ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1057/18 от 23.07.2018 Лужского городского суда (Ленинградская область)

город Луга 23 июля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гражданское дело №2-1057/2018

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кушнеровой К.А.

при секретаре Бассель Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Культурно - досуговый центр «Радуга» Торковичского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании провести категорирование объекта культуры, и составить паспорт безопасности объекта культуры.

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее – истец) обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению Культурно – досуговый центр «Радуга» Торковичского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании провести категорирование объекта культуры, и составить паспорт безопасности объекта культуры (л.д.2-6).

В обосновании заявленных требований истец указал, что во исполнение задания прокуратуры области от 28.04.2018 года №27-17-2018 проведана проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части надлежащего обеспечения безопасности объектов (территорий) культуры. При проведении проверки установлено, что на территории Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района расположено Муниципальное казенное учреждение Культурно – досуговый центр «Радуга» (далее – ответчик), которое осуществляет деятельность по организации библиотечного обслуживания населения в помещении по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Торковичи, ул. 1 Мая. Однако, в нарушение требований Постановления правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», ответчиком до настоящего времени не проведены мероприятия по категорированию и паспортизации указанного объекта культуры. Истец полагает, что непринятие ответчиком мер, направленных на проведение категорирования объектов культуры и составление паспортов безопасности объектов культуры в соответствии с установленными требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия нахождения на территории данных объектов, в связи с чем, прокурор и был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании 13.07.2018 в порядке, предусмотренном статьей 157 ГПК РФ, объявлен перерыв до 20.07.2018 до 12 часов 00 минут.

В судебном заседании 20.07.2018 в порядке, предусмотренном статьей 157 ГПК РФ, объявлен перерыв до 23.07.2018 до 16 часов 00 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола судебного заседания тем же лицом. После перерыва в судебное заседание не явился ответчик.

Истец, в лице помощника Лужского городского прокурора Уберской Л.В., в ходе судебного разбирательства 23.07.2018 года просила суд, прекратить производство по делу в части обязания ответчика провести категорирование объекта культуры – библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, в связи с фактическим добровольным исполнением требований прокурора ответчиком, в связи с чем, представила в материалы дела письменный отказ от заявленных требований в указанной части (л.д.80), в части требований об обязании ответчика составить паспорт безопасности спорного объекта, настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Определением суда от 23.07.2018 года отказ истца от части требований к ответчику об обязании провести категорирование объекта культуры – библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, принят судом, производство по делу в указанной части прекращено.

Ответчик – Муниципальное казенное учреждение Культурно – досуговый центр «Радуга», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.73), ранее, в ходе рассмотрения дела директор МКУ КДЦ «Радуга» Кочетова Л.Е., действующая на основании распоряжения №9 от 10.04.2009 года и выписки из ЕГРЮЛ (л.д.20, 64), суду пояснила, что в настоящее время категорирование спорного объекта – помещения библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, проведено, акт категорирования надлежащим образом составлен и подписан, представлен в материалы дела, однако паспорт безопасности библиотеки ещё не изготовлен.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав истца, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: 1) обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законности; 3) приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ч.4 ст.3 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов культуры, т.е. комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Как указано в п.5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований N 176).

Этой комиссией объекту культуры присваивается первая, вторая или третья категория в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 14 Требований N 176).

В случае если в составе одного объекта (территории) находятся комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения), которые можно отнести к различным категориям, такому объекту (территории) присваивается наивысшая из определяемых категория (п.16 Требований №176).

Как установлено судом, согласно выписки из ЕГРЮЛ, 02.03.2006 года Администрацией Торковичского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, было образовано муниципальное казенное учреждение Культурно – досуговый центр «Радуга» Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» («МКУ КДЦ «Радуга»), присвоен номер в ОГРН 1064710002720 ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (л.д.20-27), выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д.10).

Согласно договору безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности №29 от 12.12.2017 года, администрация Лужского муниципального района Ленинградской области передаёт в безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению Культурно – досуговый центр «Радуга» нежилые помещения, расположенные в здании детского сада по адресу: Ленинградская область, Торковичское сельское поселение, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, общей площадью 74,0 кв.м., для организации деятельности библиотеки (л.д.38-41).

Таким образом, в материалы дела стороной ответчика представлены документы, подтверждающие, в соответствии с п.7 Требований, что Муниципальное казенное учреждение Культурно – досуговый центр «Радуга» Торковичского сельского поселения Лужского района Ленинградской области является правообладателем объекта: - помещения библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Торковичское сельское поселение, пос. Торковичи, ул. 1 Мая.

Ответчиком признавалось, по смыслу ст. 68 ГПК РФ, что объект культуры – помещение библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Торковичское сельское поселение, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, подлежит категорированию, что и было сделано ответчиком, в связи с чем, составлен акт обследования и категорирования объекта (территории) в сфере культуры – библиотеки, по результатам обследования библиотеки МКУ КДЦ «Радуга», установлена третья категория опасности (л.д.74-79), однако паспорт безопасности указанного объекта ещё не изготовлен.

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Он является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности (п. 41, 42 Требований N 176).

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии и территориальным органом МВД по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. 43 Требований N 176).

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования Лужского городского прокурора Ленинградской области, поскольку объект культуры – помещение библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Торковичское сельское поселение, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, имя третью категорию, в соответствии с актом категорирования и обследования, должен иметь составленный паспорт безопасности объекта (территории), по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98,194,196-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Культурно - досуговый центр «Радуга» Торковичского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании составить паспорт безопасности объекта культуры, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение Культурно – досуговый центр «Радуга» составить паспорт безопасности объекта культуры – помещения библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Торковичское сельское поселение, пос. Торковичи, ул. 1 Мая, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2018 года

Председательствующий подпись