Рубцовский городской суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Рубцовский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело№2-10574/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2010 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Хоченовой Е.В.,
При секретаре Шипиловой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации города Рубцовска об оспаривании представления заместителя прокурора города Рубцовска,
Установил:
Администрации города Рубцовска, обратилась с заявлением об оспаривании представления заместителя прокурора города Рубцовска от *** об устранении нарушений действующего законодательства. В обосновании своих требований указал, что заместителем прокурора г.Рубцовска *** было вынесено представление об устранении нарушений действующею законодательства в адрес администрации города Рубцовска Алтайского края, мотивируя представление незаконным отказом администрации города Рубцовска в реализации преимущественного права покупки нежилого помещения по адресу г. Рубцовск, ... арендатором ООО предусмотренного ФЗ от 22.07.2008 № 159 - ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Администрация города Рубцовска Алтайского края считает данное постановление недействительным по следующим основаниям. Директор ООО обращался в администрацию города Рубцовска с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения на основании договора аренды от ***, заключенного между администрацией города Рубцовска и ООО Первоначально ООО « было отказано в реализации преимущественного права письмом администрации города Рубцовска от *** на основании п. 1 ст.3 Закона, поскольку первоначальный Договор был заключен ***. В последствии в Закон, в частности в п.1 ст.3, были внесены изменения, где субъект предпринимательства для реализации преимущественного права должен был арендовать помещение в течение не трех лет, а двух. ООО неоднократно выставлялись требования о расторжении договора аренды в связи с тем, что арендатор не использует помещение в соответствии с договором аренды, а ведет торговлю табачными изделиями. В связи с этим администрация города Рубцовска обратилась в арбитражный суд с иском об освобождении ООО занимаемого помещения. *** арбитражным судом Алтайского края принято решение о расторжении договора аренды между администрацией города Рубцовска и ООО и возврате помещения по акту сдачи-приема нежилого помещения по адресу: г. Рубцовск, ... общей площадью *** кв.м. Согласно п. 3.1. Порядка реализации преимущественного права на приобретение имущества собственности муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, принятого постановлением администрации города Рубцовска Алтайского края от *** , для принятия заявления от арендатора к нему должны быть приложены определенные документы, а именно: копии учредительных документов; выписка из ЮГРЛ, выданная налоговым органом; сведения о средней численности работников по форме-4 ФСС РФ; копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Письмо директора ООО от *** в администрацию города Рубцовска Алтайского края о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения на основании договора аренды от ***, поступило *** с приложением единственного документа, а именно заверенной копии уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Поскольку все необходимые документы не были предоставлены в администрацию города Рубцовска ООО было отказано в реализации преимущественного права на приобретение недвижимого имущества в соответствии с ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, решением арбитражного суда Алтайского края от *** по иску ООО к администрации города Рубцовска Алтайского края о заключении договора купли-продажи нежилого помещения ООО было отказано в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения площадью *** кв.м, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ... Таким образом, требования заместителя прокурора города Рубцовска изложенные в представлении, являются незаконными, поскольку отказ администрации города Рубцовска Алтайского края в реализации преимущественного права ООО на покупку арендованного помещения правомерен. Представлением нарушены права администрации города Рубцовска Алтайского края по реализации преимущественного права арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства на покупку арендуемых помещений. Заявитель просил отменить представление заместителя прокурора города Рубцовска *** об устранении нарушений действующего законодательства, вынесенного в отношении него.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, указал, что техмесячный срок подачи заявления должен исчисляться со дня вынесения второго представления в отношении администрации города Рубцовска от ***
Помощник прокурора города Рубцовска в судебном заседании полагала, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. Представление внесено в соответствии с положениями ФЗ «О прокуратуре РФ», на представление был дан мотивированный ответ в установленный срок, кроме того заявителем пропущен срок подачи заявления в суд.
Выслушав участников, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования заявителя удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а также прав и свобод человека и гражданина. Порядок и сроки их рассмотрения установлены федеральным законодательством (части 1 и 2 статьи 10 закона).
При осуществлении возложенных на прокурора функций в случае установления факта нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина органами и должностными лицами федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор (его заместитель) на основании статьи 22 закона вправе внести представление об устранении нарушений закона.
Данный акт прокурорского реагирования направлен на устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Предложение прокурора о рассмотрении вопроса по привлечению конкретных лиц, допустивших нарушения, к ответственности (материальной или дисциплинарной) соответствует указанной цели.
Как установлено судом, прокуратурой города Рубцовска была проведена проверка по обращению директора ООО по вопросу неправомерного отказа в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения. При проведении проверки было установлено, что директор ООО неоднократно обращался в администрацию г. Рубцовска с заявлением о реализации преимущественного права выкупа арендуемого помещения. В реализации права преимущественной покупки директору ООО было отказано, в том числе в связи с отсутствием нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ... в прогнозном плане приватизации на 2009-2010 г., непредоставлением к заявлению о реализации преимущественного права сведений о средней численности работников по форме - 4 ФСС РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или
муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо учитывать, что в соответствии с Законом до 1 января 2009 года реализация права на приобретение была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о намерении приобрести в собственность арендуемое им недвижимое имущество по рыночной стоимости, поданное до указанной даты, не является основанием для включения данного имущества в план приватизации, а также совершения иных действий по его отчуждению в порядке, предусмотренном Законом.
Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьей 3 Закона требованиям, с 1 января 2009 года вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества (часть 2 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, в нарушение ст. 9 вышеуказанного Федерального закона администрацией неправомерно было отказано по данному основанию ООО в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения, что создает необоснованные административные барьеры при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства своих прав.
В соответствии с ч.6 ст. 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Однако, форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ, утвержденная Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111 предусматривает сведения только о лицах, работающих по трудовым договорам и в отношении, которых оплачены обязательные социальные страховые взносы.
Указанное приводит к отражению неполных сведений о количестве лиц, работающих в организации, относящейся к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответственно из содержания данной формы нельзя судить о принадлежности того или иного предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что на момент третьего обращения директора ООО за реализацией права преимущественного права выкупа арендуемого помещения договор аренды нежилого помещения был действующим, соответственно у ООО возникало право преимущественного выкупа арендуемого помещения, в связи, с чем отказ в реализации такого права является неправомерным.
По результатам рассмотрения обращения было внесено представление с требованием незамедлительно принять меры, направленные к устранению и недопущению указанных в нем нарушений действующего законодательства; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления было предложено уведомить прокурора г.Рубцовска в месячный срок со дня внесения представления в письменной форме с приложением соответствующих документов.
*** на представление заместителя прокурора города Рубцовска главой администрации города Рубцовска был дан мотивированный ответ, в котором указано, что действия администрации города Рубцовска не нарушает действующего законодательства, отказ администрации города Рубцовска Алтайского края в реализации преимущественного права ООО на покупку арендованного помещения правомерен.
Оснований для привлечения работников администрации города Рубцовска к дисциплинарной ответственности нет.
Из содержания пункта 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы.
Суд согласно пункту 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Обжалуемое представление в силу вышеприведенного законодательства внесено компетентным лицом - прокурором г. Рубцовска - при исполнении возложенных на него полномочий, является предусмотренной законом мерой реагирования на нарушения закона, адресовано в орган, полномочный устранить допущенные нарушения, предложения прокурора направлены на устранение причин и условий выявленных нарушений закона и прав гражданина.
Представление прокурора было рассмотрено и отклонено, мотивированный ответ на него дан в установленный срок.
Впоследствии каких-либо мер прокурорского реагирования в отношении администрации города Рубцовска принято не было, в связи с чем, суд полагает, что права заявителя в результате внесения представления нарушены не были.
Кроме того в соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Судом установлено, что заместителя прокурора г.Рубцовска вынесено представление от *** в отношении администрации города Рубцовска Алтайского края. Заявление об оспаривании представления заместителя прокурора города Рубцовска, поступило в суд ***, причин уважительности пропуска трехмесячного срока для оспаривания суду не представлено.
Довод представителя заявителя, что срок должен исчисляться со дня вынесения второго представления в отношении администрации города Рубцовска от *** г.от обращения, является необоснованным поскольку заявителем обжалуется представление прокурора г.Рубцовска от ***
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований администрации города Рубцовска отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Рубцовский городской суд.
Судья Рубцовского городского суда Е.В.Хоченова