ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10587/2016 от 15.03.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

РЕШЕНИЕ заочное

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в лице

судьи Цукановой В.И.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизовского муниципального района в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципального казенного учреждения к ФИО1 о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции,

установил:

Елизовский муниципальный район в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципального казенного учреждения обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с требованиями к ФИО1 о возложении обязанности выполнить демонтаж рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель Елизовского муниципального района в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципального казенного учреждения ФИО5 пояснила, что на земельном участке с кадастровым номером , площадью 760 кв.м, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома, местоположение: Россия, Камчатский край, Елизовский муниципальный район, Елизовское городское поселение, <адрес>, установлено сооружение – рекламная конструкция (билборд), что было выявлено в ходе проверки и подтверждается актами осмотра земельного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО1 Во исполнение ФЗ «О рекламе» была утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности на территории <адрес>. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Таким образом, в данной схеме содержаться технические характеристики рекламной конструкции щита (билборд) – рекламная конструкция среднего формата, состоящая из фундамента, опоры и каркаса с двумя информационными полями. Однако, рекламная конструкция, расположенная на земельном участке с кадастровым номером не предусмотрена вышеуказанной схемой, а именно: отсутствует в перечне рекламных конструкций и графическом листе 002 (30 км – <адрес>). Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Поскольку разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , Управлением не выдавалось, данное сооружение является самовольно установленным и подлежит демонтажу. Управлением было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже рекламных конструкций, в соответствии с которым ФИО1 предписывалось демонтировать рекламную конструкцию – магистральный рекламный щит, установленную по адресу: Камчатский край, <адрес>, справа по ходу движения в сторону центра, в районе автобусной остановки 30 км, в 9 м от края автомобильной дороги в течение месяца со дня получения предписания, а также представить информацию о выполнении предписания с документальным подтверждением (фотоизображением) в течение трех дней со дня исполнения предписания в Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования Администрации Елизовского муниципального района. Данное предписание было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ лично под роспись. По истечении месяца, информация о демонтаже рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером в Управление не поступала. ДД.ММ.ГГГГ истцом осуществлен выезд на место с целью проверки выполнения ответчиком выданного предписания о демонтаже рекламной конструкции. В ходе проверки выявлено, что указанное сооружение не демонтировано и используется ответчиком для распространения рекламы. Территория принадлежащего ответчику земельного участка огорожена забором. Таким образом, доступ к рекламной конструкции невозможен без доступа за этот забор, что делает невозможным выполнение работ по демонтажу сооружения во внесудебном порядке в отсутствие согласия собственника земельного участка ФИО1 Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ был совершен повторный выезд, согласно которому установлено, что рекламная конструкция не демонтирована, а информационные поля содержат рекламу. Полагает, что иск следует удовлетворить.

В судебном заседании ФИО1 участия не принимала.

В соответствии с частью 4 статьи 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

О рассмотрения дела ФИО1, извещалась судом по адресу, указанному истцом в исковом заявлении – г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,.

Судебные извещения вернулись в адрес суда с отметкой «истёк срок хранения».

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства суд, руководствуясь частью 1 статьи 233 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования – муниципальное казенное учреждение проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером на предмет наличия на нем сооружения – рекламная конструкция (билборд). В ходе проведения осмотра выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером установлено сооружение – рекламная конструкция. Данная рекламная конструкция установлена без получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Кроме того, данное сооружение не предусмотрено схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Камчатского края и муниципальной собственности на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено предписание о демонтаже рекламной конструкции: магистральный рекламный щит, установленный по адресу: Камчатский край, <адрес>, справа по ходу движения в сторону центра, в районе автобусной остановки 30 км, в 9 м от края автомобильной дороги, в связи с отсутствием разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления архитектуры, градостроительства, земельных отношений и природопользования ФИО1 сообщила, «что отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата с подсветкой, состоящая из заглубленного фундамента, опоры и каркаса с двумя информационными полями, расположенная в Камчатском крае, <адрес>, справа по ходу движения в сторону центра, в районе автобусной остановки 30 км является конструкцией информационного щита. Согласно измерений, проведенных кадастровым инженером, центр опоры имеет координаты: , диаметр опоры 50 см. В связи с данным обстоятельством указанная конструкция расположена в границах земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности. По указанным выше обстоятельствам прошу Вас исключить вышеуказанную конструкцию из перечня демонтируемых рекламных конструкций, так как она установлена на территории, не находящейся в ведении администрации Елизовского муниципального района».

ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ вручено под личную роспись ФИО1

Согласно акту осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Камчатский край, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , выявлено, что рекламная конструкция не демонтирована.

ДД.ММ.ГГГГ Елизовский муниципальный район в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципальное казенное учреждение обратилось с указанным иском в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.

Исходя из пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в не изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с частью 20 статья 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1. статьи 19 ФЗ «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Во исполнение пункта 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» постановлением Администрации Елизовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Камчатского края и муниципальной собственности, на территории <адрес> (далее Схема размещения рекламных конструкций). Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения об Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Елизовского муниципального района – муниципальном казенном учреждении, названное учреждение является органом Администрации Елизовского муниципального района.

Согласно статье 22 Устава Елизовского муниципального района, Администрация Елизовского муниципального района является органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 27 Устава Елизовского муниципального района Камчатского края и подпункта «г» пункта 2.1.1 Положения об Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района – муницпальном казенном учреждении полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Елизовского муниципального района, аннулировании таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района относятся к компетенции органа Администрации Елизовского муниципального района – Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района – муниципального казенного учреждения.

Согласно Схеме размещения рекламных конструкций щит (билборд) – рекламная конструкция среднего формата, состоящая из фундамента, опоры и каркаса с двумя информационными полями.

Рекламная конструкция – магистральный рекламный щит (билборд), состоящий из фундамента, опоры и каркаса с двумя информационными полями, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Камчатский край, <адрес>, справа по ходу движения в сторону центра, в районе автобусной остановки 30 км, в 9 м от края автомобильной дороги отсутствует в перечне рекламных конструкций, указанном в Схеме размещения рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что спорная конструкция отвечает всем признакам рекламы, содержащихся в положениях пунктов 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»; установлена без разрешения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района – муниципального казенного учреждения; несмотря на вынесенное предписание от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже рекламной конструкции, ответчиком не предприняты меры по его исполнению, что подтверждается актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушаются права истца, в связи с чем, исковые требования Елизовского муниципального района в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципального казенного учреждения к ФИО1 о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Елизовского муниципального района в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального района – муниципального казенного учреждения к ФИО1 о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции – удовлетворить.

Обязать ФИО1 выполнить демонтаж рекламной конструкции –магистральный рекламный щит (билборд), состоящую из фундамента, опоры и каркаса с двумя информационными полями, расположенную на земельном участке с кадастровым номером по адресу : Камчатский край, <адрес>, справа по ходу движения в сторону центра, в районе автобусной остановки 30 км, в 9 м от края автомобильной дороги, полностью в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Камчатский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ