ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1059/18 от 24.07.2018 Лужского городского суда (Ленинградская область)

город Луга 24 июля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гражданское дело №2-1059/2018

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кушнеровой К.А.

при секретаре Бассель Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Ям-Тесовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры.

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее - истец) обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению «Ям-Тёсовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры (л.д.2-6).

В обосновании заявленных требований истец указал, что во исполнение задания прокуратуры области от 28.04.2018 года №27-17-2018 проведана проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части надлежащего обеспечения безопасности объектов (территорий) культуры. При проведении проверки установлено, что на территории Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского муниципального района расположено Муниципальное учреждение Ям-Тёсовский центр культуры и досуга (далее - ответчик), которое осуществляет деятельность по организации библиотечного обслуживания населения, организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры. Учреждение имеет обособленные подразделения: Ям - Тёсовский Дом культуры и Ям - Тёсовская библиотека, расположенные в дер. Ям - Тёсово, Приозерный Дом культуры и Приозерная библиотека, расположенные в пос. Приозерный. Однако, в нарушение требований Постановления правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», ответчиком до настоящего времени не проведены мероприятия по категорированию и паспортизации указанных объектов культуры. Истец полагает, что непринятие ответчиком мер, направленных на проведение категорирования объектов культуры и составление паспортов безопасности объектов культуры в соответствии с установленными требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия нахождения на территории данных объектов, в связи с чем, прокурор и был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Истец, в лице помощника Лужского городского прокурора Уберской Л.В., в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - Муниципальное учреждение «Ям-Тёсовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ранее, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, и.о. директора Ям - Тёсовского ЦКД ФИО1, действующая на основании распоряжения №85-к от 03.11.2015 года (л.д.72), суду пояснила, что такой объект культуры как Приозерная библиотека, располагается в одном здании с Приозерным Домом культуры по адресу: <...>, а Ям - Тёсовская библиотека, располагается в одном здании с Ям - Тёсовским Домом культуры по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер. Ям - Тёсово, ул. Центральная, дом 6а, в связи с чем, ответчиком начата работа по составлению акта категорирования и, в последующем паспорта безопасности, в отношении только двух объектов: Ям-Тёсовского Дома культуры с помещением библиотеки и Приозерного Дома культуры с помещением библиотеки.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав истца, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: 1) обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законности; 3) приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ч.4 ст.3 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов культуры, т.е. комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Как указано в п.5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований N 176).

Этой комиссией объекту культуры присваивается первая, вторая или третья категория в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 14 Требований N 176).

В случае если в составе одного объекта (территории) находятся комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения), которые можно отнести к различным категориям, такому объекту (территории) присваивается наивысшая из определяемых категория (п.16 Требований №176).

Как установлено судом, согласно выписки из ЕГРЮЛ, 02.03.2006 года Администрацией Ям - Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, было образовано муниципальное учреждение «Ям - Тёсовский центр культуры и досуга Ям -Тёсовского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» («Ям-Тёсовский ЦКД»), присвоен номер в ОГРН <***> ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (л.д.21-30).

Согласно договору №1 на передачу права оперативного управления муниципальным имуществом от 30.03.2018 года, МО Ям-Тёсовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области передаёт Муниципальному учреждению «Ям-Тёсовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на праве оперативного управления помещения нежилого фонда, расположенные по адресу: Здание Дома культуры - <...>, общей площадью 799,8 кв.м., и Здание Дома культуры по адресу: <...>, общей площадью объекта 2839,1 кв.м. (л.д.57-67).

Таким образом, в материалы дела стороной ответчика представлены документы, подтверждающие, в соответствии с п.7 Требований, что Муниципальное учреждение «Ям-Тёсовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области является правообладателем объектов: - Здания Дома культуры, расположенного по адресу: <...>, и Здания Дома культуры, расположенного по адресу: <...>.

Ответчиком признавалось, по смыслу ст. 68 ГПК РФ, что имеются только два объекта культуры, подлежащее категорированию, а именно: Здания Дома культуры в дер. Ям-Тёсово и Здания Дома культуры в пос. Приозерный, а помещения библиотек в дер. Ям-Тёсово и пос. Приозерный, расположены в самих зданиях Домов культуры.

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Он является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности (п. 41, 42 Требований N 176).

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии и территориальным органом МВД по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. 43 Требований N 176).

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования Лужского городского прокурора Ленинградской области частично, поскольку объект культуры - Ям-Тёсовская библиотека, расположенная по адресу: <...>, является единым комплексом технически связанных между собой объектов с Ям-Тёсовским Домом культуры, расположенным поэтому же адресу, а Приозерная библиотека, расположенная по адресу: <...>, является единым комплексом технически связанных между собой объектов с Приозерным Домом культуры, расположенным по этому же адресу, в связи с чем, всему Ям-Тёсовскому Дому культуры и Приозерному Дому культуры, как единым объектам, с включением в их состав библиотек, должна присваиваться наивысшая, из определяемых, категория.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98,194,196-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Ям-Тесовский центр культуры и досуга» Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное учреждение Ям - Тёсовский центр культуры и досуга Ям-Тёсовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области провести категорирование объектов: Ям-Тёсовского Дома культуры, расположенного по адресу: <...>, и Приозерного Дома культуры, расположенного по адресу: <...>, и составить паспорта безопасности указных объектов культуры, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

В части исковых требований об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры в отношении объектов Ям-Тесовской библиотеки, расположенной по адресу: <...> и Приозерной библиотеки, расположенной по адресу: <...>, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2018 года

Председательствующий подпись