ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1055/2017 от 25.05.2017 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-1055/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 25 мая 2017 года дело по иску Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «****» УФСИН России по Республике Коми о возложении обязанности оборудовать комнату для хранения оружия в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Печорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в соответствии с заданием прокуратуры Республики Коми в марте 2017 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых устройств, в том числе регламентирующего вопросы технической укрепленности помещений для хранения оружия и боеприпасов в Федеральном казенном учреждении «******** (далее- ФКУ ****). В ходе проведения проверки установлено, что комната для хранения оружия (далее- КХО) располагается в не приспособленном для указанных целей здании, в помещении пожарной части. В нарушение требований законодательства об оружии стены КХО не капитальные, выполнены из кирпичной кладки в половину кирпича толщиной 120 мм, отсутствует металлическая решетка на стенах и потолке, наружная дверь не имеет окна, стена, граничащая с улицей, а также смежная с другими помещениями учреждения уголовно-исправительной системы (далее- УИС), не армирована металлической решеткой и не заблокирована охранной сигнализацией, вся сигнализация выведена только в комнату начальника караула. Указанные нарушения были выявлена в ноябре 2015 года. **.**.** в адрес начальника ФКУ **** по указанным фактам было внесено представление, которое было рассмотрено ответчиком по существу, однако нарушения до настоящего времени не устранены ввиду отсутствия финансирования из УФСИН России по **********. Невыполнение ФКУ **** обязанностей, возложенных на него законодательством об оружии, выразившееся в ненадлежащем обеспечении сохранности оружия, нарушает интересы Российской Федерации, может привести к незаконному обороту оружия и нарушению прав неопределенного круга лиц.

Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском (с учетом уточнения исковых требований) к ФКУ **** о возложении обязанности в срок до **.**.**. оборудовать комнату для хранения оружия в соответствии с требованиями пункта 8.1 (включая подпункты) Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от **.**.**. №...-дсп.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний ****.

В судебном заседании Печорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1 настаивал на уточненных исковых требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2, действующая также от имени третьего лица УФСИН России по ********** на основании доверенностей от **.**.**., **.**.**. соответственно, уточненный иск признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от **.**.** № 150-ФЗ «Об оружии», направленным на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение, в том числе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - государственная военизированная организация).

Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1314 утверждены Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

В силу пункта 18 указанных Правил хранение оружия в государственных военизированных организациях должно осуществляться только в специально оборудованных для этих целей помещениях, обеспечивающих сохранность, безопасность его хранения и исключающих несанкционированный доступ посторонних лиц. Помещения для хранения оружия оборудуются техническими средствами охраны и пожарной безопасности.

Требования к хранению оружия в зависимости от его предназначения определяются соответствующими нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний **** от **.**.**. №... утверждено Наставление по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее- Наставление).

Согласно п.8.1 Наставления для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств в учреждениях (подразделениях) УИС отводится отдельная комната (помещение) площадью не менее 0,35 кв. м на одну единицу оружия (не считая пистолетов).

Внутренние стены комнаты для хранения оружия должны быть капитальными, толщиной не менее 380 мм; стена, выходящая на улицу, а также смежная с другими помещениями учреждения УИС должна быть армирована металлической решеткой и заблокирована сигнализацией. Для обеспечения сохранности оружия следует предусмотреть хорошую вентиляцию (п.8.1.1 Наставления). Комната для хранения оружия должна иметь две двери: наружную металлическую (деревянную, обитую листовой сталью) сплошного заполнения и внутреннюю решетчатую из прутка толщиной не менее 15 мм и с ячейкой не более 50х60 мм, выходящие внутрь караульного помещения (комнаты для чистки оружия), помещения дежурного по учреждению (подразделению). Внешняя дверь сплошного заполнения оборудуется окном размером 150х150 мм на высоте 1,5 м от пола, защищенным металлической решеткой из прутка толщиной не менее 15 мм и с ячейкой не более 50х60 мм, закрывающимся стеклом изнутри комнаты, и двумя замками, один из которых «камерного» типа. Внутренняя дверь комнаты для хранения оружия оборудуется откидным барьером для выдачи крупногабаритного вооружения (п.8.1.2 Наставления).

В существующих помещениях проемы окон должны быть заложены кирпичной кладкой или оборудованы решетками из прутка толщиной не менее 15 мм и с ячейкой не более 50х60 мм, установленными между оконными рамами или внутри помещения (п.8.1.3 Наставления).

Входная дверь, окна помещения и окно выдачи должны быть оборудованы охранной сигнализацией с выводом сигнала в комнату начальника караула подразделения охраны учреждения УИС, дежурного по учреждению (подразделению) и на пульт управления техническими средствами часового- оператора (п.8.1.5 Наставления).

ФКУ **** является исправительной колонией строго режима для осужденных, бывших работников судов и правоохранительных органов.

Согласно п.1.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.

Пунктом 5.2.5 Устава предусмотрено, что Учреждение осуществляет, в том числе меры по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Печорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ноябре 2015 года, было установлено, что в нарушение требований законодательства КХО ФКУ **** располагается в помещении пожарной части учреждения. Стены КХО не капитальные, выполнены из кирпичной кладки в половину кирпича толщиной 120 мм, отсутствует металлическая решетка на стенах и потолке, наружная дверь не имеет окна, стена, граничащая с улицей, а также смежная с другими помещениями учреждения УИС не армирована металлической решеткой и не заблокирована охранной сигнализацией, вся сигнализация проведена только в комнату начальника караула.

По итогам указанной проверки исполняющим обязанности Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес ФКУ **** было внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение охраны помещений для хранения оружия и боеприпасов.

**.**.** указанное представление было рассмотрено на совещании при начальнике ФКУ **** в присутствии Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (протокол №... от **.**.**.).

В ходе судебного разбирательства установлено, что по настоящее время комната для хранения оружия располагается в здании пожарного депо на 2 автомашины на территории ФКУ ****

Согласно справке заместителя начальника - начальника отдела охраны ФКУ **** от **.**.**. после проведенной в ноябре 2015 года проверки были устранены следующие недостатки: внешняя дверь сплошного заполнения оборудована окном размером 150*150 мм на высоте 1,5 м. от пола, защищенным металлической решеткой из прута не менее 15 мм и ячейкой не более 50-60 мм, закрывающимся стеклом изнутри комнаты; комната хранения оружия оборудована охранной сигнализацией с выводом сигнала в комнату дежурного по учреждению. Также **.**.** подана заявка (исх.№...) на получение кирпича и металлической решетки.

Из объяснений представителя ответчика и третьего лица в судебном заседании следует, что нарушения, указанные в представлении Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, частично устранены. Размещение комнаты хранения оружия в здании пожарного депо носит временный характер. Здание штаба №... ФКУ **** в котором ранее располагалось караульное помещение и комната для хранения оружия, в мае 2014 года признано аварийным, в связи с чем было принято решение переместить караульное помещение и комнату для хранения оружия отдела охраны в караульное помещение пожарной части. Согласно заключению экспертизы здание штаба №... пригодно для дальнейшей эксплуатации, однако проведение ремонта требует значительных финансовых вложений.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд принимает признание ответчиком иска, так как признание иска основано на законе и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного, учитывая установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в полном объеме.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципального района ****» подлежит взысканию государственная пошлина в размере **** руб.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №...» УФСИН России по Республике Коми в срок до **.**.** оборудовать комнату для хранения оружия в соответствии с требованиями пункта 8.1 (включая подпункты) Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от **.**.**. №...-дсп.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «****» УФСИН России по ********** государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «****» в размере ****

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Продун

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2017 года.