ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1058/18 от 24.12.2018 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1058/18 г.

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кандауровой В.К.,

при секретаре судебного заседания Восканян Ц.М.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Изобильненского района Пилипко Д.А.,

представителя ответчика ООО «Галлион» адвоката Васильченко В.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО1,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО2,

представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Весна» - ФИО3 и ФИО4,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора<адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Галлион» об устранении нарушений земельного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> предъявил в суд иск к ООО «Галлион», в котором просил суд обязать ответчика в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести земельный участок с кадастровым номером 26:06:000000:396 в первоначальное состояние в соответствии с видом разрешенного использования.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Пилипко Д.А. уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу привести земельный участок с кадастровым номером 26:06:000000:396, а именно пастбище общей площадью 12,5 га, расположенного в секции 2 контур 69 плана землепользования совхоза «Птичий» в первоначальное состояние в соответствии с видом разрешенного использования и видом угодий, исковое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края, в связи с обращением ФИО4 проведена проверка о нарушении земельного законодательства на арендуемом ООО «Галлион» земельном участке с кадастровым номером 26:06:000000:396. В ходе проверки установлено, что в июне 2017 г. между администрацией Изо­бильненского муниципального района и <адрес> казачьим обществом заключен договор аренды земельно­го участка сроком на 49 лет площадью: 5 617 000 кв.м., с кадастровым номером 26:06:000000:396, вид угодий: паш­ня - 3140000 кв.м., пастбища - 24770000 кв.м., расположенный по адресу: Став­ропольский край <адрес>, в границах муниципального образования <адрес>, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного произ­водства. В июле 2017 <адрес>ное казачье общество заключило договор субаренды вышеуказанного земельного участ­ка с ООО «Галлион» сроком на 49 лет. В соответствии с положениями договора субаренды земельного участка на субарен­датора, возложена обязанность использовать участок, в соответствии с его целе­вым назначением. В мае 2018 г. в ходе выездной проверки установлено, что ООО «Галлион» произведена распашка части пастбища на указанном земельном участке и участок засеян сельскохозяйственными культурами. Данное нарушение, допущенное ООО «Галлион», образует состав административного правонарушения, предусмотренного <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>». Кроме того установлено, что пастбища являются природными кормовыми угодьями и предназначены для пастьбы сельскохозяйственных животных. В результате самовольной распашки пастбищ происходит их деградация и существенно снижается продуктивность пастбищ из-за уничтожения естественного травостоя. Положениями законодательства предусмотрено, что осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Также к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Аналогичные полномочия отражены в Уставе Изобильненского городского округа <адрес>. Полагал, что имеет место бездействие администрации Изобильненского городского округа, что повлекло нарушение требований федерального законодательства. Просил суд удовлетворить уточненное исковое заявление и вынести частное определение в отношении должностных лиц администрации Изобильненского городского округа <адрес> за нарушение требований законодательства, выразившиеся в ненадлежащем осуществлении муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Представитель ответчика ООО «Галлион» адвокат Васильченко В.В. в судебном заседании и в своих письменных отзывах на исковое заявление пояснил, что прокуратурой района проверка проведена незаконно, границы земельного участка с кадастровым номером 26:06:000000:396 не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Суду не представлены землеустроительные документы, которые укажут, где находятся пашни, пастбища. ООО «Галлион» распахивает те участки, которые удалось определить, которые находились ранее в пользовании других хозяйств и которые в 2000 г. отошли ООО «Весна». ООО «Весна» забрали часть земель более 1000 га в свое время. Ответчик неоднократно обращался в администрацию письменно и устно по вопросу установления границ земельного участка. Более того, ООО «Галлион» не использовало земельный участок с указанным кадастровым номером по той причине, что границы его не установлены, а земли, которые могли бы являться этим земельным участком, обрабатывались неизвестными лицами, которые представлялись работниками ФИО4. Кроме этого, из искового заявления непонятно какой именно земельный участок нужно привести в первоначальное состояние и исковое заявление подано прокуратурой не в защиту неопределенного круга лиц, а фактически в интересах ООО «Весна», правоспособность, которого, никоим образом не ограничена. Представить документ, подтверждающий, что распашку осуществило не ООО «Галлион», представить при этом не может. На основании изложенного, просил суд отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО1 в судебном заседании пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 26:06:000000:396 находится в собственности Изобильненского городского округа СК, который используется для сельхозпроизводства и в настоящее время находится в субаренде у ООО «Галион». Проверка в отношении ООО «Галлион» не проводилась, поскольку в отношении юридических лиц мораторий на проведение внеплановых проверок продлен до конца 2018 года. Исковое заявление предъявлено прокуратурой района в нарушение ч.1 ст.45 ГПК РФ не в интересах неопределенного круга лиц, а в интересах конкретного лица. Из иска следует, что распашку пастбища на земельном участке произвел ООО «Галион», а доказательств, подтверждающих об этом, суду не представил. При этом акт осмотра от 30.05.2018г. и карта, не могут являться неопровержимыми доказательствами. Кроме этого, в целях выполнения протокольного поручения главы администрации Изобильненского муниципального района, данного по итогам отчета главы села Птичьего перед населением от 15.03.2016г. обращалась в прокуратуру района о согласовании внепланового проведения муниципального земельного контроля в отношении ООО «Весна» на землях сельскохозяйственного назначения, на предмет законности распашки пастбищ, однако прокуратурой района в проведении проверки было отказано. Поэтому в связи с отсутствием доказательств однозначно свидетельствующих о факте распашки пастбищ именно ООО «Галлион», а также, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 26:06:000000:396 используется в соответствии с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» и то, что законом <адрес> от 31.10.2018г. -кз признаны утратившими силу ч.2 статьи 1 и пункт 4 статьи 5 прим.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в <адрес>» и статья 10 прим.1. <адрес> от 10.04.2008г. -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», исковые требования являются необоснованными и не могут быть удовлетворены.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа <адрес> в своем письменном отзыве на исковые требования и в судебном заседании пояснили, что в исковом заявлении не содержатся сведения конкретизирующие местоположение земельных участков в отношении которых, заявлены требования, в материалах дела отсутствуют схемы расположения этих земельных участков и не доказано нарушение прав неопределенного круга лиц, так как отсутствуют письменные опросы граждан, которые подтвердили бы осуществление самовольного занятия земельного участка для выпаса их скота.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Весна» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ООО «Галлион» пользуясь на праве субаренды земельным участком с кадастровым номером 26:06:000000:396, вид угодий: паш­ня - 3140000 кв.м., пастбища - 24770000 кв.м., расположенный по адресу: Став­ропольский край <адрес>, в границах муниципального образования <адрес> незаконно распахало данный земельный участок. В результате распашки произошла его деградация и существенно снизилась продуктивность пастбища из-за уничтожения естественного травостоя. В связи с тем, что пастбище практически уничтожено и ООО «Весна», а также другие жители и фермеры <адрес> лишены возможности пасти принадлежащий им скот. Просит удовлетворить исковые требования.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Весна» - ФИО4 пояснил в судебном заседании, что спорный земельный участок - пастбище, находилось у него в постоянном, бессрочном пользовании, которым пользовался ни только он, но и жители села с 2000 года до ноября 2017 года, пока их оттуда не выгнали. Он пас на этих пастбищах более 100 голов крупно-рогатого скота, которых впоследствии пришлось перевести на стойловое содержание.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства сельского хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление, в котором просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что земельные участки с кадастровыми номерами: 26:06:000000:396 и 26:06:000000:400, согласно реестру государственной собственности <адрес> в собственности <адрес> не значатся, договор аренды с ООО «Галлион» не заключался. Также просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК - в судебное заседание не явился. Представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании представитель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что он принимал участие при проведении проверки прокуратурой района с участием представителя администрации. Исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора<адрес> казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Свидетель Свидетель 1 в судебном заседании пояснил, что он работал в ООО «Галлион», на пастбище они пасли скот около пяти лет, заготавливали сено, полтора года назад их попросили оттуда уйти, стали выжигать траву, распахивать пастбища, после чего и засеяли. Он может показать это пастбище и на карте и при выезде на место. Правда, он не может сказать, какая эта была организация.

Свидетель Свидетель 2 в судебном заседании пояснил, что с 2016 года они взяли в аренду земельный участок, вокруг четырех водоемов находятся поля, которые обрабатывались ООО «Весна». Пастбищ на этом участке не было.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А., представителя ответчика, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, свидетелей и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Положениями ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3ст.35 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Земельный кодекс регулирует взаимоотношения людей и юридических лиц относительно земли, то есть участка суши, находящегося в зоне российской юрисдикции. Понятие «земля» расплывчато и не конкретно, поэтому в законодательстве используется термин «земельный участок» - часть территории страны, имеющая отличительные признаки-границы, определенные в документах и на местности, структуру, категорию и разрешенное использование / ст.6 ст.11.2/. Кроме того, каждый участок должен быть отнесен к определенной земельной категории, что накладывает на пользователей и владельцев обязанности и ограничения. Деление участков на категории является способом управления территорией и землей как природным ресурсом, источником получения материальных благ, компонентом экологической среды человека. Владельцы могут пользоваться участками только в соответствии с категорией и целевым назначением. Пользование землей в нарушении ее законного предназначения считается правонарушением или преступлением, в зависимости от последствий.

Поэтому несоблюдение требований земельного законодательства с измененным видом разрешенного использования приводит к нефункциональному и нерациональному использованию земли и нарушает права и законные интересы собственника земельного участка.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В судебном заседании из пояснений представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ФИО4 и ФИО3 установлено, что спорным земельным участком пользовались и жители села Птичье.

Поэтому заместитель прокурора <адрес>, обращаясь в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с нарушением ответчиком требований земельного законодательства, действовал в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом индивидуализировать, определить, привлечь, которых в качестве истцов, с разъяснением прав и обязанностей, невозможно / Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за квартал 2004 года/.

В связи с чем, доводы представителя ответчика Васильченко В.В., представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Изобильненского городского округа <адрес>, отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа <адрес> о том, что исковое заявление подано прокуратурой района не в защиту неопределенного круга лиц, а фактически в интересах ООО «Весна», правоспособность, которого, никоим образом не ограничена, несостоятельны.

Также несостоятельны их доводы и не нашли в судебном заседании своего подтверждения о том, что истцом не конкретизировано местоположение земельного участка, в отношении которого заявлены требования, в связи с чем исполнение решения суда будет невозможным и не доказан факт неразрешенного использования земли.

Так в судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> была проведена проверка по обращению ФИО4 на земельном участке с кадастровым . Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Изо­бильненского муниципального района и <адрес> казачьим обществом в лице атамана ФИО5 заключен договор аренды земельно­го участка сроком на 49 лет площадью: 5617000 кв.м., с кадастровым номером 26:06:000000:396, вид угодий: паш­ня - 3140000 кв.м., пастбища - 24770000 кв.м., расположенный по адресу: Став­ропольский край <адрес>, в границах муниципального образования <адрес>. Вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного произ­водства; 3429800 кв.м., с кадастровым номером 26:06:00000:400, вид угодий - паш­ня, расположенный по адресу: <адрес>, в границах муниципального образования Новоизобильненского сельсовета, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>ное казачье общество в лице атамана ФИО5­ заключило договор субаренды вышеуказанного земельного участ­ка с ООО «Галлион» в лице директора ФИО7 сроком на 49 лет. На основании договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заклю­ченного между <адрес> казачьим обществом Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (арендо­датель) и ООО «Галлион» (арендатор) последнему предоставлен земельный уча­сток с кадастровым номером 26:06:000000:396, вид угодий: пашня - 3140000 кв.м., пастбища - 2477000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в границах муниципального образования <адрес>, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.

Кроме этого, в ходе проверки и в судебном заседании установлен факт распашки части пастбищ на земельном участке с кадастровым но­мером 26:06:000000:396, с засеванием участка сельскохозяйственными культурами.

Вместе с тем, согласно п. 3.2 Договора субаренды земельного участка на субарен­датора, возложена обязанность использования участка, в соответствии с его целе­вым назначением.

Поэтому независимо от того, кем была проведена распашка пастбища на земельном участке с кадастровым но­мером 26:06:000000:396, уточненным в судебном заседании истцом - общей площадью 12,5 га, расположенного в секции 2 контур 69, плана землепользования совхоза «Птичий», приобщенного к материалам дела, субарендатор, а по данному делу это ответчик в лице ООО «Галлион», обязан привести земельный участок в первоначальное состояние в соответствии с видом разрешенного использования и видом угодий.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Способами возмещения вреда являются возмещение вреда в натуре или возмещение причиненных убытков.

В силу ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 42 ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ акты земельного законодательства основываются на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия.

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ч 1 ст. 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Законом - ФЗ.

В силу ст. 8 ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном, использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенные юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезные ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением
поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных
бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по
условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. Требования при проведении работ по рекультивации земель утверждены приказом Минприроды Российской Федерации , Роскомзема отДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 3 данного положения рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных
лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных
природоохранных и санитарно-оздоровительных целей предусмотрено, что рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Фактическое уничтожение компонента природной среды - пастбища, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в <адрес>» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к категории земель сельскохозяйственного назначения и виду сельскохозяйственных угодий.

Согласно ст. <адрес> «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в <адрес>» нарушение законодательства в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Аналогичные полномочия отражены в п. 29 ст. 21 Устава Изобильненского городского округа <адрес>.

Все это свидетельствует о бездействии администрации Изобильненского городского округа, что повлекло нарушение требований Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

Поскольку указанные нарушения требований земельного законодательства влекут за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что является нарушением требований федерального законодательства в области землепользования, суд находит данное уточненное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Галлион» об устранении нарушений земельного законодательства - удовлетворить.

Обязать ООО «Галлион» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу привести земельный участок с кадастровым номером 26:06:000000:396, а именно пастбище общей площадью 12,5 га, расположенного в секции 2 контур 69 плана землепользования совхоза «Птичий» в первоначальное состояние, в соответствии с видом разрешенного использования и видом угодий.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Изобильненский районный суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.К. Кандаурова