РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2014 г. г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Рюмкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1056/14 по заявлению ФИО1 о признании бездействия главы Карлукского муниципального образования, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обращаясь в суд с заявлением в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, в обоснование указал, что **/**/**** решением Думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП и №~~~/ДСП утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Карлукского муниципального образования.
**/**/**** он обратился с запросом к главе Карлукского муниципального образования о предоставлении информации в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38 (местная система координат) из утвержденных Решением Думы правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования.
Ответом от **/**/**** г. исх. № Глава Карлукского муниципального образования уведомил о том, что постановка на кадастровый учет территориальных зон установленных ПЗЗ будет проходить поэтапно по мере финансирования данных работ. Запрашиваемые сведения (список координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38) не представил, чем нарушил права заявителя, предусмотренные ч.2 ст.24, ч.4 ст.29 Конституции РФ, ст.8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Просит признать незаконным бездействие Главы Карлукского муниципального образования ФИО2, выразившееся в не предоставлении информации в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон МСК 38, утвержденных Решением Думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП Правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования; обязать Главу Карлукского муниципального образования ФИО2 предоставить сведения из утвержденных Решением думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон Карлукского муниципального образования, отображенных на карте градостроительного зонирования территории Карлукского муниципального образования по состоянию на **/**/****
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что **/**/**** Решением Думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП и №~~~/ДСП утверждены генеральный план и План землепользовании и застройки Карлукского муниципального образования. В соответствии с п.8 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований и обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и включают в себя в том числе карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Границы объектов землеустройства устанавливаются в соответствии с требованиями ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с ч.7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу ч.2 ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описания местоположения границ территориальных зон. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Решение о подготовке проекта правил землепользовании и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселений.
В соответствии со ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно – деловые, производственные зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особоохраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов органами местного самоуправления осуществляется градостроительное зонирование, результатом которого является принятие правил землепользования и застройки.
Постановлением Государственного Комитета по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 29.10.2002 г. №150 (СНиП 11-04-2003) утверждена Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, согласно п. 11 ч. 3.1.5 которой определенные в генеральном плане зоны разного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон являются основой для разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. Генеральный план – документ территориального планирования, направленный на определение назначения территорий, в основу которого положен принцип функционального назначения и деления территории на соответствующие функциональные зоны, включающий в себя сведения, предусмотренные ст. 23 ГрК РФ. В соответствии со ст. 23 Гр К РФ порядок разработки и утверждения документации о зонировании территорий, карты (схемы), устанавливающие границы функциональных зон, являются обязательным разделом генерального плана поселений. Исходя из анализа названных норм, генеральный план муниципального образования является основным документом, позволяющим зонирование территории.
Генеральный план поселения содержит карту функциональных зон поселения или городского округа, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, за исключением линейных объектов. На картах соответственно отображаются границы населенных пунктов, границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В соответствии с п.5 ст.15 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправлении обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
В соответствии с п.11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизита правового акта, которым такой перечень утвержден.
Генеральный план поселений содержит карту функциональных зон поселения, на которых соответственно отображаются границы и описание функциональных зон. К генеральному плану материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по основанию генерального плана в текстовой форме содержит перечень земельный участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий, иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон.
В силу ФЗ «О землеустройстве» у соответствующего органа при разработке генерального плана возникла обязанность проведения территориального землеустройства.
Таким образом, полагает, что на дату утверждения **/**/**** решением Думы Карлукского муниципального образования от **/**/**** Генерального плана и правил землепользовании и застройки Карлукского муниципального образования в силу требований указанных выше норм администрация Карлукского муниципального образовании на дату обращения ФИО1 с запросом располагала соответствующими документами (землеустроительными делами), в которых содержится соответствующая запрашиваемая информация и сведения, а, предоставление запрашиваемых сведений заявителем относится к компетенции администрации Карлукского муниципального образования.
Бездействие Главы администрации Карлукского муниципального образования выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений – списка координат характерных точек границ территориальных зон МСК 38 при условии утверждения **/**/**** документов территориального планирования является нарушением прав заявителя, предусмотренных ч.2 ст.24, ч.4 ст.29, ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Представитель заинтересованного лица администрации Карлукского муниципального образования ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суду пояснила, что заявитель действительно обращался в администрацию Карлукского муниципального образования с запросом о предоставлении ему выписки из Правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образовании в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38 по каждой территориальной зоне. Запрашиваемая заявителем информация не была предоставлена по причине невозможности ее предоставления, так как на момент рассмотрении запроса ФИО1 работы по установлении координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38 по каждой территориальной зоне, расположенной в границах Карлукского муниципального образования не были завершены.
В целях постановки на учет территориальных зон проводятся кадастровые работы, предметом которых как раз и является установление координат характерных точек границ территориальных зон в местно системе координат МСК-38по каждой территориальной зоне. То есть, в отсутствие завершенных кадастровых работ сформировать и выдать ФИО1 список координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38 не представлялось возможным, о чем ФИО1 был проинформирован письмом от **/**/**** Указанным письмом ФИО1 был проинформирован о том, что проводятся кадастровые работы, включающие в себя определение координат характерных точек границ территориальных зон в местной системе координат МСК 38 по каждой территориальной зоне. В связи с чем на данный момент предоставить запрашиваемую выписку из правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования об описании местоположения границ территориальных зон, отображенных на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38 по каждой территориальной доне не представляется возможным. Получив запрос от ФИО5, со стороны главы администрации были совершены все необходимые действия, в частности, был подготовлен ответ в порядке и в сроки, установленные ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», в связи с чем бездействия со стороны Главы Карлукского муниципального образования не было допущено. ФИО1 не указано, какие его права и свободы были нарушены в результате вменяемых главе Карлукского муниципального образования бездействий., не указано какие созданы препятствия к осуществлению ФИО1 своих прав и свобод, поскольку ФИО1 не является ни жителем Карлукского муниципального образовании, ни собственником, ни арендатором каких-либо объектов недвижимости, расположенных на территории Карлукского муниципального образования.
Суд, исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения участников процесса, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Решением Думы Карлукского муниципального образования от **/**/**** г. №~~~/ДСП и №~~~/ДСП соответственно были утверждены Правила землепользования и застройки Карлукского муниципального образования и утвержден генеральный план Карлукского муниципального образования.
Согласно п.2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
В соответствии с п.4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно п.5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
В соответствии с п.1 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением изменений в правила землепользовании и застройки.
В целях постановки на учет территориальных зон проводятся кадастровые работы, предметом которых является установление координат характерных точек границ территориальных зон в местно системе координат МСК-38 по каждой территориальной зоне.
**/**/**** ФИО1 обратился к Главе администрации Карлукского муниципального образования с запросом, в котором просил сообщить внесены ли сведения о местоположении установленных Правилами землепользования и застройки Карлукского муниципального образования территориальных зонах в Государственный кадастр недвижимости и предоставить ему выписку из Правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования об описании местоположений границ территориальных зон в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон в МСК 38.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 12 указанного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
**/**/**** в адрес ФИО1 Главой администрации Карлукского муниципального образования направлен ответ, из содержания которого следует, что постановка на кадастровый учет территориальных зон установленных Правилами землепользования и застройки Карлукского муниципального образования будет проходит поэтапно по мере финансирования данных работ.
Согласно пояснениям представителя администрации Карлукского муниципального образования ФИО3, проведение кадастровых работ и постановка на учет всех территориальных зон Карлукского муниципального образования требует длительного промежутка времени и больших финансовых затрат, а при отсутствии завершенных кадастровых работ сформировать и выдать ФИО1 список координат характерных точек границ территориальных зон в Местной системе координат МСК 38 не представляется возможным.
Таким образом, обращение ФИО1 главой администрации Карлукского муниципального образования было своевременно рассмотрено, по результатам рассмотрения дан письменный ответ с указанием причин, по которым невозможно представить документы, запрошенные заявителем, следовательно, бездействия со стороны администрации Карлукского муниципального образовании допущено не было.
По сведениям Главы администрации Карлукского муниципального образования в письменном отзыве, работы по установлению координат характерных точек границ территориальных зон в системе МСК 38, на момент обращения заявителя не проведены.
Доводы заявителя, приведенные в судебном заседании, сводятся к доводам о нарушении права заявителя на получение информации, однако указанные доводы не могут быть приняты судом, поскольку информацией, в отношении которой заявлены требования (списки координат характерных точек границ территориальных зон) орган местного самоуправления на момент обращения заявителя не располагал.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия Главы Карлукского муниципального образования ФИО2, выразившегося в не предоставлении информации в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон МСК 38, утвержденных Решением Думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП Правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования.
Как следствие не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на Главу Карлукского муниципального образования ФИО2 предоставить сведения из утвержденных Решением думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон Карлукского муниципального образования, отображенных на карте градостроительного зонирования территории Карлукского муниципального образования по состоянию на **/**/****
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Главы Карлукского муниципального образования ФИО2, выразившегося в не предоставлении информации в виде списка координат характерных точек границ территориальных зон МСК 38, утвержденных Решением Думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП Правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования; возложении обязанности на Главу Карлукского муниципального образования ФИО2 предоставить сведения из утвержденных Решением думы Карлукского муниципального образования №~~~/ДСП правил землепользования и застройки Карлукского муниципального образования в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон Карлукского муниципального образования, отображенных на карте градостроительного зонирования территории Карлукского муниципального образования по состоянию на **/**/**** – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения.
Судья: подпись.
.
.
.