ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1058/21 от 14.07.2021 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2- 1058/21

23RS0008-01-2021-001236-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года город Белореченск

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Черепова Р.В.

секретаря судебного заседания Григорян В.А.

с участием представителя истца Накиб Д.В.

представителя администрации МО Белореченский район Какаевой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Хуако Альбеку Асфаровичу, Администрации муниципального образования Белореченский район в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании недействительным договора аренды и применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

Истец в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц просит признать недействительным (ничтожным) заключенный между администрацией муниципального образования <адрес> и Хуако Альбеком Асфаровичем договор аренды от (дата) земельного участка общей площадью 416 964 кв.м с кадастровым , расположенного по <адрес>, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенного для выпаса скота и сенокошения, с видом разрешенного использования - сенокошение. Применить последствия недействительности ничтожной сделки путем возложения на Хуако Альберта Асфаровича обязанности возвратить администрации муниципального образования <адрес> по акту приема - передачи земельный участок общей площадью 416 964 кв.м с кадастровым номером , расположенный по <адрес>.

В обоснование иска истец указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением земельного законодательства Белореченской межрайонной прокуратурой установлено, что между администрацией муниципального образования Белореченский район и Хуако А.А. (дата) на 3 года заключен договор аренды в отношении з/ участка с кадастровым номером: , общей площадью 416 964 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Бжедуховское сельское поселение, юго-восточная часть <адрес>, с видом разрешенного использования «сенокошение». Договор зарегистрирован в межмуниципальном отделе по Апшеронскому и Белореченскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю. Считает, что договор аренды является недействительным (ничтожным). Договор аренды з/участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Кроме того Федеральным законом от (дата) № 171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.03.2015г., изменен порядок предоставления з/участков в аренду. В соответствии с п. 19 ч. 2 ст.39.6 Земельным кодексом договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно ч.1 ст.39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Из ст. 40 (2) закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>» следует, что до (дата) исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об отказе в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае о наличии информации о несоответствии предельной площади части земельного участка необходимой для данного вида использования. В соответствии ст. 6 ГК РФ при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости, в связи с чем соразмерность размеров предоставляемого земельного участка не соответствует установленным требованиям целям его использования. Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы ч. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права — ч. 4 данной статьи. При отсутствии в совокупности вышеперечисленных условий арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.Порядок подготовки и организации торгов на право заключения договора аренды предусмотрен статьей 39.11 ЗК РФ. Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статья 17 Закона № 135-Ф3 также устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников. Нарушение указанных правил является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными. Пунктом 4 части 1 статья 39.17 ЗК РФ установлено, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных ч. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, ч. 2 ст. 39.6 или ч. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований. Так, администрацией муниципального образования Белорченский район земельный участок с кадастровым номером 23:39:0506002:407, общей площадью 416 964 кв.м., предоставлен Хуако А.А. на основании подп. 19. п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, без торгов, с целью использования для сенокошения. Ппроведенным обследованием вышеуказанного земельного участка, с привлечением специалиста муниципального земельного контроля администрации муниципального образования <адрес> установлено, что в настоящее время на участке с кадастровым номером 23:39:0506002:407 произрастает сельскохозяйственная культура - озимая пшеница, участок используется в сельскохозяйственном производстве, а не в целях сенокошения. Считает что, договор аренды о предоставлении з/участка с кадастровым номером 23:39:0506002:407, расположенного по <адрес>, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», заключен администрацией района без конкурсных процедур в отсутствие на то оснований, а значит, является ничтожной сделкой. Выделение указанных земельных участков осуществлено администрацией района без учета требований ст. 9 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>», предусматривающей отвод таких земельных участков с учетом потребности местного населения, необходимого нормирования, а также в противоречие установленным ст. 6 Гражданского кодекса РФ требованиям добросовестности, разумности и справедливости, ввиду явной несоразмерности предоставленных площадей заявленным целям. Следствием указанных действий явилось нарушение прав, законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере осуществления предпринимательской деятельности на рынке сельскохозяйственного производства — потенциальных арендаторов земельного участка, которые были лишены информации о возможности предоставления указанного выше земельного участка в аренду на торгах. Согласно ч. 2 ст. 168, ч. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. При недействительности Оспариваемой сделкой нарушены права неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении спорного земельного участка по результатам конкурентных процедур (в случае разделения спорного земельного участка надлежащим образом), а также права муниципального образования <адрес>, поскольку органом местного самоуправления полномочия по распоряжению земельными участками реализованы ненадлежащим образом, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

Ответчик Хуако А.А., будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика – Администрация муниципального образования Белореченский район Какаева О.И. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснила, что прокурор ссылается на части 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ и нормы, предусматривающие предоставление земельного участка под объектами недвижимости. Данные нормы не имеют отношения к рассматриваемому случаю, так как содержат основания для заключения нового договора аренды, Хуако А.А. же заключался договор на указанный участок впервые. Предоставление участка осуществлялось не под государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка, заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядка и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель. На основании ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; цель использования земельного участка; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа. Проекты договоров, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров. реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; цель использования земельного участка; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа. Проекты договоров, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров. в удовлетворении исковых требований Белореченского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования Белореченский район и Хуако А.А., отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные истцом, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании между администрацией муниципального образования Белореченский район и Хуако Альбеком Асфаровичем (дата) на 3 года заключены договор аренды в отношении з/участка с кадастровым номером: 23:39:0506002:407, общей площадью 416 964 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Бжедуховское сельское поселение, юго-восточная часть <адрес>, с видом разрешенного использования «сенокошение».

Договор зарегистрирован в межмуниципальном отделе по Апшеронскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес>.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства в Российской Федерации является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества.

В системной взаимосвязи с положениями п.2 ст. 607 ГК РФ, в соответствии с которой законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков, это означает, что государство вправе устанавливать особые правила продажи или сдачи в аренду земельных участков определенных видов использования, в том числе и в целях повышения экономической эффективности такой деятельности, что, прежде всего, направлено на поддержание баланса общественных и личных интересов в сфере земельных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ установлен перечень случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов. Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Федеральным законом от (дата) № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с (дата), изменен порядок предоставления земельных участков в аренду.

В соответствии с п. 19 ч. 2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства

Согласно ч.1 ст.39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из ст. 40 (2) закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» следует, что до 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об отказе в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 ЗК РФ, в случае о наличии информации о несоответствии предельной площади части земельного участка необходимой для данного вида использования.

В соответствии с ст. 6 ГК РФ при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости, в связи с чем соразмерность размеров предоставляемого земельного участка не соответствует установленным требованиям целям его использования.

Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы ч. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - ч. 4 данной статьи. При отсутствии в совокупности вышеперечисленных условий арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.

Порядок подготовки и организации торгов на право заключения договора аренды предусмотрен статьей 39.11 ЗК РФ.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17 Закона № 135-Ф3 также устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников. Нарушение указанных правил является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными.

Пунктом 4 части 1 статья 39.17 ЗК РФ установлено, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных ч. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, ч. 2 ст. 39.6 или ч. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований.

Администрацией МО <адрес> з/участок с кадастровым номером 23:39:0506002:407, общей площадью 416 964 кв.м., предоставлен Хуако А.А. на основании п.п. 19. п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, без торгов, с целью использования для сенокошения.

Вместе с тем, проведенным обследованием вышеуказанного земельного участка, с привлечением специалиста муниципального земельного контроля администрации муниципального образования Белореченский район установлено, что в настоящее время на участке с кадастровым номером 23:39:0506002:407 произрастает сельскохозяйственная культура - озимая пшеница, участок используется в сельскохозяйственном производстве, а не в целях сенокошения.

С учетом изложенного, договор аренды о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:39:0506002:407, расположенного по <адрес>, в нарушение ст. 10 Федерального закона от (дата)-Ф3 «О защите конкуренции», заключен администрацией района без конкурсных процедур в отсутствие на то оснований, а значит, является ничтожной сделкой.

Выделение указанных земельных участков осуществлено администрацией района без учета требований ст. 9 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», предусматривающей отвод таких земельных участков с учетом потребности местного населения, необходимого нормирования, а также в противоречие установленным ст. 6 ГК РФ требованиям добросовестности, разумности и справедливости, ввиду явной несоразмерности предоставленных площадей заявленным целям.

Следствием указанных действий явилось нарушение прав, законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере осуществления предпринимательской деятельности на рынке сельскохозяйственного производства - потенциальных арендаторов земельного участка, которые были лишены информации о возможности предоставления указанного выше земельного участка в аренду на торгах.

Согласно ч. 2 ст. 168, ч. 2 ст. 167 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Оспариваемой сделкой нарушены права неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении спорного земельного участка по результатам конкурентных процедур (в случае разделения спорного земельного участка надлежащим образом), а также права муниципального образования Белореченский район, поскольку органом местного самоуправления полномочия по распоряжению земельными участками реализованы ненадлежащим образом, что то в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает право прокурору обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать недействительным (ничтожным) заключенный между администрацией муниципального образования Белореченский район и Хуако Альбеком Асфаровичем договор аренды от 09.04.2019 № 3900010002 земельного участка общей площадью 416 964 кв.м с кадастровым номером 23:39:0506002:407, расположенного по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сельское поселение, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенного для выпаса скота и сенокошения, с видом разрешенного использования - сенокошение.

Применить последствия недействительности ничтожной сделки путем возложения на Хуако Альберта Асфаровича обязанности возвратить администрации муниципального образования Белореченский район по акту приема-передачи земельный участок общей площадью 416 964 кв.м с кадастровым номером 23:39:0506002:407, расположенный по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сельское поселение, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Мотивированная часть изготовлена 19.07.2021 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Черепов