Дело№2-1054/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года г.Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.,
при секретаре Бисеровой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Нягани к ФИО1 об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ФИО1 об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции.
Просят обязать ФИО1 произвести демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасаде здания — магазин «Орбита», расположенного по <адрес> в течение 10 (десяти) дней с момента вступления в законную силу решения суда.
На основании части 1 статьи 206 ГПК РФ, просят суд при принятии решения указать на то, что в случае, если ФИО1 не исполнит решение суда в установленный срок, то Администрация города Нягани вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламных конструкций, со взысканием с ФИО1 понесенных расходов на совершение данных действий.
Свои требования иска мотивируют тем, что Администрация города Нягани, в соответствии со ст. 1 Устава город Нягань, является муниципальным образованием город Нягань, представляющим собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Город Нягань законом Ханты- Мансийского автономного округа - Югры наделен статусом городского округа.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Законом о рекламе.
дата сотрудниками отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани, в ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» образования город Нягань, по <адрес> на фасаде здания расположенного по указанному адресу, выявлены рекламные конструкции, установленные и эксплуатирующиеся без соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, на которых размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, с рекламой следующих объектов и со следующим содержанием:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
Указанная рекламная конструкция, установленная на фасаде здания, являющегося магазином <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, и вызывает у потребителя ассоциацию с определенной услугой, имеет своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования.
С дата собственником здания, расположенного по <адрес> является ФИО1.
дата за № ответчику было направлено выписанное ему предписание, о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.
дата указанное предписание было получено ответчиком.
До настоящего времени, рекламные конструкции ответчиком не демонтированы, что подтверждается актами осмотра от дата, дата.
Из акта осмотра (фотографии) видно, что принадлежащий ответчикам - баннер, не содержит информацию об адресе расположения отеля, режиме работы, носит только информацию рекламного характера, а также был размещен на фасадной части здания направленной в сторону автодороги, а не над входом в отель, принадлежащего им.
Также следует указать, что вышеуказанный баннер содержит фотоизображения готовых кулинарных блюд, контактной информации о заказах и проведении мероприятий, что свидетельствует о рекламном характере размещенной информации.
Отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры, градостроительства и землепользования города Нягани, является отраслевым органом Администрации города Нягани, реализующим, в соответствии с Положения об Управлении наружной рекламой города Нягани, функции по осуществлению контроля за размещением информационных конструкций, по выдаче уведомлений о демонтаже информационных конструкций, размещенных в нарушение требований, установленных Правилами благоустройства территории города Нягани, а также по демонтажу информационных конструкций.
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивает.
Ответчик ФИО1. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Администрация города Нягани, в соответствии со ст. 1 Устава город Нягань, является муниципальным образованием город Нягань, представляющим собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Город Нягань законом Ханты- Мансийского автономного округа - Югры наделен статусом городского округа.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Законом о рекламе.
дата сотрудниками отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани, в ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» образования город Нягань, по <адрес> на фасаде здания расположенного по указанному адресу, выявлены рекламные конструкции, установленные и эксплуатирующиеся без соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, на которых размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, с рекламой следующих объектов и со следующим содержанием:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
С дата собственником здания, расположенного по <адрес> является ФИО1.
дата за № ответчику было направлено выписанное ему предписание, о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.
дата указанное предписание было получено ответчиком.
До настоящего времени, рекламные конструкции ответчиком не демонтированы, что подтверждается актами осмотра от дата, дата.
В пункте 21 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе " содержит следующие разъяснения. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Необходимо учитывать, что основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью является не формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 31.05.2010 г. № АК/16754 также дала разъяснения по применению пункта 1 статьи 3 Закона N 38-Ф3. В названном письме указано, что размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.
Из акта осмотра (фотографии) видно, что принадлежащий ответчику - баннер, не содержит информацию об адресе расположения отеля, режиме работы, носит только информацию рекламного характера, а также был размещен на фасадной части здания направленной в сторону автодороги, а не над входом в отель, принадлежащего им.
Также следует указать, что вышеуказанный баннер содержит фотоизображения готовых кулинарных блюд, контактной информации о заказах и проведении мероприятий, что свидетельствует о рекламном характере размещенной информации.
Согласно части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе по требованию уполномоченного органа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем рекламной конструкции.
Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 37-Ф3 "О рекламе" предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Положения главы 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 37-Ф3 "О рекламе " определяют требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
Отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры, градостроительства и землепользования города Нягани, является отраслевым органом Администрации города Нягани, реализующим, в соответствии с Положения об Управлении наружной рекламой города Нягани, функции по осуществлению контроля за размещением информационных конструкций, по выдаче уведомлений о демонтаже информационных конструкций, размещенных в нарушение требований, установленных Правилами благоустройства территории города Нягани, а также по демонтажу информационных конструкций.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в доход соответствующего бюджета.
При подаче иска истец на основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, государственная пошлина, установленная для подачи искового заявления неимущественного характера в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 000 рублей с каждого подлежит взысканию с ответчиков, не освобожденных от ее уплаты.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Нягани удовлетворить.
Обязать ФИО1 произвести демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасаде здания — магазин <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, в течение 10 (десяти) дней с момента вступления в законную силу решения суда.
На основании части 1 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если ФИО1 не исполнит решение суда в установленный срок, то Администрация <адрес> вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламных конструкций, со взысканием с ФИО1 понесенных расходов на совершение данных действий.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования города Нягань государственную пошлину в размере 6000руб.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
.
Решение суда в окончательной форме изготовлено дата
Судья Баскова Л.В.