Дело №2-1056/2022 УИД 73RS0001-01-2022-001022-04 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 апреля 2022 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Жилкиной А.А., при секретаре Кучеренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО12 к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным решения по снятию с учёта на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить на учёте У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с указанным иском. Просит признать незаконным решение Центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 10.12.2021 года в части снятия его с учёта очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека и обязать УМВД России по Ульяновской области обязанность восстановить его в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с даты первоначальной постановки на учёт. Исковые требования мотивированы следующим. Он 05.12.2012 года как сотрудник УМВД России по Улановской области был поставлен на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, решением Центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 13 мая 2021 года № он был снят с указанного учета по причине отказа от наследства, открывшегося после смерти его матери, состоящего из 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.08.2021 г. он был восстановлен в очереди. Решение суда было исполнено, однако 10.12.2021 г. он был вновь снят с очереди на основании пп «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, т.е. в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты. Как следует из всех сведений, представленных истцом, всех представленных документов, им не допущено никаких искажений, все соответствует и соответствовало действительности. Именно на основании этих документов он и был поставлен на очередь. Оснований, предусмотренных требованиями вышеуказанных Правил, для снятия истца с учета не имелось. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском. В судебном заседании истец на иске настаивал по доводам изложенным в иске. Дополнительно указал, что новых документов в материалы личного дела не представлял с момента вынесении предыдущего решения суда. Представитель ответчика по доверенности - ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 с 01.09.1999 года проходит службу в органах внутренних дел. В соответствии с распоряжением УМВД России по Ульяновской области от 05.12.2012 года № истец был принят на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека. Основанием для постановки на учёт послужил протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной выплаты УМВД России по Ульяновской области от 30.11.2012 года № Распоряжением УМВД России по Ульяновской области от 27.11.2021 г. № утвержден протокол заседания центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 24.11.2021 г. №, пп. 1.1 которого принято решение ходатайствовать о предоставлении единовременной выплаты в размере 1669610,88 руб. ФИО1 в составе 1 чел. Департаментом по материально-технического и медицинского обеспечения МВД России протокол ЦК УМВД России по Ульяновской области от 24.11.2021 г № возвращен для проверки оснований постановки ФИО1 на учет (от 07.12.2021 г. №). В ходе проверки установлено, что в период с 10.09.1998 г. по 23.05.2018 г. ФИО1 был зарегистрирован в 2-х комнатной квартире общей площадью 45,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В данной квартире с 12.01.1993 г. были зарегистрированы также его мать и сестра. Квартира принадлежала им на праве собственности в равных долях по ? каждой, 29.05.2018 г. квартира продана. При этом, ФИО1 был вселен и зарегистрирован в указанном помещении в качестве сына собственника. В соответствии с письмом Управления имуществом и земельными отношениями администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 09.12.2021 г. № ФИО1 на основании личного заявления от 29.04.2003 г. отказался от участия в приватизации указанного жилого помещения. Таким образом, дополнительной проверкой правомерности постановки истца на учет установлено, что ФИО1 на момент постановки на учет (по состоянию на 05.12.2012 г.) был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи собственника жилого помещения и был обеспечен общей жилой площадью более 15 кв.м. на каждого члена семьи (45,87/3=15,29 кв.м.) В этой связи распоряжением УМВД России по Ульяновской области от 10.12.2021 г. № ЦК УМВД России по Ульяновской области принято решение о снятии ФИО1 с учета на основании пп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Дополнительно указала, что на момент принятия оспариваемого решения комиссией были выявлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у истца права на принятие на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем он не обосновано был поставлен на учет. Также пояснила, что документы послужившие основанием для такого вывода имелись в распоряжении комиссии еще на момент постановки ФИО1 на учет, каких-либо дополнительных документов он не предоставлял. В последующем в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, пояснила, что при изготовлении протокола заседания комиссии от 10.12.2021 г. секретарём была допущена техническая ошибка, было неверно указано основание для снятия ФИО1 с учета как: «в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет)», в то время как следовало указать: «в случае выявления не правомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты». Члены комиссии рассматривали на заседании вопрос о том, что ФИО1 не имел права для постановки на учет, озвучили основание пп. «г» п. 19 Правил, а секретарь неверно указала в протоколе лишь начало данного подпункта. Просит отказать истцу в удовлетворении иска. Выслушав участников судебного заседания, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами. Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно статье 4 данного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. В соответствии с пунктом 7 указанной нормы федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей. Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 (далее - Правила). Согласно подпункту "г" пункта 19 Правил (в ред. от 21.06.2021) сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты. В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 с 01.09.1999 года состоит на службе в органах внутренних дел. В соответствии с распоряжением УМВД России по Ульяновской области от 05.12.2012 года № истец был принят на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека. Основанием для постановки на учёт послужил протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной выплаты УМВД России по Ульяновской области от 30.11.2012 года №. На момент принятия указанного решения как следует из материалов учетного дела, комиссия располагала сведениями о регистрации по месту жительства ФИО1 по адресу: <адрес>. Из справки формы № от 03.09.2012 г. представленной ООО «УЮТ» усматривалось, что ФИО1 в указанном помещении зарегистрирован в качестве сына основного квартиросъемщика с 12.01.1993 г., общая площадь квартиры 45,85 кв.м. Совместно с истцом в указанном помещении были зарегистрированы его мать ФИО6 и сестра ФИО7 Также в материалы учетного дела были представлены копии свидетельств о регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за ФИО6 и ФИО7, основанием для регистрации права собственности указан договор на передачу жилой площади в собственность граждан № от 01.09.2003 г. Таким образом, из представленных документов на момент постановки ФИО1 на учет усматривался факт регистрации ФИО1 в приватизированном без его участия жилом помещении площадью 45,85 кв.м. в качестве члена семьи собственника данного жилого помещения. Дополнительных документов по факту приватизации жилого помещения, в котором кроме собственников на момент приватизации был зарегистрирован сам ФИО1, комиссией не запрашивалось, а истцом не представлялось. 13.05.2021 г. ФИО1 снят с учета на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения выплаты на основании пп. «б» п. 19 Правил. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.08.2021 г. вступившим в законную силу 14.09.2021 г. ФИО1 восстановлен на учете. Распоряжением УМВД России по Ульяновской области от 27.11.2021 г. № утвержден протокол заседания центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 24.11.2021 г. №, пп. 1.1 которого принято решение ходатайствовать о предоставлении единовременной выплаты в размере 1669610,88 руб. ФИО1 в составе 1 чел. Департаментом по материально-технического и медицинского обеспечения МВД России протокол ЦК УМВД России по Ульяновской области от 24.11.2021 г № возвращен для проверки оснований постановки ФИО1 на учет (от 07.12.2021 г. №). В ходе проверки истребованы дополнительные документы по факту приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, из которых усматривается, что ФИО1 будучи зарегистрированным в жилом помещении в качестве сына основного квартиросъемщика с 1993 г. на основании личного заявления от 2003 г. отказался участвовать в приватизации. На основании протокола № от 10.12.2021 г. ФИО1 был снят с учета очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека на основании пп. «г» п. 19 Правил (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет). Поименованное выше решение ЦК УМВД России по Ульяновской области (протокол от 10.12.2021 г. №) было утверждено распоряжением врио начальника УМВД России по Ульяновской области. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей секретарь комиссии ФИО8, члены комиссии ФИО9, ФИО10, пояснили суду, что на заседании комиссии рассматривался вопрос относительно обоснованности постановки ФИО1 на учет для получения выплаты на приобретение или строительства жилья, комиссия пришла к выводу о том, что ФИО1 не обоснованно был принят на учет, при этом вопрос о том, как это произошло по вине ФИО1 или по вине должностных лиц комиссии в ходе заседания не озвучивался. Проект протокола заседания комиссии был подготовлен заранее секретарем с изложением в нем всех имеющих для решения вопроса обстоятельств. По результатам заседания комиссии секретарю было озвучено, что ФИО1 подлежит снятию с учета, озвучен подпункт и пункт Правил, являющийся основанием для снятия с учета (пп. «г» п. 19 Правил), при этом текст нормы не назывался. После изготовления протокола и ознакомления с ним, протокол был подписан. Из анализа установленных обстоятельств в их совокупности с положениями поименованных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что оснований для снятия ФИО1 с учета на получение единовременной выплаты в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) не имелось. Сведения и документы, послужившие основанием для снятия истца с учета, имелись в распоряжении комиссии еще на момент принятия ФИО1 на учет, и, по мнению должностных лиц комиссии, были достаточными для принятия положительного решения. Установление новых обстоятельств относительно отказа ФИО1 от приватизации жилого помещения, в котором он был обеспечен учетной нормой жилой площади, не свидетельствуют о предоставлении им неверных сведений или документов при решении вопроса о постановке на учет. Доводы представителя ответчика, что в протоколе № от 10.12.2021 г. была допущена техническая ошибка в указании основания снятия ФИО1 с учета, суд считает не состоятельными по следующим основаниям. Гипотеза нормы пп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты сформулирована законодателем как альтернативная (норма начинает применяться при наличии любого из перечисленных в ней условий). В данном случае сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты как в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, так и в случае неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты, т.е. правоприменитель должен установить либо факт предоставления сотрудником недостоверных сведений либо факт неправомерных действий должностных лиц комиссии либо оба обстоятельства. Как следует из пояснений свидетелей, вопрос о причинах необоснованной постановки ФИО1 на учет на заседании комиссии не разбирался, секретарю был озвучен подпункт и пункт Правил, а не само основание. С протоколом члены комиссии были ознакомлены, согласны, о чем свидетельствуют их подписи в протоколе, следовательно, оснований полагать, что ФИО1 был снят с учета в связи неправомерными действиями должностных лиц комиссии, поставившей его на учет, не имеется. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : исковые требования ФИО1 ФИО13 к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным решения по снятию с учёта на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить на учёте, - удовлетворить. Признать незаконным решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 10 декабря 2021 года № в части снятия ФИО1 ФИО14 с учёта очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека. Возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность восстановить ФИО1 ФИО15 в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с даты первоначальной постановки на учёт. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.А. Жилкина Мотивированное решение изготовлено 12.04.2022 г. |