ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10586/2012 от 04.12.2012 Подольского городского суда (Московская область)

  №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 д.м.г Подольский городской суд <адрес>

 в составе

 председательствующего судьи Николаева М.Н.

 при секретаре Кировой А.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Комитету по управлению имуществом ФИО1 муниципального района, ФИО1 муниципального района, Департаменту земельных ресурсов <адрес> о признании договора купли-продажи земельного участка действительным, признании права собственности, возмещении судебных расходов

 Установил

 ФИО2 первоначально обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом ФИО1 муниципального района, в котором просил признать отказ Комитету по управлению имуществом ФИО1 муниципального района выдать необходимые документы для проведения государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка 750 кв.м. кадастровый номер 50:27:0020206:77, расположенного <адрес>, с/п Краснопахорское д. Красная Пахра не законным, признать за ним право собственности на земельный участок 750 кв.м. кадастровый номер 50:27:0020206:77, расположенного <адрес>, с/п Краснопахорское д. Красная Пахра (с д.м.г <адрес>).

 Истцом уточнялись исковые требования, и он заявил иск к Комитету по управлению имуществом ФИО1 муниципального района, ФИО1 муниципального района, Департаменту земельных ресурсов <адрес>, в котором просил признать договор купли-продажи земельного участка 750 кв.м. кадастровый номер 50:27:0020206:77, расположенного <адрес>, с/п Краснопахорское д. Красная Пахра, заключенный д.м.г между ним (ФИО2) и Комитетом по управлению имуществом ФИО1 <адрес> действительным, признать за ним право собственности на земельный участок 750 кв.м. кадастровый номер 50:27:0020206:77, расположенного <адрес>, с/п Краснопахорское д. Красная Пахра (с д.м.г <адрес>), взыскать с Комитета по управлению имуществом ФИО1 муниципального района в его пользу государственную пошлину в размере 10350 руб.

 Свои исковые требования истец мотивировал тем, что в апреле 2012 <адрес> по управлению имуществом ФИО1 <адрес> были проведены торги на право заключения договора в апреле 2012года Комитетом по управлению имуществом ФИО1 <адрес> были проведены торги на право заключения договора купли-продажи земельного участка 750 кв.м. расположенного <адрес> с/п Краснопахорское д. Красная Пахра кадастровый номер 50:27:0020206:77, по результатам которых он был признан победителем, о чем был составлен соответствующий протокол. д.м.г между ним (ФИО2) и Комитетом по управлению имуществом ФИО1 <адрес> был заключен договор купли-продажи вышеуказанного участка. Все необходимые платежи, согласно договора купли-продажи, им были выполнены, платежные документы были предоставлены им в Комитет по управлению имуществом. В августе 2012 года он обратился в Комитет по управлению имуществом с просьбой передать ему указанный земельный участок и выдать документы необходимые для государственной регистрации указанного договора купли-продажи земельного участка, однако в этой просьбе было отказано. Отказ передать ему земельный участок и уклонение Комитета по управлению имуществом от проведения государственной регистрации указанного договора купли-продажи нарушает его право на приобретение и владение на праве собственности вышеуказанного земельного участка, данный отказ является не законным, т.к. обязательства по оплате земельного участка были выполнены в полном объёме, согласно договора купли продажи. Денежные средства по оплате земельного участка в бюджет ФИО1 <адрес> поступили в полном объеме. Ссылки Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> о том, что с д.м.г данная территория является присоединенной к городу Москве является не самостоятельными, т.к. правоотношения между ними возникли д.м.г.

 ФИО2 в судебное заседание явился, заявление поддержал.

 ФИО1 Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> ФИО1 по доверенности явился, возражал против иска.

 ФИО1 муниципального района в судебное заседание явился, возражал против иска.

 ФИО1 Департамента земельных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

 Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление ФИО2 подлежащим отклонению.

 Согласно ч. 3 ст. 165 ГК РФ если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

 В силу ч. 1 ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

 В силу ч. 3 указанной статьи, в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

 Согласно ч. 4 указанной статьи, торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

 Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

 В силу ч. 5 ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

 Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

 Судом установлено, что д.м.г между Комитетом по управлению имуществом ФИО1 муниципального района и ФИО2 заключен договор №а купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020206:77 площадью 750 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, с/п Краснопахорское, д. Красная Пахра (л.д. 7).

 Согласно п. 2.1. указанного договора цена земельного участка установлена 751000 руб. (л.д. 7).

 Согласно п. 3.1. покупатель обязался оплатить стоимость земельного участка, указанная п.2.1. Договора (за вычетом ранее уплаченной суммы задатка) в течение 20 рабочих дней с момента подписания Договора купли-продажи, путем перечисления суммы на расчетный счет Управления ФК по <адрес>.

 Пунктом 3.3 данного Договора предусмотрено, что обязательства покупателя по оплате стоимости земельного участка считается выполненным с момента поступления денежных средств в полном объеме на счет.

 Также, п. 4.1. того же договора предусмотрено, земельный участок передается Продавцом покупателю по Акту приема-передачи в течение 5 (пяти) дней после полной оплаты стоимости земельного участка.

 ФИО2 указано, что он со своей стороны исполнил договор, оплатил стоимость земельного участка, суду представлена квитанция от д.м.г на сумму 693700 руб. (л.д. 10).

 До настоящего времени указанный договор не прошел государственную регистрацию, участок истцу не передан по акту приема-передачи.

 Комитетом по Управлению имуществом ФИО1 <адрес> д.м.г на имя ФИО2 дан ответ за №, согласно которому, Комитетом по управлению имуществом рассмотрено заявление ФИО2 о выдаче документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020206:77, расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение Краснопахорское, де<адрес>, и сообщает, что Договор купли-продажи земельного участка заключен с ним, как победителем торгов, д.м.г. В соответствии с пунктом 3.1 Договора покупатель обязуется оплатить стоимость земельного участка в течение 20 рабочих дней с момента подписания договора путем перечисления суммы на расчетный счет, указанный в Договоре. Кроме того, в соответствии с пунктами 7.1, 7.2 существенных условий Договора покупатель обязуется оплатить расходы по формированию и оценке земельного участка в течение 1 месяца с даты подписания договора. Однако, в установленный договором срок оплата за земельный участок не была· произведена. Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской рации от д.м.г №-СФ «Об утверждении изменения границы субъектами Российской Федерации городом федерального значения ой <адрес>ю» предусмотрено присоединение территорий, в числе сельского поселения Краснопахорское, с д.м.г к границам <адрес>. В связи с этим, территории поселений, перешедшие в <адрес>, с указанного времени не относятся к муниципальным образованиям ФИО1 муниципального района. Соответственно, суммы поступлений денежных средств по данным муниципальным образованиям (включая доходы от и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений) не подлежат зачислению в бюджет ФИО1 муниципального района. В связи с неисполнением покупателем ФИО2 в установленный срок пункта 3.1. Договора, платеж по договору (доходы от продажи земельных участков – ст. 62 Бюджетного кодекса РФ) не поступил в бюджет ФИО1 муниципального района. На основании изложенного, в соответствии с пунктом 2 статьи Гражданского кодекса РФ, Комитет отказывается от исполнения обязательства по передаче земельного участка (л.д. 14).

 Согласно сообщению Финансового управления ФИО1 муниципального района, денежные средства в сумме 693 700,00 рублей были перечислены ФИО2 на единый счет УФК по <адрес> д.м.г с указанием кода ОКАТО Краснопахорского сельского поселения (46246810000). В соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от д.м.г №-СФ «Об утверждении изменения границ между субъектами Российской федерации городом Федерального значения Москвой и <адрес>ю» часть территорий ФИО1 муниципального района, в т.ч. сельское поселение Краснопахорское, присоединено с д.м.г к городу Москве. В связи с этим, территории поселений, присоединенных с д.м.г к <адрес> не относятся к муниципальным образованиям ФИО1 муниципального района <адрес>, соответственно суммы поступлений денежных средств по данным муниципальным образованиям не подлежат зачислению в бюджет ФИО1 муниципального района. В соответствии с разъяснениями УФК по <адрес> учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком №н от д.м.г по реквизитам, указанным в платежных документах. Поступления по расчетным документам, в которых указано значение кода ОКАТО по поступлениям полностью или частично зачисляемым в местный бюджет, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ, субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами, в том числе при отсутствии кода ОКАТО или при наличии несуществующего на территории муниципального образования кода ОКАТО, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в Федеральный бюджет. Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, в случае если зачисление платежа произведено на территории субъекта Российской Федерации, на которой отсутствует администратор поступлений в бюджет, подведомственный тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями. Возврат невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, со дня следующего за днем представления письменного обращения (л.д. 42-43).

 Комитетом по управлению имуществом ФИО1 муниципального района представлена справка, согласно которой, Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от д.м.г №/СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и <адрес>ю» ряд территорий <адрес>, в том числе сельское поселение Краснопахорское ФИО1 муниципального района с д.м.г присоединены к границам <адрес>.

 В связи с этим, с д.м.г полномочиями по администрированию доходов бюджета, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет и представлению поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата, обладают администраторы доходов бюджета, расположенные на территории <адрес>.

 Так как плательщиком (ФИО2) произведена оплата земельного участка д.м.г 12 (после д.м.г), то денежные средства по платежному поручению от д.м.г № на сумму 693 700 руб. учтены Управлением Федерального казначейства по <адрес> по коду бюджетной классификации Российской Федерации 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». В бюджет ФИО1 муниципального района и в бюджет сельского поселения Краснопахорское денежные средства не поступали.

 В соответствии с п.п. «г» пункта» 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от д.м.г №н, невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями. Для решения вопроса о возврате денежных средств плательщику необходимо обратиться к соответствующему администратору поступлений в бюджет, расположенному на территории <адрес>.

 Управлением Федерального казначейства по <адрес> представлен ответ от д.м.г №-В, согласно которому, в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от д.м.г №н, учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется на основании платежных документов, прилагаемых к банковской выписке по счету органа Федерального казначейства, по реквизитам платежных поручений: номеру, дате, сумме документа.

 В базе данных Управления учтено поступление денежных средств, зачисленных на счет 40101810600000010102, открытый Управлению в Отделении Московского ГТУ Банка России по платежному поручению № от д.м.г на сумму 693700,00 руб. (копия платежного поручения прилагается), плательщиком которого является ФИО2. Дата данного платежного поручения не соответствует дате платежа, указанной в вашем письме. Данные денежные средства, учтены по коду бюджетной классификации Российской Федерации 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» в связи с неверно указанным ОКАТО получателя в платежном поручении «поле 105».

 По данному платежному поручению в соответствии с п. 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от д.м.г №н (далее - Порядок 92н), администратору поступлений в бюджет - Комитету по управлению имуществом ФИО3 <адрес> направлен запрос на выяснение вида и принадлежности платежа от д.м.г №­000009409963 для дальнейшего уточнения ими по соответствующему коду бюджетной классификации на основании представленного в Управление данным администратором поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

 Согласно ст. 62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.

 В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.

 Как следует из изложенного, истец нарушил сроки внесения денежных средств по Договору №а купли-продажи земельного участка от д.м.г, внес денежные средства в счет оплаты земельного участка только в июле 2012 г., однако на дату платежа, спорный земельный участок стал располагаться в границах <адрес>. Реквизиты, по которым вносил сумму истец, хотя и соответствуют заключенному договору, однако платеж по ним через УФК по МО осуществлен быть не может, так как с д.м.г спорный участок уже не принадлежит ФИО1 муниципальному району, сельского поселения Краснопахорское нет, вместо него существует поселение Краснопахорское <адрес>, изменились финансовые реквизиты, и внесенные ФИО2 денежные средства так и не поступили в адрес получателей платежей, и не могут поступить на указанный в договоре счет, что подтверждено сообщением Управление федерального казначейства по <адрес>.

 Таким образом, истец не исполнил со своей стороны указанный Договор, денежные суммы в счет получателей платежа по указанному договору, в нарушение его п. 3.3, не поступили.

 В связи с этим, нельзя признать указанный Договор №а купли-продажи земельного участка от д.м.г действительным, и признать за истцом право собственности на спорный земельный участок.

 При таких обстоятельствах, суд находит заявление ФИО2 подлежащим отклонению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Решил

 В иске ФИО2 к Комитету по управлению имуществом ФИО1 муниципального района, ФИО1 муниципального района, Департаменту земельных ресурсов <адрес> о признании договора купли-продажи земельного участка действительным, признании права собственности, возмещении судебных расходов отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

 Судья