ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1057 от 13.08.2012 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1057

Именем Российской Федерации

13 августа 2012 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

При секретаре Ниязовой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

С участием представителя заявителей ФИО1, представителей заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3,

гражданское дело по заявлению ФИО4, ФИО5 о признании распоряжений Главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» противоречащими законодательству и подлежащими отмене,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 и ФИО5 обратились в суд с заявлением о признании распоряжений главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-р и от ДД.ММ.ГГГГ-Р противоречащими законодательству и отмене.

Заявители в судебное заседание не явились, просили заявление рассматривать в их отсутствие, заявление поддержали (л.д.71-72).

В судебных заседаниях представитель заявителя в поддержание заявления пояснил, что указанными распоряжениями главы муниципального образования было назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории левобережной части <адрес> Морского порта <данные изъяты> в <данные изъяты> сельском поселении <данные изъяты> муниципального района <адрес>. Указанные решения нарушают права заявителей на благоприятные условия жизнедеятельности человека. ФИО4 является постоянными жителем поселка <данные изъяты>, а ФИО5 - владелец домовладения в этом же поселке. Органы местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» не обеспечили подготовку документации по планировке территории. Генеральным планом территории устьевой зоны реки Луги предусмотрено развитие рекреационной зоны, размещение промышленно-коммунальных объектов 5 класса вредности, а проектом предлагается размещение торгово-погрузочного комплекса, размещение объектов 3 класса опасности (объектов по переработке рыбы, производства комбикормов, производства растительных масел и т.д.) и строительства железнодорожных подъездных путей. Границы проекта планировки и межевания территории выходят за пределы границ, установленных генеральным планом территории устьевой зоны реки <данные изъяты>. Проект не соответствует карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение». Планировка территории также затронула земли лесного и водного фонда, земли запаса и земли, категория которых не установлена. Не предусмотрены санитарно-защитные зоны. Решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории было принято без проверки проекта, без решения органа местного самоуправления о направлении проекта главе муниципального образования. Комиссия по землепользованию и застройки не относится к органу местного самоуправления и не обладает его полномочиями. Часть проекта планировки не была представлена к показу. Просил заявление удовлетворить.

Заинтересованное лицо Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение» в судебное заседание не явилась, просила заявление рассмотреть в ее отсутствие, возражала против его удовлетворения (л.д.73).

Представители заинтересованных лиц Главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» и Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» возражали против удовлетворения заявления. Пояснили, что в <данные изъяты> года были утверждены Правила землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение». В <данные изъяты> года Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» создала постоянно действующий орган Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования – Комиссию по землепользованию и застройки. В <данные изъяты> года Администрацией вынесено постановление о начале разработки проекта документации по планировке и межеванию территории левобережной части <адрес> Морского торгового порта Усть-Луга. Заказчиком выступило ЗАО «<данные изъяты>». По окончанию работ разработки проекта он был рассмотрен Администрацией МО «Усть-Лужское поселение». Для проверки проекта была привлечена специалист в области архитектуры и градостроительства ФИО2, которая в письменном заключении от ДД.ММ.ГГГГ пришла к выводу, что проект может быть рекомендован для рассмотрения на публичных слушаниях. ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по землепользованию и застройке решила согласовать заключение по проекту документа по планировке территории и подготовить обращение к главе муниципального образования о назначении публичных слушаний, организации экспозиции проектных материалов. ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» материалы проекта направила Главе муниципального образования для объявления публичных слушаний. Таким образом, нарушений в подготовке публичных слушаний не имеется. По результатам публичных слушаний в связи с замечаниями и предложениями по проекту, в том числе и ФИО6 Главе Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» было рекомендовано направить проект на доработку с учетом высказанных предложений и замечаний. Просили в заявлении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит заявление не обоснованным на законе и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьями 26, 45-46 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

ФИО4 является постоянным жителем поселка <данные изъяты>-<адрес>. ФИО5 принадлежит доля в праве собственности на жилое помещение в этом же поселке. Таким образом, вопросы по планированию и межеванию территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес> непосредственно затрагивают их права и законные интересы (л.д.7, 9).

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» за были утверждены Правила землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» (л.д.114, 116-155).

Согласно статье 53 указанных Правил подготовка документации по планировке территории населенного пункта осуществляется на основании генерального плана населенного пункта, правил застройки, требований технических регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (пункт 1).

Подготовка документации по планировке территории обеспечивается администраций муниципального образования (пункту 4).

Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления осуществляет проверку разработанной документации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. По результатам проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет документацию по планировке главе муниципального образования для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной документации и направлении ее на доработку (часть 9) (л.д.114-155).

На основании постановления Главы Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ за администрация приступила к подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Усть-Лужское сельское поселение» и создала Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО «Усть-Лужское сельское поселение» (Комиссию по землепользованию и застройке). Согласно Положению Комиссия обеспечивает разработку Правил землепользования и застройки МО «Усть-Лусжкое сельское поселение», проектов решений о внесении изменений в эти Правила, организует и проводит публичные слушания (л.д.80-85).

В силу статьи 7 Правил Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет свою деятельность согласно Правилам застройки, Положению о Комиссии, является рекомендательно-совещательным органом при главе администрации муниципального образования. Комиссия организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных статьей 60 настоящих Правил (части 2-3 статьи 7).

Публичные слушания проводятся в случаях подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального образования. Публичные слушания проводит Комиссия на основании решения главы муниципального образования. Это решение готовит Комиссия (части 1-3 статьи 60 Правил).

На основании постановления Главы Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ за администрация приступила к разработке проекта документации по планировке и межеванию территории левобережной части <адрес> Морского торгового порта <данные изъяты>. ЗАО «<данные изъяты>» разрешено выступить заказчиком документации по планировке территории (л.д.102-111).

В соответствии со статьей 53 Правил уполномоченный в области архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления в лице архитектора Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» ФИО2 осуществил проверку разработанной документации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. По результатам проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления рекомендовал проект документации для рассмотрения на публичных слушаниях, направления документации по планировке главе муниципального образования для назначения публичных слушаний (л.д.93-101).

В свою очередь глава администрации для решения вопроса о направлении материалов главе муниципального образования для объявления публичных слушаний получил решение Комиссии по землепользованию и застройке МО «Усть-Лужское сельское поселение» о согласовании заключения по проекту документации по планировке территории и подготовке обращения к главе муниципального образования о назначении публичных слушаний (л.д.78-79).

ДД.ММ.ГГГГ своим письмом глава администрации направим материалы для объявления публичных слушаний по проекту документации по планировке и межеванию территории левобережной части <адрес> Морского порта <данные изъяты> (л.д.77).

Таким образом, проверка документации по планировке территории была осуществлена администрацией муниципального образования в лице архитектора администрации, являющейся специалистом в области архитектуры и градостроительства. Кроме того, администрацией с ФИО2 заключен договор о возмездном оказании услуг по подготовке документов и материалов для исполнения полномочий поселения в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе проектов документации по планировке и межеванию территории. Комиссия по землепользованию действовала в рамках своих полномочий, установленных Правилами (статьи 7, 60) и Положением по подготовке к публичным слушаниям. А Глава Администрации МО «Усть-Лужкое сельское поселение» принимал окончательное решение о направлении Главе муниципального образования документов для объявления публичных слушаний. Оформление этого решения в виде письма главы администрации в адрес главы поселения не влечет нарушение порядка подготовки документации по планировке территории в части принятия решения о назначении публичных слушаний.

При таких обстоятельствах у Главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» имелись основания для принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту планировки и межеванию территории левобережной части <адрес> морского порта Усть-Луга в Усть-Лужском сельском поселении Кингисеппского муниципального района <адрес> и издании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о назначении даты слушаний ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-Р об установлении даты слушаний ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-55).

Как пояснили представители сторон на публичных слушаниях были представлены предложения и замечания ФИО5 о том, что проект планировки и межевания территории не соответствует генеральному плану развития территории устьевой зоны реки <данные изъяты>, карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение». Планировка территории также затронула земли лесного и водного фонда, земли запаса и земли, категория которых не установлена, не предусмотрены санитарно-защитные зоны. На указанные обстоятельства заявители ссылались в заявлении в суд.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ было решено рекомендовать главе администрации направить проект документации на доработку с учетом высказанных на слушаниях предложений и замечаний, заказчику ЗАО «<данные изъяты>» рекомендовано дополнить проект и повторно представить на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке, а Комиссии создать рабочую группу для рассмотрения проекта с участием представителей общественности и депутатов Усть-Лужского сельского поселения. Указанное заключение было принято с учетом указанных выше замечаний и предложений ФИО5 и других граждан (л.д.51-52).

В соответствии с главой 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания относятся к одной из форм непосредственного осуществления население местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Согласно статье 28 Федерального закона № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденным решением Советом депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ за , предусмотрено, что публичные слушания – обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образование, могут назначаться распоряжением главы МО «Усть-Лужское сельское поселение». Публичные слушания как форма местного самоуправления не нарушают прав заявителей.

Перечисленные в письмах Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, адресованных ФИО1, ФИО9<данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения об установленных Комитетом нарушениях Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в проверке документации по планированию и межеванию территории, подготовке к публичным слушаниям, в самой документации по планированию и межеванию. На эти же нарушения Комитет указал Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в письмах в ее адрес <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в ходе разбирательства по делу, выводы о нарушениях порядка проверки документации и подготовке к публичным слушаниям Комитетом были сделаны, так как администрацией в Комитет не были представлены документы об утверждении Правил землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», об уполномоченном в области архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления по проверке документации и решения главы администрации о направлении документации главе поселения для проведения публичных слушаний. Как следует из письма Администрации МО «Усть-Лужсое сельское поселение» в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления дал только подробные пояснения о принятом решении о соответствии требованиям закона и направлении проекта документации на обсуждение на публичных слушаниях (л.д.49-50, 86-90).

Таким образом, из установленных судом обстоятельств следует, что проект документации по планировке и межеванию территории левобережной части <адрес> Морского торгового порта <данные изъяты> в представленной редакции на публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ не был утвержден и по нему продолжается дополнительная работа, по результатам которой может быть решен вопрос о направлении материалов на публичные слушания.

Распоряжения главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-р и от ДД.ММ.ГГГГ-Р не противоречат законодательству и не нарушают права заявителей на благоприятные условия жизнедеятельности человека.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления может быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В заявлении ФИО4, ФИО5 о признании распоряжений главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» противоречащими законодательству и подлежащими отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья