания закона супруга является членом его семьи.
Судом установлено, что Адиятулина Г.К., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, зарегистрирована и проживает в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истца о том, что супруга в данной ситуации, к членам его семьи не относится, не могут повлиять на разрешение спора, поскольку каких-либо доказательств, того, что Адиятулина Р.Х. не проживает совместно с супругой, не является членом его семьи, суду представлено не было.
Поскольку закон требует предоставления строго определенных документов, а в судебном заседании установлен факт того, что Адиятулин Р.Х. в нарушение Административного регламента не предоставил все документы для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда Серовского городского округа, указанное, в силу приведенных законоположений повлекло отказ в приеме документов в целом, в связи с чем, в установленный законом срок истцу дан соответствующего содержания ответ.
Таким образом, и в связи с тем, что муниципальная услуга истцу не оказана, то есть отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося юридически не оформлен, суд не имеет возможности признать Адиятулина Р.Х. малоимущим и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как указанные полномочия предоставлены исключительно ответчику, а последний указанные полномочия не реализовал по причине непредставления истцом соответствующего пакета документов.
Доказательств того, что невозможность предоставления документов вызвана непреодолимыми обстоятельствами истцом не представлено, судом не добыто, при этом суд не может подменять собой административный орган и осуществлять постановку на учет в качестве малоимущего и нуждающегося, суд вправе только проверить законность отказа в постановке на учет, тогда как по настоящему делу соответствующего отказа в постановке на учет не состоялось, так как соответствующая муниципальная услуга не оказана, исходя из чего правовых и фактических оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.
Доводы истца об отсутствии у него места жительства, то есть, что по своей сути он является лицом без определенного места жительства, не имеют правового значения, так как не лишают истца права вновь обратиться с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с соблюдением требований действующего законодательства.
Суд отмечает, что истец не лишён возможности повторно подать заявление о признании его малоимущим и принятии на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилом фонде, приложив к данному заявлению необходимые документы, поименованные в полученном от ответчика ответе, соотносящимся с требованиями Административного регламента, равно <адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Адиятулина Раиса Хаирзяновича к Администрации Серовского городского округа о признании малоимущим и постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>.
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова
Мотивированное решение составлено
в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова