ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1054/20 от 26.10.2020 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2-1054/2020

Поступило в суд 04.06.2020 года

54RS0013-01-2020-001895-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2020 г. г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Зюковой О.А., при секретаре Диденко М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г. Бердска Новосибирской области, Министерству труда и социального развития Новосибирской области, Правительству Новосибирской области, Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

установил:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. Бердска Новосибирской области, Министерству труда и социального развития Новосибирской области, Правительству Новосибирской области, Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области о возложении обязанности на администрацию г. Бердска Новосибирской области предоставить жилое помещения по договору специализированного найма, общей площадью не менее 30 кв.м, пригодное для проживания и соответствующее всем санитарным и техническим требованиям и нормам, применительно к условиям г.Новосибирска. В обоснование иска указано, что 29.05.2018 г. она была включена в список в качестве нуждающегося в жилом помещении лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим имеет право на получение жилого помещения. Истец обращалась с заявлением в администрацию г. Бердска о предоставлении жилого помещения, однако было отказано в предоставлении жилья по причине нарушения прав и законных интересов иных лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель ответчика администрации г. Бердска Новосибирской области ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что истцу не отказывали в предоставлении жилого помещениями, отсутствие финансирования не позволяет предоставить жилые помещения сразу всем нуждающимся.

Представители ответчиков Министерства труда и социального развития Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей. Согласно письменным отзывам на иск, обязанности Правительства Новосибирской области в виде перечисления субвенций исполнены в полном объеме, Министерство финансов и налоговой политики считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочием по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, наделены органы местного самоуправления, на это же обстоятельство ссылается в отзыве Министерство труда и социальной защиты Новосибирской области, полагая, что иск не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно Постановления администрации города Бердска от 29.05.2018 года включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории города Бердска НСО (л.д.11-12).

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно Закону Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе полномочиями по предоставлению гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, как лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложена на администрацию г. Бердска Новосибирской области.

Министерство труда и социального развития Новосибирской области, Правительство Новосибирской области, Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области являются ненадлежащими ответчика по заявленным требованиям.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Из содержания ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ следует, что включение в список и предоставление жилого помещения носит заявительный характер.

Из пояснений истца и содержания ответа администрации г. Бердска Новосибирской области следует, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма специализированного фонда на территории г. Бердска, то есть до достижения им возраста 23-х лет, установленного ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (л.д.13-14).

Таким образом, истцом соблюден порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако до настоящего времени истцу не предоставлено жилое помещение. Данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель администрации г. Бердска Новосибирской области. Причиной является отсутствие свободных жилых помещений и наличие иных лиц в списке, включенных ранее истца.

Вместе с тем, недостаточное финансирование из бюджета субъекта на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений не может являться препятствием к реализации права истца на получение жилья. Право на получение специализированного жилого помещения не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Поскольку истец ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма специализированного фонда на территории г. Бердска, жилое помещение должно быть предоставлено на территории города Бердска.

Анализируя установленные по делу обстоятельства и представленные суду доказательства в их совокупности, учитывая, что право истца на получение специализированного жилого помещения не реализовано, иск подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию города Бердска Новосибирской области предоставить ФИО1 пригодное для проживания жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям правилам и нормам, расположенное в городе Бердске Новосибирской области, общей площадью не менее 30 кв.м., за счет субвенций бюджета Новосибирской области.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца.

Судья /подпись/ О.А. Зюкова

Полный текст решения изготовлен 03.11.2020 г.